Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Набор на обучение машинист электропоезда

Как происходит обучение на машиниста в метрополитене? ч.1 Подготовка.

Сегодня один из подписчиков попросил меня написать статью о том, как проходит обучение на машиниста и я, если честно, удивился, почему я сам не подумал о том, чтобы рассказать, как происходит этот процесс. Потому что эта тема действительно заслуживает отдельного внимания. Учиться приходят абсолютно разные люди, как молодые 19-тилетние ребята, так и взрослые дяди, кому уже за 40, как люди с учёной степенью, так и еле закончившие 11 классов на одни тройки, курьеры, менеджеры, инженера, танцоры, водители, слесари, официанты — все. И, как правило, образование и прошлая профессия никому не даёт преимущества (или наоборот не записывает в аутсайдеры) в обучении. Например, со мной учился помощник машиниста тепловоза и, спустя месяц обучения, ему пришлось уйти, т.к. не потянул программу.

Итак, вы решили пойти учиться. Позвонили в отдел кадров ближайшего к вам электродепо и договорились о встрече. Скорее всего, первым делом вас попросят прогуляться до кабинета инструктора по обучению или заместителя начальника депо по эксплуатации, где вас будут поджидать некоторые вопросы. Кто-то может задать пару простых технических вопросов, но скорее всего вопросы будут касаться личной жизни: семейное положение, наличие детей, жилищное и финансовое состояние на данный момент и т.д. Это действительно важно — многие идут учиться наивно полагая, что им удастся совмещать учёбу и подработку и, как правило не справляются с обучением. В ближайший год ваши мысли будут только о метрополитене.

После такого «собеседования» в отделе кадров вам выдадут направление к психологу и на медкомиссию — две очень волнительные процедуры, на которых уже приличное количество кандидатов слетает с дистанции. К психологу необходимо идти будучи хорошо выспавшимся, с хорошим самочувствием, потому что задушевных бесед о вашем психологическом состоянии там не будет. Там будут тесты на реакцию, внимательность и способность распределять силы в течении рабочего времени. Не сдал тест — повторно тебе можно его будет пройти через полгода, а следовательно и обучение откладывается на это же время. Я знаю примеры некоторых ребят, которые на одном из таких тестов просто. засыпали на этом тесте , который длится ровно час.

На медкомиссию так же следует приходить выспавшимся и хорошочувствующим себя, но! При этом не лишним будет приехать к улице Часовой дом 20 (для Москвы) где-то к 6:30 утра. Если вы приедете туда к 8-ми, как это скажут в отделе кадров, то вас просто не примут — уж слишком много народа. Особое внимание на медкомиссии уделяют зрению и слуху — даже если окулист в вашей поликлинике заверил, что у вас зрение 100%, на медкомиссии всё равно могут возникнуть трудности, проверенно на себе. Но и с остальными врачами тоже лучше не шутить.

После того, как всё это прошли и сдали, вас вызовут в учебно-производственный центр на собрание, где вы и ещё человек 60 таких же ребят будете слушать о том, как в этих стенах «рождаются» новые личности, что из этих стен выходят «настоящие мужчины» и прочие прелести обучения в этом заведении.

Далее вы подпишите ученические договора, получите БСК (с этого момента в метро можно ездить на халяву. ), пропуска, вас расфасуют на 2 недели по депо группами по 10-15 человек — с этого дня начинается ваше обучение на машиниста электропоезда.

Эта двухнедельная ознакомительная предподготовка в депо является основной стадией отбора будущих машинистов. Кто-то уходит сам, понимая, что это не его, кому-то рекомендуют уйти, потому что уже на этой стадии видно, что человек не справится. Ещё одна цель этой подготовки — привести курсантов, скажем так, к общему знаменателю, чтобы оставшиеся ребята научились разговаривать на техническом языке, чтобы они имели общее представление, как всё работает, что и для чего предназначено. Для этого выдаётся одна маааленькая книжечка, которую нужно выучить наизусть, потому что потом вам её наизусть рассказывать как минимум на 4 по пятибальной шкале. Скажу честно, именно за эти 2 недели мой мозг стал соображать совершенно по другому. Ах да, на этой стадии вам ещё разочек дадут прокатиться в кабине машиниста, посмотреть, как это вообще всё выглядит и происходит.

По окончанию этих 2 недель ваш преподаватель повезёт вас снова в УПЦ в тот же актовый зал, где перед вами будут сидеть те же проповедники, но вас уже будет не 60 человек, а где-то 25-30. Преподаватель вас представит, расскажет какой вы одарённый (или не очень) человек. А остальное как в школе — знакомство с классным руководителем, получение учебников, расписание уроков и т.д и т.п.

Читать еще:  Врач косметолог обучение

Т.к. тема очень большая, получается много букв и у меня потихоньку закипает мозг, то я разобью данную тему на 2 части . А пока спасибо за внимание! Читать вторую часть

На что живут машинисты московского метро

8 ноября 2018 в 12:00

The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — машинист московского метро. Объявления о наборе машинистов можно увидеть почти в каждом поезде. Требований к стажу нет, нужен как минимум аттестат об окончании школы и крепкое здоровье. После полугода обучения кандидатам обещают зарплату от 66 до 110 тысяч рублей, премии по итогам года и отдых в корпоративном санатории. О том, как работается машинисту на самом деле и сколько он получает, мы узнали у человека, который до недавнего времени водил поезда по одной из линий столичного метрополитена.

Профессия

Машинист электропоезда Московского метрополитена

Доход

85–90 тысяч рублей в месяц

Расходы

30 000

4 000

10 000

10 000

6 000

3 500

1 000

1 000

21 000

поездки и покупки

Как стать машинистом

Большинство людей идут в машинисты за длинным рублем, так было и у меня. Окончив политех в своем родном городе и отслужив в армии, я перебрался в Москву и начал искать работу. Я мог бы пойти в менеджеры, но увидел объявление, оценил уровень зарплаты и решил попробовать. Позвонил в отдел кадров, пришел на собеседование. Там сразу рассказывают про страхи: ломаный график сна, до 12 дней без выходных, порядка 6–8 раз в месяц ты не ночуешь дома, дикий недосып и ответственность, плюс огромный объем знаний, который должен быть в голове — том Советской энциклопедии наизусть! Нужна еще и самодисциплина в условиях жесткого ограничения времени. Ты ценишь минуту, две, десять. Потому что о 30 секундах задержки отправления со станции надо уже сообщать диспетчеру.

Первая проверка была на память. Тебе дают абзац строк в 12 технического текста, который ты должен выучить наизусть меньше чем за 5 минут. Если ты не справляешься, нет смысла продолжать. Потом была медкомиссия: не брали людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, плохим зрением и слухом, варикозом, плюс психологи проверяли эмоциональную устойчивость. После этого шла недельная предподготовка, она не оплачивалась. Там впихивают в голову огромный объем новой информации. Затем — ознакомительная смена с машинистом. Ты понимаешь, что такое находиться в кабине с учетом малого освещения, постоянного шума, вибрации, недостатка кислорода, монотонности работы. У тебя рядом контактный рельс под напряжением — постоянное магнитное поле дает о себе знать. Есть еще бакелитовая пыль от тормозных колодок: сейчас применяется электрическое торможение, но в конце всегда подтормаживает пневматика и выделяется эта пыль.

Молодой машинист получает 65 тысяч рублей чистыми. Те же деньги он сможет заработать в такси, не забивая себе голову кучей информации

После предподготовки ты попадаешь в УПЦ (учебно-подготовительный центр) на «Варшавской». Занятия там начинаются с восьми утра, выходит по четыре пары в день с перерывом на обед. Некоторые студенты приходят чуть раньше и консультируется с преподавателем — никто не отказывает, не смеется над незнанием. С начала обучения платят стипендию, раньше было 17 400 рублей в месяц, сейчас вроде 23 600 чистыми.

Через четыре месяца нужно сдать экзамены на помощника машиниста: пневматическое оборудование, техническое, электрическое, управление, плюс инструкции по эксплуатации, сигнализации, маневровой работе. Перед экзаменами есть десять дней практики. За это время нужно выучить станции, посмотреть приемки и сдачи составов. Технически неподготовленному человеку будет сложно: 20–30 % студентов экзамен не сдают. После получения корочек помощника ты продолжаешь еще два месяца учиться на машиниста. Перед экзаменами есть месячный наезд. Ты готовишься и работаешь с машинистом по его графику. Корочки машиниста обычно получают все: в тебя очень хорошо впихивают знания.

С расширением метро стали набирать больше новых людей. Когда учился я, был большой конкурс, училась одна группа в 20 человек, сейчас запускают одновременно две по 30. Но молодой машинист получает 65 тысяч рублей чистыми. Те же деньги он сможет заработать в такси, не забивая себе голову кучей информации, без начальства, со своим графиком, не под землей, где можно музыку поставить и с людьми пообщаться. Ну и отбор стал менее строгий.

Начало работы и прогулки по туннелю

На работу приходится приходить на 10 минут раньше, потому что не хватает времени на заступление. Сначала небольшая очередь на медосмотр, где проверяют пульс, давление, нервный импульс (это мозговая активность — по сути, спишь ты или не спишь) и делают алкотест. Четыре раза в год проводят внеплановые наркотесты. Потом ты отправляешься в зал проведения инструктажей — их бывает до пяти-шести штук, и каждый минимум по странице. Они бывают технические, информационные (ремонты на станции, нарушения кого-то из персонала), техника безопасности и изменения внутренних инструкций конкретного депо. Дело в том, что каждое депо — это отдельное государство, как Москва по отношению к России или метро по отношению к РЖД. Везде свои правила и порядки.

Читать еще:  Специалист по продажам обучение

Заступать на смену можно в депо или на одной из станций. Когда утром едешь на самую раннюю смену, на линии уже работают машинисты с ночи. Они начинают работу вечером, а потом делают перерыв на сон. Спят в комнате отдыха — это арендованная квартира неподалеку от метро. В 05:15 подается высокое напряжение, и надо вернуться к составу. Поезда ночуют в туннеле или на станции. По туннелю приходится идти пешком. Если впереди состав, ты залезаешь на него и идешь по нему, потом снова 15–20 метров по путям и залезаешь на следующий состав. По идее люди в туннеле должны ходить по двое, но обычно все ходят в одиночку. Там достаточно светло: включено рабочее и аварийное освещение. Потом надо включить состав, проверить систему, есть ли проблемы: если есть, поезд снимается с линии.

График и ломка сна

Заступление на смену происходит с 06:30 до 22:00, ее продолжительность — от пяти с половиной до восьми с половиной часов, включая два получасовых перерыва на обед. Бывают отстои, когда идет техническое обслуживание состава: в эти моменты ты просто сидишь и ничем не занимаешься, в депо или пункте техобслуживания на линии.

Если ты машинист I класса, у тебя выслуга большая, тебя не ставят на вечер и ночь. Обычно это люди под 40, у них семья, они работают днем, пока дети в школе, — им удобно и зарплата хорошая. А молодые мальчишки набирают зарплату за счет вечерних и ночных часов, у них все время выпадают разные смены. Минимальный разрыв между ними — 12 часов. После ночной смены ты не работаешь, ты выходишь на следующий день, но возможно, что работа начнется в 06:30 и у тебя будет ломка сна.

Проработав три-пять лет, ты уже имеешь наглость подойти к нарядчику и записаться на удобное время. После пяти лет работы я мог отдыхать в субботу и воскресенье, работать понедельник, вторник, четверг и пятницу в ночь, а среду — в день.

Изначально в кабине работали два человека, машинист и помощник, был взаимный контроль. Но помощника убрали, а он нужен, если машинисту вдруг стало плохо. Ты можешь быть уставший: пришел со смены и хотел поспать, а в соседней квартире ремонт или над головой начинают бегать полоумные дети. Или пятница, вечер, тебе начинают звонить друзья и тянуть куда-то, а тебе в 06:30 на работу. Хорошо, если ты в пятницу днем выспался, можешь где-то провести время, правда, без алкоголя, и неспавшим идти на работу, но ты проснулся в 20:00.

Люди на рельсах и другие проблемы

Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, — а хочешь спать ты всегда. Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии — легче ездить. Когда много селедки в бочке, не особо можно подвигаться и поплавать.

Другая проблема — человеческая наглость и глупость. Почему состав тормозит в туннеле и стоит там? Потому что один очень умный Вася решил запрыгнуть в поезд в последний момент. В это время стоит весь состав, в котором бывает от 2 до 3 тысяч человек в пиковое время. И следующий поезд ждет в туннеле, пока предыдущий отъедет от станции. Бывает, что пассажир держит дверь и говорит с другом, когда уже надо уезжать со станции, — приходится жестко говорить по громкой связи, иногда вызывать наряд.

Падения на рельсы бывают раз в два месяца, из них около 70 % смертельных случаев. По инструкции, если между рельсом и колесной парой нет ни единого кусочка тела пострадавшего, то все, что от него осталось, нужно выкинуть на платформу, не дожидаясь медработников, и ехать дальше до ближайшего пункта подмены. Там тебя меняет резервный машинист, а тебя в этот день снимают с работы. У меня не было таких случаев. Бывает, что люди с разбега прыгают в кабину, разбивают стекло, а оно каленое, режет. Иногда человека откидывает на платформу, но дико поломанного.

Читать еще:  Дистанционное обучение спб отзывы

Коллектив

Машинисты — в основном люди технически грамотные, у всех соображает голова, всех проверяли психологи, все прошли через армию, то есть мировосприятие похоже. Дико неадекватные люди редко остаются, про них обычно на линии анекдоты слагают. Основная масса — адекватные мужики, у которых одна задача, как у водителя: пришел, откатал рейс, пошли все на фиг.

Но есть некоторые инструкторы и начальники истеричной натуры, которые всегда чего-то боятся и из-за этого страха лезут вверх. Они нарушают правило «не ползти по головам» и, чтобы сохранить 10 тысяч своей зарплаты, готовы снять с каждого из 50 человек по 15 тысяч.

Есть понятие «машинист до года» — с таких обычно спрос меньше. На практике люди слетают с должности из-за происшествий в первые два месяца, в первый год, после пяти лет и после 15–20 лет работы, когда начинают думать: «Я все знаю, у меня седые яйца». Основная причина таких увольнений — поломка составов.

Доходы

С учетом переработок до 12 часов и при наличии от 120 до 160 рабочих часов у меня в месяц выходило 85–90 тысяч рублей. Раз в пятилетку выписывают премии тысяч по 5–12, есть 13-я зарплата, бесплатный проезд в метро и на электричках (последний — только если прописан за городом).

Но зарплату режут. Есть такой прибор РПДП — это черный ящик на поезде, он считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует все неправильные действия машиниста. После расшифровки тебе, как водителю, приходят письма счастья, и с тебя списывают зарплату, тысяч по десять. Был сигнал снизить скорость, но ты этого не сделал в течение 3–5 секунд — ты потом не получаешь 10–15 тысяч. Это не опасная ситуация. У тебя было ограничение 60 километров в час, ты пролетел на 62 километра в час, у тебя списывают 15 тысяч, еще выговор, лишение части 13-й зарплаты — в общей сложности можешь влететь на 40 тысяч. Всем по фиг, что ты засыпаешь, ты уставший, что тебе не ставят нормальные смены: у тебя может быть ночная смена, потом ранняя, потом снова ночная — и так четыре раза.

Расходы

Я не из Москвы, и деньги в основном уходили на жилье. Снимать квартиру с друзьями я не мог, потому что ты пришел утром поспать, а у тебя сосед гири поднимает. Сначала приходилось снимать комнату у тихой бабушки, но там никакой личной жизни. Потом я снимал квартиру недалеко от метро, на нее уходило по 30 тысяч в месяц, еще 4 тысячи на коммунальные услуги.

Мне было лень готовить и на работе я питался фастфудом: «макдак», бургерная, шаурма — что нашел, то и съел. Притом что у тебя есть 30 минут на то, чтобы выйти из метро, купить еду и пообедать. У нас была подмена на одной станции, рядом с которой ничего не было: надо было тратить время, чтобы доехать до следующей, добежать до «макдака», купить, вернуться и поесть уже в кабине. На фастфуд уходило по 200–300 рублей за смену, то есть 6 тысяч в месяц.

Еще 3 500 я тратил на сигареты. На продукты домой и разную бытовую химию — 10 тысяч рублей. На отдых с друзьями и развлечения я тратил не меньше 5 тысяч рублей за вечер — мы обычно шли в бар или курили кальян. Около тысячи я клал на телефон. Если нужно было заступать на смену в депо, которое находится далеко от станции, и я опаздывал, приходилось брать такси — это стоило 200–400 рублей за поездку. Отпуск у меня был 44 дня, и проводил я его шикарно — ездил на Черное море. На поездки к родителям, покупку одежды и гаджетов периодически приходилось тратиться. А в остальном деньги куда-то уходили, так что в конце месяца ничего и не оставалось.

Набор на обучение машинист электропоезда

u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f u0434u0430u0435u0442 u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u044c:

  • u041fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u044e u043du0430 u0431u0430u0437u0435 u0432u0435u0434u0443u0449u0435u0433u043e u0436u0435u043bu0435u0437u043du043eu0434u043eu0440u043eu0436u043du043eu0433u043e u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0438u0442u0435u0442u0430.
  • u041fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043e u0440u0430u0437u0432u0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u0432 u0441u0444u0435u0440u0435 u043fu0430u0441u0441u0430u0436u0438u0440u0441u043au0438u0445 u0436u0435u043bu0435u0437u043du043eu0434u043eu0440u043eu0436u043du044bu0445 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0437u043eu043a u0441u043eu0432u043cu0435u0441u0442u043du043e u0441 u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u0435u0439.

u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f u0433u0430u0440u0430u043du0442u0438u0440u0443u0435u0442:

  • u0422u0440u0443u0434u043eu0443u0441u0442u0440u043eu0439u0441u0442u0432u043e u043fu043e u0438u0442u043eu0433u0430u043c u043eu0431u0443u0447u0435u043du0438u044f.
  • u0421u0442u0430u0431u0438u043bu044cu043du044bu0439, u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0434u043eu0445u043eu0434.
  • u0414u043eu0441u0442u043eu0439u043du044bu0439 u0443u0440u043eu0432u0435u043du044c u0437u0430u0440u0430u0431u043eu0442u043du043eu0439 u043fu043bu0430u0442u044b (u0441u0440u0435u0434u043du044fu044f u0437u0430u0440u0430u0431u043eu0442u043du0430u044f u043fu043bu0430u0442u0430 u043fu043eu043cu043eu0449u043du0438u043au0430 u043cu0430u0448u0438u043du0438u0441u0442u0430 u044du043bu0435u043au0442u0440u043eu043fu043eu0435u0437u0434u0430: u043eu0442 47 000-54 000 u0440u0443u0431. (u043fu043eu0441u043bu0435 u043du0430u043bu043eu0433u043eu043eu0431u043bu043eu0436u0435u043du0438u044f) ).

u0423u0441u043bu043eu0432u0438u044f:

  • u041eu0431u0443u0447u0435u043du0438u0435 6 u043cu0435u0441u044fu0446u0435u0432 u043du0430 u0431u0430u0437u0435 u041cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0433u043e u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0438u0442u0435u0442u0430 u043fu0443u0442u0435u0439 u0441u043eu043eu0431u0449u0435u043du0438u044f(u041cu0418u0418u0422).
  • u041fu043eu043bu043du043eu0435 u0441u043eu0431u043bu044eu0434u0435u043du0438u0435 u0422u0440u0443u0434u043eu0432u043eu0433u043e u043au043eu0434u0435u043au0441u0430 u0420u0424.
  • u0421u0442u0438u043fu0435u043du0434u0438u044f u043du0430 u043fu0435u0440u0438u043eu0434 u043eu0431u0443u0447u0435u043du0438u044f — 20 000 u0440u0443u0431.

u0422u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043du0438u044f:

  • u041eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u043du0435 u043du0438u0436u0435 u0441u0440u0435u0434u043du0435u0433u043e u043eu0431u0449u0435u0433u043e (11 u043au043bu0430u0441u0441u043eu0432), u043bu0438u0431u043e u0441u0440u0435u0434u043du0435u0433u043e u0441u043fu0435u0446u0438u0430u043bu044cu043du043eu0433u043e.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector