Nastavniky.ru

Обучение онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг эффективное общение

Тренинг «Эффективное общение» для педагогов

Ксения Федорова
Тренинг «Эффективное общение» для педагогов

Цель: развитие у сотрудников детского сада навыков эффективного общения с помощью приема «я-сообщение».

Задачи:

1. Мотивировать сотрудников к самораскрытию и взаимодействию друг с другом.

2. Расширить знания педагогов и их помощников о приеме эффективного общения «я-сообщение».

3. Применить на практике использование «я-сообщений».

Длительность: 35-40 минут.

Состав группы: 8-12 человек.

Оборудование: презентация, мяч, карточки с готовыми «ты-сообщениями» (по количеству человек или больше, метафорические ассоциативные карты.

Тренинг

“Самая главная роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения” (Антуан де Сент-Экзюпери).

Сегодняшняя наша встреча будет посвящена общению. Встреча пройдет в форме тренинга, на котором через определенные упражнения и игры мы попробуем осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения, и рассмотрим приемы межличностного взаимодействия.

В тренинге действуют определенные правила, и я хочу обратить на них ваше внимание.

1. Искренность высказываний.

2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).

3. Представление своих суждений в форме: «Я считаю.», «Я думаю.», «Я чувствую…» (отказ от обезличенных и обобщенных высказываний).

4. Активное участие в происходящем.

5. Конфиденциальность: происходящее на занятии не выносится за пределы группы без согласия остальных участников.

Игра «Назови себя»

Цель: создание в группе атмосферы открытости, доверия друг к другу.

Участники передают друг другу мяч, стоя в кругу. Каждый участник, получивший мяч, называет свое имя, положительное качество на первую букву имени (то, что ценит в себе) и придумывает позу, которая передает ваше внутреннее состояние сейчас, а остальные принимают эту же позу. Передача хода…

Обсуждение.

1. Трудно ли было передать свое внутреннее состояние, почему?

2. Легко ли было «примерить» внутреннее состояние другого, почему?

3. Трудно ли было находиться в центре внимания?

4. Как вы думаете, для чего я выбрала это упражнение?

Вывод: чтобы быть готовым к активному общению, человек должен осознавать самого себя – свое состояние, свои сильные и слабые стороны, и учитывать состояние собеседника.

Теперь я предлагаю немного поисследовать себя с помощью метафорических ассоциативных карт. Это карты с различными интересными иллюстрациями, которые могут использовать в своей работе психологи, и какую бы карту вы не вытянули, она будет – про вас, а о чем именно – вы сами расскажете.

Упражнения с картами

Цель: актуализация навыков рефлексии, мотивация к самораскрытию.

1. Участники вытягивают по 1 карте, рассматривают выпавшую картинку и отвечают на вопросы:

– Где Вы там и что делаете в той истории в картинке?

– Что это про Вас в реальности?

Сейчас я предлагаю исследовать ваши качества и умения, способствующие эффективному общению и создающие препятствия для успешного взаимодействия.

2. Участники вытягивают по 2 карты.

На одной из них – внутренние препятствия: что мешает эффективному общению, на другой – ваши ресурсы: что у вас есть, чтобы эффективно общаться и успешно решать проблемные ситуации. Каждый участник комментирует выпавшие карты.

Мини-лекция «Я-высказывания»

Цель: расширение знаний о приемах эффективного общения.

Общение – это деятельность, и как любая деятельность поддается анализу:

– Что я чувствую, что чувствует другой?

– По какому пути идет разговор (сотрудничество или соперничество?

Этот анализ проходит свернуто – в диалоге с самим с собой. Наш ресурс в общении – это постоянная рефлексия: спрашивать себя – на что я рассчитываю, какие чувства я вызываю?

Можно облегчить эту задачу, прямо называя свои чувства, возникшие в ходе ситуации, в форме «я-сообщений».

«Ты-сообщения» задевают чувства другого человека. Кто-то воспринимает их как обвинения и обижается, кто-то раздражается и защищается, а кто-то дерзит. «Я-высказывание» включает в себя описание чувств говорящего, обозначение конкретного поведения, которое вызвало эти чувства, и информацию о том, что, по мнению говорящего, можно в этой ситуации предпринять.

«Я чувствую /эмоция/, когда /ситуация/, и я хочу /потребность, желание/».

Эта простая формула помогает не только выразить свои непосредственные чувства, но и дает человеку возможность ощутить себя ответственным за свои мысли и чувства.

Практический этап

Цель: отработка навыка использования «я-сообщений» на практике.

1. Работа в группе. Участникам предлагаются фразы, которые они должны перефразировать (представлены в презентации). Обсуждаются ситуации и примеры «Я» и «Ты» сообщений, ошибки при составлении «я-высказываний».

2. Индивидуальная работа. Каждый участник вытягивает карточку с «ты-сообщением» и переформулирует его в «я-сообщение», используя формулу и подсказки на экране.

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали о себе и о способах эффективного взаимодействия? Какие качества и навыки вы будете использовать в своей жизни в дальнейшем?

Тренинг:: Мастерство Коммуникации

Один из лучших тренингов эффективного общения.

Читать еще:  Коммуникативный тренинг для детей

Мастерство Коммуникации 1 — базовые навыки общения [модуль НЛП-практик]

Мастерство Коммуникации 2 — продвинутые навыки общения [модуль НЛП-практик]

О тренинге

В курс «Мастерство Коммуникации» входят три блока (МК-1 + МК-2 + МК-3) по 6 занятий каждый, т.е. всего 18 занятий по 3,5 часа.
Первый блок (МК-1): базовые навыки успешного общения.
Второй блок (МК-2): воздействие в общении.
Третий блок (МК-3): метапрограммы (базовые фильтры восприятия и мышения) в общении.
МК-1 и МК-2 является составной частью курса НЛП-практик. Т.е при желании вы можете пройти остальные части курса и получить сертификат НЛП-практика.
МК-3 является составной частью курса НЛП-мастер.
На данный тренинг распространяется общее правило: если вы заплатили за блок, то можете ходить на на него бесплатно, пока не надоест. Например: вы заплатили за МК-2, который шёл весной 2010, и теперь можете совершенно бесплатно ходить на МК-2 осенью 2014, зимой 2015, весной 2018 и т.д.

Фотографии

Мастерство Коммуникации 1

Базовые навыки эффективного общения.

Мастерство Коммуникации 1

Существует правило Парето: 20% усилий дают 80% результата. И можно выделить набор коммуникативных навыков, который будет давать максимальный эффект. То есть отработка этих семи навыков даст вам для успешной коммуникации намного больше, чем всех остальных.

Тренинг «Мастерство Коммуникации 1» как раз и ориентирован на тренировку этих навыков.

Что будет на тренинге

  • вербальная и невербальная коммуникация: невербалика — это весомая часть общения;
  • калибровка: умение определять по внешним признакам, что же «на самом деле» человек чувствует;
  • подстройка и раппорт: как стать «своим» для собеседника;
  • основные невербальные сообщения: тренируемся демонстрировать правильно;
  • метасообщение: как понять смысл невербальных сообщений.
  • врата сортировки: ценностные фильтры восприятия;
  • рефрейминг: как менять смысл ситуации;
  • куб состояний: как управлять собственным состоянием;
  • метамодель: как уточнять информацию.

Материалы к тренингу

Открыть

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.

Темы по занятиям

Открыть

1

2

3

4

Подстройка под скорость и энергию
Метасообщение
Активное слушание
По теме:
НЛП для начинающих:: Метасообщение
Подстройка под скорость и энергию

5

6

Мастерство Коммуникации 2

Воздействие в общении.

Мастерство Коммуникации 2

Мы постоянно влияем друг на друга. Это тренинг про то, как это делать правильно, эффективно и экологично.

Материалы к тренингу

Открыть

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.

Темы по занятиям

Открыть

Намерение и цель коммуникации
По теме:
Модель НЛП:: Намерение и вторичные выгоды

Мастерство Коммуникации 3

Метапрограммы

Мастерство Коммуникации 3

Метапрограммы — это базовые фильтры восприятия человека. А так же основные паттерны мышления. На этом трениге мы будем тренироваться из замечать (калибровать), подстраиваться под них и развивать у себя.

Материалы к тренингу

Открыть

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.

Темы по занятиям

Открыть

Референция
Мотивы

Врата Сортировки

Размер обобщения
Дедукция — индукция — традукция

Навыки НЛП-коммуникатора

Посмотреть

Калибровка

Способен сопоставлять внешние признаки, как вербальные, так и невербальные, и состояние.

Подстройка и ведение на разных уровнях

Вербальном и невербальном: по позе, движениям, голосу, по ВАК, Логическим Уровням, предикатам времени, позициям восприятия и т.д.

Установление и поддержание раппорта

ВАК представление информации

Способен в разговоре использовать все репсистемы, а так же внутри себя может пользоваться всеми репсистемами.

Обратный хода

Способен сделать перепросмотр и анализ собственных действий.

Разбивка состояний

Навык прерывания и выхода из состояния (для себя).

Якорение

Способен грамотно установить и использовать якорь.

Определения, доступа и управления ресурсом

Может определить подходящий ресурс (состояние, убеждение, поведение, способность) для контекста, получить к нему доступ и использовать его.

Ассоциация и диссоциация

Обладает навыком ассоциации и диссоциации и способен применить его в любом контексте.

Позиционные переходы

Способен определить (распознать) позицию, ассоциироваться в неё, удерживать состояние и уметь выходить из этой позиции: ВАК, Позиции восприятия, Ролям, времени, Логические Уровни, множественной диссоциации, метапозиция.

Вербальный рефрейминг

Способен менять оценку ситуации, меняя смысл высказывания (рефрейминг смысла) или создавая новые рамки (меняя контекст).

Мета и милтон- моделирование

Умеет пользоваться паттернами мета и милтон- моделей.

Определение позитивного намерения и вторичных выгод

У себя, и у других.

Сбор информации, выбор способа действия, проверка эффективности своей работы

Это касается как контекста изменения, так и например, коммуникации: человек может собрать нужную информацию, выбрать подходящий способ достижения результата и проверить, получил ли он желаемого (понятно, что должен проверить экологию).

Управления фокусом внимания

Создание и поддержания мотивации

Способен мотивировать как себя, так и других, и поддерживать это состояние нужное время. Например, при выполнении техники или мытье посуды, сможет себя замотивировать не только начать это делать, но и доделать до конца.

Навык создания и использования метафор

Понимает, что большинство техник и моделей в НЛП – это метафоры, может метафоры создавать и использовать самостоятельно.

Шкалирование и Растяжка

Осознание состояния, выявление полярностей, установка шкалированного (скользящего) якоря.

Взаимодействие с бессознательным

Читать еще:  Тренинг манипуляции людьми

Умение налаживать контакт, общаться и договариваться с собственным бессознательным: Сознательно-бессознательный интерфейс; доступ и реализация бессознательных ресурсов

Обратная связь высокого качества (ОСВК)

Способен давать ОСВК как себе, так и другим.

Создание и поддержания конструктивных отношений

Способен определить рамки конструктивных отношений (по отношению к другим людям) и действовать в соответствии с ними.

Тренинг «Эффективное общение» для педагогов

Ксения Федорова
Тренинг «Эффективное общение» для педагогов

Цель: развитие у сотрудников детского сада навыков эффективного общения с помощью приема «я-сообщение».

Задачи:

1. Мотивировать сотрудников к самораскрытию и взаимодействию друг с другом.

2. Расширить знания педагогов и их помощников о приеме эффективного общения «я-сообщение».

3. Применить на практике использование «я-сообщений».

Длительность: 35-40 минут.

Состав группы: 8-12 человек.

Оборудование: презентация, мяч, карточки с готовыми «ты-сообщениями» (по количеству человек или больше, метафорические ассоциативные карты.

Тренинг

“Самая главная роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения” (Антуан де Сент-Экзюпери).

Сегодняшняя наша встреча будет посвящена общению. Встреча пройдет в форме тренинга, на котором через определенные упражнения и игры мы попробуем осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения, и рассмотрим приемы межличностного взаимодействия.

В тренинге действуют определенные правила, и я хочу обратить на них ваше внимание.

1. Искренность высказываний.

2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).

3. Представление своих суждений в форме: «Я считаю.», «Я думаю.», «Я чувствую…» (отказ от обезличенных и обобщенных высказываний).

4. Активное участие в происходящем.

5. Конфиденциальность: происходящее на занятии не выносится за пределы группы без согласия остальных участников.

Игра «Назови себя»

Цель: создание в группе атмосферы открытости, доверия друг к другу.

Участники передают друг другу мяч, стоя в кругу. Каждый участник, получивший мяч, называет свое имя, положительное качество на первую букву имени (то, что ценит в себе) и придумывает позу, которая передает ваше внутреннее состояние сейчас, а остальные принимают эту же позу. Передача хода…

Обсуждение.

1. Трудно ли было передать свое внутреннее состояние, почему?

2. Легко ли было «примерить» внутреннее состояние другого, почему?

3. Трудно ли было находиться в центре внимания?

4. Как вы думаете, для чего я выбрала это упражнение?

Вывод: чтобы быть готовым к активному общению, человек должен осознавать самого себя – свое состояние, свои сильные и слабые стороны, и учитывать состояние собеседника.

Теперь я предлагаю немного поисследовать себя с помощью метафорических ассоциативных карт. Это карты с различными интересными иллюстрациями, которые могут использовать в своей работе психологи, и какую бы карту вы не вытянули, она будет – про вас, а о чем именно – вы сами расскажете.

Упражнения с картами

Цель: актуализация навыков рефлексии, мотивация к самораскрытию.

1. Участники вытягивают по 1 карте, рассматривают выпавшую картинку и отвечают на вопросы:

– Где Вы там и что делаете в той истории в картинке?

– Что это про Вас в реальности?

Сейчас я предлагаю исследовать ваши качества и умения, способствующие эффективному общению и создающие препятствия для успешного взаимодействия.

2. Участники вытягивают по 2 карты.

На одной из них – внутренние препятствия: что мешает эффективному общению, на другой – ваши ресурсы: что у вас есть, чтобы эффективно общаться и успешно решать проблемные ситуации. Каждый участник комментирует выпавшие карты.

Мини-лекция «Я-высказывания»

Цель: расширение знаний о приемах эффективного общения.

Общение – это деятельность, и как любая деятельность поддается анализу:

– Что я чувствую, что чувствует другой?

– По какому пути идет разговор (сотрудничество или соперничество?

Этот анализ проходит свернуто – в диалоге с самим с собой. Наш ресурс в общении – это постоянная рефлексия: спрашивать себя – на что я рассчитываю, какие чувства я вызываю?

Можно облегчить эту задачу, прямо называя свои чувства, возникшие в ходе ситуации, в форме «я-сообщений».

«Ты-сообщения» задевают чувства другого человека. Кто-то воспринимает их как обвинения и обижается, кто-то раздражается и защищается, а кто-то дерзит. «Я-высказывание» включает в себя описание чувств говорящего, обозначение конкретного поведения, которое вызвало эти чувства, и информацию о том, что, по мнению говорящего, можно в этой ситуации предпринять.

«Я чувствую /эмоция/, когда /ситуация/, и я хочу /потребность, желание/».

Эта простая формула помогает не только выразить свои непосредственные чувства, но и дает человеку возможность ощутить себя ответственным за свои мысли и чувства.

Практический этап

Цель: отработка навыка использования «я-сообщений» на практике.

1. Работа в группе. Участникам предлагаются фразы, которые они должны перефразировать (представлены в презентации). Обсуждаются ситуации и примеры «Я» и «Ты» сообщений, ошибки при составлении «я-высказываний».

2. Индивидуальная работа. Каждый участник вытягивает карточку с «ты-сообщением» и переформулирует его в «я-сообщение», используя формулу и подсказки на экране.

Читать еще:  Как правильно составить тренинг

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали о себе и о способах эффективного взаимодействия? Какие качества и навыки вы будете использовать в своей жизни в дальнейшем?

Эффективная деловая коммуникация

Ясность — главное достоинство речи.(C)
Аристотель

Курс «Эффективная деловая коммуникация» позволяет научиться ведению переговоров, выстраиванию долгосрочных отношений с коллегами и партнерами внутри организации и за ее пределами, обеспечивая решение рабочих вопросов.

Для всех сотрудников, независимо от того, в какой компании они работают, важно уметь ясно и четко излагать свои мысли и правильно доносить информацию как в устной, так и в письменной форме, приводить убедительные доводы и факты в защиту своей точки зрения. Для того чтобы общение было эффективным, необходимо видеть и учитывать реакцию собеседника на свои слова, проверять, верно ли вас понял собеседник, и корректировать свое изложение с учетом этой информации.

Кроме этого, в современных условиях быстро меняющейся информационной среды и стрессов важно, сталкиваясь с возражениями, преодолевать негативный настрой слушателя или слушателей и направлять дискуссию в конструктивное русло. Все эти темы подробно рассматриваются и отрабатываются на курсе.

• Научить участников осознавать свои цели в коммуникации и достигать их с наименьшими затратами ресурсов;
• Сформировать установку на продуктивное и конструктивное общение – главнейший элемент любого бизнеса;
• Вооружить участников практическими инструментами эффективной коммуникации и влияния на собеседника;
• Развить у участников желание и умение слушать и слышать другую сторону в общении, успешно справляться со сложными коммуникативными ситуациями.

Продолжительность: 18 академических / 12 CPD часов (2 дня)

Формат обучения: 30% теории и 70% — практики

Курс может быть также проведен в корпоративном формате, при этом программа семинара может быть изменена либо дополнена по желанию заказчика.

В результате участники тренинга смогут

Тренинг предназначен для

Руководителей среднего звена, менеджеров проектов, владельцев бизнеса, а также профессионалов, желающих повысить свои коммуникативные навыки.

Почему Академия PwC

  • Уникальные материалы, разработанные экспертами PwC
  • Четкая структура и доступная увлекательная форма изложения материала
  • Закрепление полученных знаний с помощью практических заданий, игр, бизнес-кейсов, видео
  • Создание атмосферы заинтересованности на занятиях, вовлечение участников в дискуссии

По окончании курса участникам выдается Сертификат об участии в курсе «Эффективная деловая коммуникация» в компании PricewaterhouseCoopers, а также при необходимости сертификат, подтверждающий количество CPD-часов.

Основные темы тренинга

  • Роль коммуникации в современной организации.
    • Определение делового общения.
    • Стратегии эффективной коммуникации. В чем цель деловой коммуникации?
    • Стратегия сотрудничества, как наиболее эффективная при построении долгосрочных бизнес-отношений.
  • Сложности в коммуникации.
    • Виды искажений информации.
    • Барьеры коммуникации.
    • Способы преодоления барьеров.
  • Собственные сильные и слабые стороны коммуникации.
    • Заполнение опросника по самооценке.
    • Определение сильных сторон и областей для развития.
  • Этапы процесса коммуникации. Установление контакта.
    • Структура процесса коммуникации.
    • Составляющие умения располагать к себе и завоёвывать доверие.
    • Установление контакта.
    • Построение атмосферы доверия.
  • Выяснение информации: правила и техники.
    • Вопросы для получения информации.
    • Типы вопросов по форме.
    • Основные ошибки при задавании вопросов.
    • Индикаторы мотивов.
    • Умение слушать и слышать собеседника.
    • Активное слушание.
  • Навыки эффективной аргументации.
    • Представление преимуществ своего предложения с опорой на потребности собеседника.
    • «Ведение» собеседника посредством круга аргументирования.
    • Язык пользы и его правила.
    • Техника «Ситуация-Проблема-Решение».
  • Сложные ситуации коммуникации.
    • Работа с агрессией и негативом: установки и принципы.
    • Реагирование на критику и задевающее поведение.
    • Просьба и отказ.
    • Алгоритм работы с возражениями.
  • Завершение коммуникации.
    • Резюме.
    • Поддержание контакта.
    • Выстраивание перспектив.
    • Подведение итогов.

Расписание и стоимость

27 — 28 мая 2020

7 — 8 октября 2020

9 — 10 декабря 2020

Продолжительность: 2 дня, 18 академических часов/12 CPD-часов

Время проведения: 10:00 – 18:00, 2 перерыва на кофе и перерыв на обед

Стоимость: 39 000 руб., + НДС, действует система скидок для юридических лиц: при одновременной регистрации двух участников от одной компании – 5%, трех – 10%

Продолжительность: 2 дня, 18 академических часов/12 CPD-часов

Время проведения: 10:00 – 18:00, 2 перерыва на кофе и перерыв на обед

Стоимость: 39 000 руб., + НДС, действует система скидок для юридических лиц: при одновременной регистрации двух участников от одной компании – 5%, трех – 10%

Продолжительность: 2 дня, 18 академических часов/12 CPD-часов

Время проведения: 10:00 – 18:00, 2 перерыва на кофе и перерыв на обед

Стоимость: 39 000 руб., + НДС, действует система скидок для юридических лиц: при одновременной регистрации двух участников от одной компании – 5%, трех – 10%

Офис в Москве: м. Белорусская , ул. Бутырский Вал, 10. На карте

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector