Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый урок игры на скрипке

Уроки скрипки

На время карантина все пробные уроки и регулярные занятия проводятся в онлайн режиме

Уроки игры на скрипке

В школе музыки FMusic мы каждый день проводим уроки игры на скрипке для наших учеников. Освойте этот потрясающе звучащий инструмент!

Запишитесь на бесплатный урок и получите массу ярких положительных эмоций!

Научитесь держать смычок и играть ноты чисто на вашем первом занятии. Скрипка — инструмент великих людей, ученых, политиков, деятелей искусства. Откройте для себя ее магию!

Наша музыкальная школа

Уроки скрипки для начинающих

Давайте перечислим, с чего начинаются уроки скрипки для начинающих:

  • Подбор и покупка;
  • Освоение навыков владения и ухода;
  • Освоение техники извлечения звуков;
  • Изучение простых мелодий.

Даже будучи новичком в музыке вообще, можно сразу становиться скрипачом. Для того, чтобы прогрессировать быстрее, стоит параллельно взять несколько уроков сольфеджио. Теория музыки поможет вам ориентироваться в гаммах и последовательности нот, а так же читать нотную грамоту.

Чем лучше вы владеете теорией, тем проще вам будет выполнять практические задания.

Наши преподаватели

Виталий Иванов

  • Московская Государственная школа музыкального исполнительства им. Ф. Шопена.
  • Музыкальное училище имени Гнесиных.
  • Российская Академия Музыки им. Гнесиных.

Педагогический стаж 5 лет.

Играю с 6 лет на скрипке. Также в колледже освоил альт. Владею двумя инструментами. Выступаю сольно и в составах ансамблей и оркестров на различных площадках страны и за рубежом. Также являюсь артистом группы Мгзавреби, BigCityJazzShow и развиваю свой кавер проект Inception.

Анастасия Граченкова

  • АМК при МГК имени П.И. Чайковского.
  • ПГК имени А. К. Глазунова.

Педагогический стаж 7 лет.

Работала в творческих проектах различных стилевых направлений, принимала участие в создании аранжировок, гастролировала в России и за рубежом.

Обучение игре на скрипке

Этот смычковый инструмент используется во всех больших оркестрах и тот, кто может владеть им всегда имеет отличный музыкальный слух.

Именно по этой причине мы решили открыть класс занятий на этом замечательном инструменте наряду с обучением игре на бас гитаре, электрогитаре, курсами укулеле, фортепиано и вокалу тоже.

Что вы получите во время обучения игре на скрипке в школе FMusic:

Освоите сложный инструмент

Получите отличный слух

Поучаствуете в выступление

Разберетесь с теорией музыки

Обзаведетесь новыми друзьями

Получите заряд позитива!

Все известные музыканты выступают на инструментах ручной работы или профессиональных брендированных вариантах.

Посещение школы игры на скрипке будет эффективным, если у вас будет свой инструмент. В начале обучения вам нужно купить правильный вариант. Начальный инструмент должен стоить никак не меньше 11 — 12 тысяч рублей. Все то, что стоит дешевле будет совсем бюджетным вариантом, в котором вы разочаруетесь сразу после того, как освоите азы игры. То, что продается в магазине за 5 — 6 тысяч рублей лучше даже не рассматривать.

Музыкальная школа FMusic дает возможность нашим ученикам подобрать инструмент для игры на месте, так как у нас есть свой музыкальный магазин. Чтобы подобрать именно то, что подойдет вам стоит проконсультироваться с преподавателем, который подскажет подходящую новичку модель для того, чтобы на ней можно было обучаться долгое время.

Качественное обучение игре на скрипке невозможно без хорошего преподавателя. Хотите поиграть на отличном инструменте и почувствовать себя настоящим скрипачом? Записывайтесь на пробное бесплатное занятие!

Как научиться играть на скрипке

Скрипка — это традиционный инструмент, который присутствует не только в классических ансамблях, но и повсеместно в популярной музыке. Самая известная на сегодняшний день исполнительница скрипачка, о которой знают не только в профессиональной среде — Ванесса Мэй.

Так же в современном мире известными скрипачами являются Мидори Гото, Анне-Софи Муттер и, конечно, Ицхак Перлман.

Помните на чем играл такой литературный персонаж, как Шерлок Холмс? Кстати, это отражено во всех фильмах, снятых по произведениям об этом гениальном сыщике.

Как научиться играть на скрипке так, чтобы музыка лилась красиво и мелодично? Сейчас мы вам расскажем, как мы делаем это в Future Music.

Учимся играть на скрипке

Когда мы учимся играть на скрипке важно сразу понять, что инструмент выбирается индивидуально для каждого ученика. Это не простой инструмент и каждый скрипач привыкает именно к своей модели.

Чтобы освоить этот сложный безладовый инструмент и развить слух, который позволит легко играть любые мелодии, нужен хороший преподаватель. хотя бы на начальном этапе обучения.

Обучение игре на скрипке с нуля

Если вы еще ни разу не брали инструмент в руки, то будьте готовы к тому, что обучение игре на скрипке с нуля начнется для вас с того, что вам будет трудно извлекать красивые звуки.

Смычком еще нужно будет овладеть и техника воспроизведения звуков ставится не сразу.

Если вы новичок, то для начала нужно будет освоить еще и технику ухода за инструментом. Есть несколько базовых принципов:

  • Смычок натягивается и ослабляется каждый раз до и после занятий;
  • Натирайте смычок канифолью, после игры канифоль нужно удалить специальной тряпкой;
  • Следите за положением подставки, особенно после замены струн;
  • Для хранения режим влажности в помещении должен быть 45 — 60%.

Можно ли научиться играть на скрипке взрослому

Взрослые обучаются быстрее, чем дети. Вы знали об этом? Можно ли научиться играть на скрипке взрослому? Конечно можно!

Разница с ребенком будет в том, что у взрослово скорее всего будет немного меньше свободного времени для занятий, но с другой стороны мотивация и усидчивость и взрослого человека гораздо лучше, чем у ребенка.

Чтобы играть на нормальном уровне человеку достаточно года регулярных занятий. Вы не станете виртуозом, но сможете уверенно играть музыкальные произведения средней сложности и разовьете слух.

Занятия музыкой развивают слух в любом возрасте, как у детей, так и у взрослых.

В музыкальной школе Future Music уроки игры на скрипке построены таким образом, что вы сможете овладеть базовыми знаниями уже в течение 6 занятий.

Преподаватель научит вас правильно держать инструмент и правильно извлекать звуки с помощью смычка.

Уроки проходят индивидуально и вы так же индивидуально можете подобрать программу для уроков с вашим учителем.

Стоимость занятий в школе

Сколько стоят уроки игры на скрипке с преподавателем в школе музыки FMusic:

Методическая разработка на тему «Знакомство со скрипкой и комплексное развитие начинающего скрипача»

Евгения Орлова
Методическая разработка на тему «Знакомство со скрипкой и комплексное развитие начинающего скрипача»

Открытый урок (план –конспект) Орловой Евгении Ивановны преподавателя по классу скрипки МОУ ДОД Майнская детская школа искусств им. В. Н. Кашперова, с учащейся Абдурахмоновой Рахшоной -6 лет, предмет-скрипка».

Тип урока: традиционный.

Цель: научить ребенка навыками игры на скрипке

Знакомство с частями скрипки и смычка, овладеть нотной грамотой, приобщить ребенка к духовным ценностям эстетического развития.

Формирование интереса к занятиям на скрипке посредством выступления известных скрипачей.

Развивающие:

Развитие музыкальных способностей ребенка (памяти, слуха, ритма). Развитие основных музыкальных жанров (песня, танец, марш).

Основные этапы урока:

-сообщение темы и плана урока.

2.Этап проверки знаний учащегося:

-использование различных методов проверки домашнего задания.

— привлечение с помощью специальных заданий к активному участию.

— создание атмосферы важности работы.

3.Этап усвоения новых знаний:

-этап проверки понимания нового материала.

Методы обучения:

-Учет индивидуальных особенностей и психологических возможностей ребенка;

-Доброжелательный климат на уроках;

-Положительная оценка любого достижения ребенка.

-Единство художественного и технического развития.

-Постепенность и последовательность подачи учебного материала.

-Применение индивидуального подхода к учащемуся.

-Воспитание свободной и естественной постановки у начинающего скрипача.

Методические рекомендации:

Психологические особенности детей 5-6 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира они требуют так называемого «эмоционального насыщения».

Читать еще:  Растяжка дома видео уроки

Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить уроки в игровой форме,которые включают в себя многообразие видов деятельности: игра на инструменте, пение, слушание музыки и сказки, творческую (музыкальную и пластическую) импровизацию, рисование и т. д. Ребенок знакомится с миром музыки в доступной для него форме.

Скрипка, смычек, фортепиано, канифоль, пюпитр.

-Н. Бакланова. «Первые уроки». М;1977

-А. Г. Григорян «Начальная школа игры на скрипке» -М; 1974.

Ход урока:

Преподаватель начинает урок с рассказа о скрипке.

Вспоминаем название деталей скрипки и смычка, учитель называет их, ученик показывает.

Вспоминаем название струн.

«Вот первая струна, она пищит как комар над ухом — пи-и-и! Ми-и-и! Вторая струна – звонкая, ЛЯ. У нее всегда хорошее настроение, и она похожа на человеческий голос. А вот третья струна – серьезная, деловая, РЕ. Она строгая и сердитая,рычит: ррре! И наконец четвертая струна, СОЛЬ. Это самая толстая струна, она жужжит как шмель».

Ученик уже знаком с приемом игры — пиццикато, преподаватель просит сыграть этим приемом и называть каждую нотку вслух.

Усвоение новых знаний:

Преподаватель: Теперь можно приступить к упражнениям.

Работа над постановкой.

В первую очередь ребенок должен знать, что такое свобода рук.

«Кулачки», «Руки вверх», «Веточка с листочками», «Часики», «Зеркальце», «До свидания»«Иди сюда».

Запоминаем название каждого упражнения.

После небольших занятий, ребенок устал и лучшей разрядкой для него будет пение песен со словами. Песенки берем те, которые будем исполнять на скрипочке. Разбираем характер и содержание, прохлопываем ритмический рисунок.

Песенки: «Наша козочка, «Дождик», «Два кота», «Четыре струны».

Для каждой песенки ученик нарисовал рисунок.

Закрепление новых знаний:

(знакомство с нотной грамотой).

Заранее из цветного картона педагог вырезает цветные нотки, рисует на альбомном листе большой нотный стан – «домик» для нот. Вместе с ребенком мы начинаем расселять «жильцов» — нотки. Лучше всего это делать по несколько одинаковых по цвету кружков, складывая их в «волшебную» коробочку. Ребенок находит. Изучаемую ноту или несколько одинаковых и выкладывает их на нужный «этаж» или «окошко» на нотном стане. Затем играем эту ноту на скрипочке (в начале пустые струны, находим на клавиатуре фортепиано и пропеваем эту ноту вместе.

-Нарисовать к выученным ноткам рисунок;

-запомнить название нот и их порядок;

-делать различные упражнения на свободу рук.

В процессе занятий обучения игре на скрипке решаются общеразвивающие, обучающие, воспитательные задачи раннего развития ребенка. Здесь учитываются его возрастные особенности, происходит развитие эмоциональной отзывчивости. Такие комбинированные уроки способствуют развитию певческих навыков, музыкального слуха, чувства ритма,музыкальной памяти, музыкально- ритмических движений. Создание интереса к инструменту и формирование способности к музицированию способствуют ранней профессиональной ориентации будущих юных музыкантов, что отвечает возрастающим требованиям современного музыкального мира.

«Гости из школы Искусств!» Ознакомление дошкольников с музыкальными инструментами Цель:Расширять представление дошкольников о музыкальных инструментах. Приобщая детей с малых лет к классической музыке,мы воспитываем.

Музыкальная НОД «Движенье нежное смычка» Движенье нежное смычка (Из цикла экскурсий в детскую музыкальную школу/. Музыкальный руководитель. Ребята, отгадайте о каком музыкальном.

Уроки игры на скрипке в Москве.

Стаккато — самая большая и титулованная частная музыкальная школа из Петербурга. Научим вас играть на скрипке с нуля и в любом возрасте. В центре Москвы.

Звук скрипки нежный и проникновенный. На скрипке можно играть как страстно и экспрессивно, так и нежно и певуче. Есть штрихи жесткие и колкие, а также плавные и мягкие. Когда музыкант владеет скрипкой — на сцене рождается настоящее волшебство.

На пробном уроке педагог по скрипке Staccato предложит персональную программу вашего обучения, опираясь на ваши цели и начальные музыкальные данные.

Изучаем нотную грамоту и аппликатуру скрипки. Играем простые пьесы, последовательно осваивая смены струн и позиций. Добиваемся ровного скрипичного звука.

Изучаем более сложные штрихи (спиккато, портато, маркато, стаккато). Осваиваем чтение с листа. Играем гаммы и этюды для развития техники.

Изучаем основы игры по слуху и импровизации. У учеников есть возможность выступить на концерте дуэтом с фортепиано или в составе скрипичного ансамбля.

Константин , ваша заявка уже на почте у администратора.

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего индивидуального обучения.

Все занятия по игре на скрипке в школе
индивидуальны.

Ученик показывает домашнюю работу. Педагог корректирует недочеты, дает рекомендации, касаемые исполнения определенных моментов. Задание на дом ученик получает в том объёме, который успевает выполнить.

Из-за того, что при игре на скрипке левая и правая рука действуют по-разному, на первых этапах обучения ученик занимается отработкой движений каждой из них. Педагог составляет комплекс упражнений на разные штрихи для правой руки. А чтобы развить беглость левой, под контролем преподавателя ученик играет гаммы, упражнения и этюды.

После того, как нотный текст произведения уже разобран и выучен, наступает интересный творческий этап — работа над музыкальным образом. Педагог и ученик занимаются агогикой, темпами, различными стилевыми приемами, работают над звукоизвлечением, чтобы скрипка выразительно пела в любом регистре.

По желанию ученика можно отступить от изучаемого репертуара и поиграть что-то не по программе, а просто для удовольствия. Можно разобраться с произведением, которое ученик услышал накануне, или попробовать поимпровизировать на заданную тему сольно или в ансамбле с педагогом.

Прекрасные педагоги, к каждому ученику находят свой подход и методы обучения. У каждого ученика своя программа и произведения. Обязательно учитываются пожелания ученика, и программа подбирается на основе них. Как же много терпения у преподавателей, тут можно только позавидовать. Замечательно, что есть возможность выбрать удобное для себя время занятий и в случае необходимости перенести занятие.

В школе много классов и направлений, не так давно появился скрипичный ансамбль, и это здорово — играть в коллективе. Атмосфера в школе очень уютная и дружелюбная. В ожидании занятия можно посидеть на мягких диванчиках, попить чай или кофе и почитать брошюрки об интересных мероприятиях.

Занимаюсь в «Стаккато» с марта, все очень нравится. Ульяна — прекрасный преподаватель, занятия проходят легко и интересно. Видно ее сильное увлечение своим делом и профессионализм. За короткое время я с ее помощью добилась хороших результатов, как мне кажется

Все замечания Ульяна аргументирует, иллюстрирует наглядными примерами. И Очень терпелива. Благодарю вас и желаю успехов в развитии!

В музыкальной школе Staccato занимаюсь около полугода игре на скрипке. Думал, что навряд ли можно научиться играть уже взрослому человеку. Но педагоги музыкальной школы доказывают обратное! Можно научиться в любом возрасте петь и играть на инструменте.

Благодаря Ульяне — преподавательнице по скрипке — занятия проходят легко и интересно) Виден ее интерес и любовь к инструменту и к ученикам! Уже многому научился: разные штрихи и не только.) А атмосфера в школе как в большой семье, тебя все рады видеть и поговорить с тобой) Можно прийти и забыть про тяжелые будни, и просто наслаждаться такой атмосферой)

Ту атмосферу, с которой я столкнулась в этой музыкальной школе меня поразила, и, с другой стороны, очень укрепила в моем намерении. Атмосфера доброжелательности, дружеского тепла и креатива.

У меня изумительный педагог по скрипке. Столько терпения, любви к людям, большим и маленьким, к инструменту, я, пожалуй, даже и не встречала. Столько тактичности, эмоциональной включенности, и профессионализма со стороны Людмилы дает и нам, ее ученикам, силы, веры в себя, и смелости, браться за то, или иное произведение. С вами невероятно хорошо. Надеюсь, что это взаимно.

Читать еще:  Уроки сноуборда для начинающих видео

Все занятия по скрипке — только индивидуальные. Один учитель и один ученик – это лучший способ действительно чему-то научиться.

Главное, что требуется от вас — упорство и трудолюбие. А наша задача — сделать ваше обучение максимально интересным и вдохновляющим.

Мы в курсе всех актуальных и эффективных методик обучения, потому что преподаватели школы регулярно участвуют в профильных мастер-классах и перенимают опыт известных педагогов.

Одно дело, когда человек знает много методик в теории и пытается объяснить, что и как нужно исполнять. И совершенно другое — когда он сам каждый день совершенствуется, пробует на себе разные техники и фишки и потом делится этим опытом со своими учениками.

Почему одни мелодии нам кажутся приятными, а другие рождают отчаяние? Какие приемы используют композиторы, чтобы вызывать в нас нужные эмоции, и как мы можем это использовать в своем творчестве?

Теория у нас неразрывна с практикой — это и есть полноценное образование.

Эмоции — это то, что действительно важно. Все остальное — формальности, а мы стараемся от них отходить. Именно поэтому в «Стаккато» есть та особая атмосфера, в которой приятно находиться и которую отмечают ученики.

В нашей школе вы сможете найти друзей и организовать дуэты, трио или ансамбли. Любая инициатива учеников приветствуется и поощряется нами.

Но самое важное — это та уютная и теплая атмосфера творчества, которую отмечают все наши ученики. Ведь вы находитесь среди людей, влюбленных в свое дело. В самом центре Москвы.

  • За сколько занятий вы меня научите петь / играть на гитаре / фортепиано…?

Все — индивидуально. Многое зависит от начальных музыкальных данных и таких черт характера как трудолюбие и упорство. И наличия свободного времени для регулярных домашних занятий.

Важно понимать, что наши педагоги отдали музыке большую часть своей жизни и не останавливают свое развитие и по сей день — это делает их профессионалами как в преподавании, так и в сольном исполнительстве.

Именно поэтому мы не даем обещаний вроде: «Научим играть на фортепиано / петь за 2 месяца!» Любителей чудес и волшебных таблеток мы разочаруем сразу. Мы верим только в упорный труд, регулярные занятия и безграничную любовь к музыке. Если хотите — это и есть наша программа обучения. Долгосрочного обучения.

Да. Более 80% людей, приходящих в Staccato, никогда прежде не занимались музыкой. «От нуля и до профи» — так можно охарактеризовать наш подход, ведь мы вместе с вами пройдем весь путь обучения с самого начала до любителя. А потом и до профессионала.

Главное, что требуется от ученика — упорство и трудолюбие. А задача школы — дать вам хорошего наставника, который будет вас развивать и поддерживать.

На это мы можем сказать только одно: мы никогда не видели человека, не одаренного природой в музыкальном плане.

Безусловно, мы все разные, но и музыкальный слух, и ощущение ритма, и артистичность развиваются регулярными упражнениями в школе и дома.

Это не совсем так. В том, чтобы начать заниматься музыкой с малых лет, есть свои очевидные плюсы: пластичный аппарат, быстро развиваемый музыкальный слух, больше времени на домашние занятия, что для взрослых порой — настоящая роскошь.

Но плюс занятий в осознанном возрасте — другой уровень выносливости, хорошая концентрация внимания, эмоциональная вовлеченность в процесс. Поэтому темп обучения взрослого человека намного быстрее. И при помощи грамотного педагога можно добиться очень высокого результата.

Невозможно сказать, сколько времени потребуется человеку, чтобы научиться играть на скрипке. У каждого из нас — свои особенности, темперамент и темп обучения.

Опытные педагоги школы Staccato составят программу обучения, подходящую вам по темпу и количеству нагрузки. Поэтому не переживайте, что что-то не получится. Самое главное, что вы начали заниматься тем делом, о котором давно мечтали.

Чем больше, тем лучше. Нет определённого рецепта. Часто двадцать минут осознанной домашней работы заменяют три часа механического заучивания. Иногда бывает достаточно посидеть и вспомнить, что было сделано накануне с педагогом, и самостоятельно быстро пройти те этапы, которые были пройдены на уроке.

Это именно тот случай, когда важно не количество, а качество. Очень важно, чтобы занятия музыкой не носили принудительный характер и не превратились в некую повинность. Занимаясь музыкой, вы должны получать удовольствие!

Пробное занятие длится около 30 минут. За это время вы познакомитесь со школой и вашим педагогом, зададите все интересующие вопросы, расскажете о своих целях.

Преподаватель определит ваш уровень подготовки. И после, отталкиваясь от ваших целей и текущих навыков, он предложит вам индивидуальную программу обучения.

Направление, в котором вы хотите развиваться, выбираете вы сами. Мы лишь помогаем вам раскрыть вашу индивидуальность.

Ведь мы и сами любим разную музыку: от джаза и блюза — до рока, от академической классики — до качественной поп-музыки.

Вы можете присоединиться к нам, как только у вас появится желание, решимость и время овладеть голосом или музыкальным инструментом. Никаких ограничений, в том числе возрастных, при приеме у нас нет.

Как научиться играть на скрипке

Для многих научиться играть на скрипке так и остается несбыточной детской мечтой. Даже достигнув взрослого возраста, не стоит отчаиваться. В музыкальной школе «Виртуозы» опытные педагоги подробно расскажут, как научиться играть на скрипке. Пройдя курс обучения, ученик сможет освоить музыкальный инструмент и выступлением на отчетном концерте закрепить полученные навыки.

Особенности игры на скрипке для начинающих

Самостоятельно освоить скрипку будет достаточно проблематично. Учитывая высокий уровень сложности смычкового инструмента, самоучителя будет мало.

Немаловажным моментом перед началом учебы является выбор скрипки. Величина инструмента должна соответствовать длине руки музыканта. Взрослые люди, как правило, отдают предпочтение размеру четыре четверти. Перед приобретением лучше всего посоветоваться с профессионалами.

Для того чтобы научиться играть, не обойтись без изучения особенностей настройки, несмотря на всю сложность процедуры. Для того чтобы скрипка звучала правильно, следует произвести обработку смычка канифолью. Настройка струн на нужные ноты выполняется посредством применения камертона.

Осваивать музыкальный инструмент необходимо последовательно, чтобы не упустить важных моментов:

  • от правильного обращения со смычком зависит многое. Его нужно держать расслабленной рукой, при этом избегая контакта с ладонью. Указательный палец нужно расположить на обмотке, мизинец согнуть и зафиксировать на плоском участке трости. Кончик безымянного пальца и мизинца должны располагаться параллельно, в то время как большой палец должен быть напротив колодки с другой стороны смычка;
  • для того чтобы начать воспроизводить мелодию, можно как стоять, так и сидеть. Взяв за гриф инструмент в левую руку, и установив напротив шеи, нужно соблюдать соприкосновение нижней деки с ключицей, нижней челюстью необходимо поддерживать инструмент. Правильно зафиксированная скрипка не будет соскальзывать;
  • расположив смычок между накладкой на гриф и подставкой, легким надавливанием на струны можно начинать воспроизведение звуков. Угол наклона смычка можно регулировать, наклоняя его на сорок пять градусов. Громкость звучания зависит от силы надавливания;
  • менять струны можно, смещая угол наклона смычка. Отточить мастерство поможет игра на одной струне.

Лучше всего уроки проводить под присмотром грамотного специалиста. Результат зависит от способностей каждого отдельного человека.

Научиться играть взрослому

Скрипка для начинающих будет более понятна детям, нежели взрослым. Для процесса обучения характерны свои особенности:

  • анатомия и физиология человека так устроены, что дети быстрее осваивают новые позы, движения;
  • чем старше человек, тем ему сложнее дается приобретение навыков;
  • дети плохо воспринимают критику. Взрослый человек адекватно относится к своим промахам и достижениям.

Если ученик обладает музыкальным слухом и у него есть желание освоить инструмент, то для него не будет преград в освоении учебного процесса.

Читать еще:  Видеоуроки для девочек

В нашей школе учащиеся получат соответствующие знания и навыки по правильному освоению технических деталей. Основной упор делается на развитие слуха начинающего

Методические заметки «Первые уроки игры на скрипке»

Разделы: Музыка

Наверное, ни для кого не секрет, что детские музыкальные школы в последнее время испытывают трудности с набором.

У этого факта есть несколько причин:

— снижение интереса к классической музыке,

— компьютерная зависимость детей.

Поэтому в музыкальную школу принимают абсолютно всех подряд, желающих обучаться.

Перед педагогами-музыкантами стоит нелёгкая задача: сделать так, чтобы процесс обучения игры на скрипке был интересным и увлекательным, чтобы активизировать детей к дальнейшим занятиям. Начальный этап в обучении является определяющим для дальнейшего роста юного музыканта, поэтому ему нужно уделить особое внимание.

Способов и методов работы с маленькими детьми очень много, и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможности ребёнка.

В этой статье я хотела бы поделиться своим педагогическим опытом работы в музыкальной школе.

Первая встреча педагога с учеником – важный момент. Для ребёнка это впечатление бывает решающим. От того, как выглядит педагог, манера общения, умение расположить ребёнка к себе, понравиться ему и заинтересовать музыкой – очень важно для обеих сторон. Уже на первых уроках беседую с учеником на самые разные темы, определяю степень подготовки, отношение к музыке, узнаю о семейной обстановке, о том, как он проводит свободное время. Всё это подсказывает наилучший для начала метод работы с ним.

На первый урок ученик приходит без скрипки. Ему 5 или 6 лет. Он очень хочет заниматься, но представлений о занятиях и об инструменте у него нет.

Познакомившись и подобрав ему нужный по размеру инструмент, обязательно показываю ученику скрипку, даю в руки подержать и потрогать. Вместе смотрим, из чего скрипка сделана. Выясняем, что деревянная. Спрашиваю, какие деревья знает ребёнок, и рассказываю, из каких именно делается скрипочка (ёлочка и клён). Ставлю инструмент рядом с малышом и начинаю знакомить его с частями скрипки. Сам ученик принимает в этом активное участие.- Что у нас находиться на самом верху? — Голова. – А скрипочка у нас маленькая, у неё головка. – Дальше у нас с тобой идет шея, а у скрипочки? Ученик отвечает: — шейка. Так мы с ним находим туловище (корпус инструмента), талию, плечи, выясняем, откуда доносится звук – ротик.

Беру в руки скрипку и играю на ней разные по характеру песенки: например “Песенку про чибиса” М. Иорданского, “Колыбельную” И. Дунаевского, “Майскую песенку” В. Моцарта. Спрашиваю, на что похожа музыка? Всегда слышу правильный ответ: — На песню.

Показываю ученику струны: “Их всего четыре, но на них можно всё сыграть. Скрипка не просто играет, она поёт, рассказывает, но только без слов, кто умеет её слушать, понимает, о чём она поёт”.

Дальше, знакомя ученика с названием струн, стараюсь дать им образные характеристики. Например: “Вот первая струна, она пищит как комар над ухом – пи-и-и! ми-и-и! Вторая струна – звонкая, ля. У неё всегда хорошее настроение и она поёт, как кузнечик. А вот третья струна – серьёзная, деловая, ре. Она самая строгая и бывает даже сердитой и тогда она не звучит, а рычит: ррре! А всё оттого, что когда ребята начинают на ней учиться играть и делают при этом много ошибок, струна ре очень сердится. Наконец, четвёртая струна, соль. Это самая толстая струна, она жужжит как шмель среди цветов. Попробуй щипком все четыре струны и запомни их: ми, ля, ре, соль.

Итак, мы познакомились со скрипкой, с её четырьмя струнами. Заучивать названия деталей скрипки и смычка пока не стоит, чтобы не перегружать ученика набором трудных иностранных названий. Лучше знакомиться с частями скрипки и смычка постепенно, по мере практической надобности.

Теперь можно приступать к упражнениям, подготавливающим работу над постановкой:

1. В первую очередь начинаю с упражнений на расслабление. Ученик должен запомнить и самое главное понять, что такое расслабленная и что такое зажатая рука.

1) “кулачки”: сильно зажимаем на несколько секунд кулачки, затем распускаем.

2) “руки вверх”: вытягиваем руки вверх, выпрямляем пальцы. Затем роняются только пальцы обеих рук, после небольшой паузы – кисти, далее – предплечье и плечо.

2. Чтобы научить малыша правильно стоять, равномерно распределяя вес на обе ноги, мне помогает упражнение “Мишка”. Несколько раз походив, как косолапый, ребёнок очень хорошо запоминает, что при игре на скрипке надо стоять не на одной ноге, а на двух.

3. Для того, чтобы подготовить правую руку к работе мне помогают следующие упражнения:

1) “веточка с листочком”: рука согнута в локте (рука – веточка, кисть с пальчиками – листочек). Ветер сильно дует – качается веточка с листочком. Ветер стих – листочек с веточкой замер.

2) “часики”: рука согнута в локте и находится на уровне талии. Поднимаем кисть к носу (смотрим на часы близко), затем в исходное положение, далее отводим руку вперёд (смотрим на часы издалека).

4. Чтобы подготовить к работе левую руку мне помогают следующие упражнения:

1) “Буратино”: подносим к носу большой палец левой руки, пальцы распустить; к мизинцу подносим большой палец правой руки, пальцы распустить. Несколько секунд постоять, пошевелить пальчиками. Затем поворачиваем и подносим к носу мизинец левой руки, стоим несколько секунд, шевелим пальчиками. Это упражнение поможет левой руке сделать правильный поворот к корпусу скрипки.

2) “зеркальце”: кисть ладонью повёрнута к себе, пальцы округлы, как бы удерживают зеркальце. Я для убедительности всегда даю ребёнку круглое зеркальце и мы делаем следующее: направляем его то на себя, то левее себя.

5. Обязательно включаю упражнения на координацию движения рук:

1) Руки согнуты в локтях, одна ладошка машет “до свидания”, другая – “иди сюда”.

2) Одна рука рисует “солнышко” (круг), другая – “дождик” (вертикальные линии).

Каждое упражнение делаем несколько раз. Стараюсь, чтобы ребёнок запомнил их названия, тогда дома ему будет легко всё вспомнить и повторить.

На следующем уроке добавляю новые упражнения. В каком объёме проводить эти упражнения зависит от индивидуальных способностей ученика. Я всегда стараюсь не перегружать его внимания. Даже при непродолжительном проведении упражнений ученик устаёт, и тогда лучшей разрядкой для него будет пение песенок.

Усаживаю ученика рядом с собой за фортепиано и знакомлю его с песенкой, которую он будет разучивать. Сначала пою сама со словами и аккомпанементом, он слушает. Потом разбираемся с её содержанием и характером. Затем приступаем к разучиванию песенки голосом. После разучивания её полезно исполнить сначала без слов, хлопая ритмический рисунок ладошками, а потом спеть с аккомпанементом.

Закончив упражнения по развитию слуха, обязательно повторяем то, что было пройдено на уроке: название струн, некоторые упражнения, подготавливающие постановку рук. Подводя итог урока, обращаю внимание ученика на то, чему он уже научился, что получается хорошо, обязательно его похвалю. И на первом уроке задаю домашнее задание: — вспомнить всё, что делали в классе и повторить.

Если вижу радостные глаза ребёнка и его желание придти на следующий урок, значит цель достигнута и я смогла его заинтересовать и увлечь. И это для меня маленькая победа.

1) Якубовская В. Начальный курс игры на скрипке. Л., 1986.

2) Мильтонян С. Вводный курс скрипичной постановки. М., 1987.

3) Шальман С. Я буду скрипачом. Л., 1987.

4) Григорян А. Начальная школа игры на скрипке. М., 1989.

5) Родионов К. Начальные уроки игры на скрипке. М., 1987.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector