Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективы обучения на фортепианном отделении муз колледжа

Отделение фортепиано

Код специальности и специализации — 53.02.03.

Наименование специальности: Инструментальное исполнительство (по видам инструментов).

Вид: Фортепиано.

Квалификация выпускника: Артист, преподаватель, концертмейстер.

Фортепианное отделение – одно из старейших в Республиканском музыкальном колледже. Оно является ровесником самому училищу. Открылось в 1935 году. Традиции преподавания фортепиано заложили первые педагоги — выпускники Московской и Ленинградской консерваторий – К.Н. Щербович, А.А. Полторацкий, Э.Э. Фурман.

Эти традиции были бережно сохранены, развиты и преумножены целыми поколениями преподавателей.

В 50-е годы на отделение работали Е.М. Гольдина, Р.Б. Кронер, В.С. Кашкаров, Г.А. Глушенкова, Н.А. Заремба.

Позднее, в 60-70-е годы в родные стены после окончания фортепианного факультета Казанской государственной консерватории вернулись бывшие выпускники отделения: В.С. Сажин, Ф.И. Меламед, Г.И. Елкина, Н.М. Татаринцева, Р.А. Прокопенко, Прохорова С.В., Маркова И.А., Корепанова Т.Ю., Попова Г.А, Ермакова Е.Ф. Они вырастили целую плеяду талантливых учеников, многие из которых работают в республике, воспитывая уже следующие поколения учащихся.

Почти 20 лет отделение возглавляла Заслуженный учитель школы УАССР Г.А. Глушенкова, выпускница Московской консерватории по классу профессора С.Е.Фейнберга.

С 1980 – 1997гг. отделением заведовала Заслуженный учитель школы УАССР Н.А. Заремба, выпускница Уральской государственной консерватории.

С 1997 года отделением заведовала Заслуженный работник культуры УР Е.Ф. Лебедева, выпускница Уральской государственной консерватории.

С 2009 года заведующей отделением является Бокова О.В., Заслуженный работник культуры УР, выпускница Казанской государственной консерватории.

За историю существования колледжа фортепианное отделение окончили более 800 человек, из которых более 300-х продолжили дальнейшее обучение в Московской, Санкт-Петербургской, Казанской, Астраханской, Ростовской, Нижегородской, Уральской, Новосибирской, Саратовской консерваториях, РАМ им. Гнесиных.

География работы выпускников отделения уникальна – от Санкт-Петербурга и Белгорода до Сахалина и Ямало-Ненецкого автономного округа. За пределами России выпускники отделения работают в Израиле, Канаде, США, Германии, Австрии, Чехии.

Фортепианное отделение гордится многими своими выпускниками. Среди них ряд выдающихся: Е.В. Михайлов – заслуженный артист Российкой Федерации, профессор кафедры специального фортепиано Казанской государственной консерватории, лауреат многих международных конкурсов, солист Московской филармонии; Е.Л. Хакимова – проректор по концертной деятельности и международным связям, доцент Казанской государственной консерватории, кандидат искусствоведения; Халиуллин Тимур – солист Белгородской филармонии, лауреат международных конкурсов; Пахарь Мария – солистка МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Протодьяконова Мария — ассистент-преподаватель, университет Альберты, Эдмонтон, Канада.

Но ничуть не меньшую гордость вызывает тот факт, что почти все пианисты и концертмейстеры колледжа и ДШИ Удмуртской республики являются воспитанниками нашего отделения.

Студенты отделения успешно участвуют в конкурсах различных рангов – от республиканских до международных, получают Гранты и поощрительные стипендии, становятся победителями Общероссийского конкурс «Молодые дарования России», проходят обучение во Всероссийском образовательном центре «Сириус», принимают участие в творческих школах.

Преподаватели и студенты фортепианного отделения ведут широкую просветительскую и концертную работу. Незабываемы концерты студенческой филармонии, вечера проекта «Колледж – концерт», где студенты отделения выступают в качестве солистов с Молодежным симфоническим оркестром РМК, тематические концерты и творческие встречи, концерты классов преподавателей.

Огромное значение имели и имеют творческие связи с известными российскими музыкантами: Н.Д. Атлас (Екатеринбург); О.П. Яновским (Челябинск), Э.В. Бурнашевой, Е.В. Михайловым, Е.Л. Хакимовой (Казань); В.Г. Старыниным, А.М. Рыбиным (Нижний Новгород).

И сегодня отделение живет очень насыщенно: академические прослушивания, экзамены, зачеты, контрольные уроки — все это нацелено на результат. Студенты участвуют в концертах, принимают участие в конкурсах различного уровня, привозят дипломы и лауреатские звания (кстати, среди педагогов отделения тоже есть лауреаты российских и международных конкурсов).

Радуясь успехам, мы не можем не думать о будущем. С целью привлечения одаренных детей к продолжению образования в колледже фортепианное отделение проводит Республиканский смотр юных пианистов «Старшеклассники», который уже стал традиционным и собирает юных исполнителей всей республики.

Забота о будущем наполняет реальным содержанием очень важную часть жизни отделения – методическую работу. Педагоги отделения преподают на курсах повышения квалификации, являются кураторами ДШИ республики, проводят консультации и открытые уроки, наблюдают за ростом перспективных ребят, участвуют в мероприятиях школ.

Фортепианное отделение Республиканского музыкального колледжа всегда славилось стабильным педагогическим составом и доброжелательной атмосферой, царящей на нем. Все педагоги связаны творческой и человеческой дружбой. Поступления в консерватории, победы на конкурсах, участие в мастер – классах и концертах, связи с ВУЗами страны, забота о каждом одаренном ребенке, поддержка творческих начинаний, проведение конкурсов, традиция выездов с концертами в разные уголки республики и многое-многое другое, – все это круг интересов каждого преподавателя отделения и всего коллектива в целом.

Преподаватели отделения:

  1. Бокова Ольга Валерьевна, заведующая отделением фортепиано, председатель предметно-цикловой комиссии. преподаватель специального инструмента, концертмейстерского класса. Заслуженный работник культуры УР. Высшая квалификационная категория.
  2. Андреева Наталья Геннадьевна, преподаватель специального инструмента, истории исполнительства. Заслуженный работник культуры УР. Высшая квалификационная категория.
  3. Бурова Бронислава Сергеевна, преподаватель концертмейстерского класса, чтения с листа, фортепиано на теоретическом отделении. Награждение нагрудным знаком «За достижения в культуре РФ». Высшая квалификационная категория.
  4. Быкова Светлана Петровна, преподаватель специального инструмента, концертмейстерского класса. Заслуженный работник культуры УР. Высшая квалификационная категория.
  5. Ермакова Елена Фоминична, преподаватель фортепиано на теоретическом отделении, педагогической практики. Почетный работник СПО РФ. Высшая квалификационная категория.
  6. Желваков Виктор Леонидович, преподаватель специального инструмента, камерного ансамбля, чтения с листа. Высшая квалификационная категория.
  7. Заремба Нина Александровна, преподаватель специального инструмента, концертмейстерского класса. Заслуженный учитель школы УР. Высшая квалификационная категория.
  8. Имбирёв Андрей Алексеевич, преподаватель концертмейстерского класса, дополнительного инструмента (синтезатор), импровизации. Высшая квалификационная категория.
  9. Корепанова Тамара Ювенальвна, преподаватель специального инструмента. Почетный работник СПО РФ, Заслуженный работник народного образования УР. Высшая квалификационная категория.
  10. Коряковцева Ольга Владиславовна, преподаватель специального инструмента, камерного ансамбля. Высшая квалификационная категория.
  11. Кренёва Лариса Валерьевна, преподаватель специального инструмента, концертмейстерского класса, чтения с листа. Заслуженный работник культуры УР. Высшая квалификационная категория.
  12. Никитина Анастасия Раисовна , преподаватель специального инструмента, концертмейстерского класса, камерного ансамбля. Высшая квалификационная категория.
  13. Павлова Мария Александровна , преподаватель камерного ансамбля, фортепианного ансамбля. Заслуженная артистка УР. Высшая квалификационная категория.
  14. Попова Галина Алексеевна, преподаватель специального инструмента, педагогической практики, методики обучения игре на фортепиано. Заслуженный работник культуры УР. Высшая квалификационная категория.
  15. Смирнова Татьяна Александровна , преподаватель специального инструмента. Заслуженный работник культуры УР. Высшая квалификационная категория.
  16. Хитрина Людмила Александровна , преподаватель концертмейстерского класса, фортепианного ансамбля, фортепиано на теоретическом отделении. Первая квалификационная категория.

Поступающим-2018! Поступаем на фортепиано: 7 вопросов Преподавателю

Фортепиано – король инструментов. И не удивительно, что юные любители музыки часто приходят в школу, чтобы подружиться именно с фортепиано!

Но как правильно организовать обучение? Сколько часов в день нужно репетировать, чтобы достойно выступать перед зрителями? И через сколько лет обучения ваш ребенок сможет стать солистом оркестра? Мы собрали самые наивные, актуальные, практичные и полезные вопросы, которые задают родители будущих музыкантов, и адресовали их опытному преподавателю, заведующей отделения Фортепиано Детской музыкальной школы № 11 им. М.А. Балакирева Ольге Васильевне Васиной.

Вопрос от родителей : Какие требования предъявляются к детям, поступающим на фортепианное отделение ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева? На что будут обращать внимание преподаватели во время вступительных экзаменов?

Ответ: К поступающим на Фортепианное отделение ребятам нет никаких особенных требований. Во время прослушивания мы обращаем внимание на умение прохлопать несложный ритм, на умение спеть простую песенку на русском языке, на внимательность ребенка, на его память. Оцениваем его контактность, его собственный интерес и желание учиться музыке. Кроме того, мы обязательно смотрим на его руки: важно, чтобы они были свободны, не зажаты. Поэтому я рекомендую родителям поступающих детей немножко потренироваться перед прослушиванием: поиграть с ребенком, пусть повторит прохлопанный вами ритм, музыкальную фразу (кусочек мелодии), выучите с ним пару куплетов песни. Тогда ему будет проще общаться с педагогами во время поступления, его не напугают наши просьбы, и вообще вся процедура прослушивания пройдет с максимальным комфортом.

Вопрос от родителей: Хочу, чтобы мой ребенок учился на фортепиано. Дома уже есть инструмент – японский синтезатор. Можно ли будет заниматься на нем?

Ответ: Наличие дома классического инструмента (не электронного пианино, и ни в коем случае не синтезатора!) – это обязательное требование для всех учащихся отделения Фортепиано. Рядовому слушателю разница между электронным и акустическим пианино может и не видна. Но для профессионалов, — а мы в школе готовим юных исполнителей довольно высокого уровня,- разница очевидна. Разница в звучании, в размерах клавиш, в звукоизвлечении, даже тактильные ощущения от нажатия на клавишу акустического пианино и на клавишу пластикового синтезатора – совершенно различные. Поэтому я настаиваю на том, что ребенок, поступающий в классическую детскую музыкальную школу в класс фортепиано, должен заниматься только на классическом акустическом инструменте.

Вопрос от родителей : Моему ребенку 7 лет, в этом году мы хотим поступать на фортепиано. Нужно ли будет ему заниматься на инструменте дома, или в этом возрасте достаточно школьных уроков?

Ответ: Домашние занятия на инструменте для поступающих в класс фортепиано – это ежедневная обязанность с первых дней обучения. Но при системном и регулярном подходе эти занятия будут доставлять лишь удовольствие. Будет очень хорошо, если на первых занятиях по специальности сможет присутствовать кто-то из родителей: педагог во время урока пояснит, как именно нужно заниматься дома, на что маме обратить внимание при контроле домашних заданий и многое другое. Этим родители очень помогут и педагогу, и, главное, своему ребенку. Вообще хотелось бы, чтобы родители были вовлечены в учебный процесс ребенка, их участие очень важно для достижения высоких результатов.

Вопрос от родителей: Хотим поступать на Хоровое отделение. Но и на фортепиано ребенку хочется играть. Как совместить? Можно ли брать дополнительные уроки игры на фортепиано учащимся других отделений?

Ответ: В учебных программах практически всех отделений нашей школы запланированы занятия на фортепиано. На Хоровом отделении эти уроки предусмотрены с первого класса и дети получают достаточно серьезную, «специализированную» пианистическую подготовку. Но, даже поступив на отделение Духовых и ударных инструментов, или на какое-то другое отделение нашей школы, ваш ребенок освоит освоить азы игры на фортепиано. Для этого не нужно ничего предпринимать дополнительно, все уже предусмотрено в учебном плане. Более того, учитывая стабильную популярность фортепиано не только у детей, но даже и у взрослых, мы открыли платные творческие курсы «Любительское музицирование», на которых любой желающий, независимо от возраста, может учиться играть на пианино для себя, для души. Более подробно о платных уроках – посмотрите, пожалуйста, в разделе «Любительское музицирование» на нашем сайте.

Читать еще:  Где можно обучиться ювелирному делу

Вопрос от родителей : Какова еженедельная нагрузка у
детей-пианистов? Правда ли говорят, что у преподавателей ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева настолько серьезные требования к ученикам, что дети не успевают ни погулять, ни отдохнуть?

Ответ: В первый год обучения в музыкальной школе еженедельная нагрузка ребенка состоит из 2 уроков специальности, 1 урока сольфеджио, 1 урока ритмики, 1 урока слушания музыки и 1 урока хора. В старших классах появится гармонизация, ансамблевое музицирование и концертмейстерский класс. Мы работаем в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательным программам, наши нагрузки точь-в-точь такие же, как в других музыкальных школах города. И, судя по нашим ученикам, при грамотном распределении времени и регулярных занятиях, дети успевают и погулять, и отдохнуть с друзьями, и сходить в кино, и выполнить школьные уроки, многие еще занимаются спортом, учат языки, танцуют, занимаются исследовательской деятельностью, одним словом – все успевают! Конечно, если ребенок готовится к поступлению в музыкальное училище и собирается стать профессиональным исполнителем, ему придется больше времени уделять занятиям. Есть среди наших учеников и выпускников и такие, кто сидит за инструментом и по 3, и по 6 часов в день, для таких детей музыка – это не просто хобби, это – любимое дело, их настоящее и будущее. Как результат – эти дети побеждают на престижных конкурсах мирового уровня, выступают с оркестрами и поступают в лучшие музыкальные колледжи и консерватории России.

Вопрос от родителей : Какие перспективы у учащихся
фортепианного отделения? Куда можно поступить с дипломом об окончании музыкальной школы?

Ответ: Если говорить о дальнейшем обучении по творческим направлениям, то среди наших выпускников много студентов Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского, Уральского музыкального колледжа, Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. Есть среди наших выпускников пианисты, продолжившие свое обучение в Московской консерватории и Центральной музыкальной школе, а это — учебные заведения мирового уровня. То есть, школа дает очень крепкую базу для дальнейшего развития музыканта-профессионала. А вообще навыки и знания, приобретенные в школе, полезны и тем, кто выбирает для себя совершенно нетворческие профессии. Ведь известно, что лидеры многих стран играют на фортепиано и других музыкальных инструментах, да и наш президент, судя по новостям, все чаще и чаще садится за рояль :-).

Вопрос от родителей: Скажите, пожалуйста, какой конкурс на Фортепианное отделение в этом году? Есть ли шанс поступить ребенку, не обладающему, кажется, особыми музыкальными способностями? Очень хотим заниматься музыкой!

Ответ: «Очень хотим заниматься музыкой» — это главный аргумент в пользу поступления. Если хотите – значит все получится, несмотря на конкурс. А уж музыкальные способности мы найдем и разовьем во время учебы. В этом году на отделение Фортепиано подано уже 30 заявлений. Во время основного набора, который начинается в июне, мы планируем набрать 6 учеников. Соответственно, конкурс на Фортепианное отделение – 5 человек на место. Но имейте ввиду, что традиционно при наличии свободных мест после основного проводится дополнительный набор — вторая попытка для тех, кто не успел, не сумел, или передумал и выбрал для себя другой инструмент. И если у вас не получится поступить с первого раза, то прослушивание можно будет пройти повторно.

Уважаемые родители! Если хотите больше узнать о жизни нашего Фортепианного отделения – посмотрите подборку наших новостей и побед за минувший учебный год!

Напоминаем вам, что подать документы на поступление в Детскую музыкальную школу №11 им. М.А. Балакирева можно до 25 мая! Приемные экзамены начнутся уже с 4 июня. Если вы не успели подать заявление — не забывайте, что по итогам основного прослушивания будет организован дополнительный набор в 1 класс на вакантные места. Все подробности – здесь.

Фортепианное отделение

Одно из популярных отделений музыкального исполнительства в школе – фортепианное. Каждый год к нам приходят дети в возрасте от 6 до 9 лет с разными музыкальными способностями, но с одним заветным желанием: подружиться с Его Величеством Роялем — королем инструментов.

Фортепиано обладает безграничными возможностями: это — солист, способный заменить собой целый оркестр и покорить любую сцену, он незаменим в ансамбле, сочетается с любым инструментом и голосом. Фортепиано — друг для общения, самовыражения, медитации — это целый мир, который любящие родители могут подарить своему ребенку.

На отделении реализуется дополнительная образовательная программа со сроком обучения 8 лет. С 2012 года отделение реализует дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области музыкального искусства для детей с 6,6 -8 лет (срок обучения 8 (9) лет).

Фортепианное отделение гордится своими преподавателями, это опытные, высокопрофессиональные, преданные своему делу люди. Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя — к этому стремится каждый преподаватель, организуя свои уроки.

Преподаватели фортепианного отделения проводят огромную воспитательную, методическую работу, активно участвуют в концертной деятельности, постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства.

В настоящее время отделение возглавляет Богачева Елена Михайловна. также на отделении работают Акопян Ирина Шагеновна, Иванова Наталья Александровна, Сватова Наталья Викторовна, Шутеева Татьяна Георгиевна, Драгун Вера Николаевна, Прудникова Ирина Петровна, Шишкова Анна Валериевна .

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ

«Десногорской ДМШ имени М.И. Глинки»

« Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе. Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека » .

«Мы всегда говорим на языке, которому научились у родителей и учителей. Вот почему так важно иметь хороших родителей и хороших учителей».

Десногорск – самый молодой город Смоленской области. Недавно мы отметили 40-летний юбилей города. Через год нашей музыкальной школе исполнится 40 лет. С первых дней существования школа является хранителем классических ценностей. 2015 год стал знаковым, так как нашей школе было присвоено имя великого композитора, нашего земляка М.И.Глинки.

В течение нескольких последних лет в нашей школе с концертными программами выступили:

? Московский струнный квартет «Элегия», в рамках уникальной программы «Новое передвижничество», комплексно реализующей идею художественного просветительства на территории России, а также Ведущая солистка Московской государственной академической филармонии, Заслуженная артистка России, лауреат Премии Президента Российской Федерации, лауреат международных конкурсов Екатерина Мечетина;

? «Концертный оркестр духовых инструментов города Вологда «Классик-модерн бэнд», художественный руководитель Заслуженный артист России Виктор Кочнев;

? член Союза московских композиторов РФ, лауреат международных конкурсов. Никита Мндоянц.

Встречи с музыкантами такого высокого уровня способствуют развитию потенциала школы, ее педагогов и учеников.

С огромной радостью мы встречаемся с преподавателями Смоленского областного музыкального училища И.М. Сергеевой и В.Д. Флейманом в стенах нашей школы для проведения консультаций с учащимися фортепианного отделения. Большое значение имеет актуальность и своевременность этих занятий в период подготовки наших учащихся к различным конкурсам в целях повышения качества педагогической работы, обмена педагогическим опытом. Творческое состояние во время консультационной работы передается от преподавателей к нашим ученикам, и дети очень чутко реагируют на все замечания и пожелания педагогов. Мы высоко ценим совместную работу с Ириной Михайловной Сергеевой и Владимиром Давидовичем Флейманом.

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию. Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. И главную роль в этом увлекательном процессе играет, конечно, педагог. Преподаватели фортепианного отделения с огромной радостью открывают дверь в прекрасный мир музыки своим ученикам.

Обучение игре на фортепиано – это сложный и многогранный процесс. Он включает в себя не только пианистическое, но и общемузыкальное развитие учащихся. Его необходимым элементом является также широкая воспитательная работа. Начинать заниматься с детьми, приобщать их к искусству следует с раннего возраста. Для обучения игре на фортепиано это возраст 6 лет 6 месяцев – 7 лет 6 месяцев. Воспитание малышей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых – родителей, бабушек, дедушек — тех, кто найдет в себе силы, терпение и желание помочь детям развить свои способности.

Обучаясь игре на фортепиано, учащиеся ДМШ наряду с целым комплексом сольных пианистических навыков овладевают приёмами и способами работы над разными видами совместного исполнительства: фортепианные дуэты, аккомпанементы, концерты. В течение всего учебного года учащиеся традиционно показывают результаты своей работы на контрольных уроках, технических зачетах, академических концертах, переводных экзаменах. Но еще с большим желанием они выступают на наших концертных мероприятиях.

Позиция преподавателей нашего отделения — ученик должен как можно больше играть, выступать на эстраде. Сценическая закалка, концертный опыт незаменимы. Никакими занятиями в классе, пусть даже самыми подробными и углубленными, не заменить творческого состояния концертного выступления, подъема и напряжения всех духовных сил. Артистизм, как известно, дан исполнителю от природы, а исполнительскую волю можно и нужно воспитывать и закалять. Главное, что должен понять юный исполнитель: сценическое выступление – это не только испытание нервной системы на прочность, но и радость от общения с публикой, творческое вдохновение и профессиональный рост. Чем больше выходишь на сцену – тем больше проявляется уверенности, ибо: сцена – лучшее лекарство от волнения.

На фортепианном отделении обучаются 65 учащихся, работают 8 преподавателей. Это: Ирина Шагеновна Акопян, директор «Десногорской ДМШ имени М.И. Глинки»; Наталья Александровна Иванова, заместитель директора по учебной работе; Елена Михайловна Богачева, заведующая фортепианным отделением; Вера Николаевна Драгун; Наталья Викторовна Сватова; Татьяна Георгиевна Шутеева; Ирина Петровна Прудникова; Анна Валериевна Шишкова. Все преподаватели очень ответственно и с энтузиазмом относятся своей работе. Всегда готовы поделиться опытом с коллегами и подарить частичку сердца и знания своим ученикам. На протяжении многих лет на отделении складывались свои традиции обучения, развития творческой деятельности преподавателей и обучающихся.

Конечно, все преподаватели и учащиеся нашего отделения принимают активное участие в жизни школы. Но существуют мероприятия, которые проводятся только на фортепианном отделении. Это классный час «Юный концертмейстер», это «Мой первый концерт», «Зачет по развитию творческих навыков у учащихся».

Классный час «Юный концертмейстер» проводится на отделении на протяжении многих лет. На классный час приглашаются все учащиеся школы. Выступают ученики 5-8 классов, которые изучают предмет «аккомпанемент». Иллюстраторами являются преподаватели и учащиеся других отделений.

Читать еще:  Школа ника стоимость обучения 2020

Стараемся, чтобы в концертной программе были представлены разные жанры, в том числе и романсы. Вкратце рассказываем о композиторах, об истории создания произведений. Эти классные часы проходят в теплой, дружеской атмосфере и очень нравятся детям.

Есть еще одна традиция на отделении, которая уже имеет свою историю. В преддверии праздника 8 марта мы проводим концерт учащихся 1 класса, который называется «Мой первый концерт». Родители и, особенно, дети очень ждут этот концерт. Еще недавно они поступили в музыкальную школу и вот уже выступают на большой сцене. Преподаватели стараются подготовить интересные, яркие номера, обязательно выступает хор первоклассников. Перед своим выступлением ребята читают стихи – поздравление с 8 марта. В заключение концерта все вместе фотографируются: преподаватели, ученики и родители.

«Зачет по развитию творческих навыков у учащихся» или «Творческое музицирование» — так называется зачет, который проводится на фортепианном отделении. Этот зачет очень нравится нашим ученикам. Требования к зачету:

1. Собственное сочинение

2. Чтение нот с листа

3. Подбор по слуху и транспонирование

4. Самостоятельный разбор произведения.

Задачи и цели данного зачета формируют следующие музыкальные способности и интересы детей:

? Свободно читать с листа музыкальные произведения различной стилистической ориентации, иметь достаточно большой репертуар для досуговых мероприятий и постоянно его расширять

? Подбирать по слуху понравившуюся мелодию

? Музицировать (импровизировать и сочинять) в разных жанрах

? Любить и понимать музыку, иметь хороший музыкальный вкус

? Уметь рассказать своим друзьям о музыке и композиторе, поддержать беседу на музыкальные темы

? Расширить эмоционально-чувственное восприятие и развить образное мышление

? Общаться с инструментом как со своим вторым «я», получать от этого общения эмоциональную разрядку, положительные эмоции.

Сочинение исполняют по желанию, некоторые учащиеся сочиняют музыку на стихи и с удовольствием поют. Если у ребенка есть желание представить сочинение на зачете, особенно у начинающих, но у него не все получается, то помогают преподаватели. Объясняют простейшие аккорды T — S — D в тональности; здесь просматривается межпредметная связь с теоретическими дисциплинами.

Второй пункт зачета – это чтение нот с листа. Даем чтение сразу нескольким ученикам, разное, на 1-2 класса ниже в зависимости от способностей каждого ученика и время 5-7 минут.

Третий пункт зачета – это подбор по слуху и транспонирование – проходит в двух вариантах:

? каждый преподаватель на уроках готовит определенную песенку («Василек», «Гуси», «Едет паровоз» и более сложные для учащихся старших классов) и учит ребенка подбирать от всех белых клавиш. На зачете предлагаем сыграть подготовленную мелодию от трех любых клавиш и постараться определить, в какой тональности звучит песенка.

? Прямо на зачете преподаватель, который проводит зачет, дает любую попевку из пяти и более нот и просит учащихся ее повторить от определенных клавиш с определением тональности.

Самостоятельный разбор произведения. Во время зачета преподаватель дает любое произведение ( I период) по классу и просит ученика в течение 20 минут сделать грамотный разбор произведения и исполнить его (счет, аппликатура, штрихи).

Мы считаем, что это важный вид творчества. Суть детского музицирования не в выполнении сложных задач. Ребенок развивает творческие навыки, решая простые проблемы. Благодаря музицированию дети получают возможность для самовыражения. Обучение игре на инструменте на должно ограничиваться только лишь разучиванием пьес «по программе», гамм, этюдов и упражнений. Видный музыкальный деятель Болеслав Леопольдович Яворский писал, что «…одной из главных задач при воспитании ребенка является сохранение за ним способности творить звуки, этими звуками выражать свои потребности».

С большим волнением наши ученики вместе со своими преподавателями ежегодно выступают на родине М.И. Глинки в селе Новоспасское, чье имя немеркнущим светом сияет в ряду великих композиторов, составляющих славу и гордость русской музыки. Подобные мероприятия, проводимые с целью обмена творческим опытом между преподавателями и учащимися ДМШ, ДШИ, а также содействия развитию юных дарований, сохранения музыкальных традиций и воспитания музыкальной культуры подрастающего поколения, стали уже традиционными.

Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал известный советский психолог Лев Семенович Выготский, — есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».

Каждый год преподаватели фортепианного отделения готовят своих учеников к различных конкурсам, фестивалям, концертным программам.

Итоги конкурсов 2015-2016 учебного года

Как поступить в музыкальное училище?

В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.

Нужно ли оканчивать музыкальную школу?

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.

Если же вы хотите стать пианистом, скрипачом или баянистом – тут ответ однозначный: с нуля в училище вас не возьмут – должна быть, если и не корочка из музыкальной школы, то хотя бы какая-нибудь техническая база. Правда, такие высокие требования предъявляются в первую очередь к тем, кто хочет пройти на бюджетное отделение.

Как учиться: бесплатно или платно?

Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!

Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить. Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением. Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.

В среде абитуриентов распространено ложное представление о том, что музыкальное образование в педколледже хуже по качеству, чем в музыкальном училище. Это полная ерунда! Это разговор тех, кому делать нечего, и кто любит чесать языком. Образование в муз-педколледжах очень сильное и довольно широкое по профилю. Если не верите, вспомните ваших школьных учителей музыки – как много они умеют: поют красивым поставленным голосом, руководят хором и играют как минимум на двух инструментах. Это очень серьёзные навыки.

Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.

Как поступить в музыкальное училище? Что для этого нужно сделать прямо сейчас?

Во-первых, нужно определиться с тем, в какое училище или колледж и не какую специальность будем поступать. Выбирать учебное заведение лучше по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», особенно если подходящего колледжа нет в том городе, в каком живёте вы. Специальность выбираете ту, которая понравится. Вот обычный список программ обучения, которые предлагают в училищах и колледжах: академическое инструментальное исполнительство (разные инструменты), эстрадное инструментальное исполнительство (разные инструменты) сольное пение (академическое, эстрадное и народное), хоровое дирижирование (академический или народный хор), народное музыкальное творчество, теория и история музыки, звукорежиссура, менеджмент в сфере искусства.

Во-вторых, расспросив знакомых или посетив Интернет-сайт выбранного училища, нужно разузнать про него как можно больше подробностей. Вдруг там не всё в порядке с общежитием или ещё что (потолок проваливается, постоянно нет горячей воды, розетки в комнатах не работают, вахтёрши сумасшедшие и т.п.)? Важно, чтобы в годы вашей учёбы вы чувствовали себя комфортно.

Не пропускаем день открытых дверей

В ближайший день открытых дверей вместе с родителями поезжайте туда, куда вы хотите поступить, и оцените всё вживую. Не постесняйтесь зайти в общежитие и попросить, чтобы вам провели мини-экскурсию.

Что обычно включает в себя программа дня открытых дверей? Это, как правило, утреннее собрание всех абитуриентов и их родителей для встречи с администрацией учебного заведения. Суть этого собрания – презентация училища или колледжа (будут говорить общие вещи: о достижениях, о возможностях, об условиях и т.д.), длится всё это не более часа. После этого собрания обычно силами студентов организуется небольшой концерт. Это всегда очень интересная часть, поэтому, не рекомендую вам отказывать себе в удовольствии и послушать, что для вас старательно готовили студенты и их педагоги.

Вторая часть дня открытых дверей менее регламентирована – обычно всем желающим предлагается пройти бесплатные индивидуальные консультации по любой специальности. Это именно то, что вам нужно! Находите на стенде для абитуриентов (он вам обязательно попадётся на глаза) информацию – где, в каком классе, и у какого преподавателя можно проконсультироваться по вашей специальности, и прямиком отправляетесь туда.

К преподавателю вы можете зайти за какими-нибудь подробностями (например, по поводу программы для поступления или договориться о консультациях), просто познакомиться и сообщить, что вы будете поступать к ним в этом (или следующем) году, а можете и сразу показать то, что вы умете (это самый лучший вариант). Важно внимательно выслушать и принять к сведению все рекомендации, которые вам будут высказаны.

Как подготовить почву, чтобы без проблем поступить в музыкальное училище?

Тут важно понимать, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее: чем раньше, тем лучше. Идеально, если в вашем распоряжении есть хотя бы полгода или год. Итак, что за это время нужно сделать?

Читать еще:  Юургу дистанционное обучение официальный сайт

Буквально нужно засветиться в том учебном заведении, которое вы выбрали. Для этого можно:

  1. познакомиться с педагогом, в класс которого вы б хотели попасть, и начать брать еженедельные консультации (тамошний педагог подготовит вас к вступительным экзаменам как никто другой лучше);
  2. записаться на подготовительные курсы (они бывают разные – круглогодичные или во время каникул – выбираете то, что вам больше подходит);
  3. поступить в выпускной класс музыкальной школы при училище, которая, как правило, есть (это реально и это работает – выпускники школы иногда даже освобождаются от вступительных экзаменов и зачисляются в студенты автоматически);
  4. принять участие в конкурсе или олимпиаде, где можно выгодно себя преподнести как потенциального студента.

Если два последних способа подходят только тем, кто учился в музыкальной школе, то первые два из названных – работают для всех.

Как абитуриенты становятся студентами?

Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно сдать вступительные экзамены. О том, как это сделать и как проходят экзамены, будет отдельная статья. Чтобы её не пропустить, рекомендую подписаться на обновления (прокрутите страницу вниз и увидите специальную форму подписки).

Нас сейчас интересует вот что: вступительные испытания бывают двух видов – специальные и общие. Общие – это русский язык и литература – как правило, по этим предметам выставляется зачёт (на основании экзамена в учебном заведении или на основании сертификата с вашими результатами ЕГЭ). Общие предметы не влияют на рейтинг абитуриента, если только вы не поступаете на специальность типа экономики или менеджмента (такие отделения в музыкальных учебных заведениях тоже есть).

Следовательно, рейтинг образуется суммой всех баллов, которые вы набрали при сдаче специальных экзаменов. По-другому эти специальные экзамены называют ещё творческими испытаниями. Что это такое? Это и есть исполнение вашей программы, прохождение собеседования (коллоквиум), письменные и устные упражнения по музыкальной грамоте и по сольфеджио и т.д.

Список того, что вам нужно сдавать вместе со всеми конкретными требованиями вы должны раздобыть ещё тогда, когда посетите музыкальное училище или колледж в день открытых дверей. Что делать с этим списком? В первую очередь посмотреть, что вы знаете хорошо, а что необходимо подтянуть. Таким образом, если вы хорошо подготовитесь по всем предметам, то обретёте дополнительную подушку безопасности.

Например, скажем, вы прекрасно сдали специальность, но следующий экзамен – написание диктанта по сольфеджио, где вы чувствуете себя неуверенно. Что делать? Перестраховаться! Напишете диктант хорошо – всё здорово, ну а если не очень хорошо дела пойдут с диктатом – ничего страшного, подберёте больше баллов на устном экзамене. Думаю, суть понятна.

Кстати, о том, как писать диктанты по сольфеджио, есть хорошая инструкция – очень пригодится тем, кому предстоит пройти через это испытание. Читайте в статье – «Как научиться писать диктанты по сольфеджио?».

Что делать, если вы не прошли по конкурсу?

Не на всякую специальность при поступлении устанавливается серьёзный конкурс. Конкурсные специальности – это все, которые связаны с сольным пением, фортепиано и эстрадным инструментальным исполнительством. Итак, что делать если после прослушивания вам сказали, что вы не проходите по конкурсу? Ждать следующего года? Или перестать ломать голову над тем, как вам поступить в музыкальное училище?

Сразу надо сказать, что отчаиваться не нужно. Не нужно и опускать рук с тем, чтобы бросить это дело. Ничего страшного не произошло. Это ни в коем случае не значит, что вам указали на отсутствие музыкальных способностей.

Что делать? Если вы готовы заплатить за обучение, можно пойти учиться на коммерческих условиях, то есть по договору с возмещением затрат на обучение. Если вы твёрдо хотите учиться на бюджетном отделении (а у вас должно быть здоровое желание учиться бесплатно), то есть смысл побороться за другие места

Как это возможно? Часто тем абитуриентам, которые не прошли конкурс по одной специальности, предлагают обратить внимание на такие отделения, которые страдают хроническим недобором. Сразу скажем, что недобор там не потому, что эти специальности не востребованы или неинтересны, а потому что о них среднестатистическому абитуриенту просто мало чего известно. А вот специалисты, выпускники с дипломами по этим специальностям, потом идут просто нарасхват, так как работодатели испытывают прогрессирующий острейший дефицит работников именно с таким образованием. Что это за специальности? Теория музыки, хоровое дирижирование, духовые инструменты.

Как можно использовать эту ситуацию? Пройти собеседование на другую специальность вам, скорее всего, предложат в приёмной комиссии. Отказываться не нужно, вас тянут – вы не сопротивляйтесь. Займёте свое местечко среди студентов, а там уж при первой возможности просто переведётесь туда, куда вы хотели. Многие именно так добиваются своих целей.

На сегодня беседу о том, как поступить в музыкальное училище, пожалуй, можно и закончить. В следующий раз поговорим более подробно о том, что ждёт вас на вступительных экзаменах. Желаю удачи!

ПОДАРОК ОТ НАШЕГО САЙТА НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ

P.S. Если вы не учились в музыкальной школе, но ваша мечта – получить профессиональное музыкальное образование, то помните, что мечта эта осуществима! Начинайте двигаться вперёд. Отправной точкой может стать самое элементарное – например, изучение нотной грамоты.

У нас для вас кое-что есть! В подарок от нашего сайта вы можете получить учебник по нотной грамоте – для этого всего-то и нужно оставить свои данные в специальной форме (смотрите в правом верхнем углу этой странички), подробная инструкция по получению на всякий случай размещена здесь.

Как поступить в музыкальное училище или колледж

После успешного окончания музыкального колледжа вы сможете работать преподавателем в общеобразовательной или музыкальной школе или продолжить получение образования в консерватории.

Определимся с терминологией. В 2008 году законодательными нормами РФ было четко установлено, что колледжем называется среднее специальное учебное заведение, которое реализует главные учебные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы углубленной подготовки среднего профессионального образования.

Каждое учебное заведение, раньше называвшееся училищем или «бурсой», теперь имеет право именоваться колледжем. Таким образом, информация, описывающая поступление в музыкальный колледж, актуальна и для музучилищ, поскольку многие по старинке называют музыкальные колледжи училищами.

Выбор колледжа

По большому счету главный критерий — удаленность от места проживания: чем колледж ближе к дому, тем лучше. Обучение в «элитных» колледжах — вопрос достатка. Если доходы не слишком велики, нет смысла стремиться учиться в колледже, заявляющем о своих уникальных методах обучения и таким образом обосновывающем внушительную стоимость обучения.

Бюджетные колледжи лучше тем, что в них вы сможете не только проходить обучение бесплатно, но и при хорошей успеваемости получать ежемесячную стипендию.

Некоторые абитуриенты интересуются военно-музыкальными училищами. С военными училищами ситуация двойственная. С одной стороны, такой вид среднего музыкального профессионального образования перспективнее, ведь набор изучаемых дисциплин расширен за счет военной тематики. С другой стороны, эксперты отмечают, что военная направленность нередко приводит к сужению профильной части и снижению качества музыкальной составляющей образовательной программы.

Вступительные испытания

Поступление в музыкальный колледж маловероятно при отсутствии диплома об окончании музыкальной школы.

  1. Общеобразовательные предметы – литература, русский язык. В некоторых колледжах еще история или какой-либо другой предмет по выбору руководства учебного заведения. Важно иметь достаточно высокий балл ЕГЭ по этим предметам.
  2. Творческая часть. Это дополнительные испытания. Ключевой компонент этих экзаменов — исполнение различных форм музыкальных произведений на инструменте, которым вы владеете. По сути, это расширенный академконцерт. Обычно нужно сыграть романс, полифоническое произведение, народную песню, пьесу, этюд, оперную арию, вокализ или сонату. Уровень сложности произведений, которые вы должны исполнить, зависит от требований учебного заведения. Если абитуриент претендует на получение специальности хорового или оркестрового дирижера, исполнять эту часть ему придется на фортепиано.
  3. Экзамен по сольфеджио. Нужно написать одноголосый нотный диктант, спеть с листа один номер задания и еще один номер наизусть, иногда дополнительно ответить на вопросы тестов.
  4. Коллоквиум. Эта часть экзаменов по форме напоминает собеседование. Преподаватели оценивают ваше знание музыкальной литературы, биографий и творчества различных композиторов, истории музыки, музыкальных форм и инструментов, разнообразия стилей, жанров, направлений в музыке и их особенности. Также оценивается умение проводить музыкальный анализ произведений.

Проверьте себя

Чтобы прибавить себе уверенности, ответьте на приведенные ниже вопросы. Если хотя бы на 5 вопросов без колебаний ответите «да», ваши шансы на успешное поступление в музыкальный колледж достаточно высоки.

  1. Знаете ли вы все о тональностях, видах мажора и минора, хроматических гаммах?
  2. Можете ли подобрать мелодию и аккомпанемент к произведению, прослушав его несколько раз?
  3. Прослушав новое произведение, сможете ли назвать все прозвучавшие в нем ноты?
  4. Знаете ли все длительности и интервалы звука, можете ли вы их пропеть?
  5. Знаете ли все аккорды и созвучия из школьной программы, можете ли вы построить их на инструменте и в нотной грамоте, услышав только их названия?
  6. Можете ли рассказать биографии Чайковского, Баха, Бетховена, Вагнера, Моцарта, Рахманинова, Шуберта, Мусоргского, Прокофьева, а также рассказать о содержании их музыки и перечислить хотя бы по несколько произведений этих композиторов?
  7. Знаете ли все о классических и общепризнанных современных музыкальных формах, жанрах и направлениях?

Полезные советы

  • Твердо определитесь со специализацией. Если в школе вы занимались по классу гитары, то в училище (колледж) можете поступить и на отделение духовых инструментов. Но вступительный академконцерт, конечно же, будете исполнять на гитаре.
  • Перед поступлением уделите серьезное внимание подготовке по сольфеджио и музыкальной литературе. Ученики музыкальных школ, как правило, относятся крайне несерьезно к этим предметам, так как считают, что самое главное – мастерски владеть своим инструментом.

При поступлении в колледж знание теории, истории, музыкальной литературы, сольфеджио проверяется очень тщательно. И уж если вы настроены на получение основательного музыкального образования, без сольфеджио никак. Поэтому за несколько месяцев до поступления лучше наймите репетитора и подтяните эти дисциплины. Поверьте, они совсем не так сложны и скучны, как кажется. Если репетитор – слишком дорогое удовольствие, смело обращайтесь за помощью к вашему преподавателю по специализации в музыкальной школе.

  • Трудитесь как можно больше. Учтите, что поступление в музыкальный колледж — это еще полдела. Чтобы не «вылететь» оттуда в процессе обучения, вам придется уделять владению инструментом не менее 5 часов ежедневно. Поэтому можете начинать входить в такой режим работы заранее. Помните: истинных успехов добиваются лишь фанаты своего дела. Даже самые выдающиеся способности легко загубить бездельем и ленью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector