Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что для вас главное в обучении

Ritm-Sochi.Ru

Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. Во всяком случае, для большинства родителей ребёнок становится смыслом жизни. И мы, конечно, хотим, чтобы наш ребёнок был самым лучшим, самым умным, самым красивым, самым успешным, самым-самым во всём. И для этих благородных целей существуют десятки, а то и сотни различных педагогических программ, развивающих занятий, клубов, секций. И мы считаем, что если «протащить» наше чадо по всем этим местам, где опытные педагоги в результате специальных занятий взрастят из него всесторонне развитую личность.

Но мы забываем, к сожалению, что каждый ребенок хочет, в первую очередь, быть не самым умным или самым красивым, а быть самым любимым. А ведь и вправду, мы помним о своём детстве – о родителях, о детском саде, о школе. Разве чему нас учили? Нет, не это. Конечно, какие-то обрывки знаний сохранились в нашей памяти. Причём, скорее всего незначительных знаний. Зато в наш ум навсегда врезались те моменты, как родители водили нас в цирк, как папа брал на руки, как обнимала мама, как улыбалась любимая учительница. Но так же мы помним и как нас ставили в угол, шлёпали ремнём, ругались и не обращали внимания. Знания наши вторичны. Мы можем не помнить, чему нас учили. Но мы всегда помним, как нас учили.

И наши дети ничем в этом от нас не отличаются. Самое главное, что нужно ребёнку – это любовь и внимание, а не самая модная учебная программа. Дети сами прекрасно знают, что им интересно и чем они хотят заниматься. Но родители в угоду своим неосуществившимся амбициям толкают ребёнка по «своей дороге», разрушая его мечту. Например, если мама в детстве хотела заниматься балетом, но по каким-то причинам её мечта не сбылась, она с уверенностью приведёт свою дочь в танцевальный класс, совершенно не думая о том, что девочка может хотеть что-то совершенно другое. И она будет вынуждена заниматься нелюбимым делом, которое, естественно, не будет получаться так хорошо, как хотелось бы маме. И, скорее всего, вместо поддержки получит порцию критики и уверенность в том, что она неспособная, неуклюжая, с короткими ногами. И к тому же нелюбимая. Потому что любящий человек должен делать любимого счастливым, а не наоборот.

Дети до шести-семи лет вообще не могут адекватно воспринимать критику. Когда у ребёнка ещё только-только формируется мнение о себе и окружающем мире, любое высказывание, негативное или позитивное, воспринимается, как непреложная истина. Если вы учите ребёнка математике, и у него возникают проблемы, то вместо поддержки он слышит ваше неодобрение («неуч», «лентяй», «глупый», «когда ты поумнеешь?»). Будьте уверены, при таком подходе он никогда не достигнет успехов в этом предмете. Более того, он его возненавидит, а себя станет считать неспособным и глупым. И с этим ему предстоит жить. Даже если во взрослой жизни такой человек проявит недюжинные способности в чём-то другом и добьётся высокого положения, ему будет очень трудно справиться неуверенностью в себе, заложенной сердобольными родителями и педагогами в глубоком детстве.

Вспомните, когда вы последний раз разговаривали со своим ребёнком. Не на уровне «Что ты принёс сегодня из школы?», а с настоящим интересом к его мыслям, к его проблемам. Сколько раз за день вы его обняли? Сколько раз похвалили или поддержали, если у него что-то не получатся? Сколько раз сказали, как сильно вы его любите?

Вы можете перепробовать множество различных учебных программ, нанять самых лучших репетиторов, но не добиться желаемых результатов. И дело не в «неспособности» ребёнка, а в вашем к нему отношении. Ведь самые лучшие педагоги добивались блестящих результатов в обучении не из-за новаторских методик, а благодаря безусловной любви к детям.

Что самое главное в любом обучении? Размышления о логопедии

Наталья Старкова
Что самое главное в любом обучении? Размышления о логопедии

Детство — это когда желтый цвет — ярко-желтый,

деревья — живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой,

когда среди друзей есть невидимый мальчик,

а под кроватью явно кто-то живет.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Детство. А Вы помните своё? А я все еще остаюсь в детстве, правда по особому приглашению… Потому что я — дошкольный педагог. Я работаю логопедом в детском саду. А есть ли тут другие взрослые? Да.Это родители: мамы и папы.

Так какое же оно современное детство?Как видят его современные взрослые: педагоги, родители и современное общество в целом, — те, кто за него в ответе, кто научит главной жизненной ценности ребенка уже в детстве.

Мы все чаще и чаще мы встречаем семьи, воспитывающие детей -дошколят с особенностями в развитии, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Возможно, и Вам родитель, мой сегодняшний собеседник,знакомы эти чувства: страх, обида, недоверие, которые копятся в семье и исподволь отражаются на детях. По-моему, Вы -современный родитель, несомненно ждете помощи от дошкольного педагога – профессионала в любой ситуации. Аксиома — наши дети достойны лучшего будущего (а они «наши», общие дети — это тоже не подлежит обсуждению – мы вместе с Вами в этом детстве).

Нередко, Вы – родитель, по разным причинам долго не хотите видеть детской проблемы, а внимание педагога к особому ребенку, его обращения воспринимаете как претензии и личные обиды, замечания педагога воспринимаются болезненно. Но вспомните, мамы и папы, «замечание» — это от слова «замечать»! Сложные жизненные и социальные ситуации угнетают Вас, мой родитель, проблемы в развитии ребенка в первом порыве подвигают к защите малыша — обнять и спрятать, и это самое простое, так родителям спокойней и проще.Представляется детская картинка: малыш смотрит из окна красивого пряничного домика, а мама и папа ушли… по делам. Но ребенку нужно хорошо научиться говорить, если это не получается…научиться слышать, если это трудно… Не рубите с плеча! Не отвергайте помощь! Знайте, родитель особого ребенка, я с Вами не по разные стороны баррикад. Хочется громко крикнуть, я — Ваш союзник, соратник!

Послушайте, родитель, слышны призывы современной жизни и общества к дошкольному образованию, а значит к нашему ребенку … Инициативность! Культурность! Самостоятельность! Общительность! Помните, мой собеседник, нашим детям жить в этом мире, развиваться в этом мире, искать себя и реализовываться здесь.И тут перед глазами другая картинка: взрослые ведут маленького ребенка по дороге, держат за руки, они идут вдаль, а если малыш запнется, то взрослые поддержат, помогут перейти, преодолеть; малыш увидит весь этот красивый мир, услышит пение птиц, ощутит аромат цветов…И ничего, что сегодня звук не выговаривается, мы повторим артикуляционное упражнение еще и еще раз, завтра и послезавтра…А после стоит пойти на массаж, ЛФК, физпроцедуры…Он будет…Этот трудный звук.

Да, детство – это большая светлая дорога для ребенка, оставьте ее такой, а для родителей это скорее мостовая. Да, каждый камень – для ребенка открытие, обретение, а для взрослого – это труд. Действуйте, родитель, не смотря на преграды, шаг за шагом, камень за камнем в мостовую детства!

В чем соль, спросите вы? Где она главная жизненная ценность, которую порой мы взрослые ищем всю жизнь? Я уверена, что она здесь в детстве, где бывали и мы с Вами, мой родитель, малышами…

Это неподдельный детский оптимизм, который надо пронести через всю жизнь. Позитивное мышление – это то, что вам крайне необходимо сделать частью вашей жизни, сохранить веру и понимание, что вы способны изменить любую ситуацию в своей жизни, в жизни вашего ребенка. Позитивное мышление, вера в свои силы приживается медленно, но именно поэтому так важно показать свой пример жизнелюбия ребенку в детстве, сделать эту прививку оптимизма в детскую душу как залог здоровья и счастья, умения преодолевать любые жизненные трудности. Родитель, научитесь видеть в луже не только лужу, но и как в луже, отражаются звёзды. Все будет, ведь пессимизм — это лишь настроение, но оптимизм — это уже воля.

Читать еще:  Мгу платное обучение 2020 2020

Родитель, если мы – взрослые, снова и снова будем предаваться неверию, отчаянию, жалости к себе и ощущению своей неспособности на что-то повлиять… Понимаю, все мы просто люди, и когда-то вам станет очень туго, и всё, кажется, что оборачивается против вас, и, нет сил терпеть, ни одной минуты больше…Звуки у малыша не встают, он не может запомнить стишок, названия фруктов или деревьев, все еще путает грамматические категории… Прошу, Вас родитель, ни за что не отступайте – именно в такие моменты наступает перелом в борьбе, именно таким вас запомнит ребенок, и сам станет таким – оптимистично настойчивым, деятельным и жизнелюбивым.

И я знаю, нет, я теперь полностью уверенна, вырастить любого ребенка, а тем более особого ребенка, можно с мыслью Бориса Крутиера «Чтобы увидеть свет в конце тоннеля, надо все время копать»!

Это нелегкий путь взрослого (родителя, педагога, в этом прослеживается преемственность поколений обретения сильного характера, положительного мировоззрения через главную жизненную ценность из детства – деятельный оптимизм.Максим Горький подмечал: «Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа».

И ни это ли скрытое зерно всех стандартов образования, ни это ли целевой жизненный ориентир?

Аппликация «Осеннее настроение» Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.

Цветная сказка (для запоминания детьми названий основных цветов) Как-то, в КРАСивый летний день, пятился по песку рак в КРАСных кроссовках; а по небу летела, сверху-вниз глядела божья коровка. «Ах, как.

Рекомендации учащимся на период дистанционного обучения
материал (11 класс)

Материал содержит рекомендации по организации работы онлайн

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рекомендации учащимся на период дистанционного обучения.

Ребята, завершилась первая неделя дистанционного обучения. Но и у вас – учеников, и у нас – преподавателей – еще масса работы. Большая нагрузка легла и на плечи ваших родителей.

Все мы неожиданно для себя и помимо нашей воли оказались в сложной ситуации. Мы – учителя и администрация – прилагаем все усилия, чтобы создать условия для осуществления учебного процесса. Это непросто: предлагаемые онлайн-платформы не были рассчитаны на обработку такого большого числа запросов; ресурсы разрознены; несмотря на то, что на разных порталах очень схожая организация учебного контента, наполняемость разная, поэтому проблематично остановиться на каком-то одном. Мы сейчас в том же положении, что и вы. И мы учимся вместе с вами.

Многое не зависит от нас, но мы не бессильны. В этой непростой ситуации особенно важно правильно организовать основной ресурс – время.

Надеюсь, что эти рекомендации вам помогут.

  1. Зарегистрируйтесь на всех предложенных порталах (см., например, приложение 1), даже если вы ими не воспользуетесь, помните – чем больше благоприятных возможностей, тем больше вероятность успеха (см. раздел «Элементы теории вероятностей и математической статистики).
  2. Старайтесь не отвлекаться во время занятий, помните – каждый упущенный момент снижает число благоприятных возможностей.
  3. Воспринимайте трудности не как катастрофу, а как возможность роста, помните – многое зависит именно от настроя, а преодолевая трудности мы становимся сильнее. Кроме того, вы – молодые, здоровые, с подвижным гибким умом. Поверьте – вы сейчас далеко не в худшем положении.
  4. Разумно распределяйте нагрузки. Особенно сейчас уязвимы ваши глаза. Соблюдайте щадящий режим: вы вынуждены быть онлайн на занятиях, изучать источники информации, глядя на экран. Поэтому постарайтесь свести к минимуму общение в соцсетях (пусть это будут не чаты, а аудио- или видео-звонки). Постарайтесь минимизировать время, проводимое в игровых программах – с нынешней нагрузкой на зрительный анализатор вы все равно не получите от игр удовлетворения, мозг можно порадовать иначе – съешьте кусочек шоколада или поспите.
  5. Старайтесь выполнять задания своевременно, помните, что прокрастинация – прямой путь к снижению благоприятных возможностей. Для повышения эффективности ведите дневник (один из вариантов см. в приложении 2).
  6. Старайтесь активно работать на занятии, проявить себя. Помните – лучше ошибиться, чем ничего не сделать.
  7. На онлайн-занятии, как и на обычном, нужно иметь под рукой тетрадь и письменные (а возможно и чертежные) принадлежности. Так же могут быть полезны текстовый и графический редакторы. И уж наверняка – поисковая система.
  8. В любой ситуации ищите что-то позитивное. Например, многие уже прочувствовали, что занятие в чате – нелегкий процесс. Но в такой форме есть свой плюс – можно открыть чат и просмотреть все снова. А чтобы ничего важного не затерялось, можно использовать такой прием: создайте отдельный чат, где участником будете только вы, своевременно пересылайте туда важные сообщения.
  9. Если вы не можете решить какую-то задачу, самое разумное – просмотреть заново тему, к которой задача относится: теорию, образцы решения. Главное – начать.
  10. Используйте любую возможность, любую предлагаемую помощь. Если учитель выделяет время на консультации, не следует этим пренебрегать. На самом деле это личное время учителя, которое он готов отдать вам, чтобы вам помочь, чем не благоприятная возможность?

И помните главное: мы все стараемся для вас, так постарайтесь и вы!

Давайте вместе сделаем все, что зависит от нас с вами!

Что главное в изучении английского языка: мнение наших преподавателей

Вы наверняка знаете, что во время изучения английского языка следует развивать четыре навыка: говорение, чтение, письмо и аудирование. Однако не у всех получается преуспеть в обучении, поэтому мы попросили наших преподавателей найти «5 элемент» — главную вещь в изучении английского. Думаем, вам тоже интересно узнать, как учителя достигли высоких уровней знаний, так что спешим поделиться с вами нашим мини-исследованием.

Мы спросили наших преподавателей: «Что главное в изучении английского языка?» Ознакомьтесь с ответами, возможно, вы найдете для себя что-то новое, что поможет вам учить язык продуктивнее.

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Это не то же самое, что мотивация. Вы можете быть мотивированными овладеть английским, чтобы добиться определенной цели, и хорошо, если мотивация вызывает интерес, но так бывает не всегда. Можно что-то делать, не испытывая ничего по отношению к процессу. Просто потому, что «надо».

Если же человеку действительно нравится язык, он будет учить его везде и всегда, независимо от свободного времени и отсутствия интересных ресурсов. У меня есть студентка, которая не мотивирована вроде бы абсолютно ничем из тех обычных целей, которые мы знаем. Но она уже несколько лет учит язык с таким упорством, которого я не встречала ни у кого. Она прорабатывает огромное количество материала, интересуется новыми ресурсами, читает книги и смотрит фильмы на английском. На мой вопрос, что ею движет, она отвечает: «Мне просто очень нравится английский».

То же обоснование предложила и вторая моя студентка. Отвечая, что она будет делать перед сном, говорит: «Буду читать engblog в кровати! Это же так интересно. Столько новой информации. Я люблю английский!»

Поэтому я думаю, что лишь искренняя любовь к тому, чем ты занимаешься, может принести плоды. И что самое важное — ты будешь им безумно рад!

Читать еще:  Тодес балашиха стоимость обучения

P.S. Любовь к английскому помогла мне определиться с будущей профессией еще в 14 лет! И с каждым днем я люблю его все больше.

Наш комментарий

Думаем, ответ Виктории вдохновил и вас: заниматься чем угодно будет намного легче, если вы будете делать это охотно, с любовью. Негативное отношение к английскому — серьезное препятствие к успешному обучению, однако с этим можно справиться. Попробуйте использовать интересные материалы, например, из нашей подборки ресурсов для самостоятельного изучения языка. Если занятия будут увлекательными для вас, вы постепенно избавитесь от негативного отношения к английскому.

Опыт работы преподавателем: 14 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

    Цель и мотивация

Когда человек понимает, зачем он учит английский язык, что ему это даёт, он будет более мотивированным и целеустремлённым, чем тот, кто делает это «просто так». При этом не всегда цель бывает внешней (лучшая работа, собеседования и т. п., хотя это тоже). Из опыта я заметила, что люди, которые внутренне убеждены, что им это надо, занимаются дольше и усерднее. Ну и результаты у них, соответственно, лучше.

Под скелетом я подразумеваю структурированные знания языка и сбалансированное владение всеми видами речевой деятельности. Вот здесь и проявляется ключевая роль учителя, который (в отличие от программы, например) всё объяснит, разложит по полочкам и исправит все ошибки.

Окружение себя по мере возможности англоязычной средой. Это как вдохнуть жизнь в бездыханное тело Галатеи, созданной Пигмалионом-учителем. Именно когда ученик начинает любить читать, слушать, смотреть видео на английском, находит англоязычных друзей и т. д., происходит та «химия», когда грамматические конструкции оживают, новые слова вызывают интерес, а не страх. Язык становится средством общения и познания новой информации, а не самоцелью.

Наш комментарий

Ольга выделила 3 важных составляющих и на первое место поставила цель и мотивацию. А вы хотите узнать, зачем люди изучают язык? Тогда рекомендуем обратиться к статье «Для чего люди учат английский — исследование целей наших студентов», где мы представили статистику нашей школы. Вы увидите, как используют иностранный язык обычные люди в повседневной жизни.

Опыт работы преподавателем: 5 лет

Опыт работы в Englex: 3 года

Но, честно скажу, не было у меня ни глобальной цели, ни мотивирующего фактора, когда я в 17 лет решила поступить на филологический факультет, кафедру иностранной филологии. Да и у кого они были в этом возрасте?

На меня всегда сильно действовали реальные примеры людей, а не иллюзорные цели, что я что-то смогу делать с английским в будущем. Серьезно заняться английским меня заставил мой преподаватель, учитель и наставник. Как заставил? Не заставлял, конечно. Но когда я услышала, как легко и непринужденно английская речь течет из его уст, как легко нужные слова и фразы появляются в его голове, как мелодична его интонация — вообще насколько богатой может быть речь человека, для которого английский не является родным, я тоже захотела так! Разве я не смогу? Смогу! Его пример стал для меня мотивационным фактором борьбы с собой — учи наизусть целые фразы, смотри фильмы, выписывай необычные конструкции, переводи предложения, делай домашние задания, заставляй себя использовать сложные слова и повторяй, повторяй, повторяй. А на занятии, что называется, “Parade your knowledge!” — во всей красе показывай, что тебе удалось выучить и запомнить.

В моем понимании роль преподавателя в успешном изучении языка неоценима. Он и мотивацию поддержит, и дружеский совет даст, и покажет, как применять свои знания потом, будет подстегивать и направлять, станет примером для подражания. Поэтому я желаю всем найти «своего» учителя, если вы его еще не встретили!

Наш комментарий

Светлана указала на такой фактор, как наличие наставника, хорошего преподавателя, который может не просто научить вас чему-то, но и вдохновит на обучение, привьет любовь к английскому. Это действительно важно и в то же время сложно — найти «своего» учителя. Опираясь на свой опыт, мы составили для вас простую инструкцию о том, как выбрать хорошего преподавателя английского языка. Если у вас до сих пор не получилось найти идеального преподавателя, возможно, среди наших 120 русскоязычных преподавателей и носителей языка, найдется «тот самый», который поможет вам достичь вершины английского.

Опыт работы преподавателем: 14 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Наш комментарий

Наталия на первое место ставит способ изучения языка. В статье «Лучшие способы изучения английского языка, которые вам стоит попробовать» мы написали о преимуществах и недостатках каждого из пути к вершине английского. Если вы еще не определились с выбором, советуем ознакомиться с этим материалом.

Опыт работы преподавателем: 20 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Далее, конечно же, большую роль играет преподаватель, и последнее, но не менее важное, — умение найти время для изучения чего бы то ни было.

Наш комментарий

Светлана помимо прочего указала, пожалуй, на самый «болезненный» момент для каждого изучающего английский — умение найти время. Наш ритм жизни таков, что порой совершенно ни на что не хватает времени. В таком случае мы рекомендуем выделить буквально 5-10 минут перед сном и выучить несколько новых слов или почитать небольшую статью на английском. Хотите больше идей для занятых? Вы найдете их в статье «Английский за 10 минут в день».

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

  1. Мотивация
  2. Правильный выбор преподавателя и учебных материалов
  3. Регулярность занятий
  4. Обязательная практика изученного

Наш комментарий

Помимо уже названных составляющих, Ирина отметила регулярность занятий и обязательную практику изученного материала. Как показывает опыт наших преподавателей, студенты быстрее и легче достигают поставленных целей в изучении английского, когда занимаются 2-3 раза в неделю по 45-90 минут с учителем и выполняют все домашние задания. Домашняя работа дает дополнительную возможность попрактиковаться в использовании пройденного материала, а регулярные занятия помогают учить язык в нормальном темпе и полностью усваивать весь материал.

Опыт работы преподавателем: 7 лет

Опыт работы в Englex: 1 год

Наш комментарий

Юлия дала нам самый короткий и четкий ответ: главным она считает практику устной речи — общение. И она права: мы учим язык, чтобы говорить на нем с иностранцами. В то же время говорение не всегда легко дается: то нам мешает языковой барьер, то мы не можем найти себе собеседника. Вам тоже трудно общаться по-английски? Предлагаем воспользоваться идеями из статей «Как преодолеть языковой барьер», «Как научиться говорить по-английски бегло и грамотно», «Где можно поговорить на английском языке».

Как видите, многие мнения наших преподавателей в отношении «самого главного» совпадают. Во всем нужно упорство и терпение. А что главное для вас?

Самые важные правила в обучении ребёнка.

1. То, что кажется простым и очевидным для Вас, может быть совсем не очевидным для ребёнка, а значит и не простым.

2. В основе обучения лежат не красиво составленные или «научно — обоснованные» методики, которые относятся к педагогике, а простые процессы, которые относятся к психологии, и на которых держится всё обучение и развитие ребёнка.

Называются эти процессы — внимание, восприятие, мышление, речь и память.

Ребёнок с первого раза удерживает своё внимание, воспринимает, понимает и запоминает то, что ему удаётся присоединить к уже имеющемуся в памяти опыту, образу или понятию, а также то, что ему интересно, поразило его сознание или вызвало сильную эмоцию.

В принципе всё просто.
3. Наш мозг обладает врождённой способностью классифицировать и систематизировать всю входящую информацию и «раскладывать её у себя по полочкам», чтобы при необходимости быстро её найти, т. е. – вспомнить.
Надо понять и принять, что эту часть мозга, обладающую такими способностями, не удастся обмануть ни какими заумными методиками. То, что для ребёнка не приобрело смысл — в долговременную память не пройдёт (а в этом — весь смысл обучения), потому что такие «знания» не образуют значимый для него опыт.

Читать еще:  Обучение на фармацевта заочно

4. После того, как любая информация, а нашем случае — какие-то рисунки на карточках или другая графическая информация (например, буквы с картинками на кубиках или в книжке), а также слова, написанные или прочтённые, ассоциировались с тем, что уже есть в памяти (опыт, образы, понятия, ощущения и т. д.) и стали восприниматься определённым образом, то становится очень трудно начать их воспринимать по — другому! Образовавшиеся ассоциации доминируют при восприятии и часто просто блокируют мышление в нужном направлении

Почему происходят такие нестыковки и несогласованные действия между процессами восприятия, мышления и памяти, которые тормозят образование знания, умения и опыта?

Одна из главных причин, если не самая главная, состоит в том, что:
После восприятия вся информация любого характера перед занесением в память перекодируется в мозге всего одним способом — «через звуковой образ слова», слова, которым описывается или выражается эта информация. При извлечении обратно, то есть при «вспоминании», происходит обратная перекодировка — мы вспоминаем так же, как запоминали.

Что мы наблюдаем на практике? Для примера посмотрим на самый популярный способ обучения ребёнка умению читать.
Букву П «прикрепляют» в памяти ребёнка к паровозу, вернее к его образу и понятию, букву Ч — к Чебурашке, букву Ё к ёжику (а могут и к ёлочке), букву В к волчку на картинке, а кто-то волчок называет юлой и «прикрепляет» к ней букву Ю — всё зависит от фантазии авторов.
Это всё возможно и развивает ребёнка, но к образованию навыка чтения не имеет никакого отношения.
Более того, эти знания становятся сильным тормозом на пути становления навыка чтения.
Что ребёнку делать, когда эти же буквы попадутся в других словах? Ему что — вспоминать паровоз, Чебурашку и ёжика?

6. Очень серьезный и один из главных (!) недостатков применяемых методов обучения – вся информация дается в готовом виде и ставка делается просто на память.
А чтобы облегчить запоминание, в процессе обучения используются самые разные способы привлечения внимания ребёнка к изучаемому материалу, в данном случае к буквам. Придумывают игры с буквами, с картинками, пытаются их петь, придумывают слова и загадки на эти буквы.
Но, обратите внимание! — во всех подобных играх и упражнениях задействуется ассоциативный вид памяти на буквы, который затем в процессе чтения не участвует! Совсем не участвует!
В процессе нормального чтения участвует ассоциативный вид памяти на «слова — графические картинки», которые ассоциируются у нас с определёнными словами — образами, словами — понятиями, словами – ощущениями и с опытом.
Так на что тогда можно рассчитывать, если мы вспоминаем что-то точно так же, как запоминали? В самом деле, не может же ребёнок запоминать одним способом, а вспоминать другим!
Если нет понимания, нет потребности, нет интереса или другого нормального стимула, то он и запоминать не станет. Это просто элементарная психологическая защита от непонятного, неизвестного и от глупости взрослых. Тоже природный закон, кстати.

7. На занятиях ребёнка учат читать по слогам и с ударением. Делают разбор слов на слоги, определяют ударную букву. Затем дают задание — самостоятельно что-то прочитать и пересказать или переписать без ошибок текст — обычное дело.
Но! Никто не обращает внимание на такой факт — при чтении «про себя» или при переписывании ребёнок читает уже не по слогам, а по с-к-ла-да-м и без ударения! Ведь ударение мы можем обозначить только в одном случае — когда читаем вслух! И что получается? Учим одним способом, а задания наши, он сам того не зная, выполняет или пытается выполнять другим способом!
А в природе развивается только то, что тренируется! И если ребенок не читает все задания вслух и с ударением, то он и не развивает навык чтения в том виде, который с него затем спрашивают. Потом удивляемся безграмотному письму. А откуда ему взяться, если ребёнок не обучается грамотно читать ни по слогам, ни по складам.
Он вообще обучается случайным образом и только потому, что в нём природой заложен огромный потенциал к обучению вообще!
Кстати, грамотное письмо основано не на тех правилах, которые дают в школе. Вообще грамотное письмо основано на складах, как на самостоятельных единицах, из которых и складывается целое слово и на природных законах, которые были открыты 60 лет назад. Открыты и благополучно забыты! Там ведь все оказалось просто, даже примитивно просто! А это не интересно и диссертацию не напишешь. Сколько «научных работ» и диссертаций было написано на эту тему за 60 лет в нашей стране? Точно больше, чем во всей Европе. Мы должны быть самой грамотной страной в мире! А на самом деле?

Процессы мышления, если не лезть в дебри нейрофизиологии и психологии, — это процессы «разъединения — соединения».
Мы все от рождения и до смерти во время мышления что-то разъединяем «в уме» на части и собираем обратно в целое (опять же — «в уме), пытаясь таким образом разобраться и определить для себя — «что это?», «зачем это?» и «что нам с этим делать?».
Посмотрите на себя и вспомните — «КАК Вы думаете?», а потом на ребёнка — тот вообще с рождения только этим и занимается!
Но …, у ребёнка есть одна ВАЖНЕЙШАЯ особенность, от которой нас в своё время избавили взрослые, но мы иногда ею всё же пользуемся.

Прежде чем что – то сделать «в уме», ребенок должен сделать это руками. Проделав несколько раз это руками, он в дальнейшем сможет делать это «в уме».

Если ему запрещать или просто не давать в играх это делать, то мышление у него будет отставать в развитии!
Ребёнок, особенно совсем маленький, игрушки не ломает. Он таким образом пытается понять — «что это?, зачем это?». Можно даже сказать, что он мыслит через ручки и глазки! И вот здесь ему очень нужна Ваша помощь в виде объяснений — «что это? и зачем это?»

Смыслом любой работы должен быть РЕЗУЛЬТАТ.
Для ребенка это должен быть значимый и конкретный результат, имеющий простой и понятный для него смысл и с которым что-то можно делать.
Результат он должен получить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. УЗНАЛ — ПРОВЕРИЛ — ПОЛУЧИЛОСЬ. Только в этом случае это попадет в память и произойдет обучение.

РЕБЕНОК обращает и удерживает свое внимание только на том, что меняется. Мозг воспринимает только изменения. Мозг анализирует и размышляет только над изменениями. Мозг запоминает только изменения.
Процессы внимания, восприятия, мышления, речи и памяти у детей включаются в работу и работают согласованно на обучение только тогда, когда малыш видит, слышит, ощущает или производит все изменения САМ и своими руками — «было вот ТАК — стало вот ТАК»

Все перечисленное является законами природы, нарушать которые нельзя, иначе никакого обучения не произойдет. Иначе придется ходить по кругу, десятки и сотни раз повторяя одно и то же. Знакомая картина. Но это уже не обучение, а дрессировка. Мало кому нравится, а детям тем более. Кто после этого будет любить читать книжки?

В методиках обучения малышей чтению, математике, красивому и грамотному письму, которые я разработал, все эти законы выполняются. Дети обучаются легко, играючи и с интересом, а родителям не обязательно иметь даже опыта в в обучении детей. Если Вы всё поняли в том, что прочитали выше, то и в методиках разберётесь, — там ещё проще и понятнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector