Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение лечебной педагогике

Обучение лечебной педагогике

Лечебная педагогика в СПб

Информация

Описание: ЧОУ ДПО «Институт лечебной педагогики и социальной терапии
в Санкт-Петербурге».
Полный цикл семинаров для воспитателей, учителей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей. Показать полностью…
Наше направление — лечебная педагогика для НЕЙРОТИПИЧНЫХ детей: для детей, испытывающих трудности в поведении, обучении, коммуникации.
Это самостоятельная область лечебной педагогики, направленная на помощь детям, которые могут посещать массовые школы и детские сады, имеют сохранный интеллект, но при этом с трудом адаптируются в образовательной среде, не включаются в режимные, образовательные и коммуникативные процессы, отличаются особенностями поведения, медленнее усваивают школьные навыки и формируют привычки.
Такие дети нередко посещают частные детские сады, затем остаются на домашнем обучении или учатся в малокомплектных школах.
Такие дети требуют усиленного внимания со стороны родителей, специалистов, педагогов.
Таким детям нужна поддержка и помощь:
— объективная диагностика,
— доверительное обсуждение их особенностей,
— правильно подобранный комплекс мер,
— индивидуальная программа сопровождения.

Мы предлагаем:
— Полный цикл «Лечебная педагогика для нейротипичных детей», состоящий из 12 семинаров.
Каждый семинар продолжительностью три дня, с периодичностью раз в 1,5 месяца. Сроки семинаров преимущественно согласовываются с участниками. Это цикл для тех, кто хочет изучить метод лечебной педагогики: воспитателей, учителей, практикующих психологов, логопедов, педагогов развивающих центров, дефектологов, врачей, родителей.
Семинары проводят наши, отечественные специалисты: руководители Института – лечебные педагоги, антропософкие врачи, арт-терапевты, эвритмисты, специалисты по Ботмеровской гимнастике.
В ходе семинаров центральная роль отводится духовно-научной картине мира и человека, созданной Р.Штайнером (изучение литературы, феноменологический подход, упражнения»), что составляет базу для формирования духовно-научного взгляда на ребенка и, в последующем, своей лечебно-педагогической позиции.
Семинары включают также и мощный художественный и практический блоки. Для участников семинара это возможность овладеть практическими приемами помощи детям, которые они могут использовать в своей работе уже в ходе обучения.
Стоимость одного семинара 8.000 руб.

Кроме этого, мы предлагаем:
— Предметные семинары из цикла «Лечебная педагогика в школе и в детском саду». Для тех, кто хочет ознакомиться с отдельными видами диагностики и терапии и применять их на практике.
— Семинары для углубления знаний и пробуждения способностей «Образная астрология», «Ритмические втирания».

Мы предлагаем:
-Международные проекты – «Детско-юношеская психиатрия» и «Арт-терапия для НЕ арт-терапевтов»

Мы предлагаем:
— Консультации для детей, испытывающих трудности в поведении, обучении, коммуникации. Анализ, тестирование, составление индивидуальной программы, рекомендации для родителей.

СПб, Старо-Петергофский пр. 18 Е, 2-й этаж
+79219703603,
Viber, WhatsApp +79312568474 Место: Старо-Петергофский пр. 18 Е, Санкт-Петербург

Другое

Действия

1 550 записей Показать записи сообщества

Крем будвиг, укрепляющий иммунитет, и метод доктора Кузьминой.

Все монахи Афонских монастырей, начиная с 21.00 (22.00 по Москве) соединятся в соборной молитве о защите и спасении человечества.
Желающие, по мере сил, могут присоединиться к ним.
Ддвумя текстами:.

Царю Небесный, Показать полностью…
Утешителю,
Душе Истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих
И Жизни Подателю,
Прийди,
И вселися в ны,
И очисти ны от всякия скверны,
Имени Твоего ради,
И спаси, Блаже, души наша!
Аминь

(древняя православная молитва)

Побеждающий Дух,
Прожги бессилие робких душ,
Сожги своекорысть
И возжги сострадание,
Чтобы милосердие —
Жизни ток человечества, —
Струилось ключем
Возрождения в Духе

Предлагаю не спеша, вдумываясь и взвешивая каждое слово, повторять эти тексты вслух или про себя — до тех пор, пока в душе (= в груди) не станет теплее и светлее.
Предложение от Андрея Локтева.

От специалистов Антропософской психотерапии Деккерсов
GA 154 Рудольф Штайнер:

«Когда ты не можешь придумать для себя что-то большее,
чем страх перед болезнями, которые появляются вокруг тебя во время эпидемии, Показать полностью…
и ложиться спать с этими мыслями о страхе, то
затем в душе создаются бессознательные образы и фантазии, пропитанные страхом.
И это хорошая грядка, в которой патогенные микроорганизмы могут гнездиться, процветать и находить благоприятную почву для размножения».

Если учесть, что страх — это сужение средней области физического человека, то есть области сердца и легких, то эта область органов оказывается особенно чувствительным и уязвимым местом, где могут появиться вирусные легочные инфекции. Сердце и легкие: психическая область для сенсорного мира, для отношений между внутренним и внешним миром. Область для размышлений, для координации, для сострадания, интереса и энтузиазма. Это эффективные антиобразы страха и тревоги.
Но страх (страх узкий, деспотичный) стал привычкой в наше время. Страх перед достижением, страх перед увольнением, страх перед иностранцами, страх перед одиночеством, страх перед климатом, страх перед финансами, страх перед политикой. Боязнь, что ваш ребенок потерпит неудачу или станет геймером.
Страх может заползти куда угодно, в наше мышление и задумчивость, в действие, в эмоциональную жизнь. Страх вызывает не только психологический холод, но и физический. Судороги тела и души, напряжение и стресс возникают, в том числе и физически. Он вызывает гипоперфузию кровеносной системы и снижение иммунитета. Страх пробуждает все противоположности.

Удивительно, как Рудольф Штайнер связывает вирусные и бактериальные инфекции с этими Противодействием Сердца и Лёгких — «материалистическими идеями», как он их называет — : ложью, сплетнями, подозрительным лицемерием.
Это антиобразы сил, для которых на самом деле предназначена наша срединная зона:
энтузиазм, теплота, удивление, равновесие, сострадание, общность, — вера, надежда и любовь. Благодаря этому также развивается физическое тепло, более активно течет кровь, транспортируется больше кислорода, укрепляется иммунная система.

И это оказывает целебное воздействие.

Генриетта Деккерс, Харлем 2020.

Корона — это круг света вокруг объекта.
Самая великолепная корона в нашей вселенной — это корона вокруг Солнца. Это огненная круглая корона с периодическими интенсивными вспышками. Ее лучи простираются на миллионы миль в космос. Какое величественное тело наше Солнце — источник света и жизни.
Глядя на сердце, можно увидеть корону. Сердечная мышца имеет свой собственный запас крови. Она поступает из короны или короны кровеносных сосудов, которые огибают сердце. Эта корона может быть дефектной, и тогда можно говорить об ишемической болезни сердца.

И теперь у нас есть коронный вирус, который разразил панику по всему миру. Границы были закрыты. Воздушные перевозки частично приостановлены. Миллионы людей заблокированы. Корона-вирусы названы в честь коронных шипов на поверхности вируса. Обычно они вызывают легкие или умеренные инфекции верхних дыхательных путей, как, например, простуда. Но они также могут вызывать более тяжелые заболевания, такие как бронхит и пневмония, которые, конечно, могут привести к смерти.

В течение некоторого времени люди по всему миру, словно, попали под заклятие страха. Страх проник в нашу жизнь, как быстро распространяющийся вирус. Он стал короной тьмы.
Подобно коронным шипам коронного вируса, темные шипы страха разрывают людей на части. Страх приводит людей в изоляцию. Страх сжимает и сдааливает сердце.

И не страдает ли сердце человечества от ишемической болезни, от сужения и, следовательно, от недостатка любви? Любовь, жизнь и смех уступают место смертельным инфекциям души и духа. Мир нуждается в исцелении.

В детстве я пел: «Солнце в моем сердце». Мы должны заново открыть для себя солнечность в наших сердцах, среди нас, чтобы Его корона могла охватить наше испуганное человечество и прогнать холодную и темную корону страха, и чтобы мы нашли в себе мужество прикоснуться друг к другу с заразительной, исцеляющей силой любви.
— Жизела Вельки, февраль 2020 г.

Лечебная педагогика в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья (44.04.03). Набор 2020 г.

Код и наименование направления подготовки:

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Лечебная педагогика в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Читать еще:  Дистанционное обучение антикризисное управление

Магистр

2 года

Очная

120 з.е.

Комплексный экзамен

Все направления подготовки магистратуры МПГУ в 2020 году

Требования к абитуриенту

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Педагогическая:
Организация деятельности лиц с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Научно-исследовательская:
Осуществление научно-исследовательской деятельности.

Сопровождение:
Осуществление диагностической и консультативной помощи

Области и объекты профессиональной деятельности

01 Образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования).
03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Социальная среда.
Коррекционно-развивающее обучение.
Психолого-педагогическая реабилитация.
Специальные научные знания.

Практика

Учебная практика, педагогическая практика, производственная практика, преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы, научно-исследовательская работа.

Базы практик:
• Кафедра дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ
• ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского»
• ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов
• РБОО «Центр лечебной педагогики»
• ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента социальной защиты города Москвы
• ГБОУ ««Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова»
• Ресурсный центр поддержки слепоглухих «Ясенева Поляна»
• ГБОУ «Школа № 853» г. Зеленограда
и др. организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения г. Москвы.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник имеет возможность продолжить обучение в аспирантуре.

© Московский педагогический государственный университет, 2020

Что такое лечебная педагогика

Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации.

Лечебная педагогика – это комплексное воздействие на организм и личность ребенка. В ее задачи входит стимуляция умственного и физического развития, коррекция имеющихся отклонений в развитии (отставания в психическом развитии, поведении, речи, нарушения общения, моторики и других психомоторных функций) с целью всестороннего развития больного ребенка.

При проведении лечебно-педагогических мероприятий следует опираться на сохранные функции и возможности ребенка.

Лечебная педагогика тесно связана с клинической медициной, в первую очередь с педиатрией, с детской невролгией и психиатрией, а также психотерапией, возрастной физиологией.

Основные задачи лечебной педагогики заключаются в разработке специальных индивидуальных и групповых методов и программ, направленных на коррекцию нарушенных функций и стимуляцию психомоторики ребенка и эмоционально-личностное его развитие.

На основе анализа структуры ведущих нарушений, обусловливающих отставание в развитии и дезадаптации ребенка к окружающей среде, лечебная педагогика решает как общие педагогические и общевоспитательные задачи, так и специфически-коррекционные, с учетом специфики аномального развития и индивидуальных особенностей ребенка и его семьи.

Главный принцип лечебной педагогики – тесная взаимосвязь лечебного и педагогического процессов.

При проведении лечебно-педагогических и коррекционных мероприятий с детьми с отклонениями в развитии специалистам важно соблюдать следующие основные принципы.

Исходя из соблюдения прав ребенка, закрепленных в Конституции о правах ребенка, максимально стремиться к реализации права на образование, направленное прежде всего на развитие личности, умственных и физических способностей, а также права ребенка на сохранение своей индивидуальности.

Включение в коррекционно-развивающие занятия всех, в том числе и самых тяжелых детей с множественными отклонениями в развитии, разрабатывая для каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу.

При оценке динамики продвижения ребенка не сравнивать его с другими детьми, а сравнивать с самим собой на предыдущем этапе развития.

Создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, формировать чувство психологической безопасности, стремиться к безопасному принятию ребенка с пониманием специфики его трудностей и проблем развития.

Корректно и гуманно оценивая динамику продвижения ребенка, реально представлять дальнейшие возможности развития и социальной адаптации.

Педагогический прогноз определять на основе углубленного понимания медицинского диагноза, но всегда с педагогическим оптимизмом, стремясь в каждом ребенке найти сохранные потенциальные возможности, положительные стороны его психического и личностного развития, на которые можно опереться в педагогической работе.

Ко всем детям, особенно физически ослабленным, легко возбудимым, неуравновешенным следует относиться спокойно, ровно, доброжелательно.

Разрабатывать для каждого ребенка совместно с врачом программу по рациональной организации, гигиене умственной и физической деятельности, направленной на предупреждение утомления.

Помнить, что признаками переутомления, наряду со снижением концентрации внимания, ухудшением двигательной координации, является нарушение сна. При переутомлении у ребенка усиливается нервное возбуждение, раздражительность, часто наблюдается слезливость, усиливаются все имеющиеся у него нарушения.

Каждого ребенка необходимо приучить к определенному режиму дня. Вся деятельность ребенка должна быть построена по определенному расписанию.

Весь персонал, работающий с ребенком, должен соблюдать профессиональную этику. Диагноз и прогноз каждого ребенка – профессиональная тайна специалистов.

При проведении коррекционно-развивающего обучения и воспитания важно усиливать и развивать положительную уникальную неповторимость каждого ребенка, его индивидуальные способности и интересы.

Учитель глазами младших школьников
В последнее время становится все более очевидным, что научно-педагогическая теория личностно ориентированного образования в своих обоснованиях недостаточно учитывает реальные трудности и профессиона .

Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Специфика речевого развития детей с нарушением интеллекта определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие в .

Задачи по теме «Призма».
Для простоты введем обозначения. Буквами а, b, c обозначим соответственно длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда, бук­вой d — длину диагонали основания. Прописные буквы Н, D и P соотв .

Лечебная педагогика
методическая разработка по теме

Использование принципов лечебной педагогики в учебной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ускова Ольга Михайловна

Я работаю с детьми, которые находятся на лечении в КОГКУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий». Сюда приезжают дети от 2,5 до 18 лет. В 2010 году школу санатория перевели в состав обычной городской школы МОАУ СОШ № 20 г.Кирова. Мы обучаем детей с 1 по 11 классы. Сменяется детский коллектив 4 раза в год. Детский санаторий – это специализированное лечебно-профилактическое, медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляется восстановительное лечение, школьное обучение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, страдающих туберкулёзом или имеющих предрасположенность к этому заболеванию. Под влиянием болезни и противотуберкулёзных препаратов дезорганизуются основные функции организма, изменяется его реактивность, истощается центральная нервная система, которая становится более ранимой, неспособной к адекватной реакции на обычные раздражители. Успешная реабилитация больных детей возможна при хорошо поставленной педагогической работе с рационально сочетающейся лечебно-профилактической работой.

Передо мной, как перед учителем стоят задачи:

— создать условия для усвоения учебных программ по дисциплинам начальной школы;

— способствовать быстрейшей адаптации детей к новым условиям;

— создать атмосферу заинтересованности каждого ученика на уроке;

— создать педагогические ситуации успешности учащегося на уроке.

Для решения поставленных задач, я изучила и использую в своей практике основы лечебной педагогики, с чем и хочу поделиться с вами.

  1. Понятие лечебной педагогики
  1. Л.Г.Коган отмечает: «Суть лечебной педагогики заключается в том, что в подборе методов лечения и реабилитации больного ребенка мысль врача и педагога должна быть направлена прежде всего и главным образом на использование естественных лечебных факторов и физиологических защитных свойств и механизмов организма ребенка и целебного воздействия на его психику общего спокойного состояния и радостного настроения.»
  2. В общей педагогике записано: «Под лечебной педагогикой имеется в виду система методов и приемов, которые благоприятно действуя на психику ребенка, способствуют его лечению и выздоровлению».

«Лечебная педагогика не готовый рецепт, а творческая идея».

Это дает возможность использования различных методов и программ, связанных с оздоровлением. Лечебная педагогика дает возможность творчеству педагога, в то же время требует от него хорошего знания педагогики, психологии, методик. Всем, кто работает над вопросами лечебной педагогики, необходимо знать, что можно требовать от ребенка, как построить работу в соответствии с его психологическими особенностями больного и часто болеющего ребенка.

Читать еще:  Сроки обучения в ординатуре меняют

Здоровье ребенка зависит не только от внешних условий, но и от внутренней психической жизни. Все жизненные трудности, психологическое перенапряжение, отрицательные эмоции ведут к заболеваниям.

  1. Здоровье ребенка в норме, если он:
  1. В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;
  2. В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;
  3. В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
  4. В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться .
  1. Задачи педагога:
  1. должен владеть методами коррекции психофизических отклонений, повышая устойчивость нервной системы для преодоления детьми трудностей;
  2. направлять все внимание на внутренние ощущения детей, понимая, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они способны сосредоточиться лишь на том, что ему нравится, а не на том, что «надо» нам.
  1. Принципы лечебной педагогики:
  1. Лечение радостью;
  2. Учет влияния психического фактора на здоровье детей;
  3. Индивидуальный подход;
  4. Принцип активной деятельности в сочетании с отдыхом;
  5. Единство работы медицинского и педагогического персонала

Что может нести радость?

  1. Дружный детский коллектив, он несет радость общения со сверстниками.
  2. Соблюдение деятельного режима, организация досуга, заполненного играми, развлечениями, праздниками. Провожу на уроке физминутки, а в перемены активные игры. С ребятами подготавливаем праздники к 8 марта, «Прощание с азбукой» и пр.
  3. Осуществление всестороннего эстетического воспитания. В эстетотерапию входит благоустройство и художественное оформление территории, интерьеров. Красота проявляется и в поведении, и во взаимоотношениях между людьми. Наряду с лечебным воздействием эстетика формирует моральный облик. На все эти моменты я обращаю внимание моих учеников.
  4. Проведение разнообразных форм физического воспитания приносит ребенку двигательную радость. Это терренкуры, пешеходные микротуризмы, спортивные игры и пр. Все это я провожу в рамках урочного времени на физкультуре и окружающему мире.
  5. Трудотерапия. Начинаю с самообслуживания во время уроков и кончаю работой на пришкольном участке.
  6. Музотерапия.
  7. Ровное и спокойное обращение взрослых, обслуживающего персонала с детьми. Сила ласкового слова так велика, что с ним не сравнится никакое наказание. Эту потребность в любви каждый, кто общается с детьми, должен удовлетворять. «Работая с детьми, отдайте им свое сердце»,- сказал педагог Сухомлинский.
  1. Учет влияния психологического фактора на здоровье.

Психологический фактор- это прежде всего психическое здоровье и условия, которые необходимы для его наличия у ребенка.

Условия здорового душевного развития:

  1. Создание спокойной обстановки, доброжелательности взрослых, умение создать и поддержать хорошее настроение, учить находить радость.
  2. Удовлетворение жизненных потребностей в любви, ласке, внимании.
  3. Наличие стимулов для здорового психического развития,

укрепление веры в себя, свою значимость, свое умение;

  1. Организация увлекательной деятельности. Пассивность, неуверенность, тревожность возникают во время отсутствия интересного дела.

Фактор госпитализации ведет к регрессу личности и организма от бездеятельности.

  1. Получение ребенком разнообразных ярких переживаний, впечатлений, представлений и понятий о внешнем мире.
  2. Развитие познавательных процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, восприятия.

Педагогическая работа должна согласовываться не только с характером болезни, но с индивидуальными особенностями. Только тогда наша работа даст должный эффект и станет элементом лечения.

Учителю необходимо знать основы психологии, типы нервной системы, уметь организовать адаптацию «трудных» детей, вырабатывать соответствующий подход и коррекцию поведения.

Так, например, медики выделяют 3 группы детей по реакции на болезнь и госпитализацию (адаптация).

1 группа. Дети с резко выраженным возбуждением, которое выражается в плаче, отказе от игрушек, нежелании контактировать, плохом сне. Такие дети плохо привыкают к казенным стенам. Течение болезни у таких детей бывает негладким. Они беспокойны, внимание неустойчивое. Эта группа самая трудная.

В отношении к таким детям необходимо применять специальные приемы для того, чтобы установить с ними контакт, успокоить их, придать их деятельности спокойный, продуктивный характер.

2 группа. Это вялые, заторможенные дети, на поступление в больницу реагируют слишком спокойно. Они совершенно не обращают внимания на окружающую обстановку. Лица их очень бледные. От игрушек такие дети обычно отказываются, либо берут их, но не играют. Спят они хорошо, а днем, как в полусне. У таких болезни принимают затяжной характер.

Таких детей надо активизировать, причем необходим прямой контакт с ребенком. Это приносит хорошие результаты.

3 группа. Это спокойные, уравновешенные дети. На госпитализацию реагируют активно, но спокойно, не плачут, легко вступают в контакт, отвечают на вопросы, охотно берут игрушки и занимаются с ними, чувствуют себя как дома. Заболевание у таких протекает гладко, без осложнений.

Думая и заботясь обо всем, большом и малом, отчего зависит успешность лечения и выздоровления ребенка, его общее состояние и настроение, необходимо придавать значение абсолютно каждой мелочи, все важное и большое складывается из мелочей.

Наблюдая за учащимися во время приема в санаторий, я выделяю детей, которые требуют особого подхода, беседую с родителями или лицами, их заменяющими. Затем ежедневно провожу индивидуальные беседы, игры-упражнения по адаптации. Планомерная работа помогает детям быстрее влиться в новый коллектив, приспособиться к новым условиям, с минимальным стрессом пережить отрыв от дома.

  1. Принцип активной деятельности в сочетании с отдыхом.

В нашей школе разработана система разнообразных игр: подвижные, познавательные, спортивные, всевозможные турниры, встречи, конкурсы, праздники. При разработке мероприятий стараемся развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение, мышление, движение и пр.

Педагоги должны с первых дней пребывания детей воспитывать умение правильно, интересно организовывать свой досуг.

8. Единство работы педагогического и медицинского персонала.

Лечебная педагогика требует от работников санатория выполнения не только того, что «положено», но и много такого, что не предусмотрено никакими нормативами – труда вдохновенного, творческого. Именно по этим причинам, как отмечал Л.Г.Коган, лечебная педагогика в лечебных учреждениях внедряется медленно. Такой труд по силам не каждому.

Медицинский работник в детском санатории должен быть и педагогом, а педагог хорошо разбираться в вопросах медицины. Но самое главное, чтобы каждый мог понимать и ценить работу своего коллеги. Для сотрудников санатория особенно подходят слова А.Макаренко: «Подобрать кадры – полдела, труднее создать коллектив единомышленников, в котором каждый, стремясь внести свою лепту в общее творчество, в то же время постоянно учится у своих коллег».

Знания содержания лечебной педагогики позволили мне выстроить систему работы с детьми часто сменяющегося коллектива и получать положительные результаты. В моей системе работы особое внимание уделяю:

  1. Адаптационному периоду
  2. Эмоциональному воспитанию.
  3. Сенсорному воспитанию (особенно для первоклассников).
  4. Развитие познавательных процессов в разных видах деятельности (игры, трудотерапия, музотерапия, арттерапия и пр.)

Для уверенности в своих силах помню

10 заповедей воспитания

  1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
  2. Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.
  3. Воспитание без уважения – подавление.
  4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.
  5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
  6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».
  7. Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
  8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
  9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть систематичным.
  10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От питания зависит многое. В некоторых случаях оно может даже стать причиной развития синдрома, а в других усугубить течение болезни. Однако целиком уповать на лечение диетой нельзя, как пишут ученые .

Материал приготовленный ребенком, однако его можно использовать как региональный компонент на уроках окружающего мира .

Определение ЛФК. Краткая история развития ЛФК. Основная форма ЛФК. Упражнения ЛФК. Принципы и методические рекомендации коррекции отклонения у детей с ослабленным зрением. Схема построения урока ЛФК.

Читать еще:  Система дистанционного обучения гпоу нтэт

«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский.

Проект по педагогике на тему: «Общее представдление педагогики как науки».

Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии.Нарушение оса.

Педагогическая система Марии Монтессори располагает значительным резервом в организации образования детей и подростков. Она основана на гуманном отношении к детям, воспитании свободной личности в спец.

Современное образование

Последние статьи на сайте:

Лечебная педагогика – учитесь на здоровье

На первый взгляд может показаться, что тема «Лечебной педагогики» касается узкого круга людей, имеющих то или иное отношение к специальному образованию детей с особенными потребностями. Однако сегодня уже смело можно говорить о том, что это мнение ошибочное. По данным Всероссийской диспансеризации: «число практически здоровых детей в России снизилось до 32,2 процента, а во многих регионах здоровых детей не выше четырёх процентов». За время учёбы в школе, только седьмая часть, от общего количества поступивших в школу здоровых детей, остаются такими же на момент получения аттестата. Таким образом, на сегодняшний день в образовательном сообществе проблема сохранения здоровья молодых людей выходит на первый план. Перед школой ставится задача не только обучения и воспитания подрастающего поколения, а в первую очередь сохранения здоровья и будущего нации. И, несмотря на то, что спецификой лечебной педагогики является коррекционная направленность образовательного процесса, ее принципы сегодня можно успешно использовать в общеобразовательном процессе массовых школ.

Лечебная педагогика – суть и принципы

В энциклопедическом словаре педагога можно прочитать следующее определение «лечебной педагогики» — «ветвь педагогики как системы наук, изучающая особенности реконструкции педагогического процесса и среды в целях усиления их влияния на оздоровление детей с теми или иными заболеваниями. Лечебная педагогика – это педагогика, способствующая развитию, обучению, воспитанию и самореализации ребенка с любыми физическими и психическими отклонениями. В ней педагогические средства выполняют функции лекарств». Именно благодаря правильному и рациональному подбору педагогических инструментов можно предотвратить либо скорригировать физические и психические недостатки в развитии ребенка. А учитывая тенденцию к инклюзивному и интеграционному процессу в общеобразовательной среде, современный педагог просто обязан знать и опираться в своей работе на принципы лечебной педагогики, а именно:

1. Личносто-ориентированный подход в обучении детей

Дети все разные, со своими психическими особенностями и умственными возможностями, и не учитывать эти отличия в обучении, значит не давать возможности развиваться, порождать комплексы, и как следствие способствовать развитию тех или иных заболеваний психического и соматического характера. Это касается и способа восприятия учебного материала. Учащиеся, зачастую, воспринимают материал либо целостно, выделяя затем отдельные части, такой тип восприятия называется аналитическим, либо фрагментарно, в последующем выстраивая целостную картину, в таком случае говорят о синтетическом типе усвоения информации. Учителю необходимо знать: как именно усваивает информацию ребенок, какой анализатор работает эффективнее, и, исходя из этого, выбирать методы обучения. Поэтому на начальном этапе (при поступлении ребенка в школу) рекомендуется провести его обследование, используя, например, методику быстрого тестирования модальности (KQM), которая дает представление о доминирующем анализаторе ученика. При использовании данной методики необходимым условием является умение ребенка считать до 30.

2. Индивидуальный темп организации обучения

Для каждого из нас характерен свой темп обучения и дети не являются здесь исключением. В связи с этим учитель обязан учитывать данный принцип в своей работе. Педагог, ориентированный на способность более сильного учащегося усваивать материал, не дает возможности ребенку со средним и низким темпом работы до конца разобраться и понять тему. В итоге ученик остается неудовлетворенным своей деятельностью, не чувствует ситуации успеха и как следствие возникает нервозность, причина многих соматических заболеваний, и нежелание учиться. Грамотный учитель не станет пенять на медлительность учащегося, он понимает: для овладения знаниями ему необходимо чуть больше времени, и построит урок так, чтобы дать возможность и «сильным детям» не скучать, и «слабым» усвоить учебный материал.

3. Использование на уроке игровых методов обучения

«Игра вР‚» это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра вР‚» это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» — говорил Сухомлинский.

Многие дети, приходят в школу с достаточно незрелой познавательной активностью. И основным мотивационным компонентом познания у них остается игра. Поэтому опытный педагог, всегда использует игру как неотъемлемый элемент урока, и это касается не только учащихся младшей школы. Игру можно использовать на любом этапе урока и вводить ее необходимо так, чтобы понимание учебного материала стало средством в достижении цели игры. Так, например, на уроке чтения можно поиграть в «Почту», в этом случае читать и писать ребенку нужно будет не для учителя, а для успешной реализации себя в игре.

4. Принцип последовательности в освоении материала

Данный принцип характерен не только для лечебной педагогики, но и для педагогической науки в целом. Любое занятие необходимо начинать с того уровня знаний, который имеется у ребенка на данном этапе, что создаёт позитивный настрой на работу и служит стимулом к сотрудничеству между учителем и учеником. Однако, зачастую, педагог игнорирует этот принцип по отношению к учащимся, пропустившим урок по той или иной причине, и не усвоившим материал. В итоге «незнания» у ребенка растут, как снежный ком, и как следствие нервозность и неудовлетворенность от процесса обучения. Единственным выходом в данной ситуации может стать индивидуальный подход к ученику.

5. Развитие психологических предпосылок, для усвоения знаний

Известно, что любой навык в своей основе имеет те или иные психологические предпосылки, обеспечивающие его успешное формирование. Следовательно, прежде чем приступать к формированию определенного навыка, учитель должен знать степень готовности школьника, к овладению учебным материалом. Так, например, для формирования орфографического навыка, ребенок должен уметь абстрактно мыслить, устанавливать аналитико-синтетические взаимосвязи, обобщать. При несформированности данных психических процессов, ученик не сможет успешно овладеть умением грамотно писать, и будет получать от этого процесса негативные эмоции.

Личность учителя – залог успеха лечебной педагогики

Ну, и конечно, как короля играет свита, так и школу делает учитель. А говоря о необычной школе, и личность педагога должна быть креативной и нестандартной, поэтому учитель, который в своей практике использует принципы и методы лечебной педагогики должен обладать рядом качеств:

  • Владеть методами диагностики и коррекции;
  • Быть терпеливым и сдержанным, готовым столкнуться лицом к лицу с трудностями как учебного, так и поведенческого характера;
  • Уметь строить отношения с ребенком не на принципе принуждения, а полагаясь на свой багаж знаний и умений, заинтересовать ученика;
  • Уважать внутренний мир маленького человека, с пониманием относится к его интересам.

Примеры успешного использования «лечебной педагогики»

Ни кто не станет спорить, что нововведения требуют апробации и имеющийся опыт стаёт опорой для внедрения инноваций.

Одним из ярких представителей, работающих по принципам лечебной педагогики, можно считать Вальдорфскую школу. Её кредо – образование и воспитание подрастающего поколения на основе здорового развития.

Еще один пример – это московская школа «Планета здоровья XXI века», где принципы лечебной педагогики давно стали образом жизни её обитателей. Здесь не просто рассказывают о том, как быть здоровым, тут учат сохранять здоровье, укреплять его и передавать эти знания другим. Особое внимание уделяется профилактике нервно — психических заболеваний, снижению зрения, изменению осанки.

И помните, слова великого поэта Генриха Гейне «Единственная красота, которая существует, — это здоровье».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector