Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджмент профили бакалавриата

Направления обучения

Программы высшего образования в области менеджмента

Получить профессию менеджера можно по программам двухуровневого образования. В этом случае вы учитесь 4 года в бакалавриате направления «Менеджмент» общего или конкретного профиля обучения и получаете диплом бакалавра менеджмента. Далее можно продолжить образование в магистратуре направления «Менеджмент» по более специализированным программам обучения. Можно для продолжения образования выбрать магистратуру близких направлений подготовки: «Экономика», «Коммерция», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Срок обучения в магистратуре составляет 2 года при очной форме обучения. Квалификация выпускника – магистр менеджмента (экономики, коммерции) с указанием соответствующей специализации.

Если объектом приложения управленческих знаний и навыков будущих менеджеров являются только человеческие ресурсы, образование в этой области осуществляется по направлению «Управление персоналом». Приобретение знаний и изучение методов в области управления процессами социальной, политической и экономической жизни общества дает высшее образование по направлению «Государственное и муниципальное управление». По этим направлениям также возможно двухуровневое обучение в рамках бакалавриата и магистратуры, выпускникам присваивается квалификация бакалавров и магистров управления персоналом / государственного и муниципального управления.

Направление «Менеджмент», бакалавриат

Учебная программа бакалавриата по направлению «Менеджмент» состоит из циклов общих гуманитарных, социальных и экономических дисциплин; математических и естественно-научных дисциплин и профессионального цикла. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть дисциплин и вариативную (профильную), формируемую вузами самостоятельно. Вариативная часть содержит дополнительные предметы (модули предметов), расширяющие и / или углубляющие знания и навыки, полученные по обязательным предметам.

Содержание вариативной части определяется профилем бакалавриата менеджмента. Профиль – это направленность основной учебной программы на конкретный вид и / или объект профессиональной деятельности. Дополнительные возможности приобретения специализированных знаний в рамках выбранного профиля студент может получить при изучении дисциплин по выбору и факультативных курсов, также представленных в учебной программе.

Первые три года будущие бакалавры учатся по единому плану как бакалавры менеджмента общего профиля, а на четвертом курсе студенты выбирают конкретный профиль. Обучение по выбранному профилю бакалавриата предполагает изучение специальных дисциплин, практическую работу по этому профилю, подготовку и защиту дипломного проекта.

Каждый вуз с учетом своей специфики и особенностей подготовки по выбранному профилю включает в учебную программу бакалавров менеджмента дисциплины по выбору из следующих областей знания:

  • углубленное изучение одного или двух иностранных языков;
  • правовые основы менеджмента и предпринимательства;
  • компьютерные и мультимедийные технологии;
  • маркетинг и реклама;
  • социологический инструментарий для решения управленческих задач;
  • обучение умению работать с массивами информации;
  • выработка эффективных коммуникационных навыков.

Чаще всего в вузах Москвы предлагаются следующие профили бакалавриата направления «Менеджмент»:

  • «Антикризисный менеджмент»
  • «Государственное и муниципальное управление»
  • «Инновационный менеджмент»
  • «Информационный менеджмент»
  • «Логистика»
  • «Маркетинг»
  • «Международный менеджмент»
  • «Менеджмент организации»
  • «Производственный менеджмент»
  • «Управление малым бизнесом»
  • «Управление персоналом»
  • «Управление проектами»
  • «Финансовый менеджмент»

Учебные программы всех профилей бакалавриата менеджмента обеспечивают выпускникам приобретение теоретических знаний и навыков управленческой деятельности для работы в организациях всех форм собственности на должностях рядовых сотрудников аппарата управления или руководителей младшего уровня. Для более высоких карьерных позиций бакалаврам целесообразно продолжение образования в магистратуре. Можно выбрать программу обучения в магистратуре близких направлений: «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление». А можно расширить сферу своих профессиональных знаний, выбрав обучение в магистратуре по направлениям «Экономика», «Коммерция», «Юриспруденция», «Информационные технологии» и пр.

Приводим краткую характеристику некоторых профилей обучения в бакалавриате с перечнем возможных сфер приложения профессиональных знаний.

Учебная программа этого профиля направлена на подготовку менеджеров-экономистов, владеющих методами профилактики, предотвращения и вывода фирмы или предприятия из кризиса. Кроме того, менеджер по антикризисному управлению занимается финансовым оздоровлением фирмы, оценивает риски и минимизирует финансовые потери, в целях эффективного развития проводит ее реорганизацию и реструктуризацию, обеспечивает экономическую безопасность и непрерывность бизнеса, формирует эффективную антикризисную команду и разрабатывает стратегию по выводу фирмы из любых фаз кризиса.

Выпускники профиля могут работать в качестве кризис-менеджеров, арбитражных управляющих, риск-менеджеров, экспертов и консультантов в службах экономического анализа, диагностики и планирования на государственных предприятиях, в финансово-промышленных группах, на совместных предприятиях, в представительствах зарубежных компаний, в аудиторских и консалтинговых фирмах.

Целью учебной программы профиля является подготовка управленцев, способных применять современные логистические методы и лучшие практики для повышения конкурентоспособности бизнеса. Задача менеджера по логистике – быстро, качественно и с минимальными затратами организовать весь маршрут движения товара от производителя до конечного потребителя. Он управляет процессами снабжения, распределения, складирования, транспортировки продукции. Менеджеры любого профиля изучают дисциплину «логистика», желающие же изучать эту науку углубленно могут выбрать следующие близкие профили бакалавриата менеджмента: «Логистика», «Логистика и управление цепями поставок», «Менеджмент в логистике».

Выпускники профиля могут работать в качестве логистов, менеджеров по логистике, логистов-аналитиков, координаторов логистических процессов, специалистов по таможенному оформлению, менеджеров по закупке логистических услуг. Такие должности предоставляются на крупных промышленных предприятиях, в торгово-экспедиционных и дистрибьюторских компаниях, транспортных и экспедиционных фирмах, терминальных комплексах, информационных центрах, консалтинговых фирмах, органах таможни.

Целью учебной программы профиля является подготовка специалистов по изучению рынка товаров и услуг на предмет реализации производимой их компанией продукции. Менеджер по маркетингу должен выявить на рынке свободные ниши, оценить конкурентоспособность своей продукции, дать рекомендации производителю. Исследуя рынки потребления и их динамику, маркетолог осуществляет координацию и регулирование деятельности всех подразделений предприятия или фирмы с учетом изменений в окружающей среде, разрабатывает стратегию предприятия в целом в условиях конкуренции. Менеджеры любого профиля изучают дисциплину «маркетинг», желающие же изучать эту науку углубленно могут выбрать следующие близкие профили бакалавриата менеджмента: «Маркетинг», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Управление маркетингом», «Бренд-менеджмент».

Читать еще:  Финансовый университет менеджмент

Выпускники профиля могут работать в качестве маркетологов, менеджеров по продажам, маркетологов-аналитиков в службах маркетинга предприятий различных сфер народного хозяйства; в исследовательской, управленческой или проектной команде по реализации маркетинговой деятельности; в маркетинговых исследовательских центрах и рекламных агентствах.

Целью учебной программы профиля является подготовка специалистов, способных эффективно организовывать и управлять деятельностью российской компании (или отдельных ее структур) на международном рынке или международной компании на российском рынке. Профессиональная деятельность менеджеров-международников включает: управление внешнеэкономической деятельностью, осуществление международных коммерческих операций, маркетинг и рекламу на мировом рынке, биржевую и аукционную торговлю, организацию международной кооперации и пр. Вузы Москвы предлагают также и более специализированные профили бакалавриата в области международного менеджмента: «Управление международными перевозками», «Международный бизнес».

Выпускники профиля могут работать в качестве экономистов, аналитиков, менеджеров структурных подразделений компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; специалистов экономического профиля в органах государственной и муниципальной власти; научных сотрудников институтов; менеджеров международных проектов, руководителей проектов в международных холдингах.

Учебная программа этого профиля ориентирована на подготовку универсальных управленцев, способных диагностировать любые возникающие проблемы в организации, вырабатывать оптимальные управленческие решения и организовывать работу персонала в соответствии с целями и ресурсами организации. Управляемые ими организации могут принадлежать к разным отраслям народного хозяйства. В зависимости от сферы приложения управленческих знаний вузы предлагают более десятка образовательных программ бакалавриата менеджмента профиля «Менеджмент организации»: «Управление в гостиничном бизнесе», «Менеджмент в страховой деятельности», «Менеджмент недвижимости», «Управление культурой», «Менеджмент в образовании» и пр.

Выпускники профиля могут работать в качестве директоров и менеджеров по функциональным направлениям бизнеса, осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность; по мере профессионального развития переходить на должности бизнес-тренеров, заниматься управленческим консультированием.

Направление «Менеджмент», магистратура

Магистратура – это вторая, завершающая ступень высшего профессионального образования, которая позволяет бакалаврам и специалистам, в том числе не обучавшимся ранее по направлению «Менеджмент», овладеть углубленным пониманием профессиональных проблем, навыками аналитической, консультативной, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. Выпускники бакалавриата менеджмента профилей «Государственное и муниципальное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Маркетинг» и других могут продолжить обучение по специализированным программам магистратуры аналогичной направленности.

Основная образовательная программа обучения в магистратуре предусматривает изучение общенаучного и профессионального циклов дисциплин, а также практики и научно-исследовательской работы. Особенностями обучения по магистерским программам являются повышенное внимание к изучению иностранных языков, активная самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов. Про окончании обучения в магистратуре выпускники проходят итоговую аттестацию, которая часто заключается в защите магистерской диссертации в виде самостоятельного исследования, выполненного под руководством ведущих преподавателей. Многие магистерские программы разработаны в соответствии с международными образовательными стандартами и предусматривают возможность зарубежных стажировок и получение диплома зарубежного вуза.

Сфера деятельности: выпускник магистратуры может работать в качестве исполнителя или руководителя различных служб аппарата управления в структуре любой организационно-правовой формы; в органах государственного и муниципального управления; в научно-исследовательских организациях, связанных с решением управленческих проблем; в учреждениях систем высшего и дополнительного профессионального образования, а также может выступать в качестве предпринимателя.

Где работают менеджеры и сколько получают

Главной особенностью профессии менеджера является ее универсальность, позволяющая выпускникам быть востребованными на предприятиях всех форм собственности и во всех секторах экономики. Профессия предоставляет отличные карьерные возможности, особенно если к полученному багажу знаний у выпускника прибавляются такие ценимые работодателями навыки, как управленческий и организаторский талант, инициативность и коммуникабельность.

Отбирая кандидатов на вакансии менеджерских позиций, работодатели ценят наличие у них профессиональной специализации, делового или производственного опыта (хотя бы на уровне практики, стажировки) и владение иностранными языками. Выпускники с квалификацией «менеджер», бакалавр и магистр менеджмента отвечают всем этим требованиям работодателей, а хороший уровень владения иностранными языками демонстрируют те, кто учился по специализациям в международной сфере или внешнеэкономической деятельности.

Бакалавриат. Профиль «Общий менеджмент»

Профиль бакалавриата «Общий менеджмент»

Направление подготовки 38.03.02. «МЕНЕДЖМЕНТ»

Срок обучения – очная форма- 4 года; возможно обучение по очно-заочной и заочной формам (5 лет).

Трудоемкость основной образовательной программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц, включающих все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом данной программы.

Основные характеристики учебного процесса. В процессе обучения по направлению 38.03.02. «Менеджмент» по профилю «Общий менеджмент» бакалавры изучают базовые и вариативные дисциплины образовательного стандарта: Теория менеджмента, Основы менеджмента, Маркетинг, Управленческий учёт, Финансовый учёт и анализ, Финансовый менеджмент, Управление проектами, Антикризисное управление, Корпоративная социальная ответственность, Стратегический менеджмент, Инвестиционный анализ, Экономика предприятия, Мировая экономика, Ценообразование, Логистика, Социальный менеджмент, Оценка персонала, Управление качеством, Национальная экономика, История экономических учений, Государственное и муниципальное управление, Исследование систем управления, Управление изменениями, Управление карьерой, Деловой этикет менеджера, Экологический менеджмент, Инновационный менеджмент, Управление продуктовой политикой фирмы, Управление рисками организации, Управление производством и ряд других.

Студенты имеют возможность защищать выпускные работы бакалавра на иностранных языках, изучаемых в университете.

Основными базами практик являются крупные международные компании, консалтинговые фирмы, кредитные организации, научно-исследовательские организации, кафедры факультета и структурные подразделения университета, предприятия различных отраслей и форм собственности, общественные организации, государственные учреждения. Направление бакалавриата

Область профессиональной деятельности выпускников бакалавриата по направлению «Менеджмент» включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Выпускник кафедры по профилю «Общий менеджмент» может:

  • Осуществлять общее руководство подразделениями организации, координацию и контроль над их деятельностью
  • Проводить анализ внешней и внутренней среды
  • Формировать цели организации
  • Разрабатывать корпоративные и деловые/бизнес стратегии
  • Разрабатывать структуру организации
  • Разрабатывать общие принципы организационной культуры корпоративной политики
  • Управление общими изменениями.
Читать еще:  Pr менеджер где учиться в москве

Наши выпускники работают в таких компаниях, как: МИД РФ, РБК, Федеральное агентство по энергетике, ОАО «РАО Энергетические системы Востока», ООО «Полярис-21», «Louis Vuitton», ООО УК «Росбанка», ООО «Publicis United», ОСАО «Ресо-гарантия», СТТ ГРУПП, АГ «Капитал», ОАО «Ситроникс», ЗАО КПМГИ, ООО «ПК Аквариус», ООО «Валлекс – Ф.М.Эст», отель «Мариот Парк Отель», Торговый Дом «Мосэлектрощит», ОАО «Солер», ООО «Союз», Парламент Республики Ингушетия, Посольство Государства Кувейт в РФ, Министерство финансов Чеченской республики и другие.

38.03.02 Менеджмент

кафедра «Психология и педагогика»

кафедра «Философия»

Кафедра «Менеджмент» филиала ФГБОУ ВО «СамГТУ» в г. Белебей

кафедра «Экономика промышленности и производственный менеджмент»

Информация по профилю

Квалификация выпускника «бакалавр менеджмента» Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки менеджера высшей квалификации по данному направлению при очной форме обучения 4 года.

Базовой отраслью для специальности служит комплекс машиностроения и металлообработки. Смежными отраслями являются — автомобильная, станко-строительная, приборостроительная, полиграфическая, электротехническая, легкая, пищевая, автотехобслуживание, малое предпринимательство и другие сферы экономики.

Универсальность профиля: при обучении повышенное внимание уделяется организации производства и планированию, которые являются базовыми дисциплинами, применимыми в любом производстве.

Сочетание знания экономики со знанием производства — дает возможность строить свой карьерный рост в сфере «общей» экономики (банковское дело, инвестиции, проджект-менеджмент), на конкретном производстве (нор-мирование и планирование производства, управление качеством) в сфере маркетинга и сбыта.

Выпускники направления 080200 (Менеджмент) подготовлены для работы в государственных, промышленных, финансовых, учебных и других организациях с различными формами собственности: Администрация и Правительство Самарской области, экономические департаменты и службы; Сберегательный банк Российской Федерации, его отделения в городах области; Научные и проектные организации различных отраслей промышленности; Коммерческие банки, фирмы и малые предприятия, включая и созданные выпускниками собственные товарищества, общества и другие частные владения; Совместные российско-американские, германские, итальянские, японские фирмы и другие организации с зарубежным участием и уставным капиталом. В процессе обучения выпускник направления 080200, профиль «Экономика и управление на предприятиях машиностроительного комплекса» получает знания по следующим дисциплинам.

Перечень экономических и специальных дисциплин учебного плана направления 080200 — Менеджмент

Профиль подготовки «Экономика и управление на предприятиях машиностроительного комплекса»

1 курс
Институциональная экономика, Экономика предприятия, Теория менеджмента.

2 курс
Экономика и социология труда, Налоги и налогообложение, Основы предпринимательства, Экономика машиностроения, Организация и нормирование труда.

3 курс
Методы принятия управленческих решений, Маркетинг, Учет и анализ, Организация производства.

4 курс
Производственная логистика, Финансовый менеджмент, Стратегический менеджмент, Внешнеэкономическая деятельность предприятия, Анализ деятельности производственных систем, Производственная стратегия машиностроительного предприятия, Планирование машиностроительного производства, Организация и управление инфраструктурой машиностроительного комплекса, Организационное проектирование производственных систем.

Основные дисциплины

Программа подготовки специалиста предусматривает изучение пяти циклов дисциплин:

  • Финансы и кредит;
  • Менеджмент;
  • Экономика предприятия;
  • Маркетинг;
  • Планирование на предприятии;
  • Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности;
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия;
  • Организация, нормирование и оплата труда;
  • Управление качеством;
  • Организация производства;
  • Технология машиностроения;
  • Оперативно-производственное планирование;
  • Управление затратами;
  • Управление персоналом;
  • Стратегический менеджмент;
  • Оптимизация управленческих решений;
  • Управление проектами.

Возможные сферы деятельности выпускников

Выпускники могут работать экономистами, менеджерами различных уровней, менеджерами по качеству, ведущими экономистами, менеджерами по управлению персоналом, менеджер по работе с корпоративными клиентами, руководителем отела маркетинга.

Примеры трудоустройства выпускников

Наши выпускники работают ведущими экономистами на предприятиях ОАО «Волгабурмаш», ЗАО «Самарская кабельная компания», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Авиаагрегат», НК «ЮКОС», администрации г.Самара, «Mitsubishi Motors», Корпорация «Веха», «Гипровостокнефть», «Самаранефтехимпроект», ЦСКБ-Прогресс, ОАО «Волгателеком», ОАО «Самарский подшипниковый за-вод», ОАО «Нефтемаш», ООО «Газпром Трансгаз Самара».

Специальность «Менеджмент» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Иностранный язык — профильный предмет, по выбору вуза
  • Обществознание — по выбору вуза

Содержание статьи:

Профессии: кем можно работать

арт-директор, аудитор, девелопер, директор по маркетингу, коммерческий агент, маркетолог, менеджер по закупкам, менеджер по кредитованию, менеджер по продажам, менеджер по развитию бизнеса, менеджер по рекламе, менеджер по управлению персоналом, мерчендайзер и пр.

Описание специальности

Бакалавр менеджмента знаком с основными этапами эволюции управленческой мысли, с теориями мотивации, лидерства и власти, с принципами формирования команды. Он проявляет себя в организационно-управленческой, информационно-аналитической или предпринимательской активности. Конкретные виды его профессиональной деятельности по диплому определяются вузом, задающим тот или иной профиль обучения, а также потенциальными работодателями, с которыми этот вуз сотрудничает.

В функции менеджера со степенью бакалавра может входить участие в разработке и реализации корпоративной, конкурентной, маркетинговой, финансовой или кадровой стратегии компании. Он придумывает мероприятия, реализующие ту или иную стратегию, планирует и контролирует деятельность подразделений организации и отдельных исполнителей в ходе осуществления конкретных проектов и процессов, будучи способным проектировать организационную структуру, распределить и делегировать полномочия, самостоятельно разработать процедуры и методы контроля.

Параллельно менеджер ведет информационно-аналитическую работу, изучая внешнюю и внутреннюю среду компании ради принятия оптимальных управленческих решений, выстраивает внутреннюю информационную систему организации для удобства контроля над ее деятельностью. Он составляет и обновляет базы данных по различным показателям, оценивает эффективность проектов, готовит отчеты.

Дипломированных менеджеров берут на работу в различные организации и в органы государственного и муниципального управления. А если компания, в которой трудится менеджер-бакалавр, его собственная, то он достаточно компетентен для того, чтобы разработать ее бизнес-план и организовать предпринимательскую деятельность с нуля.

Читать еще:  Профессия менеджер по логистике

Обучение: изучаемые предметы

  • бизнес-планирование
  • инвестиционный анализ
  • корпоративная социальная ответственность
  • корпоративные финансы
  • лидерство
  • маркетинг
  • методы принятия управленческих решений
  • статистика
  • стратегический менеджмент
  • теория менеджмента
  • управление человеческими ресурсами
  • финансовый менеджмент

Ведущие вузы Москвы

  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • НИУ «Высшая школа экономики»
  • Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
  • Институт международной торговли и права
  • Государственный университет управления

Сроки обучения

По очной форме 4 года

По очно-заочной или заочной формам – от 4 лет 6 месяцев до 5 лет (точный объем программы определяет образовательная организация).

38.03.02 — Менеджмент. Направленность (профиль) программы — «Управление проектом»

Дополнительные возможности

О направлении

Менеджер – специалист, основным результатом деятельности которого является обеспечение устойчивого функционирования и развития организации. Специалисты по ме­недж­мен­ту – это профессиональные руководители и органи­зато­ры производства. Менеджер обладает следующими качествами: умение увидеть место фирмы в окружающем мире; спо­соб­ностью разобраться в сложной ситуации, вычленить и сфор­­му­лировать проблему, разработать альтернативные варианты ее решения и реализовать избранный вариант.

Менеджер имеет навыки общения с людьми и может спокойно работать в условиях конкуренции. Студенты также получают хорошую подготовку в области информатики и вычис­лительной техники и поэтому могут принимать управ­лен­чес­кие решения на основе использования современных программных средств.

Места работы наших выпускников:

  • службы управления организациями различных форм собственности;
  • крупные производственные предприятия;
  • кадровые агентства;
  • информационные службы и отделы автоматизации;
  • отделы маркетинга и рекламы.

Области профессиональной деятельности бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент (управление проектом)»:

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • информационно-аналитическая;
  • предпринимательская.

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
  • планирование деятельности организации и подразделений;
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • оценка эффективности проектов;
  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
  • оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
  • организация предпринимательской деятельности.
  • органы государственного и муниципального управления;
  • банки;
  • финансовые и страховые компании;
  • научно-исследовательские организации;
  • бухгалтерии, экономические, финансовые, производственно-экономические и аналитические службы предприятий и организаций;
  • инвестиционные фонды.

К моменту поступления в университет я уже работал, поэтому необходимо было совместить трудовую деятельность и учёбу. Из всех существующих вариантов система работы ФДО показалась мне самой удобной: не нужно постоянно ездить на сессии или ходить на занятия, как на вечернем отделении. Разумеется, повлиял на мой выбор и престиж самого ТУСУРа, авторитет учебного заведения.

ФДО полностью оправдал мои ожидания. Учебный материал представлен таким образом, чтобы помочь студенту разложить всю теорию курса у себя в голове по полочкам и успешно применять полученные знания на практике. Важно, что сам материал актуальный – теория, шагает в ногу со временем.

Также, на мой взгляд, преимущества ФДО это: Во-первых, не надо никуда ездить – сиди дома и учись, не было минуса, который, казалось бы, должен был появиться: не смотря на самостоятельную работу и удалённость от преподавателей и сокурсников, у меня не возникло ощущения одиночества. Есть форумы для общения, где тебе помогут, преподаватели дают развернутые ответы на все вопросы. Во-вторых, чувствуется, что факультет поддерживает своих студентов, поощряет наше участие в конкурсах внутри ТУСУРа и в стажировках в разных вузах мира.

Хочется отметить, что при дистанционном обучении всё зависит от тебя самого: если у тебя активная жизненная позиция – учёба будет эффективной и весёлой, если сам не будешь искать возможности для участия в конкурсах и стажировках, никто тебя заставлять не станет. Самомотивация – основная, на мой взгляд, составляющая дистанционного обучения, без неё никак.

Я начинал учиться в ТУСУРе на очном отделении – два года был студентом факультета электронной техники. Потом возникла необходимость совмещать учёбу с работой, и я перешёл на факультет дистанционного обучения, начал получать образование удалённо с применением современных интернет-технологий.

При дистанционном обучении ты становишься хозяином собственного времени, нет такого, что ты просто отсиживаешь часы на лекции – если уж принял решение заниматься, то занимаешься. Проблем из-за удалённого общения с преподавателями у меня не было: появился вопрос – написал сообщение, отвечают быстро.

Сначала было трудно войти в ритм дистанционного обучения, но потом появилось понимание: здесь, если учишься не ради «корочек», а чтобы что-то в голове осталось, нужно постараться. Все те знания, которые мы получаем на ФДО – это то, что действительно пригодится в работе.

Главный плюс ФДО – возможность совмещать учёбу с работой, составлять своё расписание самостоятельно. Конечно, такое обучение требует определенных усилий от студента, нужна самоорганизация, сильная мотивация учиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector