Game studio уроки
Game studio уроки
ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие бесплатные видеоуроки по изучению GameMaker Studio для начинающих и освоения базовых опций в домашних условиях.
Начало работы
Изучаем функционал, интерфейс и запускаем новый проект (создание игрового персонажа, локации, стен). Стартовое окно позволяет создать проект, открыть уже существующий или импортировать из более старой версии. Новый проект открывает два варианта: Drag and Drop (без написания кода) и GameMaker Language (с кодом).
Интерфейс интуитивно понятен: справа – папки с элементами проекта, слева – меню редактора. Вначале открывается комната, разделенная сеткой для позиционирования картинки. Далее создаются спрайты и объекты, которые обычно называют одинаково во избежание путаницы в дальнейшем. После добавляют событие.
Графический редактор
Тень, задний фон
Добавляем тени для игрока с наложением анимации, создаем задний фон для комнаты (уровня). Для добавления бэкграунда необходимо подготовить соответствующую картинку, создать спрайт и подгрузить фон. Очередность действий:
1) перейти в папку Tile Sets,
2) загрузить фон,
3) в настройках комнаты создать новый слой,
4) перенести сет.
Добавить тень можно также через спрайт: импортировать готовое изображение, создать для него объект и прописать код. Видеоурок дает информацию по работе со скриптами (чтобы каждый раз не прописывать код, а использовать готовый).
Выстрел и пули. Стрельба
Перемещение
Учимся придавать движение персонажу с помощью написания кода. У каждого объекта есть набор определенных действий, которые добавляют кнопкой Add Event: создание, разрушение, очищение, шаг, таймер, события рисования, нажатие клавиатуры, столкновение. Чтобы герой начал двигаться, необходимо задать подходящее событие. Вверх, вниз, вправо или влево — все движения прописываются для конкретного героя при помощи кода.
Столкновение и уничтожение
Диалоги
Внедряем диалог героев на простом примере: реплика за репликой. Диалоговое окно привязывают к герою, при контакте с которым должен всплывать текст. Подробную пошаговую инструкцию можно изучить, просмотрев материал и повторив все за автором. Видеоурок поднимает вопрос русских шрифтов и рассказывает про функции рисования.
Эффекты
Первая игра
Гид по установке, интерфейсу, запуску первого проекта в Drag and Drop (разработка, настройка и запуск). Общее управление программой имеет три панели.
• Верхняя содержит команды настроек, запуска, поддержки по работе.
• Нижняя дублирует основные команды верхней.
• Боковая представляет команды действий.
При создании игры необходимо работать с объектами. Спрайт — внешний вид для объекта. Комната – рабочее поле для размещения объектов, рабоы со слоями, фонами, графикой. Обычно задействуют несколько комнат.
Конструирование игры
Мини-курс состоит из 10 видео, изучив которые можно начать разработку собственной 2D игры. Представленные материалы помогут освоить начальные знания по работе в программе и построению базы.
Содержание курса.
• Знакомство с интерфейсом
• Построение уровней или карт для прохождения персонажа
• Настройка движения игрока по уровню
• Работа с камерой (чтобы вся карта изначально не была видна)
• Анимация героя при ходьбе
• Переходы между комнатами.
Econ Dude
Страницы
понедельник, 27 марта 2017 г.
Стандартные эффекты в GameMaker Studio 2
В сегодняшнем уроке мы рассмотрим стандартные эффекты в Game Maker Studio 2. Какие они бывают, как их их использовать и какие тут есть подводные камни. Продолжаю курс в блоге Econ Dude — Основы создания игр в GameMaker Studio 2.
Но что-то более или менее красивое мы сделаем.
Стандартные эффекты лучше не использовать
Тут нужно сделать важное отступление.
Стандартные эффекты в GameMaker Studio 2 не рекомендуется использовать для серьезных проектов по целому ряду причин. Основная причина в том, что эффекты не очень хорошо оптимизированы в плане быстродействия. Стандартные эффекты могут сильно грузить программу (игру), так-как мы не знаем как они выполняются, но судя по всему, выполняются они не очень качественно.
Стандартные эффекты тяжёлые, и момента оптимизации и быстродействия игр я тоже коснусь, но уже в следующих видео и статьях.
Особенно опасно все эти эффекты пихать в шаги (step) и если у вас в игре частота смены кадров (FPS) 50-100. Игра будет в секунду их отрисовывать 50-100 раз, а если у вас они рисуются для 100-200 объектов сразу?
Конечно тут всё повиснет.
Вообще, game maker довольно легко вешать, я делал кучу игр которые вешали мне комп. Например я делал симулятор вируса, и там когда вирусы сильно размножались, они мне его вешали.
Тянул ГМ примерно объектов 500, потом снижается FPS и вентилятор начинает работать так, что комп подлетает в воздух.
Обычно, сильно над оптимизацией и быстродейсвием игр вам заморачиваться не стоит, если вы новичок.
Часто с этим нет проблем так-как вы делайте простые игры, а компы у всех мощные. Но вообще, и особенно когда вы делайте игру на телефоны, этот момент нельзя игнорировать.
Сейчас скажу лишь что:
- Избегайте прозрачности
- Избегайте больших карт
- Избегайте стандартных эффектов ГМС
- Поменьше функций в шагах (step)
Хорошо, про это я сказал.
Теперь, какие есть в гейм мейкер эффекты и как их вызывать?
Виды стандартных эффектов и как их вызывать
Доступно 3 функции:
- effect_create_above(kind, x, y, size, colour); // создать эффект НАД
- effect_create_below(kind, x, y, size, colour); // создать эффект ПОД
- effect_clear // очистить и удалить эффекты
x, y — понятно что такое, координаты. Где эффект создаём.
Про это читайте больше вот тут:
size — размер. Могут быть только 0, 1 и 2.
- 0 — маленький
- 1 — средний
- 2 — большой
Виды и типы стандартных эффектов в GMS 2 (список):
- ef_cloud — облако
- ef_ellipse — элипс
- ef_explosion — взрыв
- ef_firework — салют
- ef_flare — вспышка
- ef_rain — дождь
- ef_ring — кольцо
- ef_smoke — дым
- ef_smokeup — дым вверх
- ef_snow — снег
- ef_spark — искра
- ef_star — звезда
Их можно и комбинировать. Допустим делает звезду мелкую — красную, а потом там-же еще одну побольше, но уже жёлтую.
Но вот такое вам точно всю систему посадит.
Понравилась статья? Не забудьте поставить палец вверх чуть ниже.