Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг мотивация к достижению цели

Упражнения для повышения мотивации

1. Упражнение «Работа над ошибками».

Проанализируйте неудачу, которую вы пережили в прошлом. Поразмышляйте над каждой ошибкой, определите, что полезного вы приобрели в результате этой неудачи (опыт, качества характера, понимание каких-то процессов в жизни и т.д.). Подумайте, что стало для вас возможным в результате пережитой неудачи?

2. Упражнение «Попроси самого себя».

Человек может просить и побуждать к деятельности не только других, но и самого себя. Иногда, когда нет желания работать (но вы осознаете важность дела), общение с самим собой, убеждение и просьба, обращенные к самому себе, помогают преодолеть трудности самоорганизации.

1. Попросите себя выполнить что-то важное для вас. Можете использовать аналогичные приёмы, когда просите других выполнить что-то. В зависимости от ваших личностных особенностей и ситуации вы можете использовать как убеждения в необходимости деятельности, так и просьбы и ласковые слова.
2. Напишите 2 варианта просьбы и убеждения самого себя. Выберите наилучшие варианты.
3. Выработайте общие правила, принципы убеждения самого себя.

Прибегая к разнообразным вариантам влияния на себя, вы можете найти наилучшие приёмы самопобуждения (которые в большей мере, чем другие, отвечают вашей индивидуальности).

3. Упражнение «Похвали самого себя».

Умение одобрять, подбадривать и вдохновлять самого себя это очень помогает в работе. Вспоминая и эмоционально подкрепляя действия, которые в прошлом приводили к успеху, вы вдохновляете себя на дальнейшие достижения.

1. Вспомните событие, когда вы достигли успеха, проявив настойчивость, целенаправленность, смекалку и т.п. Вспомните эмоциональное состояние (удовлетворение, подъём), в котором пребывали в ситуации успеха и победы.
2. Похвалите самого себя. Скажите самому себе несколько приятных слов.
3. Убедите себя и дальше так работать (например, проявить настойчивость, целенаправленность и т.п.).

4. Упражнение «Полезный предмет».

Идентификация (отождествление) с предметом своей деятельности предоставляет возможность увидеть все его преимущества. Например, если ваша цель – сформировать интерес к автомобилестроению, превратитесь в наиболее современную машину, опишите все чудеса, на которые вы способны, совершенство вашего дизайна и т.п.

1. Вообразите себя предметом, к которому стремитесь сформировать интерес. Опишите его от первого лица (похвалите самого себя). Опишите, каким чудесным и полезным предметом вы являетесь, что вы можете дать своему хозяину. «Запускайте» воображение на полную мощность.

2. Спустя некоторое время станьте самим собой и ещё раз рассмотрите ваш предмет. Поразмышляйте над его преимуществами, силой, красотой. Полюбуйтесь его красотой и совершенством. Заметили ли вы в нём что-то новое и необычное для вас? Что приятное вы хотите ему сказать?

3. Потом опять станьте этим предметом. Отождествитесь с ним. Осознайте свои (предмета) преимущества. Похвалитесь всем прекрасным и полезным, что вы имеете, перед другими людьми.

4. Попробуйте убедить других в том, что вы чудесный, сильный и полезный (желательно опираться на явные преимущества).

Выполняя данное упражнение несколько раз в различных вариациях, вы найдёте много интересного и привлекательного в том предмете, с которым идентифицировались. Стремясь убедить и заинтересовать других, вы подсознательно влияете и на самого себя, меняя отношение к предмету. Условиями успешного выполнения этого упражнения являются не только ваше воображение, но и стремление найти нечто интересное, полезное, прекрасное в вашей деятельности (ведь в любой сфере можно найти столько интересного и неожиданного).

5. Упражнение «Мне удалось!»

Упражнение направлено на создание условий для самопрезентации, знакомство, повышение мотивации к обучению новым видам деятельности. Выполняется в группе.

Участники поочередно встают и рассказывают о каком-либо деле, которое им особенно хорошо удается. После рассказа они отвечают на два вопроса:
1. Где может пригодиться это умение?

2. Как им удалось этому научиться?

Все участники группы отвечают на вопрос: чему из того, про что рассказали другие участники, вам захотелось научиться? Кто из участников вас удивил? Заставил взглянуть на него по-новому?

6. Упражнение «Самомотивация»

В нескольких словах опишите вашу обычную работу или обязанность, которую вы считаете неинтересной и обременительной, и постоянно откладываете ее выполнение. Как бы вы могли мотивировать себя для выполнения этой работы?

Эту деятельность я постоянно откладываю в долгий ящик, несмотря на то, что мне необходимо ее выполнить:

_______________________________
_______________________________
_______________________________
Б — дома
_______________________________
_______________________________
_______________________________

Если я выполняю, в конце концов, эту работу, то я нахожу в ней следующие преимущества:
А
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Б
_______________________________
_______________________________
_______________________________
1. Настраивайтесь на положительный итог.
2. Преуменьшайте проблемы.
3. Приступайте к работе сразу.

В основном я не могу свыкнуться с этим видом деятельности:
А
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Б
_______________________________
_______________________________
_______________________________

Эту работу я начинаю выполнять следующим образом:
А
Первый шаг_________________________
Время_______________________________
Б
Первый шаг_________________________
Время_______________________________

Акцент на положительном аспекте защищает от мрачного пессимизма, от опасений, настраивает на успех.

7. Упражнение «Начать действовать».

Если вы постоянно откладываете на неопределенный срок выполнение какой-либо работы, то вам необходимо регулярно себя мотивировать: заставить себя приступить к работе и поверить в то, что эта работа незаметно заинтересовала вас. В этом случае мотивация связана с первым толчком к началу работы, а не с самой работой.
Попробуйте мотивировать себя, занимаясь рутинным и надоевшим делом: написанием длинного делового письма, разработкой презентации, чтением сложной специфической книги, и т.д.

Сядьте за стол, возьмите все, что вам понадобится для выполнения работы. Затем сосредоточьтесь на начале; на первом шаге, который вы делаете, приступив к работе. После вы уже просто доведете работу до конца. Вы заметите, еще сидя за работой, что вас охватывает приятное чувство того, что с одним делом на сегодня вы покончили.

ТЕСТ «ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ»

Целью данного упражнения является проведение студентом самотестирования и оценка им своих возможностей быть руководителем.
Мотивация к успеху
Задание. Тест предложен Т. Элерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху.
На предложенные вопросы ответьте в зависимости от вашего согласия («да») или несогласия («нет»). Рядом с каждым номером вопроса, который соответствует «да», поставьте знак +.
Не раздумывайте долго. Отвечайте так, как это реально происходит в вашей жизни.
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, лучше сделать быстрее, не откладывая.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
3. Я работаю так, будто сама жизнь поставлена на карту.
4. Если возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Если у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже среднего.
7. По отношению к себе я более строг, чем к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.
11. Усердие — это не основная моя черта.
12. Мои достижения в учебе не всегда равномерны.
13. Меня больше привлекает другое, чем я сейчас занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои однокурсники считают меня дельным человеком.
16. Препятствия укрепляют мои решения.
17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Если я выполняю задание без вдохновения, это обычно заметно.
19. Выполняя задание, я не рассчитываю на помощь других.
20. Бывает, что я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро снова пойду в вуз.
26. Когда я расположен к учебе, я делаю все лучше, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые умеют упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне как-то не по
себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле начальника.
34. Иногда не знаешь, что придется делать.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпим.
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37. По сравнению с другими я учусь более результативно.
38. Многое, за что я берусь, не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
40. Я не завидую тем, кто стремится достичь власти и положения.
41. Когда я уверен в своей правоте, то готов отстаивать ее до конца, вплоть до крайних мер.
Вы получили по 1 баллу за ответ «да» на вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

Вы также получили по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.
Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются.
Подсчитайте сумму набранных баллов.
от 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Результат теста «Мотивация к успеху» анализируется вместе с результатами теста «Готовность к риску».
Люди, умеренно или сильно ориентированные на успех предпочитают средний уровень риска. Te, кто боится неудач, предпочитают малый, или, наоборот, слишком большой уровень риска.
Чем выше мотивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех. При сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.
К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеет высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, кто имеет высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.

Читать еще:  Социально психологический тренинг управленческой команды

Тренинг мотивации достижения успеха

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Программа тренинга мотивации достижения

Цель тренинга: Достижение стойкого повышения уровня мотивации достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи у участников тренинга.

1. Достижение того, чтобы у участников тренинга по окончании его появились/развились стойкие желания и умения в самостоятельной постановке целей деятельности,

2. Развитие стойкого стремления к достижению самостоятельно поставленной цели.

3. Обучение умению и желанию выбирать средние или чуть выше среднего по сложности выполнения задачи.

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам.

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера

Целевая установка (сократить расстояние)

видеоролик про свинью

Знакомство Упраж. «Новое имя» — сделать акцент чтобы вас запомнили, вы смогли выделиться

Принятие правил поведения ( если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами. )

активность и юмор

Притча «А зачем я там окажусь?

Должна быть цель.

ПОМНИТЕ:
Никто не в силах дать вам всё, что нужно, в любой момент
и без всякой просьбы с вашей стороны

Следовательно, цель жизни состоит в том, что вы сами должны стать для себя родителями и «поставщиками» необходимого.

По-настоящему счастливыми людьми являются только те, кто успешно осваивает эти роли.

Ведущий задает вопросы. А участники по кругу отвечают на вопросы.

– Черное или белое? – Черное, потому что…

Кислое или сладкое?

Одиночество или компания?

Пропасть или небо?

Власть или слава?

Делать или думать?

Пустыня или горы?

Сидеть или двигаться?

Свобода или необходимость?

Карьера или призвание?

Комплимент или равнодушие?

Красота или удовольствие?

Простота или сложность?

Власть или деньги?

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ ПЕРЕДВИНУТЬ ГОРУ, НАЧИНАЕТ С ТОГО, ЧТО ПЕРЕНОСИТ МЕЛКИЕ КАМНИ Китайская пословица

Помни, что вера в успех-это половина успеха!

40% — «где человек родился»;

40% — «в какой вагон сел»;

20% — личные качества.

где А — это успех,

Наша формула успеха

Умение видеть цель.

Уверенность в собственных силах.

Знание своего дела.

Способность доводить дело до конца

Важным моментом в жизни становится повышение самооценки, которую еще Джемс (1890) определил с помощью формулы:
Успешность
Самооценка =
Притязания
Фактически посредством этой формулы он указал на два пути повышения самооценки:
через увеличение числителя дроби или через уменьшение ее знаменателя.

Представьте себе различные варианты исхода событий.

Подумайте, что вы будете делать, если реализуется различные варианты развития событий. Спланируйте свои действия. В результате вы снизите уровень неопределенности, который и провоцирует обычно лишние эмоции.

«ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ НЕ ТО, ЧТО С ВАМИ СЛУЧАЕТСЯ, А ТО, КАК ВЫ ЭТО ВОСПРИНИМАЕТЕ» Селье

Чувства – это личный опыт , который мы постепенно накапливаем внутри себя.

Страх – одно из НАШИХ чувств.

Если за свой страх вы станете винить других, то непременно придете к выводу, что изменять надо других. А это – не в ваших силах!

Как правило, нас больше всего беспокоит неизвестность, поэтому, прежде всего, необходимо справиться с этим. Это просто.

Для этого следует максимально детально представить ситуацию, которая вас ожидает.

Вспомните ситуацию, в которой вы решили свою проблему успешно и довольны собой и своими действиями.

В момент волнения отметьте, в какой позе находится ваше тело. Придайте ему позу уверенности. Изменение позы вызовет изменения на физиологическом уровне(организм станет вырабатывать меньше адреналина), и ваши негативные эмоции исчезнут или их уровень понизится.

3.Не циклимся на негативе

Ни в коем случае не делайте вид, что у вас все в порядке и ничего не случилось. Любую неприятную ситуацию сначала нужно осмыслить, а потом забыть, иначе она застрянет в голове, как заноза в пальце.

Не ругайте себя, проанализируйте что было не так и что можно сделать, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону.

Сделайте выводы и смело идите дальше. У вас же есть еще дела и планы! Думайте о том, что вы еще хотите сделать, думайте о приятных перспективах дня!

Не лелейте плохое настроение, нельзя завалиться на диван под предлогом, что у вас плохое настроение. Займитесь физическим трудом, сделайте по дому что- нибудь.

Для поднятия настроения и радости от жизни заведите себе хобби!

Будьте внимательны к своей речи!
Как язык создает «образы»

Когда мы формулируем свои идеи или переживания с помощью соединительных слов «но», «и/а» и «даже если» , они заставляют нас фокусировать внимание на различных аспектах одних и тех же переживаний.

Сегодня светит солнце, НО завтра будет дождь

Сегодня светит солнце, А завтра будет дождь

Сегодня светит солнце, ДАЖЕ ЕСЛИ завтра будет дождь

«Я хочу достичь результата, но у меня есть проблемы»;

«Я хочу достичь результата, и у меня есть проблемы»;

«Я хочу достичь результата, даже если у меня есть проблемы».

«Я нашел выход из проблемной ситуации, но она может повториться вновь ».

« Я нашел выход из проблемной ситуации , даже если она может повториться вновь».

Свой выбор делаете ВЫ, а не обстоятельства

Я должна — Я предпочитаю

Мне надо — Я выбираю

Я не могу — Я не хочу

Я боюсь — Я не хотела бы

Так случилось — Я была не готова

Когда это произойдет — Я не хочу делать выбор

Говорят, что — Я считаю, что

С управлением дыхания

С управлением тонусом мышц, движением

С использованием образов

С воздействием слова

Как успокоиться быстро? Улыбнись.

Естественной защитой организма от стресса является смех и плач. Это есть ни что иное, как система коротких вдохов или выдохов.

Три коротких вдоха, далее три коротких выдоха.

Три коротких вдоха, один длинный выдох.

Глубоко вдохните, задержите дыхание на несколько секунд и медленно выдохните.

Ну и, конечно улыбайтесь – это всех раздражает J

УЛЫБКА ИМЕЕТ ЭФФЕКТ ЗЕРКАЛА

Упражнение «Звуковая гимнастика»

А– воздействует на весь организм;

Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

М– на работу всего организма;

Х– помогает очищению организма;

ХА– помогает повысить настроение.

Ставьте перед собой цели! Ключевую роль в мотивации достижений играет осознание своих жизненных целей.

Отсутствие целей – один из самых сильных стрессов.

Улыбайтесь! Хорошей профилактикой стресса является чувство юмора. Оно позволяет переоценить значимость событий и помогает преодолеть негативные эмоции

Не бойтесь физических нагрузок! Чем более напряжённый в психологическом плане был день, тем большая физическая нагрузка требуется организму.

«Орлы не охотятся на мух!»

Научитесь игнорировать мелкие неприятности.

Замахнитесь достать луну, даже если промахнетесь, то попадете в звезду!

Мораль истории:
Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение.
…они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своём сердце!
Не забывай о силе слов.
Всё, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твоё поведение!
Поэтому: ВСЕГДА будь… НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО!
И кроме того:
Будь ГЛУХИМ, когда люди ТЕБЕ будут говорить, что твои мечты несбыточны!
Всегда думай: Я сделаю это!

Тренинг мотивации достижения

Цель тренинга: Достижение стойкого повышения уровня мотивации достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи у участников тренинга.

Задачи тренинга:

1. Достижение того, чтобы у участников тренинга по окончании его появились / развились стойкие желания и умения в самостоятельной постановке целей деятельности,

2. Развитие стойкого стремления к достижению самостоятельно поставленной цели.

3. Нивелирование стремления понравиться окружающим людям в своих целях, средствах и результатах деятельности.

4. Обучение умению и желанию выбирать средние или чуть выше среднего по сложности выполнения задачи. Объект тренинга: каждый, кому одиннадцать и более лет, и кто желает стать несколько более целеустремленным и счастливым.

Читать еще:  Тренинг сплочение коллектива

Содержательные аспекты работы в тренинге мотивации достижения.

Как было уже указано основными категориями мотивации достижения являются: самостоятельная постановка цели, стремление достичь самостоятельно поставленной цели, отсутствие стремления понравиться и предпочтение средних по трудности задач. В связи с этим необходимо отметить то, что эти категории находятся в глубокой взаимосвязи между собой и, отражая отдельные стороны мотивации достижения, они не могут рассматриваться как самостоятельные факторы, независимо от других помогающих/в случае отрицательной заряженности мешающих развитию мотивации достижения. Для изменения уровня мотивированности особенно важным представляется не парциальное использование этих категорий в методах: упражнениях, играх и т.д., а синтетическое использование, по крайней мере, двух категорий в каждом методе.

Поэтому, как правило, на практике речь идет уже не об этих категориях или показателях, а о формирующих влияниях. Так Д.Макклелланд, анализируя условия формирования мотивации достижения, объединил основные формирующие влияния в четыре группы:

1) формирование синдрома достижения, т.е. преобладания у человека стремления к успеху над стремлением избегать неудачи; 2) самоанализ; 3) выработка оптимальной тактики целеобразования в конкретных видах поведения и в жизни в целом; 4) межличностная поддержка. Каждая из этих групп складывается в свою очередь из совокупности более конкретных влияний.

Так, например, формирование синдрома достижения предполагает:

а) обучение способам создания проективных рассказов с ярко выраженной темой достижения, б) обучение способам поведения, типичным для человека с высокоразвитой мотивацией достижения (предпочтение средних по трудностей целей и избегание легких и очень сложных целей; пред- почтение ситуаций с личной ответственностью за успех дела; избегание ситуаций, где цель задают другие люди; предпочтение ситуаций с обратной связью и т.д.), в) изучение конкретных примеров из своей повседневной жизни, а также из жизни людей, обладающих высокоразвитой мотивацией достижения; анализ этих примеров при помощи системы категорий, используемых при диагностике мотивации достижения.

В программе данного тренинга заложено использование всех формирующих влияний.

Особенности форм и методов проведения тренинга мотивации достижения.

В процессе тренинга участникам выдается стимульный материал: категории содержания проективных рассказов, отражающие мотивированность на достижение и избегание, рисунки с темой достижения.

Также выдается материал, репрезентирующий ситуацию тренинга: перечни категорий и характеристик, свойственных мотивации достижения успеха, а также упражнения для самостоятельного исполнения.

По окончании тренинга каждому желающему выдается справка о про- хождении тренинга мотивации достижения.

Структурные компоненты занятий.

Продолжительность тренинга составляет два дня, в два этапа. Продолжительность одного этапа — пять часов, включая один перерыв.

В соответствии с традиционными представлениями о поэтапности усвоения мотива достижения весь тренинг разбит на шесть шагов (по три на каждый этап):

1) привлечение внимания участников к содержанию тренинга;

2) получение участниками в ходе различных игр и при выполнении специальных упражнений опыта мышления, поведения и эмоционального реагирования, отвечающего данному мотиву;

3) усвоение участниками специальных терминов, обозначающих различные компоненты формируемого мотива;

4) соотнесение данного мотива каждым участником со своим идеалом, со своими основными духовными ценностями и личностное принятие мотива;

5) практическое использование участниками (с помощью ведущего) знаний, полученных в ходе тренинга, в реальных жизненных (тренинговых) ситуациях;

6) самостоятельное поведение участников в соответствии с усвоенным мотивом на фоне уменьшающейся помощи и ослабляющегося контроля со стороны ведущего.

Каждый шаг в среднем занимает около полутора часов, но в зависимости от потребности, категории участников ведущий вправе варьировать временные затраты.

Программа занятий.

Знакомство, вступительная речь

Первый шаг: привлечение внимания участников к содержанию тренинга.

а) Проведение небольшого теста (по Шмальту): всем участникам раздается картинка с темой достижения и перечень восемнадцати утверждений («Он считает, что справится с этим» и т.д.); затем каждый по очереди выбирает то утверждение, которое, на его взгляд, соответствует изображению на картинке; после этого ведущий каждому участнику ставит небольшой «диагноз» в полушутливой форме.

б) Краткий рассказ о двух категориях людей: с высокой и низкой мотивацией достижения, о тех, кто бывает счастлив и о тех, кто не бывает счастлив никогда.

в) Проведение эксперимента: вызывается доброволец и ему в руки дается небольшой текст; затем сообщается, что доброволец с этим текстом в течение трех минут должен выполнить какие-то действия; ему дается 30 секунд на размышление: сам он будет задавать себе цель или же ведущий; после того как доброволец решил — его садят.

г) Второй эксперимент: то же самое, только добровольцу однозначно самому следует поставить перед собой цель, и после того, как доброволец определился его не садят, а предлагают выполнить задание (если доброволец решил, что цель задает ведущий, то ему предлагается задание: сосчитать все запятые в тексте); если цель достигнута — то доброволец награждается апплодисментами;

д) Третий эксперимент: вызывается очередной доброволец и ему предлагается на выбор: либо же надо вслух прочесть довольно длинный прозаический текст (примерно на 3 мин.), либо же из готового набора слов (около 20-ти) составить фразу из 6-8 слов и дважды ее музыкально пропеть.

е) Четвертый эксперимент: вызывается доброволец и ему сообщается, что у экспериментатора имеется девять заданий по возрастающей степени трудности: первое самое легкое, а девятое самое тяжелое; добровольцу предлагается выбрать номер задания и его выполнить (арифметическое действие).

ж) Происходит обсуждение, в процессе которого участникам объясняется соответствие экспериментов категориям мотивации достижения.

Второй шаг: получение участниками опыта мышления, поведения и эмоционального реагирования, отвечающего мотиву достижения.

а) Составление проективных рассказов с ярко выраженной темой достижения: участникам выдается список категорий мотивации достижения, которые необходимо использовать в рассказе: потребность достижения успеха, инструментальная деятельность, направленная на достижение цели, ожидание успеха, похвала как результат высокого достижения и позитивное эмоциональное состояние, связанное с работой, достижением, успехом в осуществлении поставленной цели; объясняется значение каждой категории и выдаются картинки, на которых так или иначе присутствует тема достижения; участникам дается время на подготовку (5 мин.), после чего каждый вслух оглашает свой рассказ; ведущий кратко анализирует каждый рассказ.

б) Предпочтение средних по трудности целей: так же как и выше ведущий оглашает, что у него имеется набор заданий по девяти степеням сложности; каждый по очереди выбирает сложность задания и решает соответственную задачу; причем, задачи 1-4 уровня очень легкие, 5-6 нормальные, а 7-9 фактически не решаемые.

в) Предпочтение ситуаций, предполагающих личную ответственность за успех дела: одного добровольца просят выйти; оставшимся предлагают решить задачу (не очень трудную, но требующую сосредоточенности), причем решать надо коллективно; по истечении 3 минут коллектив оглашает свое решение; затем возвращается доброволец и ему дается точно такая же задача; затем по очереди каждый рассказывает о том, что он чувствовал во время решения задачи.

г) Вызываются два добровольца; каждому выдается кусочек текста и одному дается задание самому поставить цель и добиться ее, а другому цель ставит ведущий (сосчитать все гласные буквы); после этого каждый участник тренинга должен оценить то, что чувствовали добровольцы во фразах Шмальта, причем первого во фразах мотивации достижения, а второго во фразах мотивации избегания.

д) Изучение конкретных примеров из своей повседневной жизни, а также из жизни людей, обладающих высокоразвитой мотивацией дости- жения; анализ этих примеров при помощи системы категорий, ис- пользуемых при диагностике мотивации достижения.

Третий шаг: усвоение учащимися специальных терминов, обозначающих различные компоненты формируемого мотива.

а) Проводится небольшая лекция, в которой излагаются помимо вышеуказанных и другие категории, отражающие направленность на цель: потребность в достижении цели, ожидание успеха, ожидание неудачи, позитивное эмоциональное состояние, негативное эмоциональное состояние, неудачная инструментальная деятельность, успешная инструментальная деятельность, поддержка извне, препятствие в окружающей обстановке и препятствие в индивиде, а также другое.

Четвертый шаг: соотнесение мотива достижения каждым участником со своим идеалом, со своими основными духовными ценностями и личностное принятие мотива.

а) Краткое вступительное слово, в котором показывается то, что мотив достижения никоим образом не может помешать человеку в его стремлении к идеалу, соответствии духовным ценностям.

б) Каждый участник по очереди рассказывает о своем идеале и о том, как на его взгляд мотив достижения может помочь ему в приближении к идеалу.

в) Каждый участник по очереди рассказывает о своих пяти самых главных ценностях и так же соотносит их с мотивом достижения.

Пятый шаг: практическое использование участниками знаний, полученных в ходе обучения, в реальных тренинговых ситуациях.

а) Каждому участнику тренинга выделяется 10 минут; за это время он должен придумать себе какую-нибудь цель, которую можно достичь «здесь и сейчас», оглашает эту цель и пытается ее реализовать.

б) Происходит коллективный анализ того, что произошло по четырем категориям мотивации достижения: самостоятельная постановка цели, стремление достичь этой цели, отсутствие стремления понравиться и предпочтение средних по трудности задач.

Шестой шаг: самостоятельное поведение участников в соответствии с усвоенным мотивом на фоне уменьшающейся помощи и ослабляющегося контроля со стороны ведущего. На этом этапе совершенно отсутствуют элементы анализа: ведущий предлагает разыгрывать те или иные ситуации, а присутствующие принимают участие в таком виде, в каком захотят. Ситуации могут предлагаться и самими участниками.

Тренинг по мотивации. Как мотивировать себя

Один из самых сложных тренингов в нашем арсенале — тренинг по мотивации. В тренинге, группа прорабатывает упражнения на выявление и структурирование собственных целей. Мы уверены, что говорить с подчиненными про их мотивацию и предлагать какие-то инструменты имеет смысл только попробовав всё это на себе. После тренинга участники расходятся с заданием выполнить некоторые из упражнений повторно, через определенный промежуток времени. Мы, со своей стороны, помогаем разбирать накопившиеся вопросы и анализируем результаты полученные во время и после тренинга.

Читать еще:  Тренинг личностного роста упражнения для студентов

Я очень хорошо запомнил участника, который на входе в тренинг проговорил проблему с собственной мотивацией («стеклянный потолок, куда расти непонятно»), а во время этого упражнения вдруг «вспомнил» про заброшенное увлечение электрогитарой. После тренинга он приобрел новую гитару, маленький «комбик» и стал по вечерам заново учиться играть. Интересен его отзыв, который он прислал через месяц. Он рассказал про гитару и отдельной строкой отметил:
— И на работе как-то пободрее пошло.
Далее он перечислил список выполненных за месяц задач в отношении команды и заказчика, до которых раньше «просто не доходили руки» и «сил сделать не было».

Парадоксальный эффект, если вдуматься. Отсутствие времени и большая загруженность по работе, ощущение «стеклянного потолка». Не самое хорошее состояние для менеджера, который хочет работать с мотивацией команды, согласитесь. Люди вокруг это состояние «считывают» практически моментально: «моему менеджеру это всё не надо». Из таких позиций начинать работу с командой крайне и крайне сложно.

Находясь в этой точке человек не «сбавляет обороты», а наоборот — добавляет себе активность по изучению чего-то нового. Находится время. Голова загружается чем-то другим. И работать становится легче.

Дело в еще одной «степени свободы» или еще одном уровне матрицы «Интерес — компетентность», который создается в тот момент, когда вы начинаете изучать что-то новое.

Мы уже неоднократно рассказывали об этом простом инструменте, поэтому сейчас просто обозначим как им пользоваться.

Нарисуйте на листике матрицу 2×2 как показано ниже.

Матрица показывает как человек обучается какому-либо навыку и что происходит с его интересом к работе. Например, вы взяли на работу нового сотрудника. Он еще не знаком с особенностями вашего процесса разработки или ведения проектов, может не знать чего-то в вашем бизнес-домене (то есть компетенция у него, относительно вашей сферы деятельности, пока низкая), но при этом ему интересно и «глаза горят» (вы его, скорее всего по этому признаку и отбирали — будущая работа кандидату должна быть интересна: квадрант высокого интереса). Когда человеку интересно то, что он делает, он начинает учится. Его компетенция растет, он остается в правой части матрицы, но сдвигается по ней вверх. Высокий интерес и высокая компетентность.

Отличное состояние. Устойчивое, интересное.

Потом человек делает то, что умеет год или два. Опыт накоплен. Задачи решаются. Но интерес постепенно спадает. Сдвигаемся влево. Человек знает и умеет, возможно, больше всех в команде или компании. От работы немного «укачивает», но авторитет, должность, деньги и зона комфорта могут удерживать человека достаточно прочно.

Последний пустой квадратик «как бы намекает» 🙂 Нет, человек не глупеет, но перестает развиваться, потому что крайне сложно заставить себя учить что-то новое, когда тебе совсем не интересно то, что ты делаешь.

Много опыта. Большой объем знаний. Монотонность задач. Ваш мозг трактует это состояние как усталость, «бег по кругу», отсутствие нового. Ему нужна новая степень свободы. Новое направление «куда копать». Потому что ваш мозг просто не может ничего не делать — так он спроектирован от природы.

Начиная изучать что-то новое, вы накладываете поверх основной матрицы 2×2 новый уровень точно такой же матрицы, где вам снова интересно и вам снова хочется «копать».

Возвращаясь к профессии, о которой мы говорим с вами последнюю неделю. Бизнес-тренер и тренинги, как обучение других навыкам которые помогают работать проще и лучше.

С одной стороны, само по себе обучение новому делу, новой профессии оказывает на человека самое позитивное влияние: вы снова в квадрате «высокий интерес» и вокруг вас много нового и неизученного. Вы только что нашли новый пласт полезных ископаемых, который можно разрабатывать, анализировать и структирировать. Вы начинаете видеть новые вещи в, казалось бы, давно изученном деле. Вы заново прорабатываете понятия, которые уже давно воспринимаете «как должное», чтобы иметь возможность ответить на вопрос своего студента «А почему так?». В самом деле — почему? Я ведь когда-то это уже пробовал и так и по другому. Отличное ощущение. Просто отличное.

С другой стороны, обучение взрослых людей — как область межличностных взаимодействий, является пространством с высокой степенью свободы: учиться тому, как объяснять, доносить, убеждать, учить других людей можно всю жизнь.

Вы выбираете свой стиль преподавания. Вы выбираете чему и как учить, исходя из своего понимания сложности тех или иных задач. Вы выбираете формат, модель обучения и структуру подачи материала. Вы выбираете наиболее удобный для себя график проведения и проектирования новых тренингов. Тренинг — авторская область знаний. Сложная. Интересная. Позволяющая вам высвободить в себе Автора и работать над созданием нового. Над созданием структуры знаний, позволяющей учиться другим.

Достижение целей и самомотивация

В реализации своих идей большое значение играет психология достижения цели и способы подхода к ним. Многим людям сложно справляться с такими задачами, и причины зависят от различных факторов. Одним из доминирующих причин является отсутствие или неверная мотивация.

Тренинг по достижению целей – альтернативный способ познания

Проблемы многих людей заключаются в собственной неуверенности. Для того, чтобы реализоваться в профессиональном или личностном плане необходимо поменять мировоззрение, и правильно расставить приоритеты. Организация тренинга по достижению целей позволяет:

  • Найти пути к достижению своих стремлений и задач.
  • Повысить собственную самооценку, инициативность.
  • Научится мобилизоваться в любой ситуации.
  • Найти собственный алгоритм удачи.

Грамотная психология постановки и достижению целей позволяет выявить у личности скрытые резервы. Многие люди не опираются на собственную интуицию и не придают значения важности вниманию, как элементу реализации своих задумок.

Важным фактором является самоконтроль и склонность к обучаемости. Человеку необходимо совершенствоваться и приумножать свои знания. Но целевое их использование позволяет правильно идти к задуманному.

Стоит учесть, что психология достижения цели предполагает правильную её постановку. Существенным элементом реализации целей считается мотивация. Тренинг помогает людям понять собственные задачи и грамотно их решить. Разработаны ряд программ, предполагающих несколько методов. Все они основаны на научных теориях и являются действенными в плане самореализации. Работа с клиентами проводится как в общих группах, так и в индивидуальном порядке. Посещение занятий вдохновляет человека на профессиональный и личностный рост, добавляет позитив и открывает новые горизонты.

Поставить себе цель — казалось бы, невелика задача. Но как её поставить правильно, так, чтобы она реализовалась? Если изначально цель сформулирована ошибочно, её трудно будет воплотить, потому что не хватит той самой мотивации.

Мотивация обладает невероятной силой, это всегда развитие, движение, рост. Эмоции бурлят, дело спорится, жизнь нравится. На эти периоды приходится львиная доля всех достижений. Наш тренинг для тех, кто хочет научиться жить так, чтобы каждый день приносил им удовольствие

Цели тренинга:

  • понять собственные цели и стремления
  • найти пути к их достижению
  • овладеть техниками устранения внутренних препятствий и ограничений, концентрации для достижения целей
  • проработать алгоритм достижения целей
  • развить навыки постановки и достижения своих целей
  • научиться получать больше удовольствия от того, чем вы занимаетесь и по-настоящему радоваться достигнутому
  • получить новый опыт самомотивации и мотивации других людей
  • повысить активность, инициативность, мобильность
  • улучшить эмоциональное состояние, получить заряд бодрости, хорошего настроения, драйва

Методы проведения:

  • индивидуальная работа
  • интерактивные дискуссии/ лекции
  • работы в парах
  • общее взаимодействие с участниками тренинга
  • работа в малых группах
  • визуализация, упражнения и психотехники
  • игры
  • Много позитивных эмоций, много новых открытий и много вдохновения

Программа:

День 1. Достижение целей

Методы определения жизненных целей

  • Метод двух вопросов Рейнуотер
  • Метод «Санкальпа»
  • Метод «Планирование жизни»
  • Психологический метод

Формулирование и способы конкретизации цели

  • «Рейтинг» целей: какие из них самые нужные?
  • Четыре типа целеполагания: определите, кто вы?
  • Законы целеполагания: учимся формулировать свои цели
  • Факторы успеха и неудачи в достижении цели
  • Проверка целей
  • Оценка последствий достижения цели

Практика:

Практикум целеполагания. Выявление персональных ценностей, определение и формулирование собственных целей
Работа с образом цели

Загадка фиаско: почему мы не достигаем поставленных целей?

  • «Неразрешимые» проблемы
  • Скрытые и явные препятствия. Способы их устранения
  • Три реакции на появление препятствий

Практика:

Выявление препятствий на пути к достижению цели
Самодиагностика готовности к изменениям

Искусство планирования: сортировка целей и сроков

  • Принятие решения о движении к цели: правило 15 секунд
  • Управление внутренним временем: учимся планировать
  • Цель момента, временного периода, жизни и сверхзадача

Практика:

Необходимые ресурсы достижения цели

  • Использование интуиции в достижении цели
  • Целевая интуиция: технология работы с неизвестными препятствиями
  • Внимание как условие достижения цели
  • Сила внимания и его виды
  • Энергетика и внимание: секреты концентрации
  • Навыки концентрации в достижении целей

Практика:

Развитие интуиции, концентрации внимания и волевой саморегуляции

Как избежать кризисов после достижения цели

  • Эффект перевернутой пирамиды
  • Эффект «сгоревшей звезды»

День 2. Самомотивация и позитивный настрой

Где у человека драйв?

  • Мотивация и цели, их связь и взаимовлияние
  • Определение самомотивации
  • Альтруистический эгоизма Г. Селье
  • Негативная и позитивная мотивации, их достоинства и недостатки
  • Фокус внимания
  • Закон компенсации и баланса
  • Система поддерживающих убеждений
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector