Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профильное обучение картинки

7 советов о том, как правильно выбрать свой профиль

Это очень серьезный выбор. От него во многом зависит, насколько дальше будет успешен молодой человек. Нужно ли переводить ребенка в профильный класс? И, если переходить, то на какой профиль? А, может, лучше оставаться в общеобразовательной школе, но найти хорошего наставника или курсы? Или пробиваться в класс для одаренных? Или уходить в колледж?

Конечно, единственного правильного ответа здесь нет. Мы поговорили с экспертами, чтобы разобраться, в каких случаях как стоит поступать.

1. Общеобразовательный – хороший выбор

— Я противник профильного обучения в школе. В Финляндии отменили профильное обучение. И правильно сделали! Школа должна давать навыки работы с информацией, кругозор, уровень общей культуры, — убежден Ефим Лазаревич Рачевский, народный учитель России , директор знаменитого Центра образования « Царицыно ».

По мнению Рачевского, чтобы ребенок нашел себя, ему нужно дать возможность «множественной пробы». Для этого существуют различные кружки.

Похожая позиция и у Дмитрия Волошина , в недавнем прошлом руководителя образовательных программ Mail.ru Group, основателя платформы для онлайн-образования OTUS:

— Мне, например, нравится плетение африканских косичек и я планирую связать с ним свою судьбу. Ну, блажь у меня такая. А вот одноклассник хочет самолеты строить. Школа дает физику, химию, и эти предметы потом помогут тому, кто хочет строить самолеты. А вот школу, которая дает навыки для тех, кто хочет плести косички или коллекционировать жуков в банке, я не представляю. Дать навыки всего на уроках невозможно!

Волошин считает, что школа должна «делить детей по целям»: у кого-то есть желание уйти в науку, а кто-то хочет получить рабочую профессию. И учить согласно целям.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Акция для школьников: расскажи о своей будущей профессии и получи планшет или умные часы от Минпросвещения и «Комсомольской правды»

В фото-конкурсе могут участвовать все ученики средних школ России — от 1 до 11 классов.

Что нужно сделать?

Выбрать одну из трех номинаций:

Загрузить свое фото с коротким описанием (всего 3-5 предложений) и анкету, в которой будут указаны имя, регион, школа и контакты для обратной связи.

Прием заявок завершаетс 30 сентября. Итоги будут подведены не позднее 3 октября.

Победителей ждут полезные призы: планшеты и умные часы!

Итак, если ребенок еще только в начале средней школы – в 6-м, 7-м или 8-м классах — постарайтесь набрать как можно больше «проб» — сходите на разные кружки, лекции. Стоит нащупать то, что вашему ученику интересно. В каком направлении ему хотелось бы развиваться.

Но часто бывает так, что ребенку все интересно, он еще не определился. Тогда хорошо бы и в старшей школе продолжить учебу в общеобразовательном классе. Чтобы иметь базовые знания. А уже потом, повзрослев, выбрать то, к чему душа лежит.

Главное – не поддавайтесь уговорам учителей – мол, в нашей школе есть только профильные классы, определяйтесь, кем хотите стать!

2. Кому профиль точно нужен?

Конечно, родителям проще, когда уже в средней школе понятно, к каким предметам ребенок тяготеет. Если мальчик или девочка увлечены точными науками — нет сомнений, нужно идти в физико-математический класс.

— Хорошо, если ученик уже в девятом классе понимает, на какую программу он будет поступать в вузе. Например, я буду историком. Тогда есть возможность подготовиться и сдать ЕГЭ по истории на высокий балл, — объясняет директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн . – И он начинает заниматься историей на углубленном уровне. Но остальные предметы нужно обязательно пройти на базовом уровне.

Дело в том, что далеко не всегда выбор, сделанный в 15-16 лет, — окончательный. Поэтому важно, чтобы в профильном классе хорошо преподавали базовые предметы. Есть школы, где замыкаются только на тех дисциплинах, которые изучают углубленно. На все остальное смотрят свысока – не будем на «лишнее» тратить время.

Но может так случится, что еще недавно увлекавшийся историей подросток решит стать математиком, а любитель биологии возомнит себя будущей звездой журналистики. Важно, чтобы у него были базовые знания, которые при смене профиля можно было бы углубить.

3. Не забудьте о базовых предметах

Обязательными школьными предметами считают математику, русский и иностранный языки, литературу, историю и физкультуру. Но вы должны понять для себя: готовы ли отказаться от географии, обществознания, биологии? Самый лучший выбор – класс, где и непрофильным предметам уделяют внимание.

4. В каком возрасте проявляются способности?

К любому ребенку необходим индивидуальный подход. Наверное, как говорил Ефим Рачевский, не стоит загонять «в профиль» первоклашку — «Он у меня математик, еще в детском саду научился делению и умножению!»

В некоторых учебных заведениях постепенно подводят детей к выбору профиля чуть ли не в 5 классе. Это тоже рано! Многие эксперты сходятся на том, что примерно в 14 лет происходит формирование интересов. Но, если ученики не проявляют особенных склонностей в средней школе, не стоит горячиться: «Ты уже почти взрослый, определяйся!»

Скорее всего, интерес сформируется к 9-му классу. А если не сформируется – помните про общеобразовательные классы.

5. Не бойтесь колледжа

Есть стереотип: что человек, не окончивший вуз, мало чего может добиться в жизни. Еще недавно уход в техникум или профтехучилище означали одно — человек не в состоянии осилить программу средней школы. Но сегодня все изменилось.

Колледжи – вполне достойная альтернатива школе и некоторым институтам. Иногда в колледжах конкурс покруче, чем в престижный вуз. Здесь учат и поваров , и специалистов гостиничного дела, и оптиков, и архитекторов, и дизайнеров. Десятки самых востребованных специальностей. При этом обязательно проходят школьную программу. Так что, выбирая траекторию обучения, стоит всерьез задуматься о колледже. Часто выпускники колледжей в 19-20 лет зарабатывают больше, чем выпускник вуза в 21-22. А при желании по полученному в колледже направлению подготовки можно сразу поступить на второй курс университета. Не сдавая ЕГЭ. Сегодня до трети девятиклассников московских школ учебу продолжают в колледжах.

6. А если потратили деньги на репетитора?

Одиннадцатый класс. Нервы на пределе. На репетиторов потрачена сумма, которой бы хватило на покупку Бентли. И тут ваше замученное учебой чадо заявляет – не хочу быть юристом, хочу на тренера по фитнесу идти учиться. Для бабушки – валерьянка, для мамы – глицин. Папа расчехляет ремень.

— Ты же учился в гуманитарном классе! Ты же с детства чтил уголовный кодекс!

Родители, деньги, потраченные на репетиторов – это ваша проблема. Не должен ребенок их «отрабатывать», изучая законы, к которым душа не лежит. Он имеет право на собственный выбор! Вы же в конце концов хотите, чтобы он был счастлив и занимался в жизни интересным и любимым делом?

Вот личная история автора этого текста:

Я училась в математических классах. Выигрывала городские олимпиады. После 9-го прошла конкурс в лицей “Вышки” – а он сегодня среди лучших школ столицы. Здесь было восемь направлений, даже дизайн и востоковедение. Но по привычке пошла на математику-информатику. До конца 10 класса я не сомневалась в своем решении. Но в какой-то момент я поняла, что не хочу быть технарем. Мои близкие и друзья считали безумием в начале 11 класса поменять направление и с нуля за год подготовиться к ЕГЭ по литературе и творческому конкурсу. А я рискнула. Я уже знала, чего хочу. В итоге сдала необходимые экзамены выше 90 баллов и поступила на бюджет в один из лучших вузов страны.

Читать еще:  Центр делового обучения сфера

7. Кто-то должен на себя взять ответственность

Есть и другой вариант развития событий. Подросток заканчивает школу, но до сих пор не решил, к чему душа лежит. Бабушка уговаривает поступить в пед, дедушка – в военный вуз, папа с мамой – за экономический факультет. Нужно ли ждать, пока созреет – а пока не определится, пусть дома посидит? Не нужно!

Решите на семейном совете, по чьим стопам отпрыску интереснее было бы пойти, в какой вуз он может поступить с баллами ЕГЭ, которые ему светят. На большинстве направлений подготовки сегодня четырехлетний бакалавриат. Первые два года дают общие знания. Лишними они никогда не будут.

Психологи отмечают: у многих ребят понимание будущей специальности складывается не в 15-16 лет, как это было в 70-80-е годы прошлого века, а в 19-20. Смещается подростковый возраст.

Поэтому очень часто студенты переходят с одного направления подготовки на другое, с одного факультета на другой после второго курса. Многие вузы такой переход поддерживают. Им тоже хочется иметь студентов, мотивированных на учебу.

Так что поступайте в лучший вуз, который можете себе позволить исходя из результатов ЕГЭ. Ну а дальше определяйтесь. Только и в этом случае не стоит давить на ребенка родительским авторитетом. Помогайте, поддерживайте, но не ломайте через колено.

Вырастет, закончит нелюбимый вуз, устроится на нелюбимую работу (хорошо, если он еще ее получит) и будет вам всю жизнь вспоминать это.

Читайте также

Что такое международные олимпиады школьников

Российские школьники в 2018 году участвовали во многих международных олимпиадах

WorldSkills Rossia — будущее российской экономики

В 2019 году чемпионат мира по профессиональному мастерству впервые пройдет а России

Итоги летней оздоровительной кампании 2018

Более 5,6 млн детей со всей России смогли отдохнуть в рамках летней оздоровительной программы Минпросвещения РФ

Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» приглашает к участию

11 – 14 декабря 2018 года, более 500 школьников со всей страны соберутся на Всероссийском форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» в Ярославле. Форум ежегодно проводится по Распоряжению Президента России

Всероссийские конкурсы профессионального мастерства в сфере образования

Какие конкурсы профессионального мастерства существуют в сфере образования и для чего они проводятся в России

Как поступить в колледж

Как выбрать колледж для поступления? Какие документы потребуются? Ответы на эти и другие вопросы — в нашей инфографике

Инклюзивное образование в школе

Подходы и принципы в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительное образование для детей

Кружки, секции, технопарки — как выбрать ребенку дополнительное занятие?

Тематические уроки, которые будут проводиться в российских школах в этом учебном году

Тематические уроки в школах направлены на расширение кругозора школьников, погружение в историю и культуру нашей страны, развитие навыков речи и работы с информацией

Что такое «Цифровая образовательная среда» и что она дает людям

Часто ошибочно под цифровой образовательной средой понимается набор лекций, надиктованных учителем на камеру, который ученики должны смотреть. Что же на самом деле подразумевает Цифровая образовательная среда, и в чем смысл ее внедрения в школах?

Возрастная категория сайта 18+

Индивидуальный отбор. Всех ли детей принимают в 10-е классы белгородских школ

Почему в некоторых школах могут отказать после 9-го класса

В редакцию «БелПрессы» поступили жалобы на то, что перед учениками ставят условия, при которых они не могут перейти в 10-й класс той школы, где хотели бы учиться.

Подписаться на еженедельную рассылку

В проблеме разбираемся с первым заместителем начальника регионального департамента образования Николаем Рухленко.

— Что такое индивидуальный отбор и в каких школах он не нужен?

— Порядок индивидуального отбора при приёме в государственные и муниципальные школы прописан в законодательстве региона. А департамент образования утверждает перечень областных школ, гимназий и лицеев, где этот отбор разрешён. Список таких школ есть и в каждом муниципалитете. Индивидуальный отбор возможен, когда мы говорим о получении основного (по 9-й класс) и среднего (по 11-й) образования с углублённым изучением отдельных предметов, профильного обучения или когда основное и среднее образование интегрируется с дополнительной подготовкой к военной службе (например, кадетские классы).

Сейчас индивидуальный отбор проводят четыре областных учреждения: Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат, Шебекинская гимназия-интернат, Шебекинская академия футбола и Царёв-Алексеевский кадетский корпус в Новом Осколе.

В этом году три школы региона получили статус базовых школ Российской академии наук: Шуховский лицей, белгородкий лицей № 9 и старооскольская школа № 20. В будущем в них тоже будет индивидуальный отбор для учёбы в профильных классах.

— В каждой ли школе должны быть профильные классы?

— Сегодня каждая школа считает необходимостью вводить в старших классах профильное обучение, которое однозначно предполагает индивидуальный отбор. Но кто сказал, что так должно быть?

Профильное обучение не должно быть профанацией. Для этого нужны высококвалифицированные учителя, хорошая материально-техническая база. Не везде это есть. Каждая школа должна обосновать введение профиля, предварительно изучить потребности школьников. Если две соседние школы, стоящие друг от друга в пешеходной доступности, вводят один и тот же профиль, а в классах учится по полтора десятка школьников, такой подход нерационален. К тому же система профилей в 10-х и 11-х классах в большинстве школ не обновляется многие годы.

Анализ показывает, что профильное обучение сегодня существует практически во всех средних школах. Но это ни в коем случае не должно быть предлогом для отказа от универсального, т. е. непрофильного, обучения.

— Кто должен регулировать количество профильных и непрофильных классов?

— Это полномочия городских и районных отделов образования. Они ведут учёт детей и закрепляют школы за конкретными территориями.

И делать это нужно с учётом интересов жителей. Приказ о профильных классах размещают в открытом доступе, на сайтах школ. Конфликтных ситуаций, непонимания и несогласия со стороны родителей будет меньше, если их своевременно информировать.

В каждой школе должен быть внутренний нормативный акт, который регулирует условия индивидуального отбора в профильные и универсальные (общеобразовательные) классы. В этом документе не должно быть запретов, связанных с отметками в аттестатах: если прописывают, что аттестат должен быть без троек, это неправильно!.

— Почему заявление о приёме в профильные 10-е классы в некоторых школах принимают только один день и в определённые часы?

— Информация о сроках, месте подачи заявлений (в том числе электронных) должна быть заранее на сайте школ, стендах и т. д.

Практику, когда на приём заявлений отводят один день и с раннего утра выстраивается очередь, нужно прекращать.

Индивидуальный отбор в каждой школе ведёт специальная комиссия, рассматривает жалобы – комиссия апелляционная. В их состав не могут входить одни и те же люди.

– А если ребёнок не тянет на профильный класс, но хочет остаться в своей школе, могут ли ему отказать в приёме в 10-й класс?

— Индивидуальный отбор не отменяет того, что право на общее образование имеют все дети, проживающие на закреплённой за школой территории. В городах, где школ много и есть выбор, куда пойти после 9-го класса, эта проблема решается легко. А вот если родители троечника из сельской школы с углублённым изучением каких‑то предметов будут настаивать, ребёнка могут принять в профильный класс. Но сможет ли он учиться по более сложной программе? Как бы тут не сделать хуже ребёнку…

Возможно, тем, кто не может учиться на 4 и 5, лучше поступить после 9-го класса в техникумы и колледжи, а после их окончания уже сдать ЕГЭ и пойти в вуз.

Ещё вариант – продолжить учёбу в общеобразовательном классе, где все предметы изучаются на базовом уровне. Но семья должна быть готова к тому, что в своей школе такого класса может не быть. Создавать классы из‑за одного-двух учеников нецелесообразно. Муниципалитет обязан организовать сеть общеобразовательных классов так, чтобы охватить ими всю территорию города или посёлка.

Читать еще:  Формы обучения на дому

— По каким критериям отбирают детей в профильные классы?

— В кадетские классы – по результатам конкурса с учётом индивидуальных учебных достижений и состояния здоровья. При поступлении в профильные классы учитывают результаты ГИА по профильным предметам, а также успехи в учёбе. При выборе предметов для сдачи в 9-м классе нужно об этом помнить. Если девятиклассник не сдавал химию и биологию, то претендовать на химико-биологический профиль он не сможет. Либо же ему предстоят дополнительные испытания по этим предметам в самой школе.

— Некоторые родители считают, что система приёма в 10-й класс через портфолио и собеседование ущемляет права ребёнка на образование.

— Профильное обучение – дело нелёгкое. Это повышенный уровень, требующий умения анализировать, погружаться в предмет, решать сложные задачи, делать выводы. Это не каждому под силу. В профильные классы должны приходить наиболее подготовленные дети, что как раз и подтверждают портфолио достижений и выявляют собеседования. Сколько приходилось наблюдать случаев, когда троечника под натиском родителей брали в профильный класс, но ничего хорошего из этого не выходило – с программой он не справлялся и вынужден был или уходить, или дотягивал до ЕГЭ, но не мог его сдать на положительную оценку.

— Что делать, если количество поданных заявлений превысило количество мест в профильном классе?

— Так бывает очень часто. Похожая проблема, когда у нескольких учеников одинаковые результаты тестирования, собеседования, ГИА по профильным предметам. В таких случаях принимают во внимание победы или призовые места на предметных олимпиадах от муниципального уровня и выше, участие в региональных конкурсах научно-исследовательских работ или проектов, проживание на закреплённой за школой территории и другие критерии.

Какие профили предусмотрены для обучающихся на уровне среднего общего образования?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Какие профили предусмотрены для обучающихся на уровне среднего общего образования?

Выбор профессии важный шаг в жизни каждого человека. Многие родители и дети рассматривают множество вариантов прежде чем окончательно определиться с будущей профессией. Система образования на сегодняшний день подготавливает детей к выбору профессии еще на уровне основного общего образования, а окончательный выбор дети делают уже в старшей школе. Профильное обучение позволяет обеспечить полноценное образование старшеклассников в соответствии с их индивидуальными способностями. Профильное образование позволяет на сегодняшний день сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе. Углубленное обучение по профильным дисциплинам становится средством профессионального самоопределения ребенка. Это происходит за счет индивидуализации образования, создания возможностей для построения гибких индивидуальных образовательной траекторий, учитывая запросы работодателей, способности и наклонности ребенка. Одной из основных задач, которые решает профильное обучение, является получение обучающимся углубленных знаний в той области и по тем дисциплинам, которые ребенок сможет реализовать в рамках последующего обучения или трудовой деятельности.

Ч. 25 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской федерации» поясняет, что направленность (профиль) образования — это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. Также ч.4 ст.66 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет, что организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Это означает, что Закон предусматривает, что профильное обучение может быть организовано в рамках реализации основной общеобразовательной программы, причем на любом уровне образования.

В соответствии с ч.2 ст.87 Закона право выбора между предметами остается за родителями /законными представителями обучающихся. Родители/законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п.1 ч.3 ст. 44 Закона). Помимо профильного обучения в учебном плане школьника предусмотрено:

  • изучение обязательных учебных предметов для всех профилей;
  • изучение учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;
  • учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
  • курсы по выбору, элективные курсы.

Таким образом, модель современной школы включает в себя базовые общеобразовательные курсы, профильные курсы и элективные курсы.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы- русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
  3. Социально-экономический. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, экономика, право, география, геометрия.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Отличие элективных курсов от факультативных

П.5 ч.1 ст.34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Читать еще:  Обучение персонального тренера

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

Как осуществляется прием в профильные классы?

Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе. Образовательная организация разрабатывает локальный акт, который регламентирует особенности поступления в профильные классы. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией общеобразовательной организации. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, аттестат об основном общем образовании.

Документы, представленные выпускниками 9-х классов или их родителями (законными представителями), регистрируются. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й профильный класс; контактные телефоны для получения информации.

Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Принятое решение оформляется протоколом заседания комиссии.

Организация профильного обучения через индивидуальный учебный план.

Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

Популярным на сегодняшний день становится вариант кооперации общеобразовательной организации с организациями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, учреждения профессионального образования, предприятиями, др.).

Средний общий уровень образования готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности.

Современная школа должна сформировать «пучки компетенций» у обучающихся, которые будут являться основой для дальнейшего соприкосновения школы с социальной деятельностью общества, что даст возможность ориентироваться на труд, который идет на пользу обществу, развитию страны, современных технологий. Ценностью обучения должно стать то, что образовательная организация сможет создать именно ту платформу, которая научит детей тому, что пригодится всегда, на протяжении всей их жизни. Ориентиром дальнейшего выбора профессий должен стать Атлас профессий, который позволит и детям, и педагогам, и родителям подготовиться к жизни в меняющемся мире, социуме. Неотъемлемой частью модели образования ближайшего будущего должно стать высокотехнологическое предпрофильное обучение, на основе которого будут создаваться индивидуальные и групповые проекты. Данные проекты должны быть отчасти интегрированы в образовательный процесс и направлены на интересы и потребности будущего работодателя.

Такой механизм позволит транслировать абстрактные знания в конкретные формы, имеющие отношение к практической жизни. «Согласование» и приспособление интересов ребенка с интересами социума станет ведущей идеей образования. Отдельно мы выделили когнитивную гибкость, как одну из основных компетенций, которые должны быть сформированы у обучающегося на данном уровне образования. Это связано с тем, что будущие работники должны будут быстро адаптироваться в меняющейся социальной жизни и ее проблемах.

Предпрофильное и профильное обучение

ГБОУ Школа №1552 – современная и динамично развивающаяся московская школа. А что значит быть современной московской школой? Это означает, что:

  • каждый ребенок в нашей школе получает качественное образование и имеет возможность развивать свои способности, таланты и быть успешным членом нашего городского сообщества;
  • высокие результаты школьников = результаты работы наших учителей;
  • наша школа — широко специализированная образовательная организация, которая даёт каждой семье возможность выбора траекторий — профильное обучение, предпрофессиональное образование, дополнительное образование.

Наша Школа №1552 — школа колоссальных возможностей и для наших детей, и для учителей.

У нас родители и учащиеся могут выбрать свой путь, который приведет их к высоким баллам при сдаче ЕГЭ.

Мы реализуем предпрофильное (5-9 классы) и профильное (10-11 классы) обучение.

В рамках ранней профилизации с 5 класса в нашей школе открыты классы различной направленности.

Информационно-технологический класс

Углубленное изучение математики и информатики, расширенное изучение английского языка – 4 часа, спец.дисциплины предпрофиля: математика для любознательных, черчение, теория вероятности и математическая статистика, программирование, решение задач повышенной сложности;

Естественно-научный класс

Углубленное изучение биологии, географии, химии, физики, расширенное изучение английского языка – 4 часа, спец.дисциплины предпрофиля: математика для любознательных, практикум по биологии, практикум по географии, занимательная химия, занимательная физика;

Гуманитарный класс

Углубленное изучение английского языка (5 часов), спец.дисциплины предпрофиля: художественное чтение на английском языке, МХК, введение в языкознание, практикум по обществознанию, работа с текстом;

Лингвистический класс

Углубленное изучение английского языка (5 часов), изучение второго иностранного языка (по выбору: немецкий, французский, китайский) – 2 часа по учебному плану+1 час в рамках дополнительного образования (5-6 классы); спец.дисциплины предпрофиля: МХК, введение в языкознание;

Общеобразовательный класс

В учебный план, помимо основных предметов, включены курсы: естественно-научный практикум, секреты русского языка, математика для любознательных.

С 7 класса ученики Школы №1552 имеют возможность обучаться в классе «Математическая вертикаль».

В рамках городского проекта «Математическая вертикаль» ГБОУ Школа №1552 в 2018-2019 учебному году открыла класс, ученики которого начали изучать современный курс математики, посещают кружки, факультативы по другим естественнонаучным предметам. В 2019-2020 учебном году в школе открыто два класса в рамках проекта (7ам, 8м).

Цель проекта – многоцелевая предпрофильная подготовка. Выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах, а в дальнейшем – стать студентами ведущих ВУЗов России. Координатором проекта является Центр педагогического мастерства. Ресурсным центром (ВУЗом-партнером) нашей школы является МГУ им. М.В. Ломоносова.

С 10 класса ученики могут выбрать профильное образование:

Технологический профиль (класс городского проекта «Инженерный класс в московской школе»)

Данный профиль мы реализуем в нескольких направлениях:

  • информационно-технологическая траектория — углубленное изучение математики, информатики, расширенное изучение физики и английского языка;
  • Физико-математическая траектория – углубленное изучение физики, математики, расширенное изучение информатики и английского языка.

Естественно-научный профиль: биохимическая траектория (класс городского проекта «Инженерный класс в московской школе»)

Углубленное изучение химии, биологии.

Гуманитарный профиль (класс городского проекта «Академический класс в московской школе»)

Данный профиль мы реализуем в нескольких направлениях:

  • филологическая траектория — углубленное изучение английского языка, русского языка, литературы и истории;
  • социально-гуманитарная траектория – углубленное изучение английского языка, русского языка и обществознания.

Социально-экономический профиль (класс городского проекта «Академический класс в московской школе»)

Углубленное изучение математики, обществознания, английского языка, географии, курсы по экономике, праву и финансовой грамотности.

Универсальный профиль

Специально для учеников, которые не определились с выбором будущей профессии, создан этот профиль. В нем есть все предметы на базовом уровне, а также курсы: практикум по обществознанию, работа с текстом, проблемные темы математики.

С учебными планами на 2019-2020 учебный год можно ознакомиться чуть ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector