Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Game studio уроки

Game studio уроки

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие бесплатные видеоуроки по изучению GameMaker Studio для начинающих и освоения базовых опций в домашних условиях.

Начало работы

Изучаем функционал, интерфейс и запускаем новый проект (создание игрового персонажа, локации, стен). Стартовое окно позволяет создать проект, открыть уже существующий или импортировать из более старой версии. Новый проект открывает два варианта: Drag and Drop (без написания кода) и GameMaker Language (с кодом).
Интерфейс интуитивно понятен: справа – папки с элементами проекта, слева – меню редактора. Вначале открывается комната, разделенная сеткой для позиционирования картинки. Далее создаются спрайты и объекты, которые обычно называют одинаково во избежание путаницы в дальнейшем. После добавляют событие.

Графический редактор

Тень, задний фон

Добавляем тени для игрока с наложением анимации, создаем задний фон для комнаты (уровня). Для добавления бэкграунда необходимо подготовить соответствующую картинку, создать спрайт и подгрузить фон. Очередность действий:
1) перейти в папку Tile Sets,
2) загрузить фон,
3) в настройках комнаты создать новый слой,
4) перенести сет.
Добавить тень можно также через спрайт: импортировать готовое изображение, создать для него объект и прописать код. Видеоурок дает информацию по работе со скриптами (чтобы каждый раз не прописывать код, а использовать готовый).

Выстрел и пули. Стрельба

Перемещение

Учимся придавать движение персонажу с помощью написания кода. У каждого объекта есть набор определенных действий, которые добавляют кнопкой Add Event: создание, разрушение, очищение, шаг, таймер, события рисования, нажатие клавиатуры, столкновение. Чтобы герой начал двигаться, необходимо задать подходящее событие. Вверх, вниз, вправо или влево — все движения прописываются для конкретного героя при помощи кода.

Столкновение и уничтожение

Диалоги

Внедряем диалог героев на простом примере: реплика за репликой. Диалоговое окно привязывают к герою, при контакте с которым должен всплывать текст. Подробную пошаговую инструкцию можно изучить, просмотрев материал и повторив все за автором. Видеоурок поднимает вопрос русских шрифтов и рассказывает про функции рисования.

Читать еще:  Лайтрум с нуля уроки

Эффекты

Первая игра

Гид по установке, интерфейсу, запуску первого проекта в Drag and Drop (разработка, настройка и запуск). Общее управление программой имеет три панели.
• Верхняя содержит команды настроек, запуска, поддержки по работе.
• Нижняя дублирует основные команды верхней.
• Боковая представляет команды действий.
При создании игры необходимо работать с объектами. Спрайт — внешний вид для объекта. Комната – рабочее поле для размещения объектов, рабоы со слоями, фонами, графикой. Обычно задействуют несколько комнат.

Конструирование игры

Мини-курс состоит из 10 видео, изучив которые можно начать разработку собственной 2D игры. Представленные материалы помогут освоить начальные знания по работе в программе и построению базы.
Содержание курса.
• Знакомство с интерфейсом
• Построение уровней или карт для прохождения персонажа
• Настройка движения игрока по уровню
• Работа с камерой (чтобы вся карта изначально не была видна)
• Анимация героя при ходьбе
• Переходы между комнатами.

Econ Dude

Страницы

понедельник, 27 марта 2017 г.

Стандартные эффекты в GameMaker Studio 2

В сегодняшнем уроке мы рассмотрим стандартные эффекты в Game Maker Studio 2. Какие они бывают, как их их использовать и какие тут есть подводные камни. Продолжаю курс в блоге Econ Dude — Основы создания игр в GameMaker Studio 2.

Но что-то более или менее красивое мы сделаем.

Стандартные эффекты лучше не использовать

Тут нужно сделать важное отступление.

Стандартные эффекты в GameMaker Studio 2 не рекомендуется использовать для серьезных проектов по целому ряду причин. Основная причина в том, что эффекты не очень хорошо оптимизированы в плане быстродействия. Стандартные эффекты могут сильно грузить программу (игру), так-как мы не знаем как они выполняются, но судя по всему, выполняются они не очень качественно.

Читать еще:  Видео уроки на гитаре скачать бесплатно

Стандартные эффекты тяжёлые, и момента оптимизации и быстродействия игр я тоже коснусь, но уже в следующих видео и статьях.

Особенно опасно все эти эффекты пихать в шаги (step) и если у вас в игре частота смены кадров (FPS) 50-100. Игра будет в секунду их отрисовывать 50-100 раз, а если у вас они рисуются для 100-200 объектов сразу?

Конечно тут всё повиснет.

Вообще, game maker довольно легко вешать, я делал кучу игр которые вешали мне комп. Например я делал симулятор вируса, и там когда вирусы сильно размножались, они мне его вешали.

Тянул ГМ примерно объектов 500, потом снижается FPS и вентилятор начинает работать так, что комп подлетает в воздух.

Обычно, сильно над оптимизацией и быстродейсвием игр вам заморачиваться не стоит, если вы новичок.

Часто с этим нет проблем так-как вы делайте простые игры, а компы у всех мощные. Но вообще, и особенно когда вы делайте игру на телефоны, этот момент нельзя игнорировать.

Сейчас скажу лишь что:

  • Избегайте прозрачности
  • Избегайте больших карт
  • Избегайте стандартных эффектов ГМС
  • Поменьше функций в шагах (step)

Хорошо, про это я сказал.

Теперь, какие есть в гейм мейкер эффекты и как их вызывать?

Виды стандартных эффектов и как их вызывать

Доступно 3 функции:

  • effect_create_above(kind, x, y, size, colour); // создать эффект НАД
  • effect_create_below(kind, x, y, size, colour); // создать эффект ПОД
  • effect_clear // очистить и удалить эффекты

x, y — понятно что такое, координаты. Где эффект создаём.

Про это читайте больше вот тут:


size — размер. Могут быть только 0, 1 и 2.

  • 0 — маленький
  • 1 — средний
  • 2 — большой

Виды и типы стандартных эффектов в GMS 2 (список):

  • ef_cloud — облако
  • ef_ellipse — элипс
  • ef_explosion — взрыв
  • ef_firework — салют
  • ef_flare — вспышка
  • ef_rain — дождь
  • ef_ring — кольцо
  • ef_smoke — дым
  • ef_smokeup — дым вверх
  • ef_snow — снег
  • ef_spark — искра
  • ef_star — звезда
Читать еще:  Уроки пения для начинающих в домашних условиях

Их можно и комбинировать. Допустим делает звезду мелкую — красную, а потом там-же еще одну побольше, но уже жёлтую.

Но вот такое вам точно всю систему посадит.

Понравилась статья? Не забудьте поставить палец вверх чуть ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector