Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заочное обучение выходного дня

Группы выходного дня в вузах Москвы

Вузы Москвы: группы выходного дня

Всего организаций: 26.

1. Высшая школа психологии (институт)
. , заочная (классическая и группа выходного дня) Стоимость в год: 65 000 .

2. Гуманитарный институт
. — 4/5 лет • Заочная- 4/5 лет • Группа выходного дня • Для лиц со средним специальным .

3. Институт государственного администрирования, ИГА
. (вечерняя), заочная (по выходным дням); заочная (с вызовом на сессию 2 раза в .

4. Институт деловой карьеры, ИДК
. образования) • Группы выходного дня. Индивидуальные планы обучения .

5. Институт мировых цивилизаций
119049, г. Москва, Ленинский проспект, д.1/2, корп. 1 «Красные ворота» или «Комсомольская» (495) 632-17-70, 607-01-15, (499) 261-11-26 wci.imc@rambler.ru http://www.imc-i.ru/ .

6. Институт правовой экономики, ИПЭ
107564, г. Москва, ул. Наримановская, д.22, корп. 1. «Преображенская площадь», далее любым трамваем с сторону ВДНХ до остановки «1-я Прогонная улица» «Улица Подбельского», далее трамваем №2, 4, 33, 46 до остановки «Ленинский переулок» 8 (49 .

7. Институт управления и права, ИУП
. (вечерняя), заочная (в группах выходного дня, классическая и с элементами .

8. Институт экономики и антикризисного управления
Москва, ул. Вавилова, д. 53, кор. 3 Академическая (495) 988-64-64, (495) 517-81-29; приемная комиссия 8-800-100-08-81 (звонок по России бесплатный) pk_ieay@mail.ru (приемная комиссия) http://www.ieay.ru/ .

9. Международная Академия Бизнеса и Управления, МАБиУ
129594, Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, 15а «Марьина Роща» (495) 631-66-65, +7 (495) 688-25-88 www.mabiu.ru Добреньков Владимир Иванович — должность «Президент Академии». Профессор В.И. Добреньков — признанный .

10. Международный независимый эколого-политологический университет
. 000 до 110 000 • очно-заочно (группа выходного дня) — от 48 000 до 58 000 • заочная . • Институт обучения по выходным дням • Институт дистанционных .

11. Московская гуманитарно-техническая академия, МГТА
115201, Москва, 2-й Котляковский переулок, д. 1, стр.98 «Каширская» (многоканальный): +7 (495) 660-8160 info@mgta.ru .

13. Московский гуманитарный институт, МГИ
. заочной (вечерней) и заочной (группа выходного дня) формам обучения. В Институте .

14. Московский институт психологии
. • Дневная • Вечерняя • Группа выходного дня • Заочная • Дистанционное .

15. Московский институт физической культуры и спорта, МИФКИС
. • заочная (классическая, в группах выходного дня) Сроки обучения: По очной форме — 4 .

Заочное высшее образование

Заочная форма обучения является одной из самых распространенных форм высшего профессионального образования. В периоды экономических кризисов спрос на заочное высшее образование возрастает. С каждым годом становится все больше студентов, предпочитающих эту форму обучения. Доля заочников среди студентов негосударственных аккредитованных вузов составляет около 70%. Тысячи людей получают высшее образование по заочной форме обучения.

Учеба заочно подходит абитуриентам, желающим совмещать обучение с трудовой деятельностью. По заочной форме могут учиться граждане любого возраста, но особенно она популярна у тех, кому за 20-30 лет. Поступая в институт, они точно понимают, зачем им высшее образование, почему они выбрали данное направление подготовки и чем будут заниматься после получения диплома.

Стоимость обучения по заочной форме, как правило, значительно ниже, чем по очной.

Мотивы, по которым граждане хотят получить высшее образование по заочной форме, различны. Например, получение диплома о высшем образовании по заочной форме без отрыва от производства, позволяет приобрести и совершенствовать знания по своей специальности. Это дает возможность подниматься вверх по карьерной лестнице, повысить уровень оплаты труда. Если человек решил сменить профессию, то без получения высшего профессионального образования не обойтись, так как одним из требований работодателя к соискателю является наличие высшего образования.

Студенты очной формы обучения могут по заочной форме параллельно освоить еще одну специальность.

Специалисты с высшим образованием, при наличии острой конкуренции на рынке труда, имеют неоспоримое преимущество при приеме на работу.

По заочной форме могут учиться граждане, имеющие аттестат о среднем полном (общем) образовании или диплом о начальном профессиональном либо среднем профессиональном образовании.

Заочное обучение отличается от других форм обучения объемом обязательных занятий обучающегося с педагогическим работником (не менее 200 часов в год). Т.о. заочное обучение предусматривает самостоятельное изучение студентом основной части учебного материала по учебникам, методическим пособиям, дополнительной литературе .

Негосударственные заочные институты Москвы предлагают заочное обучение в виде заочной классической (сессионной) и заочной модульной ( группы выходного дня ) форм получения высшего образования.

Заочная классическая (сессионная) форма обучения

Экзаменационные сессии организуются два раза в год. На сессии студенты параллельно посещают лекции, семинарские и практические занятия и сдают зачеты и экзамены по дисциплинам предыдущего семестра в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. На лекциях преподаватели делают обзор основных тем курса, рассматривают те темы или разделы дисциплины, которые наиболее важно освоить к сессии. В межсессионный период студенты заочной формы обучения выполняют контрольные работы, пишут рефераты и курсовые работы.

Заочная модульная (группы «выходного дня») форма обучения.

Обучение в группах «выходного дня» организовано один или два раза в неделю в выходные дни. В соответствии с учебным планом студенты изучают блоки дисциплин, а после их освоения преподаватели осуществляют контроль знаний. Такая организация учебного процесса не отвлекает студента от работы и ему не нужно брать отпуск на сессию. Не каждое предприятие предоставляет работнику даже положенный по закону учебный отпуск, а получающим второе высшее образование – тем более. Данная форма обучения наиболее востребована студентами.

Наш институт – НОУ ВПО «Московский институт экономики, политики и права» предлагает своим студентам-заочникам проведение занятий высококвалифицированными специалистами, в том числе практиками, выбор удобного режима обучения, возможность формирования индивидуальных учебных планов и графиков обучения, проведение занятий в малых группах с использованием интерактивных методов обучения и элементов дистанционного обучения.

Читать еще:  Педагог дистанционное обучение

А по субботам в институт, или Что такое группа выходного дня

Ах, высшее образование! Как же найти для тебя время, когда крутишься целыми днями, словно белка в колесе: работа — дом, дом — работа. Пойти на заочное отделение — тогда прощай желанный отпуск на долгие шесть лет; идти на дневное — придется расстаться с амбициями и карьерой. И что же я, недотепа, раньше не училась? Хотя у меня, кажется, появилась идея.

Группа выходного дня: кому это надо? Семейным, занятым и четко осознавшим необходимость высшего образования. «Студентами групп выходного дня редко становятся выпускники средних школ, — рассказывает Алла Шестакова, ответственный секретарь приемной комиссии Института экономики и предпринимательства. — Как правило, это взрослые люди, четко ориентированные на получение знаний. Средний возраст — 28-30 лет. Они впервые учатся в вузе или приходят за вторым (третьим) высшим образованием, необходимым для дальнейшего карьерного роста. Новую специальность предпочитают осваивать на заочной форме в группе выходного дня. Это вполне осознанное решение».

Сколько людей, столько и судеб: кто-то ограничился в свое время средне-специальным образованием, кто-то бросил вуз и пошел работать, а кто-то вынужден переучиваться и получать второе высшее. И те, и другие часто выбирают группу выходного дня, которая по своей популярности уступает разве что дневной форме обучения. Для многих учеба по выходным — единственный выход из положения. По будням — работа, на вечерние лекции нет времени, зато провести один из выходных дней в институте — самый оптимальный вариант. «Группа выходного дня очень популярна, причем ее востребованность с каждым годом растет, — говорит Галина Белькова, методист учебной части Института бизнеса и права. — Студенты — определившиеся в жизни люди, жадные до знаний. Выпускники школ с ними не сравнятся — многие из них не знают, чего хотят. Но это естественно в таком возрасте».

Группа выходного дня выигрывает и по сравнению с заочной формой обучения, ведь далеко не каждый работодатель (особенно в коммерческих организациях) предоставляет работнику оплачиваемый учебный отпуск. Уходить дважды в год в отпуск за свой счет — для многих непозволительная роскошь.

Мозговой штурм

Занятия обычно проходят в один из выходных дней — в субботу или воскресенье. Иногда бывают задействованы оба выходных и даже вечерние часы по будням (очень редко). Расписание лекций вывешивается на месяц вперед. При стандартном графике учебы (один раз в неделю) студенты отсиживают в институте по 8 часов. Занятия могут быть как теоретическими, так и практическими. Конечно, тяжело выдержать подобный «мозговой штурм» — зато этот многочасовой информационный поток обрушивается на вас всего раз в неделю. Остальные шесть дней студенты должны переваривать в голове услышанное и пополнять свои знания самостоятельно.

Многие вузы, особенно негосударственные, практикуют в группах выходного дня нестандартную схему сдачи экзаменов и зачетов — так называемую «текущую сессию». Зачет или экзамен студенты сдают сразу после окончания курса лекций по конкретному предмету. В такой системе много плюсов:

  • материал не успевает забыться — студенты сдают экзамен, что называется, по свежим следам
  • на полученные знания не наслаивается множество другой, столь же важной информации по другим дисциплинам
  • не нужно учить несколько предметов одновременно, как это происходит во время классической сессии (обычно студенты дневных и заочных отделений идут на экзамены с «квадратной» головой).

Согласитесь, учить и сдавать несколько предметов последовательно куда легче, чем делать это одновременно.

В некоторых вузах студенты групп выходного дня сдают в течение семестра только зачеты, а экзамены переносятся на сессию. Но даже такая схема значительно облегчает жизнь, ведь подчас сдать зачет бывает куда сложнее, чем экзамен.

А что написано в дипломе?

Группы выходного дня, несмотря на свою популярность, есть пока не во всех вузах. Но время диктует свои правила: эта форма обучения востребована и перспективна, поэтому все больше вузов использует ее в своей практике.

Самое интересное состоит в том, что официально такой формы обучения не существует. Конечно, это вовсе не значит, что вузы нарушают закон. Формально группа выходного дня является видом заочного обучения, а как организовать это самое обучение — каждый вуз решает по-своему. Получается, что занятия по выходным — это своеобразная адаптация вузов к потребностям студентов.

Что касается будущего диплома, который получит выпускник группы выходного дня, — здесь ситуация довольно туманная. По всем правилам, в этом документе должна быть указана заочная форма обучения. Но одни вузы трактуют группу выходного дня как очно-заочную форму, а другие в дипломе пишут о заочной форме, а во вкладыше уточняют: обучение проходило по выходным дням. Вряд ли эти тонкости станут проблемой при устройстве на работу (тем более, что, скорее всего, вы уже работаете), но если хотите, чтобы все было по правилам, узнайте эти детали до поступления. Потом «махать кулаками» будет поздно.

Студенты группы выходного дня учатся столько же, сколько и заочники, — от пяти до шести лет (в зависимости от вуза). Если студент получает второе или третье образование — три-четыре года.

Читать еще:  Обучение по экологической безопасности

Pro et contra

Учебный материал, который получают студенты групп выходного дня, безусловно, дается в сокращении. Но, в отличие от классической «заочки», занятий здесь все-таки больше. К тому же у студентов всегда есть возможность пообщаться с преподавателем и выяснить интересующие их вопросы. И все-таки стоит заранее себя подготовить к тому, что учиться вы будете большей частью дома.

Все вузы, практикующие обучение по выходным, стараются обеспечить своих студентов теми же возможностями, какие есть у студентов дневного отделения. Библиотека, компьютерный класс, лингафонный кабинет, курсы иностранного — в хорошем вузе все это должно функционировать в субботу и воскресенье. Но все-таки, чтобы не попасть впросак, лучше уточнить этот вопрос, перед тем как будете подавать документы. И, желательно, у самих студентов — они точно не обманут.

Еще одним препятствием может стать ваша работа. Хорошо, если у вас — обычная пятидневка, а если вдруг скользящий график? Хочешь — не хочешь, а рабочие дни периодически будут совпадать с выходными. «Часто наши студенты буквально сбегают с работы, чтобы сдать экзамен, — говорит Алла Шестакова. — Работодатели очень суровы в этом отношении — требуют доказательств того, что сотрудник пошел именно в институт, а не на День рождения к любимой бабушке. Так что некоторым приходится выдавать справки почти каждый выходной — был в институте, сдавал зачет». Если у вас посменный график работы, лучше заранее обговорить с начальством, каким образом вы будете посещать лекции, выпадающие на рабочие дни.

Трудности, с которыми придется столкнуться во время обучения:

  • нужно смириться с тем, что вы не будете получать учебный материал в полном объеме. 50% информации, а то и больше, придется черпать из учебников
  • выходной у вас будет, в лучшем случае, один раз в неделю. А иногда придется работать и учиться сутки напролет.
  • готовьте себя морально и физически к тому, что в течение одного дня вас будут «грузить» огромным количеством новой и разноплановой информации
  • учиться, по сравнению с дневным отделением, придется дольше (впрочем, как и вообще на заочке) на полгода — год
  • вряд ли удастся ощутить все прелести студенческой жизни
  • забудьте про стипендию и льготный проездной.

Положительных сторон тоже немало:

  • можно совмещать учебу и работу
  • выходных мало, зато есть отпуск, который не придется расходовать на сессию (как на обычной «заочке»), и после окончания рабочего дня вы абсолютно свободны (в отличие от вечернего отделения)
  • будете постоянно общаться и консультироваться с преподавателями
  • платить за обучение в группе выходного дня придется меньше, чем за обучение на дневном или вечернем отделении
  • во многих вузах в группе выходного дня фиксированная сессия отсутствует — зачеты и экзамены сдают после каждого пройденного предмета.

Заочная форма обучения: специфика и виды

Заочная форма обучения – изначально предлагалась для тех лиц, кто не имел возможности оторваться от производственного процесса и погрузиться в учебу на целый день (т.е. для тех, кто был трудоустроен). В настоящий же момент заочная форма обучения может быть выбрана любым лицом, желающим получить образование, затратив на это меньше времени. К тому же, стоимость заочной формы обучения значительно меньше стоимости дневной. Этот фактор оказывает не меньшее влияние на выбор современных абитуриентов.

Рассмотрим специфику заочного обучения. Итак, заочная форма обучения:

— позволяет сочетать образовательный процесс с профессиональной трудовой деятельностью,

— обязывает к гораздо бОльшей самостоятельности учащихся при работе с учебными материалами,

— может быть использована для повышения квалификации,

— использует общий для всех учебный план.

Учебно-методические комплексы при заочной форме обучения адаптированы именно для заочников. Содержащиеся в них рабочие программы курса, методические указания по выполнению индивидуальных письменных заданий, тексты лекций дают всю необходимую информацию студентам.

Доступ к материалам библиотеки вуза все чаще становится возможным дистанционно, т.е. нет необходимости тратить время на физический поход в библиотеку – достаточно получить доступ к ее ресурсам через Интернет.

Заочная форма обучения: виды

Развитие образовательных технологий не стоит на месте, а вместе с этим и меняется и характер учебного процесса. Если раньше, еще пару десятков лет назад, у студента не было выбора – обязательно нужно было посещать лекции, работать с учебниками в библиотеке, то теперь, с применением компьютерных технологий, студентам предоставлен огромный выбор по организации своего учебного процесса. В связи с этим у заочной формы обучения появилось несколько подвидов:

1. Заочная форма обучения: классический вариант

Учебный процесс организован следующим образом:

Несколько раз в год (от двух до четырех, в зависимости от вуза) проводятся учебные сессии. В этот период сдаются зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом, прослушивается курс лекций, организуются индивидуальные и групповые консультации с преподавателями.

В период между сессиями студент должен самостоятельно изучать учебные материалы, полученные на лекциях, а также содержащиеся в УМК (учебно-методических комплексах. В этот же период студенты пишут контрольные и курсовые.

Заключительный этап обучения – госэкзамены и дипломирование.

2. Заочная форма обучения: дистанционная

В данном случае сочетаются традиционные и инновационные методы получения образования. Основа данной формы обучения – интенсивная самостоятельная работа обучающегося, при этом он сам может находиться в любом удобном для него месте. Расписание занятий и аттестационный период могут быть составлены индивидуально.

Читать еще:  Ремонт автомобилей обучение

Консультации преподавателей могут быть получены студентами как лично (при посещении вуза), так и дистанционно – вход в личный кабинет на сайте вуза, форум или email).

Так же как и при классической форме заочного образования – заключительным этапом является сдача госэкзаменов и защита дипломов.

3. Заочная форма обучения: вечернее образование

В некоторых вузах заочное образование предлагается и в вечерней форме.

Обучение проводится несколько раз в неделю по вечерам. Особенно это удобно для тех, кто работает по пятидневному рабочему графику — после работы сразу на учебу. Но физическая нагрузка серьезно возрастает при таком обучении.

4. Заочная форма обучения: группа выходного дня.

В некоторых вузах предлагается и обучение по выходным. Например, по такому расписанию: обучение каждую субботу с 8.45 до 15.30 (иногда и по воскресеньям), начало обучения с 8 октября и в течение года до конца июня.

Вывод из всего сказанного: на данный момент образовательными учреждениями предлагается достаточно большой выбор по формам заочного обучения. Любой желающий может выбрать подходящий именно для себя вариант. Главное – иметь мотивацию для получения образования, т.к. при заочной форме обучения студенты должны быть гораздо более самостоятельны во время учебного процесса, чем студенты дневной формы.

Активность студента-заочника в отношении получения образования — дополнительная гарантия эффективности обучения.

Группа выходного дня

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Буквально в первых словах данной статьи хочется подчеркнуть, что речь пойдёт не про такое явление, как группа выходного дня в детском саду, а про группу выходного дня при обучении в ВУЗе и получении высшего образования. Поэтому постараюсь рассказать о том, что такое группа выходного дня в ВУЗе, как организовано обучение, что об этом говорит закон и какие есть плюсы и минусы у такой формы обучения. После того, как огласил примерный план статьи можно уже не растягивать статью ненужными словами, а переходить к делу.

Группа выходного дня в ВУЗе

Первое, о чём я хотел сказать – это то, что это вообще за форма обучения такая загадочная. Это что-то такое, что с точки зрения здравого смысла существовать не должно. Совсем. Потому что эта форма обучения подразумевает занятия ОДИН день в неделю, как следует из названия, день выходной. И в этот один-единственный день проходит 4 пары или ленты, кому как удобно. Иногда встречается такое расписание, когда занимаются студенты 2 раза в неделю в вечернее время. И у них проходит 2 занятия в день. Путём несложных подсчётов получаем, что в любом случае в неделю 4 занятия. Не маловато для получения высшего образования?

Дни, отмеченные красным могут стать для Вас не выходными, а вполне рабочими

Ненароком захлестнул и второй пункт плана, не написав толком ничего по первому пункту. Хорошо, допишем немного. Все эти занятия, которых, как можно понять из предыдущего абзаца, исчезающе мало являются лекционными. То есть никаких практических занятий проводится не будет, а запомнить материал из лекции не так просто, гораздо лучше запоминается то, что проходили во время практических занятий. Это, конечно, личное мнение, но мой блог и мнение моё.

Далее по плану очень интересный пункт, который можно сформулировать примерно так: что говорят законы о форме обучения группа выходного дня. А ничего они не говорят, просто нет такой формы обучения. Если заочная или дистанционная форма обучения есть, то групп выходного дня нет. Но ведь заработать частным ВУЗам хочется, а в большинстве случаев группа выходного дня есть именно в частных ВУЗах, и они идут на хитрости при выдаче диплома. В дипломе обычно пишут, что это было обычное заочное обучение, но при этом во вкладыше с оценками может быть подписано, что формой обучения было обучение в группе выходного дня. Насколько это законно и не признают ли этот диплом подделкой я не знаю, но некоторые сомнения в честности ВУЗов есть.

Теперь переходим к плюсам и минусам такого обучения. Пожалуй, начну с плюсов, поскольку их очень мало:

  1. Обучение в такой форме можно совмещать с работой. Весьма весомый плюс.
  2. В отличии от другой популярной у работающих людей формы обучения, а именно заочной, преподавателей можно увидеть достаточно часто и узнать у них что-то, что Вы не поняли

Всё, хватит плюсов, теперь группа выходного дня, минусы:

  1. Занятия один раз в неделю по четыре лекции не позволят выдать материал подробно и ясно. При обучении на очной форме обучения порой таких дней 2-3 в неделю, остальные дни разгрузочные и там всего 3 занятия.
  2. Бесплатным такое безобразие не бывает в отличии от очного или заочного обучения.
  3. Считается, что студенты будут самостоятельно изучать то, что не получили на лекциях. Читать учебники, разбираться. Да-да, конечно.

Вот написал всё, что мог, про такую форму обучения, но не могу избавиться от ощущения, что нужно было прямым текстом написать о том, что это бред, а не обучение, но не буду, думающий сам поймёт. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector