Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Победа авиакомпания бортпроводник обучение

Где учат на стюардессу в России?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Сабина Шмакова
  • Эксперт портала
  • Дата публикации:
  • 12.03.2020

Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В этой статье:

Кто такие стюард и стюардесса

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.

Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

Требования для обучения на курсах бортпроводников

Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.

  • Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
  • Рост – от 165 до 190 см.
  • Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.

Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.

Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.

Что делать после обучения в школе стюардесс

Окончание учебных курсов не обозначает, что уже можно собирать чемоданы и лететь в качестве стюардессы в Эмираты. Для этого нужно сдать экзамен и отлетать с инструктором 30 учебных часов. После этого, с низкого, 3 класса, стюардесса начинает свою работу. От количества часов, проведенных в воздухе, и класса зависит размер оплаты труда – для 2 класса нужно отработать больше 2000 часов, для 1-го – 3000. На заработную плату влияют и выбор авиакомпании, и география полетов.

Получается, что работа стюардессой – это не сказочный сюжет из фильма и не привилегия для избранных. Эта профессия открыта для многих, стоит только решиться и приложить немного сил.

Способы уехать за границу молодым специалистам

Что делать, если ты начинающий специалист, но не хочешь или не можешь найти место у себя на родине? Нередко люди находят себя в другой стране. Как уехать учиться или работать за границу молодым специалистам – разбираемся вместе.

Чему учит стюардесс авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» (на 100% принадлежит «Аэрофлоту») прошлой осенью всерьез взялась за повышение качества сервиса. «Победа» занимает шестое место в России по количеству перевозимых пассажиров, в январе – августе ее показатели составят 4,45 млн человек, прогноз на весь 2018 год – около 7 млн. Она начала полеты в декабре 2014 г. и стала, безусловно, самой скандальной российской авиакомпанией: между пассажирами и сотрудниками лоукостера постоянно возникали споры и конфликты, связанные с проносом ручной клади, размещением в салоне, доступностью различных услуг и опций. В обмен на низкие цены «Победа» требует буквального соблюдения правил перевозок, объясняет представитель авиакомпании Елена Селиванова.

Читать еще:  Бесплатные услуги по дистанционному обучению

Пассажиры в основном недовольны не работой экипажей, а правилами: не разрешили пересесть («Победа» это запрещает, так как выбор места на борту – платный), не дали плед, не дали кофе, не откидываются спинки (у кресел просто нет подголовников), россияне к этому не сразу привыкли, продолжает она.

Зачем учить охранника разговору с хулиганом

Лояльность пассажиров повышается естественным путем, по мере того как пассажиры приспосабливаются к требованиям лоукостера, а более взыскательные возвращаются к традиционным авиакомпаниям, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Проигрывают по улыбкам

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков один-два раза в месяц летает собственными рейсами лоукостера в качестве бортпроводника – в поиске идей по оптимизации работы, рассказывает Селиванова. Почти все нововведения появились после его полетов: например, зашить кармашки кресел (сбор оставленных пассажирами вещей занимал много времени), приклеить инструкции по безопасности к спинкам кресел (пассажиры часто забирали инструкции с собой), метод более быстрой и согласованной уборки салона после рейса.

Агентство «Авиапорт» проводит оценку сервиса у всех регулярных российских авиакомпаний. Поскольку в России нет лоукостеров и «Победу» не с кем сравнивать, то «Победа» шла вне конкурса: ее сравнивали с третьим по пассажиропотоку европейским лоукостером Wizz Air, рассказал Пантелеев. Руководителем сервиса и бортпроводников в «Победе» с 2017 г. работает Ласло Сабо, выходец из Wizz Air.

Wizz Air продает на борту питание, напитки и товары в дорогу – это требует от бортпроводников дополнительной квалификации (нужно успеть во время короткого рейса убедить пассажира купить питание, подать его и убрать посуду), говорит Пантелеев. «Победа» же предлагает только воду – бесплатно. Выполнение операций в разных стадиях полета (рассадка, подготовка к взлету, полет, снижение и т. д.) у обеих компаний примерно на одном уровне, но состояние и чистота салонов и туалетов у «Победы» заметно лучше, чем у Wizz Air, продолжает эксперт. Однако прошлой осенью, когда «Авиапорт» проводил рейтинговые полеты, бортпроводники Wizz Air были более улыбчивы, дружелюбны и настроены на коммуникацию, отмечает Пантелеев.

Четыре с половиной

Осенью 2017 г. «Победа» запустила анкетирование всех пассажиров по удовлетворенности услугами – от бронирования билета до обслуживания на борту. Все пассажиры после рейса получают электронное письмо с просьбой оценить сервис и работу кабинного экипажа по пятибалльной системе – такое исследование на математической основе другие российские авиакомпании не проводят, говорит Селиванова. На вопросы анкеты в среднем отвечает около 10% пассажиров каждого рейса, рассказывает она. Первичные замеры лояльности дали оценку 4,45. По словам Селивановой, 4,4 – это посредственный результат, а 4,3 – плохой. Затем «Победа» добавила в KPI всех бортпроводников целевую среднюю оценку – 4,5 балла.

Когда премия сотрудника зависит от размера одежды

Под новые требования компания в декабре начала обучение бортпроводников, за восемь месяцев подготовку прошли примерно 500 стюардов и стюардесс из 696 бортпроводников, работающих в «Победе» сейчас. В парке лоукостера 20 самолетов Boeing 737-800, в этом году придут еще четыре, для каждого судна нужно по восемь кабинных экипажей из четырех человек. Подготовка одного человека стоит примерно 45 000 руб., преподавание ведут инструкторы «Победы», рассказала Селиванова. Для бортпроводников с низким баллом «Победа» проводит специальные тренинги и мотивационные беседы. Кроме того, бортпроводники с рейтингом ниже 4,5 не могут принимать участия в конкурсах на повышение в должности. За полгода действия программы средняя оценка экипажей повысилась до 4,65, говорит Селиванова. За год негатива в отношении «Победы» в соцсетях стало ощутимо меньше, согласен Пантелеев.

Отсечь ненужное

«Победе» пришлось разрабатывать собственную программу подготовки кабинных экипажей с соответствии с мировыми стандартами, так как программы российских учебных центров не годятся для лоукостера, рассказала Селиванова. Они учат, как обслуживать пассажиров бизнес-класса, как открывать вина, как плавать на надувных плотах. Но у «Победы» только эконом-класс, она предлагает лишь питьевую воду, а ее самолеты оснащены надувными трапами – в плотах нет необходимости, так как нет длительных перелетов над водным пространством. С другой стороны, программы не учат необходимым для лоукостера навыкам: как работать при быстром развороте воздушного судна, как быстро убирать салон, организовывать активную посадку и высадку клиентов, оценивать соответствие ручной клади правилам, как быстро разместить пассажиров согласно посадочном талонам.

Как калибратор «Победы» выступил в Верховном суде

Убрать из программы лишнее не получилось, продолжает Селиванова, ее не утвердила Росавиация, пришлось учить по требованиям регулятора, добавив свои дисциплины. В мире подготовка стюардесс и стюардов в учебных центрах длится 1,5 месяца, а затем авиакомпании дополнительно обу­чают их по своим стандартам. А в России обучение длится минимум 2,5 месяца и учат сразу всему по единому шаблону, но авиакомпаниям все равно приходится переучивать бортпроводников под свои требования, говорит Селиванова.

«Аэрофлот» готовит бортпроводников в собственной авиашколе «Аэрофлота», которая оказывает услуги и другим авиакомпаниям, программы утверждает Росавиация, исходя из Федеральных авиационных правил и стандартов Минобразования, сообщил представитель «Аэрофлота». «Уральские авиалинии» готовят бортпроводников в учебном центре Росавиации, преподавание ведут инструктора авиакомпании, поэтому доучивать сотрудников под себя нет необходимости, говорит представитель перевозчика. Подготовка и ввод в строй специалиста обходится примерно в 95 000 руб., обучение ведется по требованиям Федеральных авиационных правил и стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта, добавляет представитель перевозчика. Замечаний к требованиям Росавиации «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» не высказывают.

Читать еще:  Ef программы обучения за рубежом

А в «Победе» деньги гребут лопатой. Почему зарплата работников лоукостера выше, чем в других авиакомпаниях?

Доброго дня, подписчики! 🤞 Отдельный и пламенный привет новичкам , коих в последнее время на канале прибавилось 😉

Сегодня поговорим на такую животрепещущую тему, как заработная плата 💰 Речь, по большей части, пойдет о экипажах.

Моя знакомая работает бортпроводником в небезызвестной российской авиакомпании уже несколько лет. Как-то раз мы болтали с ней по телефону и она говорит: «Я в Победу ухожу» . Странно, подумалось мне. В связи с чем было принято такое решение, я почему-то не спросила. Постеснялась, наверное Через пару месяцев, еще один действующий бортпроводник уходит в «Победу». На первоначальное обучение люди бегут . Раньше собеседование в «Победу» не проходил только глупый и ленивый, сейчас отбор стал гораздо жестче.

«Победу» от остальных авиакомпаний отличает довольно жесткий график . Экипажи летают большое количество «закольцовок» . Например, Москва-Калининград-Санкт-Петербург-Калининград-Москва. Рейсы короткие, этакая маршрутка Выматывают такие «кольца» будь здоров! Взлет-посадка, взлет-посадка!

Прибавим сюда, график 5/2 или 6/1 . Вроде бы ничего особенного, столько людей с таким графиком работает, правда? Только вот явка у тебя может быть в 5 утра, значит проснуться тебе нужно в 2 часа ночи, как минимум. Приедешь домой ближе к обеду. А на следующий день вылет в 20 часов и возвращение домой в 5 утра. Это в лучшем случае , а могут 2, и даже 3 ранние явки подряд поставить

Зарплата в «Победе» выше, чем в других авиакомпаниях по нескольким причинам:

1. Отсутствие служебного транспорта.

Пилоты и бортпроводники в любое время дня и ночи должны быть готовы к выполнению своих обязанностей. Например, в «Аэрофлоте» ходит служебный транспорт от м. Войковская, м. Сходненская и м. Алтуфьево. Так же из Лобни, Зеленограда и ст. Хлебниково.

«Победа» служебный транспорт не предоставляет. Поэтому, сотрудникам вместе с заработной платой «падает» небольшая компенсация за его отсутствие.

К слову, если добираться на работу на личном автомобиле, то парковка для сотрудников «Победы» будет стоить всего 100 рублей в сутки.

2. Отсутствие экипажного питания.

Авиакомпания не кормит не только пассажиров, но и экипаж. Ситуация аналогична транспорту, экипаж получает компенсацию за отсутствие питания. Многие пилоты и бортпроводники не едят экипажное питание, а берут еду с собой. Поэтому, для большинства — это несомненный плюс

3. Хороший налет — круглый год!

В «Победе» нет проблем с налетом. Он стабилен круглый год. В отличии от чартерных авиакомпаний. Поэтому, нет никаких скачков по зарплате!

4. Минимум обязанностей (актуально для кабинного экипажа) .

«Победа» не кормит пассажиров. Никаких тебе касалеток, горячих напитков и тяжелых телег. Не нужно скорее соскакивать с джампсита, потому что на Питере есть питание

НО! Бортпроводники авиакомпании «Победа» самостоятельно убирают салон. Опять же за дополнительную плату Так перевозчик экономит время (клининг может задержаться) и денежные средства соответственно.

Что входит в уборку?

На протяжении полета: протирать зеркало/раковину/пол/стульчак, следить за наличием полотенец и бумаги. Подбирать видимый мусор в салоне.

По завершении полета: убрать крупный мусор в салоне, мелкий убирается небольшим ручным пылесосом. Аккуратно сложить ремни безопасности и опустить подлокотники.

Если на борту произошло какое-то КРУПНОЕ недоразумение (если вы понимаете, о чем я ), тогда экипаж может вызвать клининговую службу аэропорта.

Например, средняя заработная плата бортпроводников в Москве — 60-65 тысяч рублей. В «Победе» он же будет получать — 80 тысяч рублей. Неплохое подспорье, согласитесь?

Победа авиакомпания бортпроводник обучение

История о том как проходит собеседование в авиакомпании «Победа».
Место встречи: Внуково, улица Большая Внуковская, дом 2, этаж 5.
При входе в здание Вас встретит охраник, попросит паспорт и всё, вход на собеседование для Вас открыт. Поднимаетесь на 5 этаж и заходите в актовый зал.

Начало собеседования в 10.00.
Особое внимание обращаю на то, что если Вы опоздаете, будьте готовы к тому, что Вас могут не допустить, чтобы Вы не говорили (*пробки, из другого города). Нет, значит нет.

Собеседование проводили на первый взгляд две компетентные девушки. А именно: начальник службы бортпроводников (подошла ко 2 этапу собеседования) и специалист по подбору персонала.

3 этапа.
1 этап. Презентация авиакомпании «Победа». Вам рассказывают о данной организации: история появления, о зарплате, из чего она состоит (оклад 8000 + за вредность + количество часов полета + надбавки за знание английского языка и другое), что входит в обязанности бортпроводника.
Интересная информация — в данной авиакомпании в основном рейсы все разворотные, не надейтесь о том, что сможете погулять по городам, в которые Вы прилетели. Командировочные отсутствуют. Рейсы в основном утренние и ночные. Будьте готовы к этому.
Интересный момент, уборку салона также осуществляют бортпроводники, убирают туалеты. Услугами клининговых компаний пользуются (только когда кому то стало очень плохо). На самом деле, видела совсем обратную ситуацию со стороны. Клининговые компании приезжают сразу после прилета самолета. Так что здесь дезинформация со стороны людей, проводящих собеседование.

После того как Вам рассказали о данной авиакомпании можно задать интересующие вопросы.
— ВЛЭК можно пройти у себя в городе (стоимость варьируется по разному от 4х тыс до 50, да, да, какой-то молодой человек потратил на это 50 тыс. рублей). На прохождение ВЛЭКа — 20 дней.
— Обучение 6 дней в неделю, по продолжительности 50 дней, на ВДНХ.
— Если Вы действующий бортпроводник готовьтесь, что собеседование для Вас будет жестче в несколько раз.

2 этап. Самое интересное!
Перед тем как Вы заинтересовались о вакансии бортпроводника в авиакомпании «Победа» наверняка прочитали, что знание английского языка будет преимуществом. Так вот, если Ваш уровень слишком низкий можете не тратить свои нервы и время. Правда, готовьтесь к тому, что над Вами могут посмеяться при всех.
Да, да. Собеседование проводится перед всей аудиторией собеседующихся.
И так, Вас делят на группы из 4-х человек. И Вы должны будете рассказать на английском языке о другом человеке. На подготовку 7 минут.

Позже могут задать вопросы уже на русском языке, почему именно данная авиакомпания, где живете, какие качества в Вас есть для данной профессии и многое другое.

Читать еще:  Заочное обучение в аспирантуре длится

Если Вы хотите, что-то задать на этом этапе у собеседующих Вас людей, то будьте готовы, что Вам скажут категоричное «нет».
Так получается, что не Вы выбираете подходит для Вас эта профессия, а выбирают они подходите ли Вы им. Этакий своеобразный отбор.

Самым интересным моментом является то, что специалист по подбору персонала периодически переписывалась с кем-то по телефону. Вот знаете, на мой взгляд это уже совсем по-хамски.
Мало того, что ты приезжаешь на собеседование, тратишь время, деньги, для тебя это стрессовая ситуация и такое отношение со стороны вроде взрослых людей.

После 2 этапа собеседования оглашают результаты те кто прошёл и Вас ожидает 3 этап — индивидуальное общение. Здесь опять же задают вопросы из ряда, почему именно наша авиакомпания.

Авиакомпания «Победа» — отзыв

Авиакомпания-разлучница, как брать деньги за то, что обычно бесплатно, отсутствие стаканчиков — полный «камеди клаб»!

Здравствуйте!
Никогда не слышала ранее о такой авиакомпании, как «Победа». И не знать бы мне о ней, но в семье случилась беда, и нужно было срочно вылетать в другой город (поезд не вариант – не успеем, да и долго трястись). На сайте, где мы обычно покупаем билеты, и где все ясно и понятно, муж нарыл дешевые билеты (мне в этот момент было вообще все равно, кем и чем лететь), ночные рейсы, аэропорт, спасибо — родственники подхватили и привезли, куда надо (нужно было еще и ехать в другой город, где нет аэропорта).
Не буду расписывать, как мы пережили бесконечный день и бессонную ночь, но все закончилось, и мы обратно полетели уже не привычным Ютейром (штаб-квартира в Сургуте), а именно темной лошадкой «Победа».
На регистрации нас ждал «милый» сюрприз: регистраторша спросила нас, летим ли мы вместе (Да, мы муж и жена), и сообщила, что политика компании – рассаживать пассажиров по разным местам. Немного одурелые после всех траурных мероприятий мы подумали, что нас посадят, допустим, через проход (такое случается), ну, или максимум, через ряд. И согласились. Отойдя от стойки регистрации, муж все-таки задумался вопросом и заглянул в регистрационные квитки, и что бы вы подумали? Я сижу в хвосте на 32 месте, он летит в голове на 5-м месте! Мало того, что у меня аэрофобия, так мне после похорон просто очень дурно.

  • лететь одному и здоровому — видимо, удобно
  • воды не дадут, стаканов нет
  • доплата за места, если нужно сесть рядом
  • наплевать на клиента
  • не разрешают поменяться местами
  • отсутствие сервиса
  • псевдо-дешевизна
  • спинки кресел не откидываются вообще

политика компании – рассаживать пассажиров по разным местам Эээ, вот так прям специально?))) И вместе только за доплату?
Извините, мы забыли загрузить стаканчики! Ну так дали бы бутылочку уже, чё уж))

Это лоукост, я так понимаю?

Девушка в офисе ссылалась сначала на «система так рассаживает», а потом на «политику компании», что за система, она типа сама не знает. Да, вместе за доплату. Кроме детей до 12 лет.

Я вообще в первый раз услышала слово «лоукост»( Но я бы не сказала, что цены у них прямо такие низкие. Например, Ютейр, которым мы летели туда, ну на 100 рублей дороже, а сервис на высоте. а здесь было ощущение, что загрузили какой-то мусор человеческий, неприятно, и еще улыбались радушно при встрече и провожании. И экономия на воде и стаканчиках. не понимаю я такого, видимо.

Я думала о бутылочке, но уже задним числом, не было сил тогда пререкаться и вообще общаться — долететь бы скорее домой.

Очень у вас эмоциональный рассказ получился.
Видимо из-за того, что ничего не знали о Победе до полёта.

Но! Победа — это самые дешёвые перелёты. Дешевле просто не бывает. Люди годами жаловались на дороговизну авиабилетов, пассажирам пошли навстречу — так появилась Победа.
ИТОГ: дешёвые авиабилеты теперь есть, но люди всё равно недовольны.

Над российскими туристами смеются, когда они скандалят в отелях 3*** из-за низкого сервиса. Потому что платят за 3***, а обслуживания ждут как в 5****. Но такого просто не бывает.

Точно также и на рейсах Победы. Надо относиться к ним философски и с пониманием. Дёшево из пункта «А» в пункт «Б». Ну, а сервис? Какая цена, такой и сервис. Спасибо, что Победа вообще есть, а то бы и дальше люди с уровнем дохода ниже среднего в экстренных ситуациях ездили на автобусах, поездах или тратили всё, что есть на дорогие полёты с комфортом.

Насчёт рассадки в разных местах не вижу в этом ничего страшного. Кто видит — 300 рублей и проблема решена.
Бортпроводники всего лишь шестерёнки в большом механизме системы, у них должностные инструкции за следование которым они получают зарплату (приём едва ли большую), за нарушения, наверное, штрафы. Так что их винить точно бессмысленно.
Что касается воды — здесь, конечно, осечка у них вышла. Но в экстренной ситуации, когда нельзя без лекарства, я бы запила таблетку в WC самолёта водой из-под крана из пригоршни собственных кистей рук. Мы живём в России — надо быть готовым к чему угодно и не паниковать.

открыли задний люк, и я рванула по трапу первой, но только к автобусу, в который садился мой муж из головы самолета. Меня пытались задержать (хотя очень много людей так же бежало по полю к автобусам, чтобы ехать вместе с женами, мужьями и старшими детьми), я от всей души сказала непечатное слово мужчине, пытавшемуся меня остановить и побежала (откуда взялись силы) к другому автобусу, на свободу… посторонний мужчина ни за что выслушал маты

Соседка по креслу, в первый раз посещающая Москву, шепнула мне в автобусе: «Весело…натуральный Камеди-клаб!» Молодец соседка, с юмором идёт по жизни

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector