Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджмент социально культурной деятельности вузы

Менеджмент социально-культурной деятельности в вузах Москвы — профиль бакалавриата

балл на бюджет (от)

средняя цена обучения (год)

Менеджмент социально-культурной деятельности, Москва: проходные баллы, минимальные баллы, экзамены, в каких вузах учат, стоимость обучения, вступительные экзамены

Параметры программы

Варианты программы

В вузах Москвы данную программу преподают в 5 вариантах.

О программе

Цель программы: подготовка специалистов владеющих:технологиями организационно-методического обеспечения реализации дополнительных программ для детей и взрослых; технологиями менеджмента в сфере культуры; технологиями по проведению мониторинга качества социально-культурного обслуживания населения

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:

  • Философия
  • История
  • Основы предпринимательской деятельности в профессиональной сфере
  • Основы коммуникации
  • Безопасность жизнедеятельности
  • История искусств
  • Культурология и религиоведение
  • Эстетика и семиотика культуры
  • Теория и история культуры
  • Молодежные субкультуры
  • Сохранение и использование культурного наследия
  • История драматического театра
  • Иностранный язык
  • Методы научных исследований
  • Делопроизводство и документоведение
  • Культура деловых приёмов
  • Практикум по информатике и информационным технологиям
  • Теоретические основы информатики и информационных технологий
  • Офисные технологии
  • Физическая культура и спорт
  • Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности
  • Основы психологии
  • Конфликтология в социально-культурной деятельности
  • Интеллектуальная собственность и авторское право
  • Правовое обеспечение деятельности в сфере культуры
  • Педагогика досуга
  • Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере
  • Стратегический менеджмент в сфере искусства
  • Бизнес-планирование в социально-культурной сфере
  • Досуговые технологии в управлении талантами
  • Организация досуга взрослого населения
  • Межкультурная коммуникация в социально-культурной деятельности
  • Основы делового общения
  • Реклама в сфере культуры
  • Русские художественные промыслы
  • Игровые начала в культуре
  • Рекреационно-оздоровительные технологии в социокультурной деятельности
  • Основы социально-культурного проектирования
  • Организация музейно-экспозиционной и выставочной работы
  • Методика проведения социологического исследования в сфере культуры
  • Основы искусствоведческого анализа
  • Экскурсионная деятельность
  • Имиджелогия в социально-культурной сфере
  • Фотография: методы и технологии
  • Культура повседневности
  • Социально-культурная работа

Социально-культурная деятельность — кем работать, виды и задачи профессии

Те, кто интересуется специальностью «Социально-культурная деятельность», кем можно работать, сколько зарабатывать, где учиться и какие экзамены сдавать, могут почерпнуть главную информацию из данной статьи.

Специалисты направления «Социально-культурная деятельность» (СКД) должны обладать большим кругозором, хорошими педагогическими и организаторскими навыками, так как их основная деятельность состоит в проведении досуговых мероприятий, направленных на повышение культурного уровня отдельно взятого учреждения, города, региона и т. д.

Помимо этого выпускники факультета СКД занимаются сохранением и приумножением культурных ценностей, маркетингом и менеджментом в развлекательной сфере, преподаванием практических и теоретических предметов в соответствующей области, просветительской и воспитательной работой.

Исходя из этого, можно понять, что деятельность специалистов, окончивших направление СКД, направлена на человека: на его просвещение, социализацию и культурное воспитание.

Крупные вузы России для обучения по специальности СКД

Высших учебных заведений, обучающих по направлению «Социально-культурная деятельность», не так уж и много.

Больше всего их в Москве и Уфе (по 3 учреждения), но также есть возможность получить образование в данной сфере во Владивостоке, Екатеринбурге, Самаре и Омске (по 2 учреждения).

Самыми популярными и востребованными вузами являются:

Московский городской педагогический университет;

Санкт-Петербургский государственный институт культуры;

Московский государственный институт культуры;

Российский государственный социальный университет;

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;

Краснодарский государственный институт культуры.

Экзамены, необходимые для поступления

Для каждого 11-тиклассника самыми сложными вопросами на весь оставшийся учебный год становятся: «Кем мне быть?» и «Какие предметы сдавать?».

Если первый вопрос сугубо личный и зависит от множества факторов, то на второй намного легче дать ответ, если вы уже определились с профессией или пошли методом исключения сложных для вас предметов.

Читать еще:  Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии

Если выпускник твёрдо решил, что хочет связать свою жизнь с социально-культурной деятельностью, то ему предстоит сдать ЕГЭ по следующим предметам:

история / обществознание / английский язык (по выбору конкретного вуза).

Помимо этого, некоторые университеты принимают экзамены по другим видам вступительных испытаний, но это уточняется индивидуально.

Сроки обучения и форма обучения

Сроки и форма вполне стандартные:

очная форма – 4 года;

заочная форма – 5 лет.

Какие предметы изучают студенты

Чтобы стать полноценным специалистом по направлению «Социально-культурная деятельность», необходимо обладать хорошими организаторскими способностями, социальными навыками и глубокими познаниями в таких науках, как: культурология, право, педагогика, социология, психология, политология.

По этой причине большинство университетов придерживаются такой программы:

русская и зарубежная литература;

история кино / музыки / искусств;

основы культурной политики;

история, теория, методология СКД.

На выходе получается специалист, готовый:

руководить культурно-развлекательным учреждением, организовывать его деятельность, осуществлять набор кадров и поиск финансирования;

проводить культурно-образовательные мероприятия, нацеленные на разные возрастные и социальные группы;

формировать общественное мнение в отношении какого-либо культурного памятника или события;

заниматься экспертизой и диагностикой объектов социально-культурного сервиса;

создавать новейшие технологии развития досуговой области.

Кем можно работать после обучения

Студент факультета «Социально-культурная деятельность» может выбрать одну из представленных профессий:

Кафедра менеджмента и технологий социально-культурной деятельности

Ярошенко Николай Николаевич
Заведующий кафедрой

Ученая степень: Доктор педагогических наук

Учёное звание: Профессор

Описание

Кафедра менеджмента и технологий социально-культурной деятельности ведёт подготовку бакалавров и магистров по наиболее востребованным организационно-управленческим и творческим направлениям:

51.03.03 Социально-культурная деятельность (бакалавриат). Профили подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности» и «Социально-культурные технологии в индустрии досуга».

51.04.03 Социально-культурная деятельность (магистратура). Программы подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности» и «Социально-культурные технологии в индустрии досуга».

Заведующий кафедрой: доктор педагогических наук, профессор Николай Николаевич Ярошенко

Кафедра менеджмента и технологий социально-культурной деятельности обладает мощным научно-педагогическим потенциалом. На кафедре работают шесть докторов наук, профессоров (О.Ю. Мацукевич, Т.Н. Суминова, В.М. Чижиков, В.В. Чижиков, Н.В. Шарковская, Н.Н. Ярошенко), девять кандидатов наук, доцентов (Ю.А. Акунина, О.В. Ванина, М.Г. Гагач, Т.Р. Сабиров, Б.Б. Мануйлов, Е.В. Чижикова, Т.А. Надаховская, Е.В. Николаева, И.М. Родионов), два старших преподавателя (В.Д. Григорян, И.В. Рубекина). На кафедре ведется большая научно-исследовательская работа, осуществляются масштабные социально-культурные проекты.

Учебный процесс основан на практико-ориентированных занятиях, которые, как правило, проходят в интерактивном и мультимедийном форматах. Студенты кафедры осваивают основы различных видов искусств (хореография, режиссура, актёрское мастерство и др.), что позволяет им реализоваться в профессии и стать высококвалифицированным специалистом.

Студенты проходят практику в ведущих учреждениях культуры, а также участвуют в организации и постановке самых важных событий мирового и общероссийского уровня, среди них ‑ Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов в Москве, Церемония открытия и закрытия Чемпионата мира и др.

Кафедра обеспечивает подготовку профессионалов высшей квалификации для системы управления и творческо-производственной деятельности учреждений культуры, современной индустрии досуга – развлекательных центров, парков, клубных и семейных центров, рекреационных объектов.

Выпускники кафедры – успешные высококвалифицированные специалисты, обеспечивающие реализацию государственной культурной политики. Именно благодаря им сегодня реализуются масштабные социально-культурные проекты федерального, регионального и муниципального уровня, в том числе ‑ популярные ТВ-шоу, фестивали, концертные программы и другие актуальные проекты.

Выпускники кафедры являются директорами и менеджерами ведущих учреждений культуры Москвы, Московской области и других регионов России. Многие выпускники также работают в сфере профессионального искусства, рекламы и связей с общественностью.

Читать еще:  Менеджер по продажам на кого надо учиться

Специальность «Социально-культурная деятельность» (академический бакалавр)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза
  • Русский язык — по выбору вуза

Содержание

Специалисты направления являются профессионалами, обладающими фундаментальными теоретическими знаниями в отрасли, высоким уровнем общей культуры и широким кругозором. Выпускники умеют эффективно использовать в своей профессиональной деятельности инновационные социально-культурные методики и технологии с целью обеспечения сохранности культурного наследия и его преумножения. Деятельность будущего специалиста основывается на наиболее актуальных потребностях личностного и общественного развития. Главным объектом профессиональной деятельности выпускника направления становится человек, рассматриваемый как объект социализации и просвещения, инкультурации и воспитания.

Условия поступления

Специалисты сферы СКД осуществляют отбор, хранение, производство и последующее распространение ценностей культуры в рамках региона деятельности на государственном и международном уровне. В задачи будущего специалиста входит планирование, организация и практическая реализация культурной и досуговой деятельности. Абитуриентам, выбравшим данное направление в качестве последующей профессиональной деятельности, необходимо подготовится к сдаче вступительных экзаменов по дисциплинам:

  • русский язык:
  • литература (профильный);
  • история, обществознание (по выбору учебного заведения);
  • иностранный язык (по требованию вуза).

Будущая профессия

Профессиональная деятельность будущих бакалавров реализуется в области культурной политики, социально-гуманитарного знания, маркетинга, менеджмента и культурно-воспитательного образования.

Объектами деятельности специалистов выступают:

  • системы управления учреждениями и общественными объединениями социокультурной сферы;
  • объекты индустрии досуга;
  • процессы творческой и культурной деятельности;
  • процессы педагогического, методического сопровождения и обеспечения досуговой деятельности, культурной и воспитательной работы.

Куда поступать

На сегодняшний день подготовкой специалистов направления занимаются следующие вузы страны:

  1. Международный университет в Москве (МУМ).
  2. Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства.
  3. Московский городской педагогический университет (МГПУ).
  4. Московский городской университет управления Правительства Москвы (МГУУ Правительства Москвы).
  5. Московский государственный гуманитарно-экономический институт (МГГЭИ).

Срок обучения

Нормативный срок обучения по очной форме составляет 4 года, заочной – 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В задачи будущего специалиста входит организация культурной и просветительской деятельности в соответствии с социально-культурными интересами и потребностями людей разных возрастов, профессий. Разработка инновационных технологий развития досуговой области требует от будущего специалиста фундаментальных знаний культурологии, педагогики, психологии, политологии, социологии, теории управления и права. Основными дисциплинами курса являются:

  • педагогика досуга;
  • литература;
  • методология и методика скд;
  • основы культурной политики;
  • история и теория СКД;
  • история искусств;
  • история кино;
  • история музыки;
  • информатика и основы информационной культуры;
  • социальная и культурная работа за рубежом.

Приобретаемые навыки

Основными средствами реализации социокультурной деятельности будущего специалиста выступают:

  • слово;
  • СМИ;
  • технические и наглядные средства;
  • художественная самодеятельность;
  • художественные произведения;
  • произведения культуры.

Реализация профессиональной деятельности требует наличия таких компетенций, как:

  1. Руководство учреждениями культуры (центрами отдыха и развлечений, парками культуры), организация и планирование их деятельности, поиск источников финансирования и подбор кадров.
  2. Организация досуговой деятельности различных социальных и возрастных групп.
  3. Разработка методических указаний относительно проведения культурных мероприятий.
  4. Осуществление подготовки и внедрение в практику рекреационных и анимационных программ.
  5. Формирование общественного мнения в отношении культурных произведений и культурного наследия государства.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники направления успешно осуществляют профессиональную деятельность в качестве продюсеров, директоров концертных и промоушен-организаций. В задачи специалистов входят переговоры с концертными агентствами, теле-, радиостанциями, звукозаписывающими организациями и пр.

Читать еще:  Менеджмент и коммуникации в индустрии моды

Данное направление представляет широкий ряд возможностей для трудоустройства после завершения обучения. Выпускники – бакалавры могут выбрать профессию:

  • аниматора;
  • имиджмейкера;
  • арт-менеджера;
  • культуролога;
  • инструктора-методиста;
  • менеджера СКД;
  • менеджера по туризму;
  • организатора праздников;
  • организатора досуга;
  • педагога-организатора;
  • социального педагога.

Чаще всего начинающие специалисты получают от 25 до 30 тыс. рублей. По мере повышения компетенции специалиста и уровня его самосовершенствования заработная плата возрастает: руководители отдельных подразделений могут рассчитывать на доход до 50 тыс. руб.

Руководители продюсерских центров, добившиеся успехов на выбранном поприще, измеряют собственные гонорары шестизначными цифрами.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Как уже отмечалось, заработная плата будущего специалиста зависит от уровня его профессионализма. Обучение в магистратуре предоставляет будущему выпускнику возможность продолжить процесс собственного самосовершенствования в научной и исследовательской сфере, углубить теоретические знания дисциплин цикла и повысить уровень навыков организации. Диплом магистра не требует переаттестации при осуществлении профессиональной деятельности за пределами нашей страны, что также важно для специалистов данного направления. Продолжение обучения возможно также в аспирантуре и докторантуре.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (Менеджмент в социально-культурной сфере) (51.04.01) (очно) – в 2020 году приёма нет

Код и наименование направления подготовки:

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Менеджмент в социально-культурной сфере

магистр

2 года

очная

120.з.е.

Комплексный экзамен по направлению подготовки

Все направления подготовки магистратуры МПГУ в 2020 году

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым ведётся подготовка выпускника данной образовательной программы, соответствуют стандарту. Приоритетными видами деятельности являются следующие:
культурно-просветительская;
педагогическая;
научно-исследовательская;
проектная;
управленческая.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника включает культурологию и социально-гуманитарные знания, культурную политику и управление, культурное и природное наследие, социокультурные и массовые коммуникации, образование.

Объектами его профессиональной деятельности выступают культурные формы, процессы, практики в истории и современности, культурное и природное наследие; просвещение и образование в сфере культуры.

Практика

Большую роль в подготовке специалиста социально-культурной сферы играют практики.
Учебным планом предусмотрены следующие виды практик:
— учебная (научно-исследовательская) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
— производственная (культурно-просветительская) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
— производственная (педагогическая) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
— преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Базами практики являются:
ФГБУК «Политехнический музей»
ГБУК города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»»
Благотворительный фонд «Бельканто»
ГБУК города Москвы «Объединение «Выставочные залы Москвы»
ГАУК города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького»
ГБУК города Москвы «Государственный Дарвиновский музей»
АНО «Коломенский центр познавательного туризма «Коломенский Посад»»
ЧУК «Еврейский музей и центр толерантности»
ЧУК «Московский музей дизайна»
ЧУК «Музей современного искусства «ГАРАЖ»
ГБУК»Централизованная библиотечная система Центрального административного округа г. Москвы»
НОУ ВПО «Московский исламский институт»
Выставочная компания ООО «Узорочье».

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Программа построена на сотрудничестве с образовательными и культурными организациями, выступающими в качестве баз практики студентов, а также с инновационными образовательными площадками МПГУ.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускника магистратуры включает в себя итоговый междисциплинарный экзамен, а также защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускники данной образовательной программы могут продолжить обучение в аспирантуре кафедры культурологии по направлению Культурология, направленность «Теория и история культуры».

© Московский педагогический государственный университет, 2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector