Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая школа москва дистанционное обучение

Негосударственная частная школа

Мы — «Пepвaя Шкoла» не по названию, а по стабильно высоким результатам обучения, смелым, инновационным целям и задачам современной школы, которые мы решаем в совместной деятельности учеников, учителей и родителей.

«Первая Школа» входит в рейтинг лучших частных школ Москвы. Главным принципом нашей работы можно назвать индивидуальный подход к каждому ученику. Именно это помогает нам добиться неизменно высоких результатов в обучении.

«Первая Школа» отвечает всем требованиям современного учебного заведения. Используя инновационные методики, наши педагоги не только передают ученикам знания, но и формируют в них креативность и мотивацию к дальнейшему образованию.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок учился в одной из ведущих частных школ в Москве, добро пожаловать в «Первую Школу»!

ОУ СОШ «Первая Школа» — НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ образовательное учреждение, имеющее лицензию и государственную аккредитацию. Финансирование деятельности Школы осуществляется за счёт родительской платы и за счёт субсидий из бюджета города Москвы. Все получаемые средства направляются на образование обучающихся и развитие материально-технической базы учреждения.

Местонахождение школы — Северный округ города Москвы, между станцией метро «Речной вокзал» и Дмитровским шоссе. Рядом с нами города Химки и Долгопрудный.

Детский сад «Первая ступень», ул. Учинская, д.8

Запись по телефону: 8-495-150-09-82

Набор в 1-11 классы на 2019-2020 учебный год!

Платное обучение в школе осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и подразумевает создание полноценных организационно-педагогических условий для развития за счет:

  • ориентации на индивидуальный физический, психический, интеллектуальный и творческий потенциал каждого ребенка;
  • раннего выявления одаренности и ее развития через систему внутришкольных мероприятий, секций, клубов, кружков, студий, дополнительных занятий;
  • внедрения инновационных методов (авторские программы, современные информационные технологии и другие);
  • комфортной среды не только для обучения, но и для отдыха, укрепления здоровья, социальной адаптации и получения необходимых навыков в формате интересного досуга;
  • преемственностью образования в «Первой Школе»: начинается с младшей группы детского сада «Умничка», подготовки к Школе и заканчивается сдачей ЕГЭ по окончании освоения программы среднего общего образования;
  • поэтапного внедрения профориентационной программы (начинается с 5-го класса), углубления в наиболее важные для будущей деятельности профильные дисциплины (специализированные курсы по выбору по индивидуальным учебным планам).

Формированию благоприятного микроклимата способствует тщательно продуманный режим занятий и отдыха. В стоимость обучения в частной школе включено сбалансированное четырехразовое питание с учетом индивидуальных медицинских показаний.

Мониторинг эффективности обучения в негосударственной частной школе

Многолетнее сохранение звания «Лучшая частная школа» было бы невозможным без постоянного отслеживания результатов и корректировки воспитательной и образовательной программ.

Система педагогического мониторинга включает несколько этапов:

  1. Индивидуальный. Выполняется кураторами, учителями, воспитателями, медработниками. В зоне внимания — динамика общего развития учащихся, учебных навыков, качества знаний.
  2. Внутришкольный: стартовый (начальный), промежуточный (результаты темы, триместра, полугодия).
  3. Итоговый — при переходе в следующий класс.

Сотрудники школы создают диагностические тесты, параллельно применяются задания «СтатГрад», разработки профильных институтов и центров: ВШЭ, ФЦТ, МЦО, ФИПИ. Полученная информация обязательно предоставляется родителям учеников.

Оставьте заявку

Особенности частной школы в Москве

Хорошая коммерческая школа — подходящий вариант, если есть цель расширить рамки стандартных учебных программ. Частные образовательные заведения быстрее адаптируются к прогрессу, чем государственная система образования.

Основная программа «Первой Школы» регулярно дополняется специфическими предметами и курсами (основы религиозных культур и светской этики, менеджмент, непрофильные иностранные языки, решение задач с параметром и многие другие).

Статус лучшей платной школы также является гарантией:

  • использования интересных инновационных методов обучения;
  • внимательного, заботливого отношения к ребенку;
  • контроля качества знаний;
  • однородного социального окружения;
  • качественного результата;
  • безопасности.

Порядок зачисления детей в частную среднюю школу

В «Первую» частную школу (детский сад «Умничка» на Дмитровском шоссе), в 1-10-е классы детей принимают после предварительного собеседования и заключения договора о сотрудничестве родителей с педколлективом.

Для зачисления ребенка необходимо представить документы:

  • заявление стандартной формы;
  • подтверждение личных данных ученика: копия свидетельства о рождении и паспорта (если уже есть), заверенная выписка текущих оценок, аттестат об общем образовании (для десятиклассников);
  • медицинская карта (формы № 026/у-2000, 063/у), копия полиса ОМС;
  • личное дело (при зачислении в 1-й класс и поступлении во время учебного процесса);
  • лист прописки и копии паспортов родителей (или опекунов).

Классы формируются до середины августа, но возможно оформление и во время учебного года, если есть свободные места.

География подопечных частной школы охватывает разные районы столицы. У нас есть дети из расположенных рядом кварталов Ховрино, Левобережного, Головинского, Войковского, Дмитровского районов, Куркино, Ленинградского, Дмитровского шоссе, городов Химки, Долгопрудный.

Мы обеспечиваем результат, ради которого нетрудно смириться с характерными для мегаполиса дорожными неудобствами.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил достойное образование в одной из лучших негосударственных школ Москвы, позвоните нам или отправьте сообщение на электронный адрес.

Учеба онлайн: новая дистанционная образовательная платформа заработала в столице

Правительство Москвы, Центр педагогического мастерства совместно с компанией «Яндекс» открыли бесплатную онлайн-школу. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. Школа работает с 09:00 до 14:00. На площадке доступны видеоуроки более чем по 15 предметам, а все, что требуется для учебы, — компьютер или смартфон с доступом в интернет.

«Чтобы сократить риск распространения инфекции в городе, было принято решение об обязательной изоляции дома всех жителей. Временно приостановлена работа московских школ, дети перешли полностью на домашнее обучение. Наша задача теперь — организовать эффективное и удобное дистанционное обучение, чтобы ребята продолжали осваивать школьную программу в том же темпе. Особенно это важно в преддверии выпускных и вступительных экзаменов. В условиях непростой эпидемиологической ситуации нам удалось в считаные дни мобилизовать методические ресурсы и наработки Центра педагогического мастерства и за неделю запустить полноценную онлайн-школу», — отметила Анастасия Ракова.

В разработке уроков участвовали лучшие московские педагоги, учителя и студенты — бывшие победители олимпиад, а также педагоги Центра педагогического мастерства, преподаватели вузов и сотрудники научных институтов.

В выходные дни, когда у детей нет уроков и домашнего задания, в онлайн-школе доступны познавательные развлекательные лекции и другие ресурсы для школьников и их родителей. Также на базе школы проходят дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Учителя могут использовать этот контент в своих программах, давать домашние задания и проверять их.

В первую неделю сервис работает по московскому времени, а с 6 апреля здесь смогут заниматься дети из всех регионов страны. Занятия будут идти до конца нынешнего учебного года.

Что есть в новой онлайн-школе

Видеоуроки

Для учеников 5–11-х классов проводят видеоуроки более чем по 15 предметам: от физики до мировой художественной культуры. Смотреть их можно не только в трансляции, но и в записи: недельный архив будет появляться каждую пятницу.

Видеоуроки начинаются в 09:00 и заканчиваются между 12:00 и 14:00. В день у детей по четыре — шесть занятий, между ними перемены. Такой график позволяет школьникам и их родителям сохранить привычный режим в условиях самоизоляции. Расписание уроков на неделю заранее публикуется на специальной странице.

В онлайн-школе преподают более ста московских учителей, в том числе авторы учебников и методических пособий и эксперты ЕГЭ. Запись и монтаж видеоуроков идут круглосуточно. Педагоги уже отсняли 250 роликов — этого хватит на ближайшие две недели.

Дополнительные занятия

На платформе проходят научно-популярные лекции, интенсивы по геометрии и занятия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ — их показывают в прямом эфире и на специальном сервисе. С его помощью выпускники также могут потренироваться в решении экзаменационных задач.

Кроме обычных уроков по расписанию, доступны лекции ведущих ученых, научно-популярные программы, а также все курсы подготовки к олимпиадам Центра педагогического мастерства и все онлайн-ресурсы «Сириуса».

Онлайн-трансляции

Учителям онлайн-школа предоставит видеоплатформу для уроков со своим классом — она доступна в составе образовательного сервиса. Преподаватели смогут демонстрировать экран, а трансляции защитят паролем, чтобы к уроку не подключались посторонние. Задавать учителю вопросы можно в чате, дети и педагоги могут обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и файлами.

Задания для младших классов

Педагогам и родителям младшеклассников доступно более 50 тысяч готовых заданий по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру. Все они созданы с учетом федеральных государственных образовательных стандартов. Здесь же предусмотрена автоматическая проверка заданий — это поможет учителям уделять больше времени творческой работе и общению с классом.

Читать еще:  Кто обучался дистанционно отзывы

В Москве давно развиваются электронные технологии в образовании, например, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2019 году прошел онлайн. Свои курсы в интернете уже запускал Центр педагогического мастерства, а «Московская электронная школа» приучила и педагогов, и школьников работать с электронным ресурсами.

Жизнь московских школ на «дистанционке»

Учителя рассказывают, как проходит первая неделя онлайн-образования

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

До перехода на дистанционное обучение казалось, что цифровые технологии всегда присутствовали в нашей жизни, и что мы успели овладеть ими в совершенстве. Но когда дистанционное обучение перестало быть альтернативой и стало единственным вариантом, мы ощутили, что работать в сети несколько сложнее, утверждает директор школы «Покровский квартал» Михаил Митин в беседе с «Лентой.ру», которая решила обобщить первый опыт столичных учителей в преподавании онлайн.

Основные изменения

Изменился формат, усложнилась организация процесса, вместе с тем родители стали изнутри наблюдать за учебными занятиями, а иногда поневоле становиться их участниками, чего быть не должно. Это первое, на что обращает внимание Михаил Митин. Нагрузка во время «дистанционки» не должна увеличиться ни для ребенка, ни тем более, для родителей, уверен педагог.

«За качество учебного процесса отвечаем мы — педагоги, и для этого важно продумывать каждое наше действие, каждое задание и тщательно планировать каждый онлайн-урок. А еще важно слушать друг друга и воспринимать комментарии родителей не как критику или чрезмерные требования, а как конструктивную обратную связь, пусть иногда и эмоциональную», — говорит Михаил Митин.

А вот по мнению руководителя 5 класса школы №158 Ольги Хисматулиной, возможность дистанционного обучение воспринимается и ребятами и ею самой как новое приключение, игра. «Дети стали более расслабленными и одновременно активнее чем обычно, поскольку рядом родители. Они довольны, что дети не сидят без дела и на уроки «идут» с позитивным настроем и легкостью», — считает учитель.

Директор школы №158 Зоя Чернышева прежде всего считает нужным развеять некоторые домыслы, возникшие в связи с повсеместным внедрением дистанционного образования. Первый стереотип, по ее мнению, — на педагогов легла дополнительная нагрузка при подготовке к трансляциям. «Безусловно, условия труда изменились. Педагоги, конечно, с разной скоростью, но освоили и новые платформы, и новые возможности электронных образовательных сервисов. И говорить о том, что переход на дистанционное обучение — это тяжкий труд, по-моему, просто дискредитировать наших учителей», — уверена Зоя Чернышева.

Плюсы и минусы виртуальности

И все же учителя сталкиваются сейчас со сложностями. Судя по всему, основная трудность для многих педагогов — отсутствие реальной аудитории. Учителя отмечают, что непривычно работать без живой обратной связи и в пустом кабинете, иногда возникают технические трудности с использованием новых сервисов, а также времени на качественную подготовку к онлайн-занятию пока уходит больше, чем на подготовку к обычному уроку, считает Михаил Митин.

«Но вместе с тем коллеги с интересом включились в новый формат и с каждым днем совершенствуют свою работу в роли онлайн-преподавателей. Уверен, что и родители, и дети, и сами педагоги понимают, что для полноценного погружения в новую реальность требуется время. Главное, использовать это время конструктивно и всегда оставаться на связи», — говорит директор школы.

«Жаль, что не хватает времени на дискуссии и беседы с детьми. Зато в течение 20 минут трансляции лучше воспринимается информация, — отмечает Ольга Хисматулина. — Сложность для меня, пожалуй, только одна: не вижу все поднятые руки моих учеников во время урока».

В эти дни множество вопросов поступает от учеников и родителей по поводу организации учебного процесса, говорит директор школы №1540 Татьяна Хотылева. Но благодаря выработанному регламенту взаимодействия часть из этих вопросов была решена в самом начале. «Не всегда педагоги или ученики готовы морально выходить и работать в цифровой среде. Решаем через постоянное консультирование, создание позитивной атмосферы, снижаем тревожность. Постепенно все осваивают новые реалии, — говорит Татьяна Хотылева. — Возникают вопросы методического характера. Каким образом выстроить занятие в «дистанте»? Решаем через обсуждение учебных задач, оценку целесообразности различных онлайн-инструментов, подбора цифровых источников».

Особенности заданий

На дистанционном обучении нет смысла увеличивать объем домашних заданий и тем более суммировать их с заданиями для самопроверки, которые необходимо выполнить во время электронного обучения. Так считает Михаил Митин. По его мнению, лучше подготовить качественный комбинированный материал, в котором будут: теоретический блок, задание для самостоятельного выполнения и образец решения, особенно важный для начальной школы.

«Все задания должны быть подготовлены именно для ученика, чтобы они способствовали развитию его самостоятельности, а не повышению загруженности его родителей, — уверен Михаил Митин. — Вместо объемных текстовых заданий для самопроверки (особенно в начальной школе) можно записать 15-минутное видео с объяснением материала или прикрепить готовый видеоурок».

Так же думает Зоя Чернышева, опровергая попутно еще один стереотип — гаджеты вредят здоровью ребенка, а дистанционное обучение неэффективно. «Отличный способ снизить нагрузку на учеников — сделать комбинированный формат занятий в виде дистанционного и электронного обучения с использованием контента образовательных платформ, — говорит Зоя Чернышева. — Дистанционное обучение открывает много возможностей, ведь теперь и школьникам доступны развернутые конспекты уроков, записи трансляций, открыты все электронные ресурсы, а главное, каждый учитель и классный руководитель находится в постоянной связи с семьей и готов оперативно ответить на все вопросы».

Михаил Митин также отмечает, что у всех ребят дома разные условия для организации учебного процесса. «В Москве есть семьи, в которых трое, четверо и даже пятеро детей и всего один компьютер. Если дети из этих семей есть в классе, то для них можно придумать задание, не предполагающее использование компьютера», — говорит директор школы.

Технические детали

Очень важный вопрос, который возник с введением дистанционного образования, — технический. Необходимо было оборудовать каждое рабочее место педагога и понять, какие возможности у учеников в этом отношении, говорит директор школы №1540 Татьяна Хотылева. «В самом начале работы мы провели мониторинг, с помощью которого выявили потребности педагогов и учеников в оборудовании, — подчеркивает руководитель школы. — Еще один важный аспект: не все педагоги могут сразу освоить технику и все настройки. Этот вопрос мы решаем при помощи консультирования».

Не в каждой семье есть принтер, поэтому крайне важно отдавать предпочтение заданиям и тестам в электронном виде и желательно с автопроверкой, а не бумажным аналогам, обращает внимание Михаил Митин. «В случае технических сбоев всегда можно найти альтернативный вариант пересылки заданий обучающимся. Главное — не оставлять и ребенка, и родителей в неведении, — говорит Михаил Митин. — В этот период нужно чаще общаться с родителями, информировать их, подсказывать, инструктировать, отвечать на их вопросы. Для этого можно проводить небольшие еженедельные онлайн-встречи для родителей».

Зоя Чернышева подчеркивает, что совершенно неверно считать наличие у каждого члена семьи школьного возраста компьютера или ноутбука обязательным для обучения в дистанционном режиме. «Подключаться к трансляциям можно с любого современного гаджета (планшета, смартфона). А чтобы не мешать друг другу, лучше использовать обычные наушники», — убеждена она.

«Не верьте слухам и домыслам»

Есть еще несколько важных вещей, о которых следует знать родителям. Кружки и дополнительное образование закрылись, и поэтому нам нечем занять ребенка. «Это не так, — настаивает Зоя Чернышева. — Наши педагоги дополнительного образования и, кстати, специалисты социально-психолого-педагогической службы — учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, — тоже ушли в онлайн и разработали очень интересные программы не только для детей, но и для их родителей».

Учителя остаются в классах, а все уроки можно посмотреть онлайн: Как школы переходят на дистанционное обучение

Минпросвещения рекомендует перевести школьников в регионах на дистанционное обучение Фото: Алексей БУЛАТОВ

Итак, министерство просвещения «в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья детей» рекомендовало при необходимости временно заниматься с учениками дистанционно.

Читать еще:  Обучение экстерном высшее образование

— Виктор Стефанович, давайте разберемся: что означает рекомендация федерального министерства. Как на нее должны отреагировать в регионах, в школах?

— По сути – это просьба, обращение к регионам оценить у себя особенности санитарно-эпидемиологической ситуации. И, если власти города, муниципалитета, руководство школы понимают, что есть хотя бы минимальный риск для здоровья детей, мы рекомендуем переходить на обучение в режиме онлайн. Сегодня созданы все условия для того, чтобы учебный процесс проходил в дистанционном режиме.

— То есть ответственность несет учредитель образовательного учреждения?

— Решение принимает школа. По закону «Об образовании» школа самостоятельно выстраивает учебный график. Но, конечно, по согласованию с учредителем.

— Есть какие-то критерии, исходя из которых школа понимает – нужно объявлять карантин? Например, в городе диагностировано столько-то людей с коронавирусом и все – мы перестаем учиться в классах. Хотя, на мой взгляд, сейчас гораздо больше заболевших сезонным гриппом и ОРВИ.

— Мы ежедневно мониторим ситуацию, все регионы информируют нас о количестве заболевших ребят, об ограничениях образовательного процесса, о количестве школ, которые объявили карантин. Сейчас действительно ребята в основном болеют гриппом.

Но, как вы понимаете, нас беспокоит и распространение коронавирусной инфекции. Сегодня все предпринимаемые меры, скорее, направлены на профилактику заболеваемости и не связаны напрямую с количеством заболевших в том или ином регионе. Я знаю, что есть регионы, где все школы перешли в режим карантина. Это тот самый случай, когда нужно подстраховаться.

Оперативные штабы созданы во всех муниципальных образованиях, они есть на уровне регионов. На федеральном уровне оперативный штаб возглавляет вице-премьер правительства Татьяна Голикова.

Один дома

— Итак, школа объявляет карантин. И возникает такая ситуация: ребенок третьего класса вынужден оставаться дома один, потому что мама, например, продавец и не может сидеть с ним.

— Я хочу обратить внимание: не вся школа уходит на карантин. Ограничивается проведение образовательного процесса в стенах школы. Но при этом учителя находятся на рабочих местах…

— То есть, для учителей карантина нет?

— Нет. Если сам учитель не болеет, он приходит на работу и выполняет свои обязанности. Он ведет уроки в дистанционном формате. Он работает с ребятами индивидуально. Сейчас это тоже можно сделать онлайн. И если в семье складывается ситуация, что родителю не с кем оставить ребенка, школа не вправе отказать принять ученика на период рабочего времени школы. Она должна организовать ему там и занятия, и времяпровождение.

Ресурсы для работы дистанционно

— У нас и раньше были эпидемии гриппа. Почему тогда министерство не предлагало школам перейти на онлайн-образование?

— Школы уже несколько лет активно используют онлайн-образование. Мы и в этом, и в прошлом годах в некоторых регионах переживали серьезные эпидемии гриппа. И школы применяли дистанционные технологии для обучения. В такой технологии нет ничего нового.

С августа 2017 года действует приказ министра образования и науки о том, как можно и нужно использовать дистанционные образовательные технологии в обучении, — продолжает Виктор Басюк. — Сегодня в каждом регионе есть платформы, на которых размещаются электронные дневники и электронные журналы. Они позволяют осуществлять взаимодействие между учителем, ребенком и родителем. Есть приложения для смартфонов, через которые организуется связь с учеником и учителем. Есть возможность через интернет отправить ребенку раздаточный материал и проследить, как он освоил ту или иную тему.

— И есть платформы, где выложены уроки по всей школьной программе…

— В первую очередь это Российская электронная школа. Здесь размещены все уроки начальной и основной школы по каждой теме. Ими могут пользоваться как родители, так и ученики, и учителя.

— Там есть видео, есть задания. Но на этот сайте ученик не может получить обратную связь?

— Обратную связь должен дать учитель. Например, дистанционно проходят тему по литературе. Учитель говорит школьникам, какой урок на портале РЭШ нужно посмотреть, а потом по этому занятию высылает домашние задания.

Как организован контроль

— Виктор Стефанович, скажите, а образовательные ресурсы в интернете должны как-то сертифицироваться? Учебники у нас проходят экспертизы Академии образования и академии наук. А в интернете иной раз наталкиваешься на такой «школьный урок», что хоть стой, хоть падай.

— Весь материал, который выкладывается на образовательном ресурсе, должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам и примерным образовательным программам. Их должны готовить лучшие специалисты.

Например, чтобы урок попадал на портал Российской электронной школы, он проходил тройную экспертизу — учителя, методиста и психолога. Я думаю, что и другие ресурсы тоже серьезно относятся к своему контенту.

Про мотивацию

— Нет ли опасности, что карантин школьники воспримут просто как продолжение каникул? Не все ребята и в классе горят учиться…

— Многое зависит от того, как организовано промежуточное оценивание. Учитель не просто должен дать задание и сказать, на каком ресурсе его можно найти. Должна быть система, отслеживающая результат дистанционного обучения ребенка. Включенность родителей в этот процесс.

Подчас бывает, что на дистанционном обучении дети занимаются лучше. Они выбирают тот ресурс, где уроки им больше понятны. Они могут идти собственным темпом. Ну и учеба за компьютером им привычна.

Про компьютерную грамотность учителей

— Я знаю, что многие учителя, особенно старшего возраста, по привычке возятся с бумажками и не очень жалуют компьютер.

— Готов дать рецепт такому учителю. Возьмите в союзники детей. Они помогут организовать работу за компьютером и будут вместе учиться пользоваться этими сервисами.

Важно, что Россия – среди стран-лидеров по развитию технологий онлайн обучения. У нас уже работают несколько крупных образовательных платформ, здорово сделанных технически и организованных так, чтобы школьнику было интересно на них заниматься.

— Портал состоит из двух частей — есть библиотека видеоуроков, которые мы много лет накапливали, и домашняя школа, — рассказывает гендиректор портала Павел Арсеньев. -Если ученик заболел, поехал на соревнования и пропустил несколько тем — он может их открыть и пройти. Есть три формата: самостоятельный, с учителем (включает проверку домашних заданий, консультации) и с официальным зачислением в школу-партнёр.

Видеоуроки готовят десятки учителей и методистов. Так, эффективные курсы по физике, алгебре и геометрии за 7-10 классы — наша гордость. Вместо 50 уроков, как в обычной школе, каждый из этих курсов укладывается всего в 15, и при этом не теряет в содержании и полностью соответствует ФГОСам.

У нас, например, есть такой сервис, как персональный наставник. Это человек, который регулярно созванивается и мотивирует ребенка учиться, рассказывает родителю о его успехах.

Доступ ко всем видеоурокам портала, а их несколько тысяч, бесплатный.

— В проекте Яндекс-учебник собраны задания по математике и русскому с 1 по 5 класс, — рассказывает директор по продукту Яндекс-учебники Евгений Лурье. — Если нужно отработать предметные навыки, например, прорешать задания по математике по определенной теме или научиться отличать подлежащее от сказуемого в русском языке — наша платформа для помогает в этом. Мы старались, чтобы в сервисе были задания из разных программ, потому что у нас в школе занимаются по нескольким программам.

Яндекс-учебник — бесплатный сервис.

— В «Фоксфорде», помимо курсов дополнительного образования, есть направление, которое мы его называем «домашняя школа». Мы помогаем тем ребятам, которые находятся на семейной форме обучения, — рассказывает директор по развитию компании «Фоксфорд» Алексей Половинкин. – У нас есть уроки по базовым предметам всей школьной программы с 5-го по 11-й класс. Эти курсы можно изучать как в записи, так они в режиме онлайн.

«Фоксфорд» на период карантина предлагаем всем школам страны бесплатно получить доступ к своим курсам, чтобы дети, которые находятся дома из-за карантина могли заниматься. Достаточно учителю зарегистрироваться на нашей платформе и добавить туда своих школьников.

Одна крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа. Школьные предметы тут изучают в интерактивной форме, помогая создавать собственную траекторию обучения.

— Мы понимаем, что сейчас нужно учителям и ученикам оказать дополнительную помощь в организации дистанционного обучения, — рассказывает руководитель направления по взаимодействию с учителям платформы Екатерина Латыпова. – Да, Учи.ру как был, так и остается бесплатным для проведения школьных занятий, занятий с учителем и учителем с учениками.

Читать еще:  34 месяца обучения это сколько

Сейчас мы еще запускаем бесплатные онлайн-уроки, которые ведут учителя или методисты Учи.ру для всех учеников начальных классов. Начиная с 23 марта с понедельника по четверг математика, русский, английский язык, окружающий мир – будут начинаться в определенное время для всей страны. Мы понимаем, какие темы изучаются в конце третьей четверти.

Второй важный инструмент, который мы оперативно адаптировали и запускаем на сервисе Учи.ру, позволяет учителю самому вести онлайн-урок, если у него есть опыт работы дистанционно с группой детей. Он сможет рассказывать урок, показать презентацию, делать записи виртуальным маркером.

И третье – мы проводим бесплатную дистанционную подготовку к ОГЭ для всех детей страны.

На период карантина, связанного с коронавирусом, мы открыли специальную линию поддержки. Любой пользователь может обратиться за помощью или советом по организации дистанционного обучения.

Жизнь московских школ на «дистанционке»

Учителя рассказывают, как проходит первая неделя онлайн-образования

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

До перехода на дистанционное обучение казалось, что цифровые технологии всегда присутствовали в нашей жизни, и что мы успели овладеть ими в совершенстве. Но когда дистанционное обучение перестало быть альтернативой и стало единственным вариантом, мы ощутили, что работать в сети несколько сложнее, утверждает директор школы «Покровский квартал» Михаил Митин в беседе с «Лентой.ру», которая решила обобщить первый опыт столичных учителей в преподавании онлайн.

Основные изменения

Изменился формат, усложнилась организация процесса, вместе с тем родители стали изнутри наблюдать за учебными занятиями, а иногда поневоле становиться их участниками, чего быть не должно. Это первое, на что обращает внимание Михаил Митин. Нагрузка во время «дистанционки» не должна увеличиться ни для ребенка, ни тем более, для родителей, уверен педагог.

«За качество учебного процесса отвечаем мы — педагоги, и для этого важно продумывать каждое наше действие, каждое задание и тщательно планировать каждый онлайн-урок. А еще важно слушать друг друга и воспринимать комментарии родителей не как критику или чрезмерные требования, а как конструктивную обратную связь, пусть иногда и эмоциональную», — говорит Михаил Митин.

А вот по мнению руководителя 5 класса школы №158 Ольги Хисматулиной, возможность дистанционного обучение воспринимается и ребятами и ею самой как новое приключение, игра. «Дети стали более расслабленными и одновременно активнее чем обычно, поскольку рядом родители. Они довольны, что дети не сидят без дела и на уроки «идут» с позитивным настроем и легкостью», — считает учитель.

Директор школы №158 Зоя Чернышева прежде всего считает нужным развеять некоторые домыслы, возникшие в связи с повсеместным внедрением дистанционного образования. Первый стереотип, по ее мнению, — на педагогов легла дополнительная нагрузка при подготовке к трансляциям. «Безусловно, условия труда изменились. Педагоги, конечно, с разной скоростью, но освоили и новые платформы, и новые возможности электронных образовательных сервисов. И говорить о том, что переход на дистанционное обучение — это тяжкий труд, по-моему, просто дискредитировать наших учителей», — уверена Зоя Чернышева.

Плюсы и минусы виртуальности

И все же учителя сталкиваются сейчас со сложностями. Судя по всему, основная трудность для многих педагогов — отсутствие реальной аудитории. Учителя отмечают, что непривычно работать без живой обратной связи и в пустом кабинете, иногда возникают технические трудности с использованием новых сервисов, а также времени на качественную подготовку к онлайн-занятию пока уходит больше, чем на подготовку к обычному уроку, считает Михаил Митин.

«Но вместе с тем коллеги с интересом включились в новый формат и с каждым днем совершенствуют свою работу в роли онлайн-преподавателей. Уверен, что и родители, и дети, и сами педагоги понимают, что для полноценного погружения в новую реальность требуется время. Главное, использовать это время конструктивно и всегда оставаться на связи», — говорит директор школы.

«Жаль, что не хватает времени на дискуссии и беседы с детьми. Зато в течение 20 минут трансляции лучше воспринимается информация, — отмечает Ольга Хисматулина. — Сложность для меня, пожалуй, только одна: не вижу все поднятые руки моих учеников во время урока».

В эти дни множество вопросов поступает от учеников и родителей по поводу организации учебного процесса, говорит директор школы №1540 Татьяна Хотылева. Но благодаря выработанному регламенту взаимодействия часть из этих вопросов была решена в самом начале. «Не всегда педагоги или ученики готовы морально выходить и работать в цифровой среде. Решаем через постоянное консультирование, создание позитивной атмосферы, снижаем тревожность. Постепенно все осваивают новые реалии, — говорит Татьяна Хотылева. — Возникают вопросы методического характера. Каким образом выстроить занятие в «дистанте»? Решаем через обсуждение учебных задач, оценку целесообразности различных онлайн-инструментов, подбора цифровых источников».

Особенности заданий

На дистанционном обучении нет смысла увеличивать объем домашних заданий и тем более суммировать их с заданиями для самопроверки, которые необходимо выполнить во время электронного обучения. Так считает Михаил Митин. По его мнению, лучше подготовить качественный комбинированный материал, в котором будут: теоретический блок, задание для самостоятельного выполнения и образец решения, особенно важный для начальной школы.

«Все задания должны быть подготовлены именно для ученика, чтобы они способствовали развитию его самостоятельности, а не повышению загруженности его родителей, — уверен Михаил Митин. — Вместо объемных текстовых заданий для самопроверки (особенно в начальной школе) можно записать 15-минутное видео с объяснением материала или прикрепить готовый видеоурок».

Так же думает Зоя Чернышева, опровергая попутно еще один стереотип — гаджеты вредят здоровью ребенка, а дистанционное обучение неэффективно. «Отличный способ снизить нагрузку на учеников — сделать комбинированный формат занятий в виде дистанционного и электронного обучения с использованием контента образовательных платформ, — говорит Зоя Чернышева. — Дистанционное обучение открывает много возможностей, ведь теперь и школьникам доступны развернутые конспекты уроков, записи трансляций, открыты все электронные ресурсы, а главное, каждый учитель и классный руководитель находится в постоянной связи с семьей и готов оперативно ответить на все вопросы».

Михаил Митин также отмечает, что у всех ребят дома разные условия для организации учебного процесса. «В Москве есть семьи, в которых трое, четверо и даже пятеро детей и всего один компьютер. Если дети из этих семей есть в классе, то для них можно придумать задание, не предполагающее использование компьютера», — говорит директор школы.

Технические детали

Очень важный вопрос, который возник с введением дистанционного образования, — технический. Необходимо было оборудовать каждое рабочее место педагога и понять, какие возможности у учеников в этом отношении, говорит директор школы №1540 Татьяна Хотылева. «В самом начале работы мы провели мониторинг, с помощью которого выявили потребности педагогов и учеников в оборудовании, — подчеркивает руководитель школы. — Еще один важный аспект: не все педагоги могут сразу освоить технику и все настройки. Этот вопрос мы решаем при помощи консультирования».

Не в каждой семье есть принтер, поэтому крайне важно отдавать предпочтение заданиям и тестам в электронном виде и желательно с автопроверкой, а не бумажным аналогам, обращает внимание Михаил Митин. «В случае технических сбоев всегда можно найти альтернативный вариант пересылки заданий обучающимся. Главное — не оставлять и ребенка, и родителей в неведении, — говорит Михаил Митин. — В этот период нужно чаще общаться с родителями, информировать их, подсказывать, инструктировать, отвечать на их вопросы. Для этого можно проводить небольшие еженедельные онлайн-встречи для родителей».

Зоя Чернышева подчеркивает, что совершенно неверно считать наличие у каждого члена семьи школьного возраста компьютера или ноутбука обязательным для обучения в дистанционном режиме. «Подключаться к трансляциям можно с любого современного гаджета (планшета, смартфона). А чтобы не мешать друг другу, лучше использовать обычные наушники», — убеждена она.

«Не верьте слухам и домыслам»

Есть еще несколько важных вещей, о которых следует знать родителям. Кружки и дополнительное образование закрылись, и поэтому нам нечем занять ребенка. «Это не так, — настаивает Зоя Чернышева. — Наши педагоги дополнительного образования и, кстати, специалисты социально-психолого-педагогической службы — учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, — тоже ушли в онлайн и разработали очень интересные программы не только для детей, но и для их родителей».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector