Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра воздушный шар тренинг

Игра воздушный шар тренинг

Ваша задача — решить вопрос о том, что и в какой последова-тельности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять листок и переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так:
«На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе — баллон с кислородом; и т.д.»
При определении значимости предметов и вещей, то есть очерёдности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь ввиду, что выбрасывается всё, а не часть, то есть все конфеты, а не половина. Когда вы примете индивидуальное решение, нужно собраться в центр ( в круг ) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:
1. Высказать своё мнение может любой член экипажа
2. Количество высказываний одного человека не ограничивается
3. Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа до одного, без исключения.
4. Если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать другой выход
5. Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько ещё будет продолжаться падение ? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.
Я желаю вам успешной работы. Главное — остаться в живых, если не сможете договориться, вы разобьётесь. Помните об этом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩЕМУ: Следует очень подробно объяснить участникам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Его должны найти сами учащиеся. Во время работы не вмешивайтесь в процесс обсуждения и не отвечайте на вопросы участников. Вы только следите за выполнением правил, особенно за голосованием.
Время на игру 20 — 25 мин. Но можно и увеличить время, если группа очень вяло включается в обсуждение, особенно на начальном этапе. Можно сократить время до 17 — 18 мин., если она сразу очень активно включилась в работу. Если группа сумела принять все 15 решений при 100%-ом голосовании, вы должны поздравить участников и попросить их подумать над причинами успешного выхода из столь критической ситуации.
Если они не смогли принять за отведённое время все 15 решений, то вы объявляете , что экипаж разбился, и просите подумать над причинами, которые привели к этой катастрофе. Анализ результатов и хода игры можно провести сразу после её окончания, можно и на следующем занятии, дав возможность более глубоко разобраться в причинах удачи или неудачи, проанализировать ошибки и попытаться прийти к общему решению.

Психологическая игра «Катастрофа на воздушном шаре»

Группа находится в корзине воздушного шара, который летит над океаном. Неожиданно шар начинает терять высоту. Вдалеке, по направлению ветра, несколько необитаемых островов. Есть шанс спастись и долететь до острова, если освободиться от менее важных вещей, находящихся в корзине шара. Вопрос в том, что конкретно выбросить? Какие-то вещи могут пригодиться для жизни на островах, правда, сколько там придется пробыть, никто не знает.

Список вещей, находящихся в корзине воздушного шара:

1. Миски, кружки, ложки.

2. Ракетницы с сигнальными ракетами.

3. Географические карты, компас.

4. Консервы мясные.

5. Топоры, ножи, лопаты.

6. Канистра с питьевой водой.

8. Винтовка с запасом патронов.

10. Золото, драгоценности.

11. Собака породы водолаз.

12. Рыболовные снасти.

13. Туалетные принадлежности.

14. Соль, сахар, набор витаминов.

15. Медицинский спирт.

Надо расположить названные предметы по степени их значимости для выживания людей в этих условиях. Первым номером отмечается предмет, который решено выбросить в первую очередь, вторым номером − то, что выбрасывается во вторую и т.д. Пятнадцатым номером отмечается самый важный предмет − его выбросят в последнюю очередь. Список вещей раздается участникам игры.

Игра идет в три этапа:

Этап 1. Каждый выполняет задание самостоятельно.

Этап 2. Задание выполняется малыми группами.

Этап 3. Задание выполняется большой группой.

Чтобы достичь согласия, группа должна прийти к единому мнению. Добиться этого нелегко, ибо не каждая оценка получает полное одобрение всех. Группа должна выбирать такие оценки, с которыми соглашаются все хотя бы отчасти. Тянуть время нельзя — можно погибнуть.

Анализ проводится с помощью ответов на вопросы:

· Какова была атмосфера в группе?

· Что мешало достижению согласия?

· Какие выявились признаки лидерства?

· Кто проявлял активность?

· Кто был пассивным?

· За счет чего оказывалось влияние?

· Какие индивидуальные стили общения можно было выявить – уход, подавление, переход на личности, психологический шантаж, поиск единомышленников, что-то другое?

· Какие виды поведения помогали, а какие мешали достижению согласия?

Задание 16. Рефлексия личностной позиции в группе. Ознакомьтесь с поданной ниже информацией. Определите, каков был Ваш стиль вхождения в профессиональную группу. Почему Вы так думаете?

В современном менеджменте существуют следующие четыре вида вхождения в коллектив той или иной организации и усвоения ее норм и ценностей:

Отрицание. Человек все отрицает, ему все не нравится, и он принимает свой новый коллектив, что называется, скрипя зубами, постоянно это всем показывая. Такие работники ни в одной фирме долго не задерживаются.

«Конформизм». Человек соглашается со всем, что ему говорят и чего от него требуют. Такие люди не имеют своего мнения и не слишком переживают за дела фирмы, оставаясь пассивными во многих ситуациях. Они могут быть хорошими работниками, но прежде всего – исполнителями, не проявляющими ценной сегодня инициативы.

«Мимикрия». Внешне соглашаясь с нормами и требованиями организации, человек в действительности внутренне их не принимает. Как правило, такие люди – потенциальные перебежчики в другие организации, как только для этого представится удобный случай.

«Адаптивный индивидуализм». (Самый продуктивный). Демонстрируя этот вид вхождения, человек успешно адаптируется к требованиям новой организации, но при этом открыто может выражать свое несогласие и позволяет себе выступать с критикой того, что ему не нравится. Как правило, это очень крепкие профессионалы, которые болеют за дело и не могут равнодушно видеть то, что плохо делается в той сфере, в которой они хорошо разбираются.

Задание 17. Рефлексия профессионального потенциала, основанная на самоанализе возможностей.

Читать еще:  Тренинговые упражнения с целями

В книге американского исследователя Макса Эггера «Блистательная карьера» был опубликован перечень вопросов для изучения своих возможностей в построении карьеры. Попробуйте обоснованно ответить на эти вопросы.

Наброски вех жизненного пути:

· Как бы я хотел использовать свою жизнь и чего я хотел бы добиться?

· Каковы мои конкретные цели в области карьеры: на этот месяц, на этот год, на это десятилетие?

· Как выделиться в лучшую сторону во время встречи: за сегодняшний день, в этом месяце, в этом году?

· Каковы намеченные мною вехи карьеры и когда я должен их достичь?

· Являются ли мои цели измеримыми и делимыми на этапы?

· Можно ли установить реалистичные сроки для достижения моих целей?

· Какие газеты и журналы мне нужны для достижения целей карьеры?

Наметка вех жизненного пути связана с задачей стратегического планирования жизни. Опыт показывает, что организации и отдельные работники, не владеющие навыками стратегического планирования, имеют гораздо более худшие показатели по сравнению с теми, которые такое планирование имеют. То же самое можно сказать и про отдельного человека.

Выявление точки наилучшего приложения сил:

· В каких ситуациях я добиваюсь успеха? Почему?

· Какие возможности роста имеются в моей работе?

· В чем я сегодня добился успеха и благодаря чему?

От чего следует отказаться в интересах карьеры, почему?

Карьеру надо строить по военному принципу – нанесение главного удара, для чего собираются все силы в одной точке.

Самоанализ и самомотивация:

· Что является для меня наиболее важным стимулом?

· Как я буду вознаграждать себя за прилежание и успехи?

· Как я могу улучшить свою работу?

· Какие навыки мне потребуются в дальнейшем для моей работы?

· Какие личностные качества помогают и мешают мне в моей работе?

· Что я узнал сегодня полезного, что поможет мне завтра работать лучше?

· Что я должен делать, чтобы поддерживать свой профессиональный уровень: на этой неделе, в этом месяце, в этом году?

Без поддержания самомотивации на высоком уровне карьерный рост будет периодически выдыхаться. Без надлежащего давления пара в котле паровоз не будет двигаться вперед. Поэтому нужна регулярная подпитка.

Изучение непосредственного начальника:

· Как получили свои места мой начальник и начальник моего начальника?

· Что нравится и что не нравится моему начальнику в том, как я работаю?

· Чем я могу способствовать успеху моего начальника?

· Что читает по специальности мой начальник и стоит ли мне читать то же?

· Какими сильными и слабыми сторонами обладает мой начальник? Как мне их можно использовать?

· Могу ли я влиять каким-либо образом на моего начальника?

Хороший начальник на работе – все равно что хороший отец дома. Лучше иметь хорошего начальника в плохой организации, чем плохого – в хорошей. Хороший начальник сам растет и способствует росту своих подчиненных.

Изучение возможностей организации:

· Какова культура моей организации и насколько я ей соответствую?

· Кто в нашей организации лидер и чем я от него отличаюсь?

· Как люди здесь получают повышение?

· У кого в нашей организации реальная власть?

· Каков классический путь продвижения к интересующей меня должности в этой области деятельности, в этой организации?

· Кто в организации имеет серьезное влияние на принятие важных решений?

· Какие организации являются флагманами нашей отрасли и как я могу в них попасть?

· Как сделать, чтобы руководство заметило мои заслуги?

· Каковы критерии успеха в работе: у организации, у моего начальника, у меня?

· Как успех в работе измеряется и ранжируется мною, моим начальником, в нашей организации?

· Как мне приобрести большую уверенность в себе, в своей работе, в своем начальнике, в результатах собственного труда, в своей организации?

Создание сети связей и знакомств:

· Как мне поддерживать полезные контакты, чтобы они помогали моей деятельности?

· Что из того, что я делаю или читаю, может быть полезно тем, кого я включил в свою сеть?

· С кем у меня сложились взаимоотношения и как я могу их улучшить?

· С кем мне хотелось бы наладить контакты и как этого достичь с помощью коллег и знакомых?

· Какие контакты принесут мне наибольшую пользу в деле развития карьеры?

Знакомства и связи – это канаты, которые могут поднять вас на вершины успеха. Это те же время и деньги, которые помогают профессиональному росту. Над развитием сферы знакомств и их поддержанием надо работать точно так же, как и над своим профессиональным мастерством, если не больше.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

1. Социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с определенным эталоном – это … группа.

2. Сознательная уступчивость человека мнению большинства группы, изменение своего поведения под влиянием группы во избежание конфликта с ней – это …

3. По значимости для индивида выделяют группы:

а) реальные и условные;

б) формальные и неформальные;

в)референтные и нереферентные.

4. Конформизм – это:

а) негативное отношение к кому-либо;

б) подчинение влиянию другого человека;

в) позитивное отношение к чему-либо;

г) подчинение человека групповому давлению.

5. Какому стилю лидерства соответствует директивный метод руководства?

6. Какому стилю лидерства соответствует коллегиальный метод руководства?

7. На формальные и неформальные группы делятся по признаку классификации:

а) по характеру деятельности;

б) по формам собственности;

в) по характеру внутренних связей;

8. На неформальную структуру коллектива не влияет:

9. Какой тип взаимоотношений характеризуется дистанциированием друг от друга при отсутствии как сотрудничества, так и соперничества?

а) дружеская кооперация;

б) дружеское соревнование;

г) кооперация антагонистов;

10. Какой тип взаимоотношений характеризуется ориентацией на индивидуальную цель даже в условиях совместного труда, основывающегося на общем взаимном доверии?

Воздушный шар

Основные — это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения, за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться . Подробнее о типах упражнений можно почитать здесь.

Вызовы — сильные и запоминающиеся упражнения, цель которых привлечь внимание группы к определенным темам тренинга, привести группу к важным осознаниям. Они часто достаточно сложные, вызывают активный интерес группы, повышают мотивацию участников . Подробнее о типах упражнений можно прочитать здесь.

Trenerskaya.ru предлагает эксклюзивные тренерские методички лучших игр и упражнений для тренингов, содержащие уникальные рекомендации и тренерские «фишки», позволяющие провести упражнение с максимальным результатом. Методички разработаны тренерами-профессионалами специально для портала Trenerskaya.ru и такого вы не найдете больше нигде !

Читать еще:  Как разработать тренинг

Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение. А легенда упражнения «Воздушный шар» такова:

Ведущий просит участников тренинга представить, что они отправляются на воздушном шаре в прекрасное путешествие. И вот они летят над океаном и до ближайшего участка земли не менее 500 км.
И вдруг происходит непредвиденное: на шар нападает орел, кто-то стреляет в орла и в шаре образуется отверстие, через которое выходит газ. Шар начинает снижаться! Все мешки с балластом сброшены в воду, на некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. И шар снова падает с очень большой скоростью.
Весь экипаж собрался вместе, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Участникам предоставляется список предметов, которые остались в воздушном шаре и их задача: принять коллективное решение, что и в какой последовательности они будут выбрасываться. А в списке есть и консервы, и аптечка, и канат, и ружье, и даже чья-то любимая собака…

Легенда упражнения действительно захватывает. Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

Не достаточно знать легенду упражнения, чтобы качественно его провести. Нужно знать, КАК ИМЕННО его проводить.

Например, это упражнение можно провести в двух абсолютно разных вариантах:

  • Как основное упражнение (когда большая часть команд «спаслась»)
  • Как упражнение-вызов (когда большая часть команд «утонула»)

И то, как именно пройдет упражнение, зависит от множества деталей и действий тренера: от того, что именно вы говорите, какие правила задаете, как отвечаете на возможные вопросы группы.

Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц.

Мы предлагаем вам приобрести максимально подробную методичку проведения данного упражнения, которая включает в себя:

Детально описанную методику его проведения в двух различных вариантах (и как основное упражнение, и как упражнение-вызов) с вариантами примерной речи тренера, с фото-иллюстрациями, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором возможных возражений и сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.

Блок теории по лидерству и 3 аудиозаписи (!) проведения данного упражнения в исполнении одного из лучших тренеров России, профессора, доктора психологических наук Николая Ивановичам Козлова.

Музыка, подходящая для проведения этого упражнения и все необходимые печатные материалы.

Прочитав нашу подробную методику проведения, у вас будет такое же ощущение, как будто вы только что видели мастерское проведение этого упражнения. А, значит, вы проведете упражнение намного увереннее и результативнее!

Оплатить методичку упражнения на портале TRENERSKAYA . ru просто!

1. Зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет под своим логином и паролем.

2. Пополните свой личный счет на сайте. Для этого:
— нажмите кнопку «Купить»,
— выберите удобный способ оплаты. Самый быстрый способ – картой. Другие варианты оплаты и длительность зачисления денег посмотрите здесь .

3. Убедитесь, что деньги зачислены на личный счет и выкупите материалы: нажмите «Купить» еще раз. Деньги спишутся с личного счета, а методичка тут же придет на почту и сохранится в личном кабинете.

По вопросам, связанным с оплатой, пишите на info.trenerskaya@gmail.com

Внимание! Вы также можете приобрести супер-выгодный полный доступ ко всем материалам сайта .

Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре»

Тремасова Ольга
Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: способствовать развитию — мелкой моторики рук, диафрагмального речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формирование навыка выполнения массажа и самомассажа, укрепление глазодвигательной мускулатуры.

— формировать сильный, плавный и длительный выдох;

— стимулировать высокоактивные точки соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук ;

— стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата;

— вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

(Звучит спокойная музыка)

— Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть!

У нас с вами сегодня гости! Я хочу предложить вам, ребята, и вам уважаемые гости, отправиться в удивительное путешествие.

А путешествовать мы будем, на воздушном шаре.

— Вот и настал мгновенья час,

Удивим мы всех сейчас!

Мы немножко поиграем,

Пузыри все попускаем,

Пузырьки в руки возьмем,

В носик воздух наберем,

Щечки мы не надуваем,

Плечи мы не поднимаем.

Дуем, дуем пузыри!

Ах, какие молодцы!

Ребята, посмотрите мы с вами оказались, на лесной опушке около избушки.

2. Развитие мелкой моторики.

— Подвиньте к себе коврики.

На лесной опушке,

Гладила мама ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

— И вдруг откуда ни возьмись (пальчики встали)

На полянке, на лужайке,

Целый день скакали зайки,

И скакали по траве,

От хвоста и к голове

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать,

Всех зайчат зайчиха мать.

3. Артикуляционная гимнастика.

— Все конечно молодцы!

Всю полянку мы прошли!

И оказались у избушки – Бабы Яги!

Но бабка-ежка, эх была и веселушка, болтливая старушка!

Давайте выйдем из-за столов и повеселимся нашими губками, щечками, и язычками со старушкой-веселушкой.

Видео с Бабой Ягой.

(Делаем артикуляционную гимнастику с движениями).

4. Массаж и самомассаж. Су-Джок терапия.

Кажется собирается дождь!

(Слайд анимация №5)

— Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

(Стучим медленно шариком об ладонь)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(Шарик под ладонью)

От дождя себя укрыли!

(Сжимаем шарик в ладони).

5. Гимнастика для глаз.

— Возвращаемся на наш воздушный шар.

(Слайд анимация №6)

— Мы проплываем мимо солнышка, облаков!

Открываем наши глазки и следим только глазками за предметами.

— Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо.

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Будем глазки отрывать.

— Вот мы и приземлились!

Вам понравилось наше путешествие?

Как вы себя чувствуете?

А как чувствуют себя ваши ручки? Щечки? Губки? Язык?

Читать еще:  Тренинг развития коммуникативных навыков для младших школьников

Молодцы, хорошо поработали!

1. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы» — М. ,2003.

2. Сонькин В. Д., Анохина И. А. «Как правильно закаливать ребенка» М., 2003г.

3. 12. Бабенкова Е. А. «Здоров ли ваш ребенок?» М., 2003г.

4. Ирхин В., Ирхина И. «Учитесь на здоровье» М., 2008г.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт выпускного бала «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Сегодня светлый, и немного грустный день, Прощаемся мы нынче с детским садом, Нам школа открывает.

Фотоотчёт о выпускном празднике «Путешествие на воздушном шаре» В Выпускной бал в детском саду — это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Развивать поисково — познавательной деятельность детей; Активизировать мыслительную деятельность детей через решение логических задач.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Подготовила воспитатель:.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия по математическому занятию «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель Овчинникова Вера Анатольевна Цель занятия: формирование.

«Путешествие на воздушном шаре». Сценарий выпускного бала Звучит музыка. Заходят ведущие. Ведущий 1: Дорогие дети и работники детского сада! Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на воздушном шаре» Звучат фанфары. Выходит ведущий. Ведущий: Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал. Где будут музыка и смех. И установка на.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» Ведущий (капитан) ___ Ведущий (помощник капитана).

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника «Путешествие на воздушном шаре» Звучат фанфары. Выходят ведущие. Вед. 1: Мы приглашаем всех на бал В нарядный.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре». Мне очень понравилась идея этого.

Деловая психологическая игра «Воздушный шар»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

Г. о. Подольск Московской области

Деловая психологическая игра

Г. о. Подольск, 2019 г.

Игра проводится под руководством тренера-организатора.

Участники должны представить, что отправились в далёкое путешествие на воздушном шаре. Вот они пролетают над океаном. До ближайшей суши остаётся ещё около 500 километров.

Вроде бы всё хорошо и не о чем беспокоиться, но случается непредвиденная ситуация — на шар садится орёл. Один из участников реагирует на это неожиданным образом — стреляет в птицу, из-за чего в шаре образуется отверстие, которое спускает воздух. Шар начинает падать.

Участники выкидывают весь балласт, чтобы замедлить падение. Но шар продолжает падать. Значит надо выкидывать что-то ещё: провиант, ружьё, собаку и другие предметы. В какой последовательности это будет происходить, предстоит решить участникам игры.

Есть два варианта развития событий:

Если участники смогут договориться и принять общее решение, большая часть команды останется в живых.

Если участники начнут спорить и выяснять отношения, они разобьются о скалу или утонут.

Сама же игра проходит по определенным правилам.

У игры есть ряд правил, которые необходимо соблюдать:

⦁ Не перебивать говорящего. Соблюдая это правило, участники воспитывают в себе терпение и учатся проявлять уважение к человеку даже в стрессовой ситуации.

⦁ Избегать критики. Из тех же соображений, что и в предыдущем пункте.

⦁ Тщательно формулировать аргументы. Подходить к выбору последовательности осознанно – как к реальной ситуации.

⦁ Не забывать, что это просто игра. Сохранять позитивный настрой в группе.

За исполнением этих правил должен внимательно следить тренер.

Ведущий раздаёт каждому участнику игры список вещей, с которыми предстоит попрощаться: (см. Приложение 1)

Каждый участник без обсуждения с другими участниками группы должен отметить последовательность, в которой он считает целесообразным выкидывать вещи, и записать её на бумаге.

На индивидуальную работу отводится 5-10 минут. Главным условием является именно индивидуальная работа. Чтобы участники не помогали друг другу, ведущий должен за ними тщательно следить.

После окончания первого этапа начинается групповое обсуждение между участниками. Руководитель (владелец компании или глава отдела) играет роль стороннего наблюдателя. Однако и у него есть важная миссия — фиксировать для себя замечания своих подчинённых, особенно фразы типа «Тебя тоже надо выкинуть» и «Зачем выкидывать бедную собаку».

Можно немного поменять условия игры. Например, попросить оставить две вещи из списка. В таком случае ракурс игры меняется и перед участниками ставится другая задача — определить самые важные предметы.

После того как участники придут к соглашению, начинается следующий этап — дискуссия.

Лучше всего, если игра записывается на видео. В таком случае её можно пересмотреть всей группой с комментариями ведущего.

Вопросы для обсуждения

Ведущий задаёт участникам следующие вопросы:

⦁ Какой была атмосфера в группе?

⦁ Что мешало договориться и принять общее решение?

⦁ Какая из проблем была самой острой?

⦁ Какие вопросы было труднее всего решить?

⦁ Были ли в группе лидеры или игра велась действительно командно?

⦁ Кто проявлял активность?

⦁ Каким образом лидеры оказывали влияние?

⦁ Какие стили общения вы смогли выявить в группе: поиск единомышленников, уход от спора, переход на личности, психологический шантаж? Или вы обнаружили что-то совсем другое?

⦁ Какое поведение помогало прийти к согласию, а какое мешало?

Обсуждение прошедшей игры даёт понять, над какими качествами предстоит серьёзно работать каждому из участников и команде в целом.

В конце тренинга (или мастер-класса) тренер даёт участникам советы по эффективной командной работе:

Давайте слово всем. Не заканчивайте мысли и предложения своих коллег. У них есть право голоса и они должны его использовать.

Рассматривайте все идеи. Не исключайте из обсуждения тех, кто по какой-либо причине вам не нравится.

Формулируйте альтернативные способы решения в виде вопросов. Не говорите: «Я считаю, что так делать нельзя, потому что это глупо». Старайтесь говорить так: «Мне кажется, что лучше поступить по-другому. Например…»

Откажитесь от гордости. Вместо того чтобы называть чью-то идею «Идеей Максима», дайте ей кодовое название. К примеру, «Лестница».

Поддерживайте моральный дух. Даже в трудных ситуациях (таких, как падение воздушного шара) сохраняйте спокойствие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector