Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фармацевт заочное обучение в беларуси

Фармация 2-79 01 08

Квалификация: фармацевт. Срок обучения: 1 год 10 месяцев.

Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, развивать собственную активную гражданскую позицию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками профессионального и личностного взаимодействия, быть способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; стремиться к постоянному повышению квалификации, самостоятельному овладению профессиональными знаниями и навыками, их совершенствованию.

Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • истории фармации;
  • нормативных правовых актах и других документах по вопросам здравоохранения, фармацевтической деятельности, делопроизводства;
  • организационной структуре учреждений здравоохранения, фармацевтической службы республики;
  • основах трудового законодательства;
  • правилах и нормах охраны труда и пожарной безопасности в аптечных учреждениях;
  • экономике аптечных учреждений;
  • фармацевтической терминологии, чтении и переводе латинской части рецепта;
  • строении и функциях тела человека и его органов, функциональной взаимосвязи органов и тканей;
  • вопросах нарушения функций человеческого организма;
  • медицинской терминологии, причинах, клинической картине, диагностике состояний, требующих неотложной помощи;
  • систематике и номенклатуре микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
  • основных вопросах гигиены и санитарно-гигиенического режима;
  • формировании здорового образа жизни;
  • строении, физических и химических свойствах представителей основных классов органических и неорганических соединений;
  • основных качественных реакциях на катионы и анионы, основных методах количественного анализа;
  • теоретических основах и изготовлении всех видов лекарственных форм;
  • номенклатуре готовых лекарственных средств промышленного производства;
  • основах организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • правилах выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств по ним;
  • вопросах приемочного контроля лекарственных средств;
  • правилах хранения, учета и отпуска лекарственных средств, в том числе ядовитых, наркотических и психотропных;
  • показаниях к применению лекарственных средств, их основных побочных эффектах, противопоказаниях;
  • международных и торговых названиях лекарственных средств;
  • правилах заготовки и сушки лекарственного растительного сырья, контроля его качества, химическом составе, применении, особенностях действия;
  • составлении сборов для лечения основных заболеваний;
  • физических и химических свойствах лекарственных веществ;
  • основных методах качественного и количественного анализа лекарственных средств;
  • видах внутриаптечного контроля качества лекарственных средств и его организации в аптечных учреждениях;
  • ассортименте и использовании изделий медицинского назначения;
  • основах делового общения;
  • порядке проведения маркетинговых исследований;
  • использовании применяемых в отрасли информационных технологий

Медицинские колледжи Беларуси: проходные баллы, план приёма, стоимость обучения

Чтобы спасать людям жизни, не обязательно иметь высшее медицинское образование. Медсестёр, фельдшеров и фармацевтов готовят в 14 ссузах. В медицинские колледжи Беларуси берут абитуриентов с общим средним образованием, поэтому после 9 класса поступить туда не получится. Так что смотри специальности, изучай цифры приёма и проходные баллы, стоимость обучения.

Правила приёма в каждом из ссузов разные: в некоторых конкурс проводят на основе средних баллов документов об образовании, в других нужно вдобавок принести результаты ЦТ по биологии и языку (русскому или белорусскому). На всех специальностях срок обучения составляет 1 год 10 месяцев, за исключением «Лечебного дела», где учатся 2 года 10 месяцев. Проходные баллы на бюджет высокие: от 7,9 (если поступаешь только по аттестату) или 17,2 (если в приёмную комиссию нужно подавать ещё и сертификаты ЦТ) до 9,2 или 24,4 соответственно. Стоимость обучения примерно одинаковая: 1200 — 2080 BYN. Так что учитывай эти нюансы при поступлении.

Медицинские колледжи Минска и Минской области

В Минской области пять медицинских колледжей, два из которых (БГМК и МГМК) находятся в столице.

Минск

Белорусский государственный медицинский колледж. В БГМК можно освоить три специальности: «Сестринское дело» (по результатам ЦТ, проходной балл в 2019 году — 17,9), «Лечебное дело» (по конкурсу аттестата — 8,9), «Фармация» (по результатам ЦТ, проходной балл — 24,5). План набора на специальности — 240, 220 и 60 человек на бюджет соответственно. Стоимость обучения — от 1590 до 2080 BYN (на «Фармацию» принимают только на бюджет).

Минский государственный медицинский колледж. МГМК предлагает также три специальности дневной формы («Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Медико-диагностическое дело») и одну вечернюю специальность («Сестринское дело»). Поступают по среднему баллу аттестата, сертификаты ЦТ могут понадобиться на дневную платную и вечернюю платную формы специальности «Сестринское дело». Проходные баллы на бюджет в 2019 году доходили до 8,6 и 15,7 (на платном). В 2020 году колледж планирует набрать от 130 до 260 человек на бюджет, от 40 до 50 человек — на платное. За год обучения нужно было заплатить 1595−1610 BYN.

Минская область

Борисовский государственный медицинский колледж. В БГМК принимают выпускников 11 класса по конкурсу среднего балла аттестата на специальности:

«Сестринское дело» (план приёма 80 человек на бюджет и 30 — на платное, проходные баллы 2018 года — 8,8 и 8 соответственно).

«Лечебное дело» (план приёма 100 человек на бюджет и 30 — на платное, проходные баллы — 8,2 и 7,2 соответственно).

Проходные баллы за 2019 год колледж не публикует. Год обучения в ссузе стоил в среднем 1422 BYN.

Молодечненский государственный медицинский колледж. В МГМК обучают таким же специальностям, как и в БГМК. План приёма на «Лечебное дело» на бюджет — 70 человек, на «Сестринское дело» — 60 человек. Проходные баллы в 2019 году были такие: от 6,4 на бюджет и от 5,2 на платном. Стоимость обучения — 145 BYN в месяц.

Слуцкий государственный медицинский колледж. В СГМК помимо медсестёр и фельдшеров-акушеров готовят ещё и лаборантов. Стать студентом ссуза можно, пройдя отбор по среднему баллу аттестата. Проходные баллы на бюджет колеблются в передах 5,6−6,3, на платном — от 3,7. План приёма в 2019 году на специальности был такой (бюджет/платно): «Сестринское дело» — 80/10, «Лечебное дело» — 120/60, «Медико-диагностическое дело» — 20/10.

На сайтах некоторых ссузов могут указывать, какие отметки должны быть в аттестате по профильным предметам. Ещё такой нюанс: если поступаешь не сразу после школы, а через длительное время, уточни в ссузе, примут ли твой аттестат. На сайтах некоторых медколледжей встречалась такая информация, что документы об образовании, выданные до 2012 года, не принимаются

Медицинские колледжи Брестской области

В Брестской области два медицинских колледжа: один находится в Бресте, второй — в Пинске. В БГМК учат будущих медсестёр и фельдшеров-акушеров (нужны сертификаты ЦТ, аттестат — для платной формы «Лечебного дела»), а в ПГМК ещё и фельдшеров-лаборантов (везде нужен средний балл аттестата, кроме бюджетной формы «Сестринского дела» и «Медико-диагностического дела»). Планы приёма в этих ссузах практически одинаковые, проходные баллы на бюджет в районе 18,4−19,3 (БГМК) и 8,4−19,0 (ПГМК). Стоимость обучения держится на одном уровне: 1428 BYN или до 155 BYN в месяц.

Читать еще:  Югорский государственный университет дистанционное обучение

Медицинские колледжи Витебской области

В регионе медицинский колледж есть в Витебске и Орше. ОГМК — один из немногих в Беларуси колледжей, где учат зубопротезному делу (правда, платно и набирают только 10 человек). ВГМК — один из богатейших по количеству специальностей колледж: здесь учат медсестёр, акушеров, лаборантов и фармацевтов, но наборы маленькие (по 10−15 человек на бюджет и столько же на платное).

Отличаются эти ссузы и по вступительным испытаниям. В ОГМК нужно принести только аттестат, а на специальность «Зубопротезное дело» к тому же сертификаты ЦТ (биология, язык; проходной балл в 2019 году — 22,7). Чтобы поступить в ВГМК, нужно сдать два ЦТ, но на отделение «Лечебное дело» на общих основаниях, «Сестринское дело» на условиях целевой подготовки, «Фармация» на платной основе приём будет осуществляться по среднему баллу аттестата общего среднего образования (после 11 классов). Стоимость обучения в ОГМК в прошлом учебном году составила 1470 BYN, на специальность «Зубопротезное дело» — 2200 BYN.

Медицинские колледжи Гомельской области

В Гомельском и Мозырском медицинских колледжах обучают трём специальностям: «Лечебное дело», «Сестринское дело» и «Медико-диагностическое дело». Принимают абитуриентов по сумме баллов за ЦТ и аттестат. Проходные баллы в ГГМК в 2019 году были чуть выше, чем в МГМК : от 18,3 до 21,4 в первом, от 15,0 до 17,8 во втором (бюджет). Планы приёма и стоимость обучения примерно такие же, как и по другим колледжам: около 1400 BYN.

Медицинские колледжи Гродненской области

Медицинский колледж в Гродно отличается от всех профильных ссузов тем, что есть отдельная и единственная в Беларуси специальность для лиц с особенностями психофизического развития — «Лечебный массаж». Для поступления на все программы («Сестринское дело», «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело» и «Лечебный массаж») нужен средний балл аттестата (только на платную форму лицам с ОПФР придётся сдавать устный экзамен по биологии или языку). В Слонимском медколледже предлагают две программы: «Лечебное дело» и «Сестринское дело».

Проходные баллы в колледжах Гродненской области на бюджетную форму колеблются в пределах 7,6−9,0. Стоимость обучения в 2019 году составила 1416−1880 BYN.

Могилёвская область

В Могилёвской области только один медицинский колледж , в котором обучают «Сестринскому делу», «Медико-диагностическому делу», «Лечебному делу» и «Фармации». Проходные баллы в 2019 году были достаточно высокие: от 18,5 до 25,1 на бюджет и от 14,9 до 24,2 на платном (поступление по результатам ЦТ). Стоимость обучения — 1371 BYN и 1697 BYN (на специальность «Фармация»).

Надеемся, мы тебя сориентировали, какие медицинские колледжи есть в Беларуси и какие условия приёма будут во вступительную кампанию 2020 года. Чтобы посмотреть точные цифры, переходи в каталог ссузов Адукар , изучай, сравнивай. Удачного поступления! Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

ФАРМАЦИЯ

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Фармацевтическая деятельность — деятельность в сфере обращения лекарственных средств, фармацевтических субстанций и лекарственного растительного сырья, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по созданию санитарно-противоэпидемических условий в аптеке и на промышленном предприятии, обеспечивающих качество и микробиологическую чистоту лекарственных средств; обоснованию состава и технологии лекарственных средств с учетом влияния фармацевтических факторов на их качество и биологическую доступность; валидации технологического оборудования и технологического процесса промышленного производства лекарственных средств, разработки технологической документации; аптечному изготовлению и промышленному производству лекарственных средств в соответствии с требованиями надлежащей аптечной и надлежащей производственной практики; фармакогностическому анализу лекарственного растительного сырья, его выращивание, сбор и переработка; проведению подготовительных мероприятий для лицензирования в фармации, регистрации лекарственных средств; осуществлению других административных процедур, связанных с их допуском на рынок и отзывом с рынка; разработке и валидации методик контроля качества, организации проверки качества лекарственных средств, фармацевтических субстанций, лекарственного растительного сырья и вспомогательных веществ на всех этапах их обращения с применением физических, физико-химических и химических методов контроля; осуществлению всех видов работ, связанных с организацией и функционированием системы обеспечения качества лекарственных средств в аптеке, аптечном складе, испытательной лаборатории и на фармацевтическом предприятии; определению лекарственных веществ и их метаболитов в биологических жидкостях и тканях организма, проведению химико-токсикологических исследований; формированию рациональной организационной структуры аптечной и фармацевтической организаций, определению их целей и задач, разработке стратегических, оперативных и текущих планов; организации работы аптечных организаций по обеспечению населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой и товарами аптечного ассортимента; организации работы фармацевтических предприятий по созданию и производству эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств; организации деятельности маркетинговой службы аптечной и фармацевтической организаций; организации продвижения лекарственных средств и других товаров на фармацевтическом рынке; проведению информационной работы с медицинскими работниками и населением по вопросам обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и товаров аптечного ассортимента; фармацевтическому консультированию медицинских работников и посетителей аптек по рациональному применению лекарственных средств, изделий медицинского назначения, товаров аптечного ассортимента и эксплуатации медицинской техники; участию в решении научно-исследовательских и прикладных задач по созданию новых технологий в фармации и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Провизор«.

Объектом профессиональной деятельности провизора является сфера обращения лекарственных средств, включающая их разработку, доклиническое исследование, клиническое испытание, промышленное производство, аптечное изготовление, реализацию, хранение, транспортировку, медицинское применение, возврат производителю или поставщику и уничтожение, распространение специальной медицинской и фармацевтической информации, а также сфера обращения фармацевтических субстанций, лекарственного растительного сырья, изделий медицинского назначения, медицинской техники и товаров аптечного ассортимента.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

  • Провизор-интерн;
  • Провизор (после прохождения интернатуры — провизор-организатор, провизор-технолог, провизор-аналитик).

Специальность среднего специального образования

Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации «Фармацевт«.

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

— фармацевтические предприятия различных форм собственности, профиля и организационно-правового статуса;

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

— осуществлять качественное приготовление лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям учреждений здравоохранения, оформлять их к отпуску;

— обеспечивать правильное хранение лекарственных средств, комплектацию заказов по требованиям учреждений здравоохранения с учетом их физико-химических свойств;

— осуществлять прием рецептов и требований учреждений здравоохранения;

— осуществлять отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения населению по рецептам и без рецептов врача и учреждениям здравоохранения по требованиям;

— производить приемочный контроль лекарственных средств;

— формировать розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с действующими нормативными документами;

— организовывать заготовку и сушку лекарственного растительного сырья;

— классифицировать лекарственные средства по фармакотерапевтическим группам;

— проводить информационную работу о лекарственных средствах среди врачей и санитарно-просветительную работу среди населения и др.

Читать еще:  Обучение семинары для юристов

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

  • Фармацевт;
  • Фармацевт-ассистент;
  • Фармацевт-рецептар;
  • Медицинский статистик.

Фармация 2-79 01 08

Квалификация: фармацевт. Срок обучения: 1 год 10 месяцев.

Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, развивать собственную активную гражданскую позицию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками профессионального и личностного взаимодействия, быть способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; стремиться к постоянному повышению квалификации, самостоятельному овладению профессиональными знаниями и навыками, их совершенствованию.

Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • истории фармации;
  • нормативных правовых актах и других документах по вопросам здравоохранения, фармацевтической деятельности, делопроизводства;
  • организационной структуре учреждений здравоохранения, фармацевтической службы республики;
  • основах трудового законодательства;
  • правилах и нормах охраны труда и пожарной безопасности в аптечных учреждениях;
  • экономике аптечных учреждений;
  • фармацевтической терминологии, чтении и переводе латинской части рецепта;
  • строении и функциях тела человека и его органов, функциональной взаимосвязи органов и тканей;
  • вопросах нарушения функций человеческого организма;
  • медицинской терминологии, причинах, клинической картине, диагностике состояний, требующих неотложной помощи;
  • систематике и номенклатуре микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
  • основных вопросах гигиены и санитарно-гигиенического режима;
  • формировании здорового образа жизни;
  • строении, физических и химических свойствах представителей основных классов органических и неорганических соединений;
  • основных качественных реакциях на катионы и анионы, основных методах количественного анализа;
  • теоретических основах и изготовлении всех видов лекарственных форм;
  • номенклатуре готовых лекарственных средств промышленного производства;
  • основах организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • правилах выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств по ним;
  • вопросах приемочного контроля лекарственных средств;
  • правилах хранения, учета и отпуска лекарственных средств, в том числе ядовитых, наркотических и психотропных;
  • показаниях к применению лекарственных средств, их основных побочных эффектах, противопоказаниях;
  • международных и торговых названиях лекарственных средств;
  • правилах заготовки и сушки лекарственного растительного сырья, контроля его качества, химическом составе, применении, особенностях действия;
  • составлении сборов для лечения основных заболеваний;
  • физических и химических свойствах лекарственных веществ;
  • основных методах качественного и количественного анализа лекарственных средств;
  • видах внутриаптечного контроля качества лекарственных средств и его организации в аптечных учреждениях;
  • ассортименте и использовании изделий медицинского назначения;
  • основах делового общения;
  • порядке проведения маркетинговых исследований;
  • использовании применяемых в отрасли информационных технологий.

«Была старше однокурсников на 10 лет». Медики о том, как это — прийти в профессию в 30 лет и позже

Обычно в медколледж или университет люди поступают после школы. Учиться там не всегда просто, при этом много времени можно потратить на то, чтобы закрепиться в профессии и заработать себе имя. Герои нашего материала в медицину пришли, получив после школы гуманитарное образование и даже проработав какое-то время по специальности. О том, как это — стать медиком, когда тебе в районе 30 лет — в нашем материале.

Фотография используется в качестве иллюстрации. Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

«Помню свою первую успешную реанимацию. Это волшебно»

Людмиле Яненко 31 год. После школы она окончила Институт журналистики БГУ и работала по специальности. Но в 27 лет решила стать медиком и поступила в Белорусский государственный медицинский колледж. Затем работала на скорой, повышала квалификацию и даже стала фельдшером, который может самостоятельно выезжать на вызовы. Она рассказала о том, как решила кардинально изменить свою профессию.

Людмила Яненко работает на скорой, хотя по первому образованию — журналист. Фото из личного архива героини.

— У меня с детства был интерес к медицине. Но я училась в гуманитарном классе Лужеснянской школы-интерната-гимназии для одаренных детей, и каких-то особых заслуг в химии у меня не было. Поэтому и выбирала гуманитарную специальность. Выбор был небольшой: или педагогический, или филологический профиль… Мне в то время больше всего нравилась журналистика.

Тем не менее интерес к медицине у Людмилы остался.

— В возрасте ближе к 30 годам наступает такой период, когда начинаешь переосмысливать жизнь, свои достижения, возможно, какие-то интересы, думаешь, чего ты добился. И у меня возникла мысль поменять профессию. Это из разряда: я проснулась в одно прекрасное утро и поняла, что хочу заниматься медициной. Конечно, я хотела поступать в университет. Но здесь были определенные сложности. Чтобы поступить, как минимум год пришлось бы заниматься с репетиторами биологией и химией. При этом за обучение я бы платила: второе высшее образование в стране платное, а в колледже ты можешь учиться бесплатно, если там еще не учился. Кроме того, меня смущало, что в моем возрасте надо было отдать фактически семь лет на обучение, если считать вместе с интернатурой. Это достаточно много. И я осознавала, зная о том, как распределяют молодых врачей, что к 40 годам могу оказаться даже не участковым терапевтом, а врачом общей практики в поликлинике.

В 27 лет Людмила поступила в Белорусский государственный медицинский колледж на специальность «лечебное дело». Получив такую профессию, специалист может работать фельдшером-акушером, помощником врача по амбулаторно-поликлинической практике.

Готовиться к экзаменам ей не пришлось, потому что в тот год студентов набирали по среднему баллу аттестата.

— Я проходила без проблем. При этом осознавала, что если у меня что-то не получится, смогу бросить эту затею. Я особо ничем не рисковала.

На тот момент Людмила уже была замужем, и муж удивился решению девушки, но поддержал ее.

— Заработки у студентов, которые подрабатывают, небольшие. Фактически в годы учебы муж поддерживал меня и финансово, и морально. Поэтому мой диплом наполовину принадлежит моему мужу.

С Людмилой учились ребята, которые только окончили школу, и она была примерно на 10 лет старше своих однокурсников.

— Сначала никто не догадывался, сколько мне лет. Когда ребята узнали, то предлагали обращаться ко мне на «вы». Но потом мы все сдружились, и никаких барьеров не было. Хотя, конечно, всегда есть разница в жизненном опыте, но все больше зависит от человека, чем от возраста.

В колледже Людмила училась 2 года и 10 месяцев и окончила его с красным дипломом.

— С одной стороны, учиться мне было непросто, потому что анатомия, фармакология и другие основополагающие предметы достаточно сложные. Гуманитарии, мне кажется, чаще полагаются не на свою память, а на кругозор и подвешенный язык. Если что-то не знаешь на экзамене, можно сообразить и выкрутиться. С анатомией такое не пройдет. Поэтому мне иногда приходилось все банально зубрить. Кроме того, было достаточно сложно в моральном плане. Я была уже человеком с высшим образованием и рассчитывала на соответствующее к себе отношение. Например, на то, что мне зачтут некоторые предметы из университета. К сожалению, этого не произошло. И я, почти 30-летняя тетенька, была вынуждена вместе со всеми ходить на физкультуру, сдавать ту же социологию, которой в колледже было 14 часов, а в университете 60. Это немного расстраивало. Кроме того, отношение к студентам в колледже не такое либеральное, как в университете. Например, моих родителей на первом курсе пытались пригласить на родительское собрание, в то время как они даже не знали, что я учусь в колледже.

Читать еще:  Лечебное дело дистанционное обучение

На втором курсе Людмила начала подрабатывать на скорой.

— Это была моя мечта — работать на скорой. С одной стороны, реальность не такая романтичная, как мы себе представляем. Работа на скорой представляется такой: ты благородный супермен и спасаешь жизни, тебя все уважают и тебе рукоплещут. А в итоге работа на скорой связана с большим количеством вызовов к алкоголикам, бомжам, неадекватным пациентам. Это холод зимой и жара летом, зарплата, не соответствующая условиям труда. Тем не менее адреналин есть, и я не жалею, что выбрала скорую. Чувство, что ты помог человеку, окрыляет. На скорой ты видишь плоды своей работы сразу, это не поликлиническая медицина, когда к тебе годами ходят хронические больные и твоя задача — сохранять их качество жизни. Работая на скорой, ты, что называется, разводишь руками страдания, облегчаешь боль и, конечно, когда пациент реагирует позитивно и ты сам видишь, что у тебя получилось, это ни с чем не сравнимое чувство. Я помню свою первую успешную реанимацию… Я просто летала на крыльях. Это волшебно. Кроме того, тебя на работе окружают веселые, умные и интересные люди с хорошим чувством юмора. Оно, конечно, специфическое, многие говорят, что врачи — циники. Но это в том числе связано с профессиональным выгоранием медиков, потому что помощи они не получают, а условия работы тяжелые.

С апреля этого года Людмила в декрете, но она говорит, что, даже гуляя с ребенком по улице, с замиранием в сердце провожает глазами скорые — настолько любит свою работу.

«К 28 годам понял, что работа должна приносить людям реальную пользу»

Дмитрию Гарбуновичу 31 год. Сейчас он работает в Минском кожно-венерологическом диспансере фельдшером-лаборантом в микологической лаборатории. Исследует заболевания кожи и ногтей.

Дмитрий Гарбунович, фельдшер-лаборант в микобиологической лаборатории Минского городского клинического кожно-венерологического диспансера. Фото: Алена Шостак.

После школы он пробовал поступить в медуниверситет, но не хватило нескольких баллов. В итоге молодой человек пошел учиться на политолога в Белорусский институт правоведения, окончил его, но по специальности не работал. Трудился в одной из гостиниц Минска.

В 28 лет решил поступать в Минский медицинский колледж на медико-диагностическое дело.

— Я понял, что слишком стар для медицинского института, медицина — не та профессия, где можно начинать в 40 лет. Но желание связать жизнь с медициной было.

Дмитрий поступал в колледж по среднему баллу аттестата и с целевым направлением из кожно-венерологического диспансера. Прошел на бюджет и через 1 год и 9 месяцев получил диплом.

— В колледже я был не самым возрастным студентом. Были люди и старше меня. Многие шли туда учиться после биологического факультета экологического института имени Сахарова, также было много тех, кто работает косметологом, и им тоже нужно было образование. Например, среди косметологов была женщина, которая оканчивала колледж в 53 года.

Дмитрий отмечает, что в 28 лет учиться уже сложнее, чем в 18: не все так быстро запоминается.

— Моим однокурсникам в основном было по 18 лет, мне — 28. Разница поколений чувствовалась. Это проявлялось и в разности интересов, отношения к жизни и учебе. Плюс ко всему в 28 лет все не так хорошо запоминается, как в 18. В 18 лет ты мог прочесть что-то и понять с первого раза, а в 28 лет, чтобы понять, уже надо прочесть два раза, а иногда даже три.

Во время учебы Дмитрий не подрабатывал, говорит, что это нереально, особенно когда учишься на медицинской специальности. Все время уходит на учебу. До поступления в колледж у него были некоторые денежные сбережения, на них вместе со стипендией и жил, пока учился.

Сейчас Дмитрий абсолютно не сожалеет, что изменил свою жизнь.

— Когда я рассказал знакомым и друзьям, что учусь в медколледже, большинство очень сильно удивились, но сказали, что раз я воплощаю в жизнь то, чего давно хотел, то это приветствуется. Я к 28 годам понял, что работа должна приносить людям реальную пользу. Это был мотиватор для того, чтобы пойти учиться. Сейчас, работая фельдшером-лаборантом, я знаю, что делаю это. Связать жизнь с медициной для меня было обдуманным и взвешенным шагом, я знал, на что иду. В том числе я знал, что у нас медики в основном работают за идею.

«Моей любимой книгой в детстве был атлас по анатомии»

Сабине Залесской 32 года. В этом году она поступила в медколледж в Молодечно на отделение «лечебное дело». Она планирует получить специальность фельдшера-акушера и помощника терапевта по амбулаторно-поликлинической практике. Учиться нужно 2 года и 10 месяцев. И несмотря на то, что девушка жила в Минске, ради учебы она даже временно переехала в другой город.

Сабина Залесская сейчас учится в медицинском колледже. Фото: из личного архива героини

После школы Сабина окончила Институт журналистики БГУ.

— После журфака я распределилась в Белтелерадиокомпанию, потом ушла в декрет и родила третью дочку. За время декрета, чтобы не скучать, пробовала подрабатывать в сфере рекламы и маркетинга. Когда ребенок подрос, так получилось, что сменила несколько мест работы. Учеба в медицинском колледже была спонтанным решением. Моей любимой книгой в детстве был атлас по анатомии. И у меня мама — медсестра с большим стажем, и я часто бывала у нее на работе. Это для меня — своя среда обитания.

Сабина не была уверена, что поступит, поэтому во время вступительной кампании следила за баллами, с которыми абитуриенты идут в колледж.

— В этом году в некоторые колледжи можно было поступить по конкурсу балла аттестата, я следила за вступительной кампанией в разных колледжах, смотрела, с какими баллами идут абитуриенты. Конечно, такое ощущение, что в колледж поступают одни медалисты, потому что средний балл был — 9,2 — 9,6. Как правило, это те ребята, которые очень хорошо учились в школе, но по какой-то случайности чуть-чуть недобрали, чтобы поступить в университет на бесплатное.

Сабина рассказывает, что у нее сейчас самые лучшие впечатления от учебы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector