Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Java программирование под android

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность(activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис(service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

  • Поставщик содержимого (content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Справка

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    На чём пишут приложения для Android

    Вы захотели разрабатывать приложения под Android? Отлично. Но с чего начать? Какой язык учить? По каким источникам? И где применять полученные базовые навыки? Наша статья поможет получить ответы на эти вопросы.

    С каждым языком и фреймворком связаны свои сложности и нюансы, достоинства и недостатки. Рассмотрим основные языки разработки приложений для Android.

    Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow, в 2019 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Лайв Тайпинг до 2019 года, написаны на Java.

    Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.

    На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

    Большая часть приложений для Android, созданных в компании Live Typing до 2019 года, написаны на Java. Это позволило нам реализовать самые разнообразные проекты, используя возможности системы Android в полном объёме. Сейчас владение языком Java позволяет работать с имеющимся исходным кодом проектов, пришедших в Лайв Тайпинг на поддержку, но в последствии мы готовы перевести их на Kotlin, речь о котором пойдёт ниже. Если ваше Android-приложение написано на Java и нуждается в команде поддержки, оставьте нам заявку.

    К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у объектно-ориентированного языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

    При разработке на Java под Android используются не только Java-классы , содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки UI-части обычно также используется язык XML.

    Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь Android-разработчикам . Такие её возможности, как визуальный UI-редактор и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

    Тем, кто готов к полному погружению в Android-разработку приложений, Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности из-за специфики языка, то начните с чего-то попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.

    Kotlin

    Язык был официально представлен Android-сообществу в мае 2017 года на Google I/O. Уже в 2019 году Google признали его предпочтительным для разработки приложений на Android, отодвинув Java на второй план. Это в том числе значит, что создание новых стандартных инструментов (библиотек, функций Android Studio) будет в первую очередь нацелено на Kotlin.

    С 2019 года Android-разработчики Лайв Тайпинг пишут исключительно на Kotlin. Такие проекты, как Кинологик, Лояка, LIME, Юрист в Кармане, Kaspersky Security Pulse, Superbro и Мой Доктор написаны на этом языке, а Sephora и ИЛЬ ДЕ БОТЭ постепенно переводятся на него.

    Читать еще:  Программирование на джава скрипт с нуля

    Kotlin включил в себя лучшее из современных языков программирования, таких как Java, Scala, TypeScript. Среди основных преимуществ — автоматическое выявление типов данных, поддержка функциональной парадигмы, функции-расширения . В то же время язык получил защиту от ряда масштабных проблем, например, «ошибки на миллиард», или NullPointerException. Всё это объясняет его популярность — по данным опроса StackOverflow 2019 года Kotlin вошёл в пятёрку самых любимых сообществом языков.

    Основой для Kotlin является Java, поэтому переход для бывалых разработчиков облегчён. Если же Java вам незнакома, советуем сначала поработать с ней. Крупные проекты с большим количеством legacy кода, скорее всего, написаны на Java. То есть в коммерческой разработке приложений под Android могут возникнуть задачи, где знание Java будет обязательно.

    Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/ C++ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты и т. д. , а также возможность выжать из Android-устройств максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или C++ .

    В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных 3D-моделей .

    Python

    Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy, который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.

    BASIC

    Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

    Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A, в которой можно создавать Android-приложения . B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

    Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.

    Lua (с использованием Corona SDK)

    Баланс между простотой изучения мобильной разработки под Android и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona. LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

    Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через онлайн-инструмент . С базовыми навыками программирования осилить Android-разработку через Corona можно без особых трудностей.

    Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.

    PhoneGap

    Если вам уже что-то известно о веб-программировании вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить Android-разработку .

    PhoneGap, по сути, позволяет разрабатывать Android-приложения силами веб-разработки . Ваше приложение будет отображаться через WebView, но как бы в обёртке мобильного приложения. Для разработчиков PhoneGap — это что-то вроде моста для доступа к нативным функциям смартфона или планшета вроде акселерометра или камеры. Чтобы лучше в этом разбираться, читайте нашу недавнюю статью об отличии кроссплатформенной разработки от нативной, PhoneGap и других инструментах и платформах.

    Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

    • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города Classboom);
    • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и интернет-покупок ВсеПлатежи).

    Заключение

    В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным Android-разработчиком , использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

    А начать знакомиться с теоретической стороной Android-разработкой нужно с нашей статьи, в которой мы собрали весь минимум знаний и источников информации для начинающих разработчиков.

    А если вы решили создать мобильное приложение, но не знаете, с какой платформы начать, то начните с Android. Количество скачиваний Android приложений на 65% выше, чем на iOS, а дизайн и проектирование Android-приложений обходятся дешевле. Ищете надёжную студию мобильной разработки? Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.

    Ш кодим под Android

    Спасибо всем, кто поддержал сайт в прошлом месяце своими пожертвованиями.

    Изучаем Android. Первый курс

    День 1. Подготовка

    Инструменты для разработки под Android. Среда разработки — Android Studio

    День 2. Hello Kitty!

    Пишем первое приложение для Android Hello Kitty! Поздоровайся с котом

    День 3. Щелчок

    Щёлчкаем кнопки и пишем полезную программу для подсчёта ворон

    День 4. Светофор

    Напишем программу, которая будет управлять фоновым цветом — назовём ее Светофор

    День 5. На другой экран

    Часто приложение состоит из нескольких экранов. Как переключаться между ними?

    День 6. Ориентация

    Телефоны и планшеты можно вращать — узнаем, как писать программы для подобных случаев

    День 7. Темы и стили

    Чтобы приложение было стильным, можно применить специальные приёмы

    Читать еще:  Высшее образование дистанционно программирование

    День 8. Toast (Kotlin)

    Выводим всплывающие сообщения для привлечения внимания пользователя

    День 9. Шаблон «Basic Activity»

    Библиотека для Material Design

    День 10. Меню

    Мы научимся создавать меню для вызова различных команд

    День 11. PopupMenu

    Продолжим работу с меню и познакомимся с всплывающим меню

    День 12. Экран

    Настройки экрана устройства

    День 13. Уведомления

    Выводим уведомления, которые не исчезнут, пока сам пользователь не закроет их

    День 14. Конвертер

    Напишем универсальную программу перевода одних единиц в другие — Конвертер «38 попугаев»

    День 15. Кто сказал Мяу?

    Используем звуковые эффекты, чтобы привлечь внимание

    День 16. Графика

    Рассмотрим приёмы работы с графикой. У нас есть отдельная категория для графики

    День 17. Анимация

    Android имеет богатые возможности работы с анимацией

    День 18. Браузер

    Создадим свой браузер внутри своего приложения

    День 19. Клавиатура

    Изучаем возможности клавиатуры и аппаратных кнопок

    День 20. Локализация

    Можно сразу написать одну программу на нескольких языках мира. Это очень просто

    День 21. Жизненный цикл активности

    Приложение живёт своей жизнью.

    День 22. Справочник

    Напишем справочник. Полезная информация всегда в цене

    День 23. Камера

    Чтобы сфотографировать котика, нужно уметь обращаться с камерой

    День 24. Настройки

    Иногда необходимо сохранять настройки — имена, рекорды, результаты игры и т.п.

    День 25. Экран настроек

    Создаём экраны настроек, используя готовые шаблоны

    День 26. Блокнот

    Мы создадим текстовый редактор, в котором можно записывать умные мысли

    День 27. Карты и StreetView

    Запускаем Карты Google и Просмотр улиц для поиска котов

    День 28. Шаблон Google Maps Activity

    Интегрируем карты Google в приложение

    День 29. Broadcast

    Отправляем и принимаем широковещательные сообщения

    День 30. Фрагменты

    Создаём модульные компоненты для разных типов экранов

    День 31. AlertDialog

    Выводим диалоговые окна, чтобы узнать реакцию пользователя

    День 32. ListFragment

    Списки в фрагментах

    День 33. База данных

    Современное программирование не может обойтись без базы данных

    День 34. Публикация

    Публикуем программу в Google Play, чтобы заработать свой первый миллион

    Второй курс (закрытая зона)

    Люди, не пишите в письме » Доброго времени суток «. Пишите просто — «Здравствуйте» или «Добрый день (утро, вечер)». Обещаю, что не обижусь, если утром прочитаю ваше письмо со словами «Добрый вечер!». Уважайте русский язык.

    Полный текст статьи и исходники программы доступны только зарегистрированным участникам сайта.

    Стоимость регистрации — символические 345 рублей.

    Для регистрации сначала необходимо пополнить Яндекс.Кошелек 410011383280263 на указанную сумму (или Webmoney-кошелек P894989790291 (старый R390884954122) или QIWI (перевод по никнейму), а затем прислать письмо на адрес alexander.klimoff@gmail.com с указанием, на какой кошелёк вы делали оплату и реквизиты, по которым можно вас определить (не прикрепляйте к письму картинки или файлы). Учитывайте комиссию при переводах.

    Не присылайте в письме мои номера кошельков — поверьте, я их знаю и без вас.

    В ответном письме вы получите учётные данные для чтения статей из закрытой зоны за второй курс.

    Доступ к третьему курсу обучения доступен только после оплаты второго курса и составляет 345 руб.

    Доступ к четвёртому курсу обучения доступен после оплаты третьего курса и составляет 345 руб. и т.д.

    При оплате сразу всех курсов одновременно (2-9) цена составит 2700 руб.

    Доступ даётся как минимум на один год. Для тех, кто оплатил третий и другие курсы, сроки доступа увеличиваются.

    Также возможен приём на PayPal (только для зарубежных пользователей). Обратите внимание, что в этом случае стоимость одного курса составляет 7$.

    Третий курс (закрытая зона)

    Четвёртый курс (закрытая зона)

    5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)

    Литература. Новинки

    Head First. Программирование для Android — первая книга в 2016 году (Заказать на Ozon.ru) Новинка!

    Остальные книги смотрите в отдельной рубрике Книги

    Отзывы

    Большое спасибо Вам и вашего кота! Я уверен, что много людей благодарят Вам и, наверное это надоело. Я начинающий в Андроид и мне ваш кот очень помог. Никола, Болгария (орфография сохранена)

    На чём пишут приложения для Android

    Вы захотели разрабатывать приложения под Android? Отлично. Но с чего начать? Какой язык учить? По каким источникам? И где применять полученные базовые навыки? Наша статья поможет получить ответы на эти вопросы.

    С каждым языком и фреймворком связаны свои сложности и нюансы, достоинства и недостатки. Рассмотрим основные языки разработки приложений для Android.

    Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow, в 2019 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Лайв Тайпинг до 2019 года, написаны на Java.

    Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.

    На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

    Большая часть приложений для Android, созданных в компании Live Typing до 2019 года, написаны на Java. Это позволило нам реализовать самые разнообразные проекты, используя возможности системы Android в полном объёме. Сейчас владение языком Java позволяет работать с имеющимся исходным кодом проектов, пришедших в Лайв Тайпинг на поддержку, но в последствии мы готовы перевести их на Kotlin, речь о котором пойдёт ниже. Если ваше Android-приложение написано на Java и нуждается в команде поддержки, оставьте нам заявку.

    К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у объектно-ориентированного языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

    При разработке на Java под Android используются не только Java-классы , содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки UI-части обычно также используется язык XML.

    Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь Android-разработчикам . Такие её возможности, как визуальный UI-редактор и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

    Читать еще:  Топ самых популярных языков программирования

    Тем, кто готов к полному погружению в Android-разработку приложений, Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности из-за специфики языка, то начните с чего-то попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.

    Kotlin

    Язык был официально представлен Android-сообществу в мае 2017 года на Google I/O. Уже в 2019 году Google признали его предпочтительным для разработки приложений на Android, отодвинув Java на второй план. Это в том числе значит, что создание новых стандартных инструментов (библиотек, функций Android Studio) будет в первую очередь нацелено на Kotlin.

    С 2019 года Android-разработчики Лайв Тайпинг пишут исключительно на Kotlin. Такие проекты, как Кинологик, Лояка, LIME, Юрист в Кармане, Kaspersky Security Pulse, Superbro и Мой Доктор написаны на этом языке, а Sephora и ИЛЬ ДЕ БОТЭ постепенно переводятся на него.

    Kotlin включил в себя лучшее из современных языков программирования, таких как Java, Scala, TypeScript. Среди основных преимуществ — автоматическое выявление типов данных, поддержка функциональной парадигмы, функции-расширения . В то же время язык получил защиту от ряда масштабных проблем, например, «ошибки на миллиард», или NullPointerException. Всё это объясняет его популярность — по данным опроса StackOverflow 2019 года Kotlin вошёл в пятёрку самых любимых сообществом языков.

    Основой для Kotlin является Java, поэтому переход для бывалых разработчиков облегчён. Если же Java вам незнакома, советуем сначала поработать с ней. Крупные проекты с большим количеством legacy кода, скорее всего, написаны на Java. То есть в коммерческой разработке приложений под Android могут возникнуть задачи, где знание Java будет обязательно.

    Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/ C++ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты и т. д. , а также возможность выжать из Android-устройств максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или C++ .

    В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных 3D-моделей .

    Python

    Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy, который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.

    BASIC

    Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

    Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A, в которой можно создавать Android-приложения . B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

    Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.

    Lua (с использованием Corona SDK)

    Баланс между простотой изучения мобильной разработки под Android и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona. LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

    Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через онлайн-инструмент . С базовыми навыками программирования осилить Android-разработку через Corona можно без особых трудностей.

    Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.

    PhoneGap

    Если вам уже что-то известно о веб-программировании вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить Android-разработку .

    PhoneGap, по сути, позволяет разрабатывать Android-приложения силами веб-разработки . Ваше приложение будет отображаться через WebView, но как бы в обёртке мобильного приложения. Для разработчиков PhoneGap — это что-то вроде моста для доступа к нативным функциям смартфона или планшета вроде акселерометра или камеры. Чтобы лучше в этом разбираться, читайте нашу недавнюю статью об отличии кроссплатформенной разработки от нативной, PhoneGap и других инструментах и платформах.

    Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

    • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города Classboom);
    • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и интернет-покупок ВсеПлатежи).

    Заключение

    В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным Android-разработчиком , использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

    А начать знакомиться с теоретической стороной Android-разработкой нужно с нашей статьи, в которой мы собрали весь минимум знаний и источников информации для начинающих разработчиков.

    А если вы решили создать мобильное приложение, но не знаете, с какой платформы начать, то начните с Android. Количество скачиваний Android приложений на 65% выше, чем на iOS, а дизайн и проектирование Android-приложений обходятся дешевле. Ищете надёжную студию мобильной разработки? Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector