Nastavniky.ru

Обучение онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение флексографической печати

Даты проведения: с 30 марта по 03 апреля 2020 г.

Продолжительность курса: 40 учебных часов

Стоимость обучения: 25 000 рублей

Контакты: тел: +7(495) 223-05-23 доб.4033/4032;
CDO-OM@mospolytech.ru

Технология флексографской печати на различных упаковочных материалах

Лекторы – ведущие преподаватели Университета: к.т.н. А.Л.Ворожцов, к.т.н. О.А.Карташева, к.т.н. Е.С.Позняк, к.т.н. О.В.Ковальчук.

  1. Основы флексографской печати. Характеристики, особенности, область применения.
  2. Общие вопросы воспроизведения информации флексографской печатью. Оригиналы, их классификация. Особенности изготовления фотоформ, требования к дизайну и фотоформам.
  3. Все о современных процессах формного производства. Технологические процессы изготовления печатных форм. Новые способы изготовления флексографских форм.
  4. Подготовка и монтаж печатных форм. Выбор параметров печатных форм для печатания различной продукции. Оборудование для монтажа печатных форм и пробной печати. Монтаж на формные цилиндры и съемные гильзы. О контроле качества монтажа печатных форм. Монтаж для печатания по гофрокартону.
  5. Основы печатного процесса. Давление и его роль в печатном процессе. Деформация печатной формы. Условия получения оттисков.
  6. Современные печатные машины.
  7. Анилоксовые валы. Характеристика и параметры анилоксовых растрированных валов. Область применения, выбор анилоксового вала.
  8. Технология печатного процесса. Подготовка машины к печати. Взаимодействие краски и запечатываемого материала. Порядок наложения красок. Приводка изображения.
  9. Печатные краски. Классификация печатных красок. Специфические свойства красок.
  10. Запечатываемые материалы. Сведения о бумаге, картоне, синтетических пленках, фольге и многослойных композиционных материалах. Особенности их подготовки и запечатывания. Дефекты печатной продукции, вызванные несоответствием свойств материала и красок.
  11. Особенности многокрасочной печати. Спектральные характеристики красок для многокрасочной печати и запечатываемых материалов. Методы контроля печатного процесса. Особенности воспроизведения различных изображений. Параметры проведения печатного процесса.
  12. Методы контроля технологического процесса и материалов. Контроль технологического процесса по стадиям. Объективные методы контроля. Контроль технологических материалов на стадии подготовки и в технологическом процессе.
  13. Современная концепция управления качеством печатной продукции.

Практические занятия:

  1. Оценка качества флексографской печати по пробному оттиску с тест-форм.
  2. Оценка тестовых оттисков и подготовка рекоментаций для совершенствования качества печати.
  3. Экскурсия на действующее предприятие флексографской печати.

Скидки: от 3-х представителей одной организации – 10%.

Наш адрес: г. Москва, ул. Прянишникова, д.2а, комн. 1233 (Центр дополнительного образования)

Обучение допечатной подготовке под флексопечать с нуля

Перейти к странице

ARS67

Участник

Здравствуйте. С недавних пор вынужден интересоваться флексографической печать и всем что с ней связано. До этого момента ни какого отношения к полиграфии не имел, образование техническое (установка и отладка оборудования). Хочется попробовать свои силы в допечатной подготовке, но пока буду работать простым печатником. К сожалению эта область очень сильно отличается от программирования открытостью и доступностью информации, здесь знания не бывают бесплатные как я понял за последние время, но можно очень маленькими порциями выстраивать картину штудируя форумы когда обстоятельства не позволяют воспользоваться денежным вариантом..

Чтобы сразу снять ряд вопросов, отвечу заранее. Договорились с репроцентром который будет делать формы, чтобы можно было получать консультации по допечатной подготовке, какое либо обучение со всеми с кем разговаривали не возможно, курсы допечатной подготовки нашёл только для офсета. На первоначальном этапе допечатную подготовку будет делать репроцентр. Технолога нет и насколько он будет граммотный, когда появится ответить не могу, производство новое, ничего не отлажено, оборудование стоит в контейнерах на таможне. Специалистов в городе где живу нет даже по офсету чтобы можно было пообщаться. Если это важно, машина линейная, широкоформатная, четыре секции, запечатываемый материал скорее всего PET.

Немного о себе: технарь, программирую по мере необходимости, вникаю в малейшие детали процесса (от чего часто страдаю, перфекционизм это печально, но результат который иногда можно получить того стоит). Именно по этому мне кажется, что допечатная подготовка это моё в сложившихся обстоятельствах.

Непосредственно вопросы, которые терзают:
1. Насколько реально научится сносно готовить макеты за 1,5-2 года, если начинать от простого к сложному? На данный момент уровень владения Photoshop нулевой (обрезать, изменить размер, . ), c Illustrator совсем не знаком.
2. Как построить процесс обучения? Пока я только понимаю, что на начальном этапе требуется максимально разобраться с возможностями графических редакторов и овладеть основными приёмами работы в них. Узнать возможности печатной машины. Всё.
3. Извиняюсь за этот вопрос, но просматривая форум, большинство указывает что использовать необходимо пакет Photoshop в связке с Illustrator, и не стоит уделять внимания CorelDraw, хотя есть и координально другие мнения. Это от кривости рук и религии зависит или чтобы достойно работать в CorelDraw требуется уровень знания God, поскольку программа заточена под работу с вектором а ещё есть растр.
4. Ранее видел на форуме темы подобные этой, которые к сожалению закрыты. Некоторые участники сообщества в этих темах предлагали свою помощь (консультации через Skype, email, личку). То есть постоянное общения для обучения. Если Вы читаете эту тему обозначьте себя пожалуйста здесь или через личку.
5. Нашёл курс допечатной подготовки в полиграфии (офсет), автор Андрей Лов. Стоит его приобрести или нет? Посмотрел его ролики, интересно и с делом рассказывает. Но у меня отуствуют знания чтобы понять и оценить надо они мне или я потеряю деньги.

Подскажите пожалуйста как правильно поступить, чтобы стало понятно что необходимо предпринять для понимания своих возможностей и перспектив в допечатной подготовке для флексопечати. Спасибо.

Флексографическая печать

Флексография — это разновидность поверхностной печати, в которой нанесение краски на поверхность происходит с помощью специального клише, изготовленного из эластичного материала — так называемой флексоформы.

История появления флексографии

Изобретателем флексографии считается Карл Хольвего — хозяин немецкой фирмы «К. унд А. Хольвег ГмбХ». Технической основой появления метода стало внедрение в печатную технологию форм из натурального каучука.

Сначала флексография применялась для тиражирования надписей и изображений на изделиях из бумаги и упаковочных материалов. Уже в XIX веке таким способом, при помощи анилиновых красок, печатались комнатные обои. Очередной стадией развития стало изготовление в 1912 г. французской фирмой «С. А. Целлофан» пакетов с нанесенными на них анилиновыми красителями надписями и рисунками. Дальнейшее распространение флексография получила во время между первой и второй мировыми войнами, в связи с усовершенствованием технологий производства типографского оборудования.

С середины 40-х годов и в 50-е годы ХХ века флексографская печать массово применяется при изготовлении рекламных материалов, тетрадей, бухгалтерских журналов, и бланков разнообразных документов. В значительной мере ее развитию поспособствовало использование в качестве воспринимающих поверхностей пленок из синтетических материалов, в частности, полиэтилена. Тогда же этот метод стал востребованным при печати открыток, конвертов для почтовых отправлений и упаковочной тары для порошкообразных продуктов.

Читать еще:  Стоимость обучения в кембридже

Распространению флексографии способствовала технологичность метода. По сравнению с традиционной печатью, использовавшей металлические клише из цветных металлов, производство форм из синтетических полимеров оказалось более легким и удобным. Продолжая развиваться, флексография остается востребованной и сегодня.

Оборудование для печати

Устройство флексографских машин значительно проще, чем других печатающих агрегатов. В классическом варианте они состоят из двух цилиндров — формного и печатного, и несложного красочного устройства. Практически все флексографские аппараты относятся к категории рулонных ротационных. Обычно это составные агрегаты, соединяющие печатающие устройства с аппаратами для выработки бумажной и пластиковой упаковочной тары. В мире известны десятки производителей, которые продают множество марок печатных машин под различную красочность, габариты обрабатываемого материала и иные ключевые параметры. По конструкции это печатные машины трех разновидностей: ярусные, планетарные и секционные. Необходимый элемент их устройства — рельефные печатные формы (флексоформы). Они могут быть изготовлены из резины или светополимерного вещества, как цифровым, так и аналоговым способом.

Технология и краски

Флексография относится к так называемой прямой печати (без промежуточных носителей изображения). Краску на выступающие участки формы наносит особый вал, имеющий ячеистую структуру поверхности. Количество ячеек бывает различным, и зависит от качества и наименования конечного изделия.
Технологические стадии флексографической печати это:

  • разработка изображения;
  • изготовление флексоформ;
  • непосредственно печать;
  • выпуск печатной продукции.

Технические характеристики печати и качество готового изделия во многом зависят от свойств краски. Используемые во флексографии краски делятся на:

  • водорастворимые;
  • спирторастворимые (на спиртовой основе);
  • отверждаемые при облучении ультрафиолетом.

Красками на водной основе покрывают впитывающие поверхности. Спиртовые наносят на невпитывающие поверхности, синтетические материалы. УФ-отверждаемые пригодны для применения на любых поверхностях, устойчивы к разрушающим воздействиям. Ими наносят рисунки и тексты на упаковку, непосредственно контактирующую с пищевыми продуктами.

Достоинства и недостатки флексографии

К достоинствам метода относят:

  • нанесение изображения на поверхность любого качества и больших габаритов;
  • экологическую безопасность, позволяющую контакт с пищевыми продуктами;
  • низкую себестоимость малых и средних тиражей;
  • встраивание в технологическую цепочку сопутствующих процедур (ламинирования, тиснения, фальцовки);
  • большую скорость печати

Недостатками являются сложность получения изображения невысокой яркости, невозможность печати мелкими шрифтами и отсутствие принятых стандартов технологии.

В настоящее время наибольшее распространение флексопечать получила в изготовлении рекламной продукции. Позволяя производить печать этикеток на самоклеющейся бумаге, гофрокартоне, пластике и прочих синтетических основах, она способствует повышению продаж за счет создания внешней привлекательности товаров.

Сделаем вывод:

Обобщая вышеизложенное, стоит отметить, что сегодня флексография является универсальным методом печати, у которого большие технологические возможности. Этот способ охватывает большой ассортимент используемых материалов.

Высокопроизводительное современное оборудование, используемое для печати флексографическим методом, производят многие иностранные компании, включая европейские. Стоит отметить, что сегодня некоторые известные фирмы, специализирующиеся на выпуске оборудования для печати офсетным способом (к примеру, немецкая корпорация Heidelberg Gruppe), переориентируются на производство флексографского печатного и допечатного оборудования. Это говорит о том, что данная технология имеет хорошие перспективы.

Как подготовить растровый макет к флексопечати?

Инструкция по подготовке макета к флексопечати была написана Наташей Даниленко «для внутреннего использования», часть рекомендаций до сих пор не утратили своей актуальности.

При подготовке растровых изображений для флексографической печати (в отличии от офсетной и глубокой) основными проблемами являются растискивание и печать «мелкого растра» (от 1 до 4%). Обе эти особенности необходимо решать комплексно.

Само по себе растискивание учитывает рабочий цветовой профиль. Но основная сложность возникает как раз в тех самых 1-3%.

Производители печатных клише гарантируют вывод растра от 1%.

Однако, если подготовить файл таким образом, что в нем имеются светлые тона окрашенные в 1, 2 и 3% или же имеется плавный переход цвета от темного к 0% через 3%, 2% и 1% мы получим следующее: изображение на мониторе компьютера. а также на цветопробе отображается корректно 1%=1%, 2%=2%, 3%=3%.(т.е. мы видим «плавный» переход к нулю). Но в процессе печати 1, 2 и 3% растискиваются и визуально выглядят как 4%. Таким образом на печатном оттиске мы получаем не то что предполагали (согласовывали с заказчиком)

Для решения этой проблемы рассмотрим ряд инструментов и их применение. Поскольку специфика работы предприятия предусматривает большое количество “серийных” работ (одно и то же, либо подобные, растровые изображения могут использоваться в нескольких заказах, в различных размерных и композиционных вариациях), основным требованием к инструментарию является универсальность его применения к любому изображению (см. рис. 2)

Другими словами, если мы имеем две одинаковых фотографии разного размера и компоновки, для их редактирования необходимо использовать те инструменты, которые позволят быстро перенести правки из одного изображения на второе.

Следующее описание приемов работы а также инструментария подобрано с учетом этой особенности. Хотя достичь таких же результатов можно и с помощью других (менее вариативных) инструментов.

Разберем процесс цветокоррекции на примере следующего изображения. Исходник — рис. 3

Есть насколько путей работы с этим изображением:
1. “Затянуть” все изображение 4% в каждом из каналов CMYK. Для этого необходимо создать отдельный слой с заливкой по форме изображения, и присвоит ему свойство Darken (см рис.4).

2. “Оборвать” растр до 4% в каждом из каналов CMYK. Для этого необходимо создать отдельный слой с корректирующей кривой, в которой отсечь значения до 3% включительно (см рис. 5)

В обоих случаях мы наблюдаем ухудшение качества изображения: в первом случае оно преобрело “сероватый” оттенок, потеряло контрастность в световых тонах. Во втором случаи в световых частях стали видны обрывы, появились “проплешины”. Во избежание подобных недостатков необходимо прибегнуть к третьему методу — “Чистых цветов”.

Условно разберем изображение по “цветовым секторам”:
— зеленый: листья и арбуз
— красный-оранжевый: клубника, яблоко, лимон.
— фиолетовый-синий: смородина, ежевика
— серо-кочичнивые тона: груша и ветки.

Для зеленых объектов, загрязняющей является Magenta.
Для красно-оранжевых, Cyan.
Для фиолетово синих, Yellow.
Объекты не ясной цветовой гаммы (в серовато-коричневых тонах) можно смело затягивать 4% в каждом канале CMYK.

Для удаления загрязняющих каналов используем инструмент “Channel Mixer” (на отдельном слое). С помощью маски выделим необходимою область редактирования. Количество слоев по количеству “цветовых секторов”. Далее коррекция цвета проводится визуально, некоторый из процент “загрязняющего” канала можно перенести в Black, остальное распределить по оставшимся каналам процентное соотношение определяется визуально).

После удаления загрязняющих каналов поверх корректирующих слоев Channel Mixer, создаем слой с заливками Darken, в которм затягиваем 4% в оставшихся каналах (для удобства можно использовать уже имеющиеся маски) (См. результат рис. 6).

Читать еще:  Заочное обучение это как в колледже

Для проверки наличия в изображении растра до 4% удобно использовать кривую расположенную поверх остальных слоев со значением Inpet 3, таким образом все точки макета имеющее значеине выше 3% будут выглядеть как плашка, меньше4% как растр. (См. рис.4-6 — слева исходник, справа откорректированное изображение)

Также следует учесть раяд специфических случаев:
1. Инструмент Channel Mixer можно использовать для дабавления детализации в отдельных каналах. Например: если в изображении детализация имеется только в черном канале, она выглядит не контрастной. (см. рис.7)

2. “Светлые” изображения (не содержаще глубоких, темных теней) можно готовит без канала Black. Т.е. Black распределить по трем каналам с помощью инструмента Channel Mixer, а затем смело затягивать 4% в каждом канале CMY.
3. “Белые” объекты (например лепестки ромашек, фарфоровая посуда, белая ткань), лучше делать в одном канале Black. (см. рис.8)

4. Для подготовки растровых изображений для машин “старого цеха”, изображение лучше по возможности упростить до двух каналов.
5. Для коррекции цвета, яркости, контрастности изображения возможно использование различных инструментов. Единственное условие их применения: максимум возможности редактирования и переноса в другой файл.
6. Если детализация светлых объектов находится в пределах 1-4% возможно изменения свойства Darken на Multiply.
7. Параметр Total ink limit составляет 360%, однако его следует учитывать только при наличии в файле больших площадей композитного черного.
8. Состав композитного черного C=90, M=87, Y=85, K=98.

Дизайн во флексографии: как готовятся макеты

С появлением полиграфии термин «дизайн» приобрел более широкое значение. Сегодня дизайнер, знакомый с требованиями и спецификой полиграфического воспроизведения макета, – это отдельная специальность, требующая определенных знаний. Не случайно дизайн, как отдельная дисциплина, входит в обучающие программы для студентов- полиграфистов. Например, в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова обучают по программе «Технология и дизайн упаковочного производства».

Кстати, очень часто в типографиях должность дизайнера подразумевает не столько владение художественными навыками, сколько знания по допечатной подготовке макетов (препресс, одним словом).

В полиграфии есть универсальные требования для препресса, которые применяются во всех способах печати, а есть специфические. Флексографская печать, наиболее широко используемая для печати этикетки и гибкой упаковки, имеет здесь свои особенности.

В чем они заключаются?

Очевидно, что нельзя требовать от заказчиков полиграфической продукции умения хорошо разбираться в том, как типография подготовит и выполнит их заказ, ведь это не их работа. А в каждой типографии, кроме того, существуют свои специфические требования к макетам и определенные ограничения, обусловленные, прежде всего, тем оборудованием, на котором выполняется печать и отделочные процессы.

Чтобы разобраться в тонкостях дизайна для флексографии, узнать, как в типографиях подходят к процессу создания и подготовки макетов, мы обратились в типографию «Печатный Экспресс — Флексография». Компания специализируется на производстве самоклеящихся, термоусадочных, вплавляемых и многослойных этикетках.

Выше говорилось, что в большинстве типографий дизайнер и специалист препресса – это часто одно лицо. Но в «Печатном Экспрессе – Флексографии» поступили иначе: здесь дизайн-студия выделена в отдельное самостоятельное подразделение. Вот как поясняет это Александр Борисов, руководитель отдела допечатной подготовки: «Разграничение было сделано с определенной целью. Некоторые клиенты хотят изменить или серьезно доработать дизайн, но это не входит в компетенцию специалистов по допечатной подготовке. Поэтому в компании приняли решение создать отдельную структуру, куда входят сотрудники исключительно с художественным образованием и владеющие соответствующими навыками».

Сегодня в дизайн-студии работает два художника. Поскольку они трудятся в производственной компании, в их задачу на этапе создания или доработки макета входит и соблюдение определенных технологических параметров. Для этого с ними проводятся регулярные инструктажи со стороны технологов и сотрудников отдела препресса.

Параметры эти достаточно стандартизированы и применяются ко всем видам дизайна: это и минимальный размер шрифтов, и точное соответствие смесевых цветов вееру Pantone, и необходимость указывать в файлах на наличие отдельных слоев лака или белил. В принципе, эти вопросы больше относятся к компетенции специалистов по допечатной подготовке. Но как говорит Андрей Стариков, главный технолог типографии, «если художники-дизайнеры учитывают эти параметры еще на этапе создания макета, то в отделе препресса файлы будет быстрее и проще подготовить для вывода форм».

А вот непосредственно смена дизайна этикетки на новый или разработка, например, этикетки нового вида сока для уже существующей линейки – это как раз прямая обязанность художников.

Вообще, как говорит Александр Борисов, дорабатывать приходится больше 90% дизайнов, которые приносят в типографию. Разумеется, речь идет о многокрасочной продукции, которая в большинстве своем печатается типографией в 6-10 красок.

Трудоемкость доработки макетов зависит от их сложности: простую цветную картинку с текстовым блоком можно подготовить за час. Такая скорость достигается определенной автоматизацией. Для этого в «Печатном Экспрессе — Флексографии» все машины отпрофилированы, то есть каждая имеет свой цветовой ICC-профиль, учитывающий индивидуальные параметры печати. Благодаря этому конвертацию файлов для последующего вывода форм можно произвести довольно быстро.

Но бывают макеты, продолжает Александр Борисов, где очень много разнообразных объектов со сложным цветовым сочетанием, и к тому же сделанных, допустим, в CorelDraw (в типографии работают в Adobe Illustrator). Тогда при конвертации объекты пропадают, и вот здесь опять приходится потрудиться художникам-дизайнерам: они заново рисуют и перекрашивают изображения, чтобы можно было без проблем их обработать в отделе препресса.

Еще одна стандартная и типичная для любой типографии проблема, как добавляет руководитель отдела маркетинга Анастасия Минкина, это когда приходят клиенты без макета, но с этикеткой, которую они печатали в другой типографии, и просят полностью ее повторить. Здесь и художники-дизайнеры, и специалисты препресса работают совместно, ведь приходится полностью восстанавливать дизайн: заново рисовать картинки или подбирать максимально похожие, сравнивать и выбирать цвета. Иногда приходится даже предлагать что-то на замену. «Воспроизвести полностью, на 100% идентичный макет, – говорит Анастасия Минкина, – практически нереально, но мы стараемся максимально приблизиться к оригиналу».

Вообще, в «Печатном Экспрессе — Флексографии» художники-дизайнеры работают самостоятельно и формально не подчиняются ни технологам, ни руководителю препресса. У них свой непосредственный руководитель. С коллегами консультируются при необходимости. Типичная для таких случаев ситуация, когда разрабатывается термоусадочная этикетка со сложным дизайном. При усадке этикетка обязательно даст искажения, и необходимо это предусмотреть. Если же клиент непременно хочет увидеть текст или рисунок на горлышке бутылки – а это самое узкое место и в прямом, и в переносном смысле, то консультация в этом случае обязательна.

Читать еще:  Логопед дефектолог дистанционное обучение второе высшее

Если же заказчик меняет технологию печати, например, с офсетной на флексографскую, то здесь могут возникнуть трудности другого рода. «В последние годы флексопечать сделала очень серьезный шаг вперед в плане качества и уже конкурирует с офсетом», – рассказывает Андрей Стариков. Так как заказчики ищут способы удешевить печать, то с готовностью рассматривают другие возможности производства этикетки. И здесь те же сложности – с подбором цвета. В этом случае в отделе допечатной подготовки для анализа цвета используют спектрофотометр X-Rite.

Дороже или дешевле?

В отделе допечатной подготовки контролируют еще несколько ключевых параметров этикеточного дизайна – это минимальную растровую точку и размер вывороток, а также минимальную толщину линий для последующего тиснения или конгрева. Эти отделочные операции обязательно проверяются на предмет выполнимости. Если они не проходят проверку, то макет дорабатывается и снова возвращается к заказчику на утверждение с комментариями, как было, как стало и почему.

Подобные изменения могут вести как к некоторому удорожанию продукции, так и, наоборот, к удешевлению. Скажем, если у заказчика на макете однородный фон или линии выполнены триадным цветом (cyan, magenta, yellow), то удобнее и выгоднее предложить заменить триаду одним близким цветом Pantone, что будет дешевле при печати. Но бывает, что макет, выполненный CMYK, невозможно с точностью повторить из-за ограничений этой цветовой модели. Тогда в типографии предлагают добавить дополнительный цвет Pantone. «Это, конечно, приведет к незначительному удорожанию, – говорит Андрей Борисов, но качество продукта в этом случае однозначно повысится».

О специализированном ПО

Для обработки и подготовки макетов к выводу на формы в типографии специализированного программного обеспечения, типа известного ArtPro, не используют. Как утверждает Александр Борисов, сейчас Adobe Illustrator со всеми плагинами обладает таким мощным функционалом, что он схож с тем же ArtPro – пусть и более ранних версий – процентов на девяносто, и поэтому полностью справляется с задачами препресса.

Печать и отделка

В «Печатном Экспрессе — Флексографии» эксплуатируются пять рулонных печатных флексографских машин европейского производства. Самая большая машина печатает в десять красок; в каждой из машин имеются различные отделочные секции – тиснения (горячее и холодное), конгрева, трафаретной печати. Офсетной и глубокой печати нет. Впрочем, по словам Анастасии Минкиной, холдинг «Печатный Экспресс» имеет еще одну типографию – офсетную, на отдельной площадке. Готовые этикетки поставляются заказчикам в рулонах с высечкой по контуру и без облоя. Еще из финишных процессов – это довольно редкая перемотка, которая позволяет автоматически наматывать этикетки небольшими тиражами, например, от 500 штук (по 10-15 метров).

Для контроля печати на производстве используют обычный денситометр, с помощью которого следят за оптической плотностью цветов и величиной растискивания.

На самом деле еще на этапе допечатной подготовки в типографии ориентируются на конкретную печатную машину, которая будет выполнять тираж. Выбор машины зависит, разумеется, от типа этикетки и материала, на котором ее будут печатать, а также от ширины раппорта печати. Красочность и линиатура вала – еще два показателя, которые обязательно берут в расчет.

Скажем, для производства термоусадочной или вплавляемой этикетки, которые печатаются на тонких пленках, технология требует и контроля натяжения материалов, и их охлаждения в процессе производства, а это однозначно заказ под определенную машину. Если в машине имеется автоприводка, то это также необходимо учесть в готовом макете с помощью специальных меток.

Если же распределить все тиражи, печатающиеся в типографии, по красочности, то здесь цифры такие: 60% тиражей печатается в среднем в шесть красок (CMYK и дополнительно один-два цвета Pantone), остальные печатаются в семь-восемь красок и совсем небольшое количество в девять-десять. Но подавляющему большинству клиентов такая максимальная красочность и не требуется.

Новое в технологиях

Как отмечает Андрей Стариков, для флексографской печати ключевым техническим параметром и самым проблемным местом по-прежнему остаётся величина растискивания. Этот показатель присутствует везде в аналоговой печати, но наиболее критично проявляется именно во флексографии. И это требуется обязательно учитывать на этапе допечатной подготовки и контролировать в производстве.

Правда, уже завоевала себе место новая технология – технология «плоской точки». Ее суть в новом алгоритме растрирования и вывода форм, предусматривающей формирование стабильных одноуровневых точек с плоской вершиной. Это позволило расширить воспроизведение тонового диапазона в светах и в тенях. С появлением данной технологии «попадание» в цвтопробу или макет стало еще более близким. Технология разработана компанией Kodak и называется Flexcel NX, для вывода используются соответствующие формы Kodak.

Собственно по технологии «плоской точки» в типографии производятся формы не для всех тиражей: во-первых, это не для каждого дизайна требуется, во-вторых, это дороже на 20-30%. На формах Kodak по новой технологии в типографии печатают порядка 40% тиражей, для остальных используют формы фирм Dupont, Flint и других производителей.

Вообще, по мнению Андрея Старикова, поскольку дизайны в массе своей постоянно усложняются, технология «плоской точки» становится все более востребованной. Более того, довольно давно наметилась тенденция в сторону увеличения линиатуры. «Раньше клиенты не ожидали уж очень высокого качества от флексографии, – добавляет Анастасия Минкина, – а сегодня вывод форм с линиатурой 175 lpi – практически стандарт, и в типографии большинство форм (по крайне мере, для цветных работ) выводят именно с таким показателем.

Работа с заказчиками

В «Печатном Экспрессе — Флексографии» основную работу по согласованию доработок и переделок макетов ведут не специалисты отдела допечатной подготовки, а менеджеры по продажам. И только в случае необходимости к переговорам подключаются сотрудники препресса.

Но вообще, для исключения недоразумений, в типографии предлагают клиентам сделать цветопробу. Часто это делается по просьбе заказчика, но иногда и по настоянию типографии, если менеджер считает, что макет может быть проблемным. Тиражи с цветопробой составляют порядка 30% от общего количества.

В заключение надо сказать, что есть немало заказчиков, которые приезжают непосредственно на приладку и подписывают контрольный оттиск. В типографии даже приветствуют такой подход, особенно когда необходимо «попасть» в цвет по чужому образцу. Потому что как бы хорошо ни были отпрофилированы машины, в каждой типографии они разные, как и краски. Именно поэтому в типографии спокойно относятся к желанию заказчиков присутствовать на тираже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector