Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дошкольные программы обучения

Дошкольные образовательные программы и подготовка к школе

Дошкольное образование представляет собой первый уровень общего образования. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, разрабатываются на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Они предполагают достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения в дальнейшем образовательных программ начального общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации. Специфика дошкольного возраста, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают также неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерных образовательных программ. В одной и той же образовательной организации для разных групп с разной продолжительностью пребывания детей могут разрабатываться различные программы.

Конкретное содержание образовательных программ зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год):
  • непосредственное эмоциональное общение с взрослым;
  • манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия;
  • восприятие музыки, детских песен и стихов;
  • двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 год — 3 года):
  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
  • рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности , таких как:
  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

и форм активности ребенка, таких как:

  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями).

По общему правилу дошкольное образование дается на русском языке. Вместе с тем дети имеют право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов России, а также право на его изучение в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Реализация этих прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, групп, а также условий для их функционирования.

Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в целях определения эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

При осуществлении образовательной деятельности длительность занятий не должна превышать установленных нормативов. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять занятия на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывных занятий:

  • для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
  • для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
  • для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут;
  • для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине этого времени проводят физкультурные минутки. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста могут осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Их продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

См. также:

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Обзор основных программ дошкольного образования

Жарова Елена
Обзор основных программ дошкольного образования

Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную любовь к обучению. Я чувствую, что детский сад-это социальный колыбель, и это тоже делает его уникальным! Наиболее важным вещам, которые они будут обучаться, это социальные навыки, которые подготовят их к достижению будущих целей. Как педагог, я думаю, что детский сад отличается тем, что мы видим в самом широком спектре способности детей. Для меня очень важно помочь детям раскрыть их собственный внутренний мир.

В этом нам помогают такие программы как:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаро вой

Цель программы : охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

В 2004г. вышла новая Программа обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России.

Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности.

Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.

Авторы сохранили лучшие традиции прежней программы: всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, чёткое определение задач воспитания и обучения, преемственность всех возрастных периодов раннего и дошкольного детства, ориентация на региональный компонент, а также на подготовку детей к школе. Вместе с тем авторы обновили общее содержание дошкольного образования, основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка, представили их с учетом психофизиологических особенностей дошкольников.

Программа предлагает вариативные формы обучения — каждый воспитатель может творчески использовать в работе предлагаемое авторами содержание. Новая Программа сохранила преемственность с программой 1985г, но одновременно уточнена её структура, появились новые разделы. Впервые подробно описана эстетическая развивающая среда, даны рекомендации по её созданию, включая деятельность самих детей, их творчество и освоение окружающей микро- и макросреды. Новая Программа восполняет недостатки в области духовного воспитания детей и их приобщение к общечеловеческим ценностям.

Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.

Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей.

Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для педагогов дошкольных учреждений.

Программа «Детств о»

Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

Цель программы: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.

Читать еще:  Обучение на специалиста по охране труда

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе Представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программе

выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно -деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Программа «Развитие»

Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

Цель программы: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет.

Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.

В основе программы, как указывают авторы, лежат два теоретических положения. Первое — это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Второе — концепция Л. А. Венгера о развитии способностей.

Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Программа составлена для каждого возраста.

Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.

Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам.

Все программы рекомендованы Министерством образования РФ.

Дорогие коллеги давайте будем относиться с вниманием и любовью к нашей работе.

Воспитатель МДОУ №1 «Ромашка» г. Дмитров

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Музыкальному образованию и воспитанию в дошкольных учреждениях.

Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Е. В. Гроздева.

Использование практического пособия «Дары Фрёбеля» в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ «Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,.

Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной на основе программы «Радуга», предназначенной для работы.

Обзор поделок и аппликационных работ по теме «Мишка, мишенька, медведь». Спит медведь в своей берлоге, Не будите по тревоге. Лишь когда придёт весна, Мишке будет не до сна! Конечно,не до сна-шум,гам вокруг. Снег.

Подвижная игра как средство развития основных движений детей дошкольного возраста В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Это обусловлено многими.

Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста Аннотация:. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста,.

25 приложений для занятий с дошкольниками (и тренды в их развитии)

Перед школой можно отдать ребёнка на подготовительные курсы, а можно скачать несколько приложений и подписать его на образовательный контент на YouTube. Наш блогер, учитель и мама Ксения Майорова, поговорила с Ольгой Дыняк, основателем одного из самых популярных образовательных сервисов для дошкольников, которая рассказала, чем радуют и как развиваются приложения.

Гаджеты и интернет проникли во все сферы нашей жизни и привнесли неожиданные и полезные решения, в том числе и в дошкольной сфере. 49% родителей используют бесплатные и платные цифровые ресурсы для дополнительного образования дошкольников. По прогнозам, к 2021 году аудитория родителей, которые готовы оплачивать такие занятия, вырастет более чем в два раза.

Причины, по которым родители выбирают дополнительное онлайн-образование, могут быть разными. Более трёх миллионов детей в России совсем не посещают детские сады, живут в посёлках и городах с неразвитой инфраструктурой, часто болеют, порой родители много путешествуют или работают в разных точках Земли (спасибо глобальной экономике), а кому-то просто не хватает денег на кружки.

Будучи участником рынка и мамой двух детей, я активно изучаю, тестирую и использую различные онлайн-сервисы и приложения. В последнее время вижу следующие образовательные тренды в дошкольном сегменте:

1. Глубокая проработка методики и контента

Образовательные сервисы, существующие на рынке более пяти-семи лет (IXL, ABCMouse, IQsha), традиционно делают упор на широкий охват тем, количество игр и контента. Более молодые игроки впечатляют очень глубокой методической, визуальной и аудиальной проработкой обучающих материалов, порой развиваясь в более узком сегменте.

  • LogicLike — красивый и прекрасно проработанный с методической точки зрения российский сервис для развития логики и решения логических задач.
  • «Чевостик» — интересная, потрясающе красиво визуализированная интерактивная онлайн-энциклопедия для детей с уроками и тестами.
  • «Сказбука» — созданный при участии Института возрастной физиологии и независимых специалистов ресурс для эффективного обучения математике, чтению, развитию разных стилей мышления. Детально визуализирован и профессионально озвучен.
  • «Читания» — красивое, акварельно нарисованное (в стиле MyPlayHome) приложение-путешествие для iOS с продуманной методикой изучения букв и чтения.

2. Интерес языковых сервисов к дошкольникам

Меня радует большое количество приложений и сервисов для изучения английского языка, ведь его значение для будущего ребёнка сложно переоценить. От того, заговорит ли ребёнок свободно, будет зависеть и спектр возможностей, открывающихся перед ним: будет ли он иметь доступ к базе новейших научных исследований со всего мира, ездить на бесплатные (или оплачиваемые студенту) стажировки в разные страны, работать в международных компаниях и свободно общаться с людьми из разных стран. Вы делаете этот выбор.

Среди онлайн-сервисов изучения английского языка с преподавателем заметила снижение возрастного порога для начала занятий, сейчас это четыре года. Skyeng Kids, Allright, Bilingval — вот некоторые сервисы, предлагающие такие услуги.

3. Логопедическая и специальная помощь

Родители особенных детей как никто открыты новому, они готовы к любым экспериментам, лишь бы помогло. Воспитывая невербального четырёхлетнего ребёнка, я знаю эту ситуацию не понаслышке. Некоторые зарубежные программы уже имеют научные подтверждения своей эффективности (и опровержения метаанализом, но сам факт наличия достаточного количества исследований меня крайне впечатляет) и позволяют родителям из любых уголков мира помогать детям на их нелёгком пути. Например, IQsha предоставляет бесплатный доступ к образовательным программам для особенных детей (с РАС и синдромом Дауна).

  • «Мерсибо» — обучающий онлайн-сервис с логопедическим уклоном, распознаёт звуки. Логопед-дефектолог, специалист с 20-летним стажем, использует сервис в своей работе и назначает нам с Ромой занятия в нём каждый день, да ещё и строго проверяет, занимались мы или нет.
  • Fast ForWord — программа на английском языке, основанная на свойстве нейропластичности мозга, применяется для стимулирования распознавания и понимания речи. Приложение рекомендуют при алалии, аутизме, СДВГ, дислексии и прочем. Принцип программы заключается в том, чтобы усилить некоторые звуки, которые дети плохо улавливают в речи, постепенно снижая такое усиление для тренировки.
  • Cool Little Kids — онлайн-курс для трёх-шестилетних детей и их родителей от специалистов из австралийской Ассоциации эмоционального здоровья, в котором используются принципы когнитивно-поведенческой терапии для снижения стеснительности и её негативных проявлений у ребёнка.
  • AR Tutor — обучение с помощью дополненной реальности базовым бытовым навыкам детей с аутизмом.
  • Smiling Mind и OMG. I Can Meditate! — приложения для медитации, где есть детские программы на разный возраст, в том числе коллективные, для работы в классе.
Читать еще:  Педагог дистанционное обучение

4. Видео — наше всё!

48% детей до 12 лет ежедневно смотрят ролики на YouTube («Медиапотребление детей», MOMRI, 2017 год). Бороться вы с этим всё равно не сможете, лучше сделать сервис своим другом — установить приложение YouTube Kids или подписать ребёнка на информативные, обучающие и крайне популярные у детей каналы.

  • «Знакомьтесь, Боб» — анимационный проект, где с долей юмора на примере героя по имени Боб раскрываются интересные образовательные факты.
  • «Теремок school» — канал, где подобраны все обучающие мультфильмы от «Теремок TV».
  • It’s OK to Be Smart — образовательный канал на английском языке, где харизматичный ведущий Джо Хэнсон рассказывает, как устроена Вселенная.
  • Pocoyo — канал с обучающими видео для детей дошкольного возраста, в которых жизнерадостный анимированный малыш Покойо исследует окружающий мир и изучает новые навыки в компании друзей. Этот канал есть как на русском, так и на других языках.
  • «Галилео» — канал многим знакомой передачи. Здесь можно найти все ролики научно-развлекательной и познавательной программы «Галилео».

5. Появление онлайн-сервисов в сфере хобби

Это вызывает удивление даже у меня, но теперь дошкольники могут заниматься музыкой, живописью и другими увлекательными занятиями онлайн. Жду появления спортивных онлайн-сервисов для детей. Хотя о чём это я? Для детской йоги уже есть приложение Wuf Shanti Yoga Fun Machine.

  • «Художник онлайн» — онлайн-курсы рисования для взрослых и детей. Сервис сочетает комплексы курсов, мастер-классы и личное общение с преподавателем. Каталог курсов включает основы рисования для детей от пяти до девяти лет, курс по акварельным зарисовкам (скетчинг), живопись маслом, иллюстрации и так далее.
  • SkillBerry — онлайн-уроки рисования и рукоделия для детей от трёх до десяти лет. Все видеоуроки записаны профессиональными педагогами.
  • «Креативити.ру» — школа творчества, которая предоставляет онлайн-курсы по рисованию в разных техниках, макетированию, художественному творчеству, вязанию крючком и валянию шерсти.
  • «Школа Coddy» — школа программирования для детей от трёх до восемнадцати лет. Предлагают онлайн-курсы по программированию, развитию и кибербезопасности.
  • «Моя мечта» — онлайн-школа музыки. Предлагают занятия по скайпу. Практика: вокал, фортепиано, синтезатор, гитара, скрипка, виолончель, труба и другие. Теория: нотная грамота, сольфеджио, гармония, инструментовка, аранжировка, развитие музыкального слуха и многое другое. Для детей есть курсы основ музыки от нуля до трёх, а также подготовительная программа от четырёх до семи лет.

6. Успех смешанных онлайн-офлайн-проектов

Такие продукты меня очень радуют, поскольку дополняют, обогащают реальную жизнь и повышают ценность использования программного решения за счёт офлайн-компонента, создавая глубокое впечатление от использования. Считаю, что за такими сервисами будущее, ведь общество потребления обязательно хочет повертеть что-то в руках.

  • KidArKit — наборы для изучения истории, медицины, ботаники, сочетающие реальные предметы и карточки с дополненной реальностью и мультфильмами.
  • Ubego — приложение с экскурсионными квестами. Здесь сочетается всё: игры, развлечения, свежий воздух, разгадывание загадок и использование смартфона. Доступны квесты в различных городах России.
  • Osmo — набор из семи разных приложений для обучающих игр на английском языке. Они учат абстрактным понятиям на практике в реальной жизни. В комплект юного гения входит приложение, подставка для айпада, креативная доска, танграм и другие элементы игр Осмо.
  • Devar — платформа образовательного и развлекательного контента родом из Тулы. Живые раскраски с дополненной реальностью. Для интерактивной игры достаточно скачать приложение на телефон и «активировать» раскраску.
  • KiwiCo — сервис доставки развивающих научных и арт-проектов для детей и взрослых. Необычные и интересные поделки, которые развивают различные навыки и помогают весело и с пользой провести время. Есть онлайн-поддержка, видеоинструкции и идеи использования.
  • LEGO — всемирно известный конструктор активно развивает приложения для разных наборов, позволяя ребёнку дополнить и углубить взаимодействие с продуктом.

Как активный пользователь детских образовательных инноваций, я с интересом наблюдаю трансформацию дошкольной сферы, радуюсь открывающимся возможностям, но хочу заметить, что для организации качественного процесса и хорошего результата всё ещё требуется непосредственное погружение и участие взрослого в этих активностях. Как бы ни хотелось занятым и ленивым взрослым передать обучение, развитие, развлечение детей передовым онлайн-сервисам и искусственному интеллекту, нет ничего лучше, чем проходить весь процесс совместно, беря лучшее как из традиционных, так и самых передовых методик.

У вашего дошкольника есть любимое приложение? О чём оно? Поделитесь в комментариях.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Школьный гид

Программы дошкольного образования

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: fgosreestr.ru. На нем опубликована «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

• Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной (Научный руководитель А.Г. Асмолов)
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: msbook.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: msbook.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина)
Издательство «Просвещение»: do.prosv.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева)
Издательство «Просвещение»: do.prosv.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева
Издательский центр «Вентана-Граф»: drofa-ventana.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен
Издательство «Национальное образование»: n-obr.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой
Издательство «Национальное образование»: n-obr.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой (Научный руководитель Л.А. Парамонова)
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» . Автор: Н.М. Крылова (Научный редактор Л.В. Тимошенко)
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой
Издательство «АРКТИ»: www.arkty.ru

Читать еще:  Обучение на взрывника в красноярске

• Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: www.detstvo-press.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» . Авторы: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»
Издательство «Русское слово»: русское слово.рф

• Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е. А. Хамраева)
Часть 1 Часть 2
Издательство «Ювента»: uwenta.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р.Н. Бунеева
Сайт образовательной системы «Школа 2100»: school2100.com

• Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (Научный руководитель Л.Г. Петерсон)
Сайт ЦСДП «Школа 2000…»: www.sch2000.ru
Издательский дом «Цветной мир»: цветной мир. рф

• Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. Кравцова
Сайт «Золотой ключик»: thegoldenkey.ru
Информационная поддержка ООО «Левъ»: www.levb.org

• Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А.И. Булычевой
НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ»

• Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т.Н. Дороновой (Научный руководитель А.Г. Асмолов)
Минобрнауки РФ. Федеральный институт развития образования

• Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Под редакцией В.К. Загвоздкина, С.А. Трубицыной
Межрегиональная общественная организация «Содружество педагогов вальдорфских детских садов»

• Образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания» / Под руководством Т.С. Комаровой
Агенство стратегических инициатв

• Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под редакцией О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

• Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» . Авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
Психологический институт РАО. МГППУ

• Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор: Н.В. Нищева
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: www.detstvo-press.ru

• Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Обучающая программа для детей. Программа дошкольного образования

Период обучения и воспитания дошкольника – это фундамент, с которого начинает формироваться личность ребенка, основа для построения его успешного будущего. Обучающая программа для детей дошкольного возраста должна охватывать три направления: умственное развитие, нравственное и физическое воспитание.

Умственное развитие дошкольника

  • владения карандашом и кистью;
  • умения писать и читать;
  • умения делать короткий пересказ и запоминать небольшие стихи;
  • знания цифр (в прямом и обратном порядке), умения производить простые арифметические операции;
  • знания основных геометрических фигур;
  • умения определять время;
  • владения начальными представлениями об окружающем мире.

Нравственное воспитание

От того, как умеет вести себя ребенок в коллективе сверстников и взрослых, насколько он готов учиться, во многом зависит его будущая школьная жизнь. Поэтому программа дошкольного образования должна строиться таким образом, чтобы не упускать из виду этот аспект.

Физическая подготовка

Как сказал доктор Комаровский: «Счастливый ребенок – это прежде всего здоровый ребенок. И только потом – умеющий читать и играть на скрипке». Поэтому детские обучающие программы немыслимы без элементов физической культуры.

Обучение детей 2-3 лет

Этот возраст характеризуется интенсивным знакомством ребенка с окружающим миром, цветами и формами предметов, их размерами и текстурой. Малыш способен ярко выражать эмоции, реагировать на свои успехи и неудачи, коммуницировать с другими детьми и взрослыми. В течение этого возрастного периода не стоит усердствовать в обучении ребенка буквам и цифрам, поскольку все это для него является непонятными иероглифами, которые не вызывают никакого интереса. Также эффективность изучения иностранных языков будет гораздо выше в более позднем возрасте.

Обучающая программа для детей должна быть направлена на познание окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния и осязания. Учеными доказано, что успех в освоении навыков чтения напрямую зависит от умения чувствовать мир. Программа дошкольного образования детей 2 и 3 лет базируется на развитии мелкой моторики. Дело в том, что пальчики ребенка содержат большое количество рецепторов, отправляющих импульсы в участки мозга, которые одновременно отвечают за согласованность движений пальцев рук и за развитие речи. Для этих целей прекрасно подойдет пальчиковая гимнастика, перебирание мелких предметов (безопасных, конечно же), игра с кубиками и мячиками различной величины, занятия с лоскутами тканей различных текстур, игры в «ладушки», «сороку-ворону», лепка из пластилина и так далее.

Обучение детей 4-5 лет

Этот возраст прекрасно подходит для того, чтоб аккуратно начать обучение ребенка буквам и цифрам. Теперь малыш уже способен анализировать свойства предметов, целенаправленно воздействовать на них, он более спокоен, усидчив и лучше организован. Если ребенок в течение 10-15 минут может увлеченно играть в развивающие игры – вперед! Возраст 4-5 лет идеально подходит и для того, чтобы отдать свое чадо в какой-то кружок или спортивную секцию. К этому времени физическое развитие опорно-двигательного аппарата ребенка позволяет ему успешно осваивать азы плавания, хореографии, боевых искусств и так далее.

Если вы заметили у ребенка склонность к лингвистике, изучение иностранного языка или посещение театрального кружка будут отличным решением для развития этих способностей. Творческим детишкам отлично подойдут лепка, изобразительное искусство, вокал. Однако если ребенок еще не умеет сосредотачивать внимание, осознанно выполнять развивающие задания, нетерпелив и бурно реагирует на собственные неудачи, следует немного повременить с чтением и посещением кружков.

Научиться концентрироваться ребенку поможет совместное изготовление поделок. Начинать следует с простых деталей, чтобы результат был скорым, постепенно усложняя задачу. В ходе работы важно показывать малышу, что любую неудачу можно исправить. В этот процесс легко можно вписать изучение алфавита, цифр и животных. Проявив немного фантазии, можно сразу убить нескольких зайцев. Для развития мелкой моторики целесообразно использовать такие упражнения, как прохождение ручкой по лабиринту, обводка и раскраска картинок, плетение, лепка и многое другое.

Обучение детей 6-7 лет

Современные физиологи, психологи, педагоги и логопеды сходятся во мнении, что этот период наиболее благоприятен для развития внимания, восприятия, памяти и мышления ребенка. Физиологически малыш уже готов к развивающему обучению, и у него появляется желание учиться. Именно поэтому шестилетний ребенок порой способен довести родителей до белого каления своими многочисленными «почему». Отмахиваться от своего любознательного чада или ограничиваться поверхностными ответами – это все равно что лишить дерево живительной влаги. Поэтому наберитесь терпения и найдите полную информацию, чтобы удовлетворить любопытство своего малыша. В этом возрасте самое время научить ребенка счету, письму, умению определять время по часам, объяснить ему основы географии и астрономии. Обучающая программа для детей 6 лет уже предусматривает переход к организованным формам занятий.

Правильные действия родителей

Итак, программа дошкольного образования каждого ребенка должна включать в себя игры-упражнения на развитие сенсорного восприятия (развитие органов чувств), речи, мыслительной деятельности, физических навыков, на воспитание любознательности, а также на формирование общих элементарных представлений об окружающем мире. Успешно решить данную задачу помогают всевозможные учреждения дошкольного образования. Детские сады, группы дошкольной подготовки и специализированные учебные заведения не только используют в работе эффективные программы и уникальные методики по подготовке детей к школе, но и имеют в своем арсенале дополнительные курсы, например обучающие программы по английскому языку.

Несомненно, обучение ребенка в коллективе имеет ряд преимуществ перед индивидуальными занятиями: здесь нарабатываются навыки правильного взаимодействия со сверстниками, вырабатывается дисциплина, понятие ответственности, умение разрешать сложные ситуации. Интерактивные обучающие программы, а также работа психологов, бесспорно, помогут ребенку в будущем легче адаптироваться в новых школьных условиях и быстрее перейти к позиции «я – школьник».

Конечно же, каждый малыш индивидуален, и добиться желаемых результатов без посторонней помощи также вполне возможно. Если вы твердо решили, что ваши самостоятельные занятия с ребенком будут не хуже, чем обучающая программа для детей в дошкольных учебных заведениях, просто учитывайте возрастные особенности психологии малыша и придерживайтесь определенных правил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector