Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг принятия решений упражнения

Тренинг «Учимся принимать решение»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА «Учимся принимать решения»

МОДУЛЬ «Профилактика негативных привычек у подростков»

ТренерСавельева Елена Вячеславовна ;

место проведения ГБОУ СОШ №29 г. Севастополь

На этом тренинге обучающиеся : учатся анализировать ситуацию и применять навыки самоконтроля; развивают представление об алгоритме принятия взвешенного решения; отрабатывают умения работы в группах.

Методы и приёмы: «ледокол», «мозговой штурм», тематические упражнения, метафорическая деловая игра, ролевая игра, «кейс»; фронтальная работа.

Используемые средства: плакаты, высказывания знаменитых людей, презентация и видео сюжеты.

Начинается занятие с формирования групп . Каждый учащейся при входе получил жетон определённого цвета (красные, желтые, зелёные). По цвету формируются команды. И прежде чем начать работу непосредственно по теме тренинга давайте представимся, название команды, (и гости тоже).

Каждый день мы принимаем множество решений и даже не задумываемся об этом. А ведь мысли, поступки определяют нашу жизнь. Очень часто людям кажущееся «лёгкое» решение стоило семьи, карьеры, а порой целой жизни. Вы взрослеете и всё чаще приходиться принимать решения самостоятельно и брать ответственность за их последствия на себя.

Зачитывается цитата «Дорога в будущее зависит от принятых тобою решений сегодня». Как вы это понимаете? Сегодня мы проводим тренинг, который называется «Учимся принимать решения».

Вспомним правила работы в группах, с которыми вы уже знакомы.

Что вы ожидаете от данного мероприятия? Напишите это на зелёных листочках и прикрепите к данными веточкам.

Демонстрация картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье». Анализ текста древнерусской былины : Илья Муромец поехал погулять по русской земле. Отъехал он далеко от города Киева. Вдруг встречает он три дороженьки. А на крестах той дорожки лежал огромный камень. И на том камне были три надписи: «Кто поедет вправо — тот будет убит, а кто влево поедет — тот будет богат, а кто прямо поедет — тот будет женат»… 1. Что сначала сделал Илья Муромец? 2. Каковы были его действия? (остановился, проанализировал, обдумал предложения, и принял решения – поехал направо…).

Выведение алгоритма «Принятие решения» . (плакат + картина)

Правило светофора: «Красный» — остановись; не принимай решение под воздействием эмоций, стресса.

«Жёлтый» — подумай, проанализируй информацию, представь последствия (все + и -). Посоветуйся с родителями, друзьями.

«Зелёный» — сделав выбор, действуй, прими на себя ответственность. Но если чувствуете, что неправы и возможны негативные последствия, то ничего не будет страшного, если вы измените решение.

Быстрое принятие решения. Иногда решение в жизни нужно принимать очень быстро, в течении нескольких секунд, при этом тебе не с кем посоветоваться и времени для долгого размышления нет.

Физминутка «Идём на охоту». Вы все выстраиваетесь в круг, в центре класса, и внимательно слушаете задания, которые я буду произносить. Ведущим охотником будет Катя. Внимательно повторяйте движения, кто ошибается, тот выбывает из игры. Останутся самые внимательные, самые быстрые. Помочь в оценке действий попрошу наших гостей. 1. Мы вышли на охоту и быстро идём на позиции, проходим болото по кочкам. 2. Начинаем идти тихо-тихо, перепрыгиваем ручей. 3. Мы всё ближе и ближе, вышли на поляну, крадёмся в высокой траве. 4. Поднимаем копье и бежим на «зверя» (мягкая игрушка)

Принятие повседневных решений:

В школе вы проводите около 6 часов времени 6 дней в неделю и постоянно принимаете решения… сами или с друзьями. Давайте посмотрим, какие решения вы принимаете, и какие последствия они имеют. В группах вы работаете с карточками и заполняете пропущенные графы, есть место для своей ситуации и объяснения последствий действия.

Мальчик зимой, в дождь, раздетым бегал возле школы, по клумбам

Тренинг принятия решений упражнения

Бывалый

Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Регистрация: 8.08.2008
Из: Osnabruck, Deutschland
Пользователь №: 6492

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 27.02.2009
Пользователь №: 7351


Коллеги, всех приветствую!
Делаю тренинг по принятию решений для руководителей подразделений крупной компании.
Нужна помощь в таких вопросах:

1. Не могу нигде найти хороших упражнений на принятие решений. Нужно, чтобы в упражнении давались вводные, определенные условия, исходя из которых команды должны принять решения. Вывод, к которому должны прийти участники — при принятии решения 1 шаг — какую задачу ты решаешь, какая была твоя цель, когда принимал решение.

2. Также нужны кейсы, на примере которых можно обсудить, что бывают ресурсы заданные (например, условия, которые поставил руководитель — 5 дней, 10 человек. 200 тыс рублей), а бывают свободные, которые ты сам можешь распределять (например, сколько сотрудников задействовать, какие технические средства можно использовать).

3. Также ищу примеры из фильмов про правильную/неправильную коммуникацию решения.

Добрый вечер, коллега!

Сначала пусть группа сформулирует бизнес-цель по СМАРТ (сделать это правильно могут далеко не все).
Затем проведите каскад упражнений на качественный анализ сформулированной цели)

1. В центре флипчарта написать цель
2. Вокруг цели написать как можно большее количество факторов, как положительных так и отрицательных, влияющих на достижение цели.
3. Оценить факторы как Управляемые нами, неуправляемые (не можем повлиять), диалоговые (те на которые мы можем повлиять опосредованно)
4. Оценить Степень влияния каждого фактора: сильное, среднее, слабое
5. Оценить Глобальность влияния: весь сегмент, часть сегмента, только на компанию
6. Оценить Динамику, радикальность, временной период

Читать еще:  Тренинг на сплочение коллектива сотрудников

В ИТОГЕ: либо меняется цель, либо ресурсы, либо . (может быть всякое)

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 25.03.2009
Пользователь №: 7475


Коллеги, всех приветствую!
Делаю тренинг по принятию решений для руководителей подразделений крупной компании.
Нужна помощь в таких вопросах:

1. Не могу нигде найти хороших упражнений на принятие решений. Нужно, чтобы в упражнении давались вводные, определенные условия, исходя из которых команды должны принять решения. Вывод, к которому должны прийти участники — при принятии решения 1 шаг — какую задачу ты решаешь, какая была твоя цель, когда принимал решение.

2. Также нужны кейсы, на примере которых можно обсудить, что бывают ресурсы заданные (например, условия, которые поставил руководитель — 5 дней, 10 человек. 200 тыс рублей), а бывают свободные, которые ты сам можешь распределять (например, сколько сотрудников задействовать, какие технические средства можно использовать).

3. Также ищу примеры из фильмов про правильную/неправильную коммуникацию решения.

Добрый вечер, коллега!

Сначала пусть группа сформулирует бизнес-цель по СМАРТ (сделать это правильно могут далеко не все).
Затем проведите каскад упражнений на качественный анализ сформулированной цели)

1. В центре флипчарта написать цель
2. Вокруг цели написать как можно большее количество факторов, как положительных так и отрицательных, влияющих на достижение цели.
3. Оценить факторы как Управляемые нами, неуправляемые (не можем повлиять), диалоговые (те на которые мы можем повлиять опосредованно)
4. Оценить Степень влияния каждого фактора: сильное, среднее, слабое
5. Оценить Глобальность влияния: весь сегмент, часть сегмента, только на компанию
6. Оценить Динамику, радикальность, временной период

В ИТОГЕ: либо меняется цель, либо ресурсы, либо . (может быть всякое)

спасибо за практическое упражнение

У меня прописка.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1836
Регистрация: 12.08.2006
Пользователь №: 1116

// как можно больше

Объем внимания 7+-2 предмета.
Не увлекайтесь, физиологию еще никто не отменял!

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 11.06.2008
Пользователь №: 6266

Забавно, но все практически крутится вокруг одного и того же. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ.
Я взял за основу подобного тренинга не упражнения. а методику..
Довольно глубокую методику китайцев.
ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ СТРАТАГЕМ.
Практически каждый случай можно рассмотреть с позиции стратагемного мышления.
В простом перечислении стратагем с первой по тридцать шестую уже можно выделить 6 групп по 6 стратагем в каждой:
• первая шестерка (стратагемы 1-6) включает в себя стратагемы для победы;
• вторая (7-12) — для противника;
• третья (13-18) — для нападения;
• четвертая (19-24) — для запутывания;
• пятая (25-30) — для соединения;
• шестая (31-36) — для отступления.

Для того чтобы принять решение по конкретному случаю определитье, что будете делать:
побеждать,
Нападать,
запутывать,
объединяться или отступать.
Выделяем участников процесса, расписываем роли. и на основе ассоциативного мышления ( используя тысячилетний опыт «хитрых китайцев» ) генерируем выигрышное решение.

Для того чтоб понять почему надо работать по стратагемам, предложить решение другой группе используя синтез на основе антистратагем. Разница РАЗИТЕЛЬНАЯ.

Прочтите более внимательно доп материалы в этой же теме «Бизнес Война» там это все более подробно.

Тренинг принятия решений упражнения

Безумная мудрость

Женский ритрит в Черногории: Женщина Энергия Жизнь

Работа с Гневом. Тубтен Чойдон

Тренинговое домино

Упражнение имеет широкий спектр использования и применения в ходе тренинга. Самое место ему там, где процесс изучаемый на тренинге, можно разбить на последовательность шагов. Например, этапы продаж, этапы планирования или этапы построения команды. Так же, если в компании поменялись процессы взаимодействия между отделами или с клиентами, это упражнение с его последующей проработкой поможет скорейшей адаптации нововведений.

Материалы: 2-7 наборов карточек небольшого размера, на каждой из которых записан один шаг из процесса.

Время: 10-20 минут.

Описание процесса: тренер разбивает группу на команды по 3-5 человек. Каждой команде выдается набор перемешанных карточек. Каждая команда должна разложить карточки в правильной на их взгляд последовательности. Затем каждая команда презентует свои вариант и аргументирует свой выбор.
—————————
Журнал Рандеву — журнал знакомств, встреч и приятного времяпровождения.

Мечтаете о новой кухне? Здесь можно выбрать кухни на заказ а ассортименте и на любой вкус.

Упражнение Четыре стены

Упражнение может быть использовано в начале тренинга, как ледокол, или в середине тренинга, с целью выяснить представления и убеждения участников по теме отдельного блока или тренинга в целом.

После того, как участники приняли активное участие в выполнении упражнения, тренер может дать мини-лекцию, которая будет восприниматься гораздо лояльней и внимательно.

Необходимый материал:
4 листа формата А4, с надписями: «Полностью согласен», «Скорее согласен», «Скорее не согласен», «Полностью не согласен». А так же понадобиться сам список утверждений по выбранной тематике тренинга.

Время:
5-10 минут на выполнение и дополнительные 15-20 минут на обсуждение.

Описание: Листы с надписями «Полностью согласен», «Скорее согласен», «Скорее не согласен», «Полностью не согласен» вешают на четыре стены комнаты. На каждую стену — один листок.
Тренер объясняет, что когда он будет называть одно утверждение за другим, участники должны подойти к той стене, на которой находится запись с соответствующим мнением, с которым они согласны в данный момент.
После того, как список утверждений будет закончен, тренер просит всех вернуться на свои места и проводит групповую дискуссию.

Знакомимся с альтернативными источниками энергии на страницах тематического журнала cheburek.net. Особое внимание обратите на статью http://www.cheburek.net/category/energiya-budushhego, посвященной энергии будущего.

Читать еще:  Социально психологический тренинг коммуникативные игры и упражнения

Ценности и приоритеты

Упражнение для тренинга по Тайм-менеджменту или посвященному управлению временем. Упражнение помогает определить основные ценности каждого участника и расставить приоритеты и определить для себя основные критерии, исходя из которых необходимо определять дальнейшие шаги по планирование и достижению жизненных целей.

Время: 20-30 минут.

Тренер раздает участникам заранее приготовленные 10 листочков для записей и просит участников написать 10 своих жизненных ценностей, то на чем основа вся их жизнь. После этого участники получают задачу расставить приоритеты полученных ценностей по степени важности в их жизни.

После того, как эти два процесса выполнены, тренер просит разделиться на пары. В паре работа происходит следующим образом. Первый участник раскладывает свои жизненные принципы согласно расставленным приоритетам. Второй участник задает ему вопрос, указывая на ценность под номером один: Готов ли ты это иметь, но иметь ценность под номером два? Например, готов-ли ты иметь здоровье (1-я ценность), но не иметь достаток (2-я ценность)?

Если ответ — да, то все остается как есть, если ответ — нет, то ценности меняются местами. И вопрос задается снова и т.д. В итоге на все вопросы должен быть положительный ответ.

Затем участники меняются местами и процесс повторяется.

Упражнение Связующая нить

Время: 5 мин.

Для этого упражнения нужен реквизит – клубок шерстяных ниток. Ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен. Вторая часть проводится под медитативную музыку. Можно участникам предложить представить группу в виде Образа кокона или Образ купола, который накрывает группу.

Рефлексия: сравните своё состояние до начала занятия и после, что изменилось, что вы чувствуете? 10 мин.

Командообразование

Тренинг по командообразованию насыщен различными упражнениями, направленными на сплочение коллектива. Здесь приведены примеры командообразующих упражнений.

Медитация — 3 мин.
Все сидят в круге, взявшись за руки. Под звуки медитативной музыки
произносят звуки вслед за тренером. (аум, оум, ия, уи, аум, ия)
Рефлексия: расскажите, что вы чувствовали во время упражнения.

Принятие решений — 10 мин.

Разбиться на три команды. Задание каждой команде – разработать алгоритм принятия группового решения, какие шаги необходимо сделать, чтобы принять решение. Группы предъявляют своё решение ан ватмане. Групповая дискуссия, выработка общего решения, которое записывается на ватмане, утверждается голосованием.

Рефлексия: как происходил процесс принятия решения, что ты чувствовал при этом, учитывалось ли твоё мнение?

Самообновление — 10 мин.

Каждый участник пишет на подготовленных листах бумаги ответы на два вопроса:

— что мы должны сохранить в команде?

— что мы должны изменить в команде?

Ответы вывешиваются на доске для общего ознакомления, затем группа обсуждает каждый вопрос отдельно, что она должна сохранить в своей работе, каким образом она может совершенствовать свои позитивные качества и что необходимо для этого сделать. Разрабатывается соответствующий план действий, участники обмениваются своими мнениями о процессе обновления в команде.

Вариант проведения упражнения: исключить предварительную работу, начать обсуждение с «мозгового штурма» – ответы на вопросы. Если ответов получилось много, разбиться на подгруппы для проработки решений.

Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие

Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование групповой сплоченности
  • Развитие творческих способностей
  • Обучение принятию групповых решений

Время занятия: 1 час 30 минут.

План тренинга

  1. Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин)
  2. Групповые нормы (7 мин)
  3. Упражнение “Возьми салфеток” (15 мин)
  4. Упражнение “Узел” (10 мин)
  5. Упражнение “Совместный счет” (10 мин)
  6. Упражнение “Квадрат” (10 мин)
  7. Упражнение “Интуиция” (20 мин)
  8. Упражнение “Путаница” (10 мин)
  9. Упражнение “Ливень” (10 мин)
  10. Рефлексия (5 мин)

Ход занятия

1. Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга

2. Принятие групповых норм

  • Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.
  • Говорить максимально искренне.
  • Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.
  • В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним , называя по имени.

3. Упражнение “Возьми салфеток”

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование : пачка салфеток.

Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”.

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

4. Упражнение “Узел”

Оборудование : длинная веревка.

Читать еще:  Игры и упражнения для тренинга

Каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

5. Упражнение “Совместный счет”

Задание очень простое: следует всего лишь досчитать до десяти(по количеству участников). Хитрость состоит в том, что считать надо коллективно: кто-то говорит “один”, кто-то другой — “два” и т.д., договариваться о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно два человека, счет начинается сначала. В простейшем варианте упражнение выполняется с закрытыми глазами, в более сложном — с закрытыми. Разговаривать по ходу выполнения упражнения запрещается. Ведущий фиксирует, до скольки, удалось довести счет в каждую из попыток. Это упражнение проходит интереснее, когда участники располагаются не по кругу, а врассыпную. Если участники сами установят определенный порядок произнесения чисел (по кругу, через одного, по алфавиту и т.п.), следует похвалить их за находчивость.

6. Упражнение “Квадрат”

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

7. Упражнение “Интуиция” (20 мин.)

Цель: развитие умения прислушиваться к группе.

Все участники сидят на стульях в кругу. Один участник на некоторое время выводится из помещения. Группа договаривается о каком-то задании, которое должен будет выполнить этот участник (например, снять цепочку с шеи Светы и повесить её Антону), и о звуке, который группа будет использовать для подсказок (мотив песни или просто какой-то звук).

Затем участник снова заходит в помещение, и ему сообщается, что он должен выполнять какое-то задание. Когда участник начинает приближаться к выполнению своего задания, звук группы становится громче.

Обычно это выглядит таким образом. Сначала участник пытается определить “объект” задания – проходит мимо всех участников, когда он доходит до Светы, звук становится совсем громким. “Объект” определен, теперь нужно выяснить, в чем же заключается задание. Участник пробует дальше: касается плеч, часов – тихий звук, цепочки на шее – громкий звук. Участник снимает цепочку и примеряет её на себя – звук становится тише. Идет мимо всех участников и доходит до Антона – звук становится громче, и т.д.

После нескольких кругов задания можно усложнить: поставить свой пустой стул в центр круга и сесть на него, поменяться с кем-то местами, найти и открыть зонтик и прогуляться под ним с кем-нибудь из других участников.

8. Упражнение “Путаница”

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

9. Упражнение “Ливень”

Все сидят в кругу. Ведущий просит всех закрыть глаза и сохранять тишину, настраиваясь, таким образом, на восприятие звуков. Через некоторое время ведущий начинает потирать ладони (шум приближающегося дождя), затем к нему присоединяются следующий участник и т.д. против часовой стрелки, пока последний участник (левый сосед ведущего) не подхватит это движение. Затем ведущий запускает следующие движение – щелчки пальцами одной руки (первые крупные капли). Постепенно это движение выполняют все участники. Таким образом, будут запущенны следующие движения:

  • Потирание ладоней (шум приближающегося ливня);
  • Щелчки пальцев одной руки;
  • Щелчки пальцев двух рук;
  • Хлопки в ладоши;
  • Хлопки по груди;
  • Хлопки по одному колену;
  • Хлопки по двум коленям;
  • Не переставая хлопать, сначала топать одной ногой, затем двумя ногами.

Так постепенно создается шум сильного ливня.

Через какое-то время ведущий начинает запускать движения в обратном порядке — дождь постепенно затихает и удаляется. После того как последний участник перестанет потирать ладони, несколько секунд все сидят в тишине, пока ведущий не попросит открыть глаза. Ну как? Вы услышали шум тропического ливня.

Правила:

  • Начинай выполнять движения только после твоего соседа слева.
  • Продолжай выполнять старое движение, пока не приступишь к новому.

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector