Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение русскому языку в школе

10 сайтов для изучения русского языка

Подборка для тех, кто хочет укрепить знание орфографии, пунктуации и других областей языкознания.

Неважно, сколько вам лет — скорее всего, вам хочется говорить и писать грамотно. И несмотря на эпоху компьютеризации, которая принесла Т9 и другие системы автоматического исправления ошибок, настоящие знания не стали менее важными. Ведь, например, на государственных экзаменах автозамена текста уже не поможет.

Мы собрали 10 лучших ресурсов для того, чтобы выучить теорию и попрактиковаться.

1. Грамота.ру

Пожалуй, самый популярный ресурс для тех, кто заинтересован в обучении русскому языку. Чаще всего этот справочно-информационный портал используется для быстрой проверки правописания и проверки постановки ударения. Кроме того, на сайте можно изучать теорию — свод правил орфографии и пунктуации — и выполнять задания на усвоение материала.

2. Орфограммка

Сервис, позволяющий проверять целые тексты на соответствие нормам русского языка. Вы не только увидите конкретные ошибки, они будут выделены цветом, но и правила, связанные с каждой из них, и советы по улучшению текста.

3. Текстология

Сайт с полезной информацией не только для школьников, но и для филологов и лингвистов. Можно изучить все базовые языковые правила и найти много материалов как по русскому, так и по литературе.

4. Верные слова

Ресурс для обучения русскому языку детей онлайн. Подойдёт для дошкольников и младшеклассников, которых мало привлекает бумажный учебник или скучные прописи. Красочный интерфейс и интерактивная платформа призваны заинтересовать ребёнка и расположить к изучению правописания. Подписка на сайт платная, есть свободный доступ к пробным урокам.

5. Интерактивный диктант

Классный ресурс для тех, кто хочет проверить свои силы и оценить уровень грамотности не выходя из дома. Некому начитывать текст? Не беда. Здесь нужно лишь вставлять буквы и знаки препинания в пропуски.

Каждый месяц к юбилею выдающегося русского писателя или поэта на сайте появляется новый диктант, основанный на произведениях юбиляра. Так, можно узнать, насколько вы грамотны, написав текст к 145-летнему юбилею Бунина или 125-летию со дня рождения Булгакова.

Сайт создан при поддержке Городского методического центра Департамента образования Москвы.

6. Пишите живее!

Канцеляризмы — это штампы и обороты, характерные для официально-делового стиля. Часто они проникают в обычное неформальное общение, и речь становится нудной и неуклюжей.

Авторы сайта призывают избавляться от «мертвечины» (так канцеляриты называла известная переводчица Нора Галь) в письме и разговоре. Доступ бесплатный, а также есть возможность записаться на расширенную платную версию курса, где вы будете заниматься с преподавателем.

7. Веб-издание правил русского языка

Справочный сайт, созданный дизайнером и блогером Ильёй Бирманом, также известным своей типографской раскладкой. Главный плюс этого веб-издания — быстрый и удобный поиск, делающий обучение русскому языку онлайн более доступным. Все орфографические и пунктуационные правила хорошо структурированы, поэтому не составит труда найти нужную информацию.

8. Образование на русском

Несмотря на то что материал по большей части предназначается для иностранных граждан, изучающих русский язык, носители тоже найдут немало пользы. Можно углубить или освежить знания, а также попрактиковаться. Проект курируется Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина.

9. Best-language

Ресурс, собравший все правила русского языка в одном месте. Фишкой сайта является краткость и лаконичность, которая позволяет запоминать большие объёмы информации и легко усваивать даже сложные правила. Хороший ресурс для общего повышения грамотности и подготовки к экзаменам.

10. Культура письменной речи

Тонны полезных материалов для всех, кто интересуется русским языком, — от обычных школьников до лингвистов и педагогов. Можно сфокусироваться на конкретных разделах — морфологии, стилистике, орфоэпии и так далее, изучать примеры сочинений и изложений, и даже участвовать в конкурсах и проходить интересные тесты на эрудицию. Есть раздел с типичными ошибками, с которым рекомендуется ознакомиться каждому, кто хочет писать грамотно.

Курсы экстерната и домашней школы «Фоксфорда»

Если вы чувствуете потребность в комплексной и тщательной проработке пробелов в знаниях, приходите на базовые курсы русского языка от домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

Учёба проходит удалённо, не нужно тратить время на дорогу или самостоятельно собирать информацию по крупицам с разных сайтов. Весь материал тщательно структурирован и разложен по полочкам.

Здесь преподают педагоги из ведущих вузов России — кандидаты филологических наук, авторы учебно-методических пособий и составители задач таких олимпиад, как, например, «Русский медвежонок».

Видеоуроки можно смотреть с любого устройства, включая планшет или телефон. Каждый урок сопровождают интерактивные задания.

Воспользуйтесь каталогом, чтобы выбрать курс по душе.

Не просто русский

Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от «обычного» русского?

Роман Дощинский: В первом случае мы изучаем язык как систему, большое внимание уделяем развитию речи, освоению орфографии и пунктуации. Что касается курса родного языка, то он разбит на три блока. Первый — лингвокультурология. Это попытка соотнести язык и культуру — погрузиться в забытые слова (архаизмы и историзмы), «поиграть» с дополнительными оттенками, которые несут некоторые слова и выражения, отражающие мировоззрение русского человека. В обычном курсе русского языка на это просто не хватает времени. Данный модуль позволит пробудить мысли, эмоции ребенка по поводу того, каким богатством он владеет — русским языком.

Читать еще:  Дистанционное обучение высшее образование поступить

Второй блок — это нормы речи. Правильная постановка ударения, верное словоупотребление, грамматическая культура речи — все это западающие звенья традиционного курса русского языка. А третий — риторика. Этим мы тоже на уроках русского языка почти не занимаемся. Как правило, у школьников проверяются навыки письменной речи — диктанты, изложения, сочинения. С учетом того, что в девятом классе ввели итоговое собеседование, возвращение риторики в школу — новость хорошая. И вообще, учитель-словесник только рад тому, что в расписании появились дополнительные часы, которые он точно не потратит впустую.

Почему именно новые предметы, а не, скажем, факультативы? Ведь так много говорят о том, что дети перегружены?

Роман Дощинский: Нужно знать «историю вопроса». Четыре года назад были скорректированы школьные стандарты — ФГОС. В них появилось разделение на три крупных блока. Отдельно — русский с литературой, отдельно — родной язык и родная литература и отдельно — иностранные языки. Все — обязательные для изучения. И если в пятом классе на государственный русский язык отводится, например, пять часов, то теперь никто не может их забрать в пользу других предметов филологического цикла.

Но что получилось в некоторых национальных республиках? Весь класс шел на урок национального родного языка, а что было делать ребенку, для которого родной — русский язык? Он шел на занятия вместе со всеми. Подобные случаи в 2017-м вызвали большой общественный резонанс. После этого на федеральном уровне пришлось вносить изменения в Закон «Об образовании в РФ».

Какие именно?

Роман Дощинский: Было прописано, что родным языком считаются все языки народов РФ, в том числе русский. И почему в таком случае дети в национальной республике изучают свой родной язык и родную литературу как отдельные предметы, а ребята, допустим, в Ивановской области этого лишены с точки зрения дополнительных часов? У всех детей, независимо от региона, должны быть равные образовательные возможности. Вот так фактически и появились новые предметы — русский родной язык и русская родная литература. По своему содержанию они не могут и не должны дублировать уже существующие школьные предметы.

С нового учебного года родители пишут заявление о том, какой родной язык будет изучать их ребенок. Правда, есть ограничение. В том же Законе «Об образовании в РФ» сказано, что всем детям «гарантируется получение образования на государственном языке РФ, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования». Что значит эта фраза на практике? Если родители захотят, чтобы ребенок изучал язык, который больше никто в школе изучать не будет или если нет преподавателей, то в качестве родного ему будет предлагаться русский язык.

А если, скажем, в обычную столичную школу пришел маленький якут или кабардин. Но родители не хотят, чтобы их ребенок изучал русский как родной. Семья может отказаться?

Роман Дощинский: В принципе, может. Здесь недопустимы перекосы. Но проблема еще и в том, что предметы «родной язык» и «родная литература» стали обязательной частью программы. Отметки за них должны быть выставлены в аттестат.

Выход из ситуации?

Роман Дощинский: Я вижу два варианта. Первый — сетевая модель обучения, когда для обучающегося подыскивается внешний (из другой образовательной организации) преподаватель его родного языка, а школа по договоренности засчитывает результаты, которые ребенок получает при прохождении курса. Только при таком раскладе школа может столкнуться с трудностью юридического оформления собственной образовательной программы, в которой должна быть заложена возможность изучения любого языка народов РФ.

Второй вариант — дистанционное обучение с помощью современных электронных ресурсов. Если бы на платформе Российской электронной школы ребенок мог пройти курс родного языка и получить на ней итоговую отметку, то школа могла бы ее зачесть в аттестат. Но это пока лишь планы, которые, возможно, будут реализованы. Решать этот вопрос нужно как можно быстрее.

Допустим, все дети в школе готовы изучать русский язык как родной. Где взять часы? Переходить на шестидневку?

Роман Дощинский: По-моему, все уже давно договорились о том, что шестой день — это развивающий. Нет, шестидневка не может быть выходом из положения. Тогда что? Многие директора школ сегодня пытаются решить эту сложную проблему. Стоит заметить: ни один «обязательный» документ не оговаривает, с какого класса вводить курс родного русского языка и сколько часов на него отвести. В этом смысле многое дано на откуп самой школы. При этом для выставления отметки в аттестат курс должен быть пройден в объеме чуть более 60 часов.

Читать еще:  Оператор швейного оборудования обучение

Но на какие шаги иногда идут в регионах? «Режут» и без того урезанные эстетические программы — ИЗО, музыку, мировую художественную культуру. Некоторые школы стали даже забирать часы у русского государственного языка — и искусственно передавать их в русский родной язык. Этого категорически нельзя делать, о чем в регионы были разосланы специальные письма минпросвещения и Рособрнадзора. Подчас на местах катастрофически не хватает разъяснительной информации.

Единственное безболезненное решение, которое вижу я для регионов с подавляющим большинством русскоязычного населения, — это возможность создания интегрированных курсов. Когда, например, в рамках одного урока изучаются государственный русский и русский родной языки. Мы сейчас переживаем переходный период. И пока, к сожалению, вопросов действительно больше, чем ответов.

А учебники по новым предметам есть?

Роман Дощинский: Есть две линейки учебных пособий, разработанные ведущими издательствами. Но это именно пособия, которые пока не включены в федеральный перечень учебников. Деньги на их закупку школам проблематично выделить. Поэтому сейчас одна из важнейших задач — форсировать процедуру экспертизы этих пособий и включения их в федеральный перечень именно как учебников. Иначе школы побоятся потратить деньги на их закупку. И это одна сторона проблемы.

А вот вторая сторона. В России больше 250 национальных языков. Но далеко не по всем из них разработаны примерные образовательные программы. А по предмету «русская родная литература» и вовсе беда — нет ни примерных программ, ни учебных пособий. Школы пока должны «выплывать» своими силами.

Примерные образовательные программы для школ утверждены уже по 18 национальным языкам, в том числе русскому родному. Их можно найти на официальном сайте реестра общеобразовательных программ.

Однако, как рассказали «Российской газете» в министерстве просвещения, до конца года в помощь школам появится еще более десятка программ. И на этом работа по их составлению не остановится. Всего же, по оценкам ведомства, сегодня существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны. Среди них есть коренные и малочисленные. Первые 64 учебника по 8 языкам для начальной школы будут созданы уже до конца этого года. Ряд учебников уже находится на стадии утверждения для включения в федеральный перечень. Также в ближайшее время будет утверждена Концепция преподавания родных языков.

«Министерство обеспечивает сопровождение изучения и преподавания государственных языков субъектов Российской Федерации, родных языков народов России. И в этой связи особая роль отведена Фонду сохранения и изучения родных языков народов РФ, — рассказали в ведомстве. — Кроме того, вопросы разработки и внедрения передовых технологий по преподаванию родных языков народов России, в том числе методик для работы с двуязычными детьми, на всех уровнях образования ведет Институт развития родных языков народов Российской Федерации, созданный на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий».

В фокусе — научные исследования, создание и обновление словарей, проведение культурно-просветительских конкурсов, олимпиад и культурных проектов. Ну и, конечно, разработка учебников и методических пособий для учителей.

Что касается предметов «русский родной язык» и «русская родная литература», то они носят культурологический характер, подчеркнули в министерстве просвещения.

«Важнейшая задача курса «Русский родной язык» — приобщение школьников к фактам русской языковой истории, истории русского народа, формирование представлений о сходстве и различиях русского и других языков в контексте их богатства и своеобразия, национальных традиций и культур народов России, — рассказали в ведомстве. — Кроме того, содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении. Оно опирается на основной курс — «Русский язык и литературное чтение» — сопровождает и поддерживает, но не дублирует его. Имеет преимущественно практико-ориентированный характер».

Экспресс-курс по изучению русского языка

Задание 0 — Старт

Если ты попал на эту страницу, то ты уже выполнил задание: заинтересовался изучением языка. Переходи к следующему шагу!

Задание 1 — Части речи

Ознакомься с частями речи в русском языке, а также пройди тест на знание частей речи. Для выполнения задания необходимо пройти тест не менее 80%

Задание 2 — Члены предложения

Узнай про главные и второстепенные члены предложения и пройди тест на их знание. Для выполнения задания необходимо пройти тест не менее 80%

Задание 3 — Буквы о,ё после шипящих

Несложное правило из 5 пунктов и одним исключением. Ты легко сможешь запомнить и понять его. Для выполнения задания необходимо пройти тест не менее 80%

Задание 4 — Частицы не, ни

Выполняя это задание ты узнаешь, когда стоит употреблять частицу «не», а когда «ни» и научишься различать, когда они пишутся слитно с другими словами. Для выполнения задания необходимо пройти тест не менее 80%

Читать еще:  Обучение специалистов по закупкам

Ознакомься с правилами:

Задание 5 — Буква «Н» и удвоенная «НН»

Часто встречаются слова, в которых необходимо употребить данное правило. В этом задании ты узнаешь, почему в слове «Покрашенный» нужно писать 2 буквы «н», а не одну. Для выполнения задания необходимо пройти тест не менее 80%

Ознакомься с правилами:

Задание 6 — Причастный и деепричастный обороты

Ты уже знаешь достаточно, чтобы разобраться в этой теме. На самом деле эти правила кажутся элементарными, если их понять. Удачи в освоении. Для выполнения задания необходимо пройти тест не менее 80%.

Ознакомься с правилами:

Задание 7 — Слитное и дефисное написание слов

В этом разделе ты поймешь, почему слово «Альфа-лучи» пишется через дефис, а слово «Вприкуску» слитно . Удачи в освоении правила! Для выполнения задания необходимо пройти тест не менее 80%.

Ознакомься с правилами:

Задание 9 — Пунктуация в предложении с однородными членами

На данном этапе ты усвоишь, что такое СПП(сложноподчиненное предложение) и какие виды связи существуют. Самое главное — не торопись. Помни — важно не запомнить, а понять правило. Удачи в освоении материала! Для выполнения задания необходимо пройти тест не менее 80%.

Ознакомься с правилами:

Задание 10 — Окончаний глаголов и суффиксов причастий

В этом задании ты разберешься, почему пишется «вишенка», а не «вишИнка», а также почему слово «красавЕц» пишется через «е», а «красавИца» через «и». Для выполнения задания необходимо пройти тест не менее 80%.

Ознакомься с правилом:

Последнее задание

Если ты подошел ответственно к данному курсу заданий и выполнил их, тогда тебя можно поздравить!

Мы уверены, что курс тебе несомненно помог в освоении языка, но у тебя осталось еще одно незаконченное задание.

Чтобы выполнить последнее задание, ты должен рассказать своим друзьям об этом курсе, они несомненно будут рады получить от тебя столь полезную ссылку 🙂

Изучение русского языка в начальной школе

Курс изучения русского языка в системном формате начинается со второго класса во всех общеобразовательных учебных учреждениях. В процессе изучения предмета русский язык, можно воспитать ученика как личность, а также совершенствовать навык взаимопонимания путем общения.

Современный русский язык в рамках школьной программы представляет целостную систему обучения, позволяющую развивать навыки письма, речи, чтения и понимания. Предмет русский язык обеспечивает подготовку школьника к правильному взаимодействию с окружающими в повседневной жизни, а также развивает творческие способности, мыслительные процессы и т.д.

Цели и задачи программы изучения русского языка в начальных классах

Все цели изучения русского языка рассматриваются в контексте трех видов компетенций — предметных, ключевых и базовых:

  • формирование нравственных и языковых качеств личности ученика;
  • обучение владению видами речевой деятельности;
  • воспитание чувства патриотизма к своему государству в процессе изучения русского языка.

Современный русский язык: программа 1 класса

Программа первого класса включает в себя такие ключевые моменты:

  • психофизическая подготовка детей;
  • формирование навыков быстрого, осознанного и правильного чтения;
  • обучение базовым орфографическим правилам;
  • обогащение словарного запаса и изучение форм речевого этикета;
  • развитие творческого интереса и активизация самостоятельной деятельности.

Современный русский язык: программа обучения для 2-4 классов

В программу обучения для 2-4 классов входят:

  • более углубленное изучение орфографических норм русского языка;
  • введение понятия о языковых единицах — слово, словосочетание, предположение, текст;
  • правильное использование грамматических форм речи и их изучение;
  • обучение образованию слов на базе словообразовательной модели;
  • формирование умений анализа, навыков сравнения и сопоставления языковых фактов;
  • развитие коммуникативных навыков у всех учеников;
  • обучение самостоятельному созданию речевых продуктов и высказываний;
  • пробуждение интереса и любви к изучению родного языка.

Предмет русский язык: структура курса школьной программы

В целом структуру курса изучения русского языка в начальных классах школ можно разделить на три этапа — подготовительный, букварный, послебукварный.

На подготовительном этапе ученики по предмету русский язык знакомятся с такими понятиями как звук, слог, словосочетание, предложение. Ученики должны хорошо усвоить все понятия, а также уметь правильно их подбирать и пользоваться. После этого осуществляется переход к букварному периоду курса современного русского языка.

На втором этапе — букварном, дети обучаются произносить буквы и звуки, а затем читать по слогам. Также школьники учатся распознавать различные по структуре предложения и тексты. Заключительный послебукварный период предполагает закрепление всех знаний и совершенствование чтения, письма и грамотной устной речи.

Современный русский язык: что знают школьники при окончании курса обучения в начальных классах

После окончания начальных классов ученики обладают следующими знаниями и навыками:

  1. Понимают огромную значимость родного зыка как средства получения и передачи информации.
  2. Умеют читать, писать, пересказывать свои мысли или полученную информацию.
  3. Имеют представление о видах речевой детальности, ее применении в зависимости от обстановки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector