Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выжигание мастер класс

Выжигание по дереву — старое новое искусство

Совсем недавно выжигание по дереву — пирография — обрело вторую жизнь. Возможно, это связано с появлением новых профессиональных приборов для работы. А может, люди стали уделять больше внимания изделиям, украшенным вручную. В любом случае, техника выжигания по дереву достаточно проста для того, чтобы ее мог освоить даже новичок!

Выжигание по дереву: материалы

Каждый мастер работы по дереву оказывается перед проблемой выбора древесины для фона. Руководствуйтесь несколькими параметрами, чтобы подобрать оптимальный вариант фоновой заготовки.

Чем светлее ваш фон, тем лучше с ним будет контрастировать рисунок. При желании вы можете использовать и более темные сорта. Но при покрытии работы лаком изображение станет менее отчетливым.

Текстура

Многие мастера предпочитают работать над фоном с наименьшей текстурой. Гладкая поверхность без прожилок и выступов дает возможность с легкостью выполнить любой рисунок.

Но если вы проявите фантазию, и примените текстуру в своей работе — результат превзойдет все ваши ожидания. К примеру, можно использовать текстурные полосы как рябь на воде.

Твердость

Выжигание по дереву напрямую зависит от мощности используемого прибора. Чем мощнее прибор, тем более твердый фон вы сможете обработать.

И все же лучше отдавать предпочтение мягким сортам древесины, с которыми легко работать любым выжигателем.

Форма

Форму фоновой заготовки нужно подбирать в зависимости от того, что вы хотите сделать с работой в дальнейшем. Если заготовка будет висеть в рамке, выбирайте заготовки правильной геометрической формы. Такие можно найти среди строительных досок и ненужных частей старой мебели.

Иногда в специализированных магазинах появляются оригинальные спилы неправильной формы. Обрамляющая их кора может стать прекрасной рамкой.

Лучшие сорта для выжигания по дереву — это липа, бук, осина, кедр, вишня, кипарис и клен. У всех деревьев довольно светлая древесина, гладкий или мелкозернистый срез без прожилок.

Выжигание по дереву: инструменты

Главное приспособление мастера, работающего по дереву, — это специализированный пирографический прибор с карандашом-пером для выжигания. Существует 2 основных разновидности таких приборов:

  • карандаши с твердыми перьями;
  • карандаши с проволочными перьями.

Приборы с твердыми перьями, как правило, имеют постоянную температуру нагрева. Несмотря на то, что к ним прилагаются дополнительные перья, такие приборы лучше выполняют фоновое выжигание из-за ширины насадки.

Проволочные перья более удобны — благодаря тонкости и возможности регулирования температуры вы сможете выполнять разные виды работ: от тонких и незаметных до широких контрастных штрихов.

И твердые, и проволочные перья представлены 3 основными формами:

  • косое перо;
  • писчее перо;
  • перо для ретуши.

Косое перо имеет скошенную прямую поверхность. С его помощью прорисовывают тонкие четкие линии. Писчее перо закруглено на конце: им также удобно рисовать линии и слова, к примеру, писать стихи на дереве. В отличие от первых двух, перо для ретуши имеет плоскую широкую поверхность и предназначено для выжигания фона или широких элементов.

Техники выполнения

Выжигание по дереву не ограничивается одной техникой. Если вы познакомитесь хотя бы с несколькими качественными работами, то обнаружите, что каждая из них отличается использованием какого-то особенного художественного приема!

Ниже вы увидите список основных методов выжигания по дереву.

Стандартный

Это базовый метод, с которого начинается освоение пирографии новичками. На деревянную основу наносится рисунок при помощи графитового карандаша или копировальной бумаги. После этого мастер начинает выжигать изображение по контуру, придавая ему контрастность по отношению к фону.

Негативный

Негативный метод пирографии основан на выделении рисунка светлым цветом путем контрастного выжигания фона. Этот метод можно выполнить двумя техниками: путем добавления фона и добавления картинки.

При первом фон выжигается вокруг заготовленного рисунка. Второй метод предусматривает полное выжигание фона, после чего мастер вырезает на нем рисунок, образуя светлые участки.

Вы можете совместить эти техники, придав своему изделию дополнительный объем.

Предварительная резьба

Мастера пользуются таким методом, чтобы, как и в случае с негативным, рисунок стал рельефным. Для этого изображение вырезается на основе по ранее перенесенному эскизу и лишь потом прижигается в определенных местах.

Кроме этих методов существует также выжигание по дереву раскаленным металлом и солнечными лучами через призму. Но ввиду сложности выполнения мало кто пользуется такими техниками.

Мастер-класс для начинающих

Если вы впервые сталкиваетесь с выжиганием по дереву, попробуйте выполнить несложный рисунок. Для этого выберите простой трафарет в виде контура изображения без мелких деталей и сложных узоров.

  • Следует зачистить поверхность фоновой заготовки при помощи зашкуривания или лезвия.
  • Нанесите рисунок от руки при помощи графитного карандаша или перерисуйте готовый эскиз через копировальную бумагу.

  • Начните выжигать изображение по контуру. Если вы не сможете выполнить работу за один присест, готовый контур подскажет вам, где лучше выполнить ретуширование.
  • После контура займитесь отделкой фона — затемняйте его равномерно пером для ретуши или градиентно, используя разные виды перьев.
  • Дождитесь, пока рисунок остынет. После окончания работы смахните излишки и вытрите ластиком остатки карандаша.

Покройте готовое изделие прозрачным лаком, чтобы закрепить результат и замедлить процесс старения. После освоения базовых техник попробуйте выполнить выжигание по дереву более трудного рисунка, как в мастер-классе данного видео.

Во время работы над рисунком не забывайте о технике безопасности. Старайтесь работать ограниченное время во избежание перегрева прибора для выжигания. И не прикасайтесь к нагревательным элементам — это чревато получением ожогов.

Читать еще:  Мастер класс с полимерной глиной для начинающих

Если вы еще не выбрали свое хобби, выжигание по дереву может стать прекрасным вариантом свободного время провождения!

Выжигание по дереву для начинающих

Если вы рассматриваете выжигание по дереву, как хобби, то вы на правильном пути. Выжигание по дереву интересное и увлекательное занятие. Этим хобби можно заняться в любом возрасте! Итак, представляем выжигание по дереву для начинающих.

Выжигание по дереву для начинающих

Выжигание по дереву называют пирографией. Особенно полезным, выжигание будет для детей. Поскольку, кроме того, что это увлекательно, занятия пирографией, развивают у них усидчивость и навыки мелкой моторики.

Оборудуем рабочее место

Правильно и удобно оборудованное рабочее место это 50 процентов успеха. Под рукой у мастера должны находится:

  • Карандаш
  • Ластик
  • Плоскогубцы (для смены жал выжигателя)
  • Набор жал выжигателя
  • Мелкая наждачка
  • Эскизы для работы

Важно отметить, что рабочее место пирографа требует хорошего освещения и вентиляции. Рядом с выжигателем должна быть розетка.

Выбор материала для выжигания

Фанера отлично подходит для выжигания. А из деревянных досок лучше всего подойдут каштан, липа, ольха, тополь, осина. Дерево должно быть сухим, без сучков, с однородной структурой и светлая.

На светлой заготовке рисунок будет выглядеть более выразительным и с ним проще будет работать. Перед тем, как начинать выжигание, поверхность заготовки нужно зачистить наждачкой с мелким зерном.

Прибор для выжигания

Для пирографии лучше выбирать выжигатель со сменными жалами. Латуневые жала мастера предпочитают больше всего.

Жала могут быть разной толщины. Также есть жала в форма волн и зигзагов. Такими жалами легче всего делать орнаменты.

Толщина ручки выжигателя должна быть не слишком большой. Чтобы работа не доставляла дискомфорта, мастеру обязательно должно быть удобно держать инструмент в руках.

Как нанести изображение на заготовку

Эскизы для выжигания могут быть на бумаге. А можно наносить рисунок сразу на заготовку. Тут в помощь приходит копирка. С ее помощью можно перенести контуры на деревянную основу. Далеко не всем удается рисовать сразу на дереве, без подготовки бумажного эскиза. Карандаши для нанесения изображения лучше брать разные. Для дерева твердый, а для бумаги средней плотности.

Техники выжигания

В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания.

Контурное выжигание

Контурное выжигание происходит кончиком иглы, рука должна иметь опору. Техника напоминает рисованием карандашом. Линию нужно вести ровно, не оставляя точек, учитывая структуру дерева. Твердое дерево требует большего нагрева, мягкое же-прожигается гораздо быстрее.

Работать в контурной технике стоит с небольшим нагревом. Аккуратно ведя жало по касательной. Контурное выжигание отлично подходит для создания надписей и штриховок. Для начинающих контурная техника подходит лучше всего. Она позволит выработать минимальные навыки работы с выжигателем.

Силуэтное выжигание

Для силуэтного выжигания используется особая игла. Кончик иглы расклепан и зашлифован. Иглу ведут вдоль волокон древесины. При правильном исполнении техники, получается черная, гладкая поверхность. Без светлых и затемненных пятен. Если быстрее проводить иглой, то можно получить коричневые оттенки. От светло-коричневого до темного, кофейного цвета.

Рисунки в технике силуэтного выжигания, часто создаются без контура. Они идеально подходят для украшения столов, стульев или разделочных досок. Для детей техника сложновата. Но может покориться, после некоторой подготовке и оттачиванию навыков. А для взрослых силуэтное выжигание прекрасный способ украсить свой дом и дачу.

Художественное выжигание

Это самая сложная и серьезная техника пирографии. Базируется она на силуэтной и контурной техниках. А также сочетает их специфику и дополняет эти стили. Начинать работу, в художественной технике, стоит с простых геометрических фигур. Отточить работу с тенями и светом.

Высока роль умения передавать перспективу, учитывая фон рисунка. Для такой техники нужно уметь рисовать хотя бы карандашом. А когда навыки рисования карандашом у вас появятся, тогда можно и браться за выжигание в художественном стиле. Ошибки будут обязательно. Но на них учатся, так что не стоит бояться сложных задач.

Финальная обработка

Когда рисунок готов, его необходимо обработать мелкой наждачкой. В глубоком рисунке стоит обработать впадины металлической щеткой. Это нужно для того, чтобы удалить угольки, которые образуются при выжигании. Обрабатывать рисунок нужно тщательно, но осторожно, чтобы не допустить повреждения работы.

И не сколоть дерево. Обработанную, гладкую поверхность обрабатывают лаком для дерева. Чтобы предотвратить влияние негативных факторов. И беремся за следующую интересную работу.

Мастер-класс по выжиганию для начинающих: подбор основы и изображения, этапы выполнения, фото-примеры

Некоторые творческие эксперименты родителей с интересом повторяют их дети. Только вот название увлечения может поменяться. «Выжигание по дереву для начинающих» — так назывался популярный кружок в Домах Пионеров в советские времена, сегодня же такой кружок может называться «Основы пирографии». Но суть направления все та же: выжигание по дереву, получение необычных картинок на древесной структуре.

В этой статье вы узнаете, какие материалы и инструменты пригодятся новичку, как подобрать подходящее изображение и из каких этапов состоит сам процесс выжигания. Мы подскажем вам, как оформить готовую работу и как грамотно организовать рабочее место.

Материалы и инструменты

Для выжигания по дереву, прежде всего, придется приобрести выжигательный аппарат. Раньше пирограф представлял собой пластиковую коробочку с маленьким паяльником внутри. Наконечник этого прибора напоминал канцелярскую скрепку. Современная машина – это более серьезное устройство, усовершенствованное и комфортное в работе. Лучшим выбором для новичка будет выжигатель с твердыми перьями.

Читать еще:  Массаж мастер класс

Пирографы продают в специальных коробочках (часто – пластиковых), потому они удобны с точки зрения транспортировки. В стандартном комплекте идет подставка для паяльника, набор насадок. Современные наборы предлагают пирографисту около 20 разных насадок, от необходимых при каждом процессе выжигания до фигурных, которые нужны не так часто, но расширяют круг возможностей мастера.

Следующее приобретение – древесина. К ней предъявляются особые требования.

Какой должна быть древесина для выжигания:

  • структура дерева – однородная и мелкопористая, без трещин и царапин, механического брака;
  • не смолистая;
  • светлых оттенков – такой фон всегда смотрится более выигрышно;
  • твердых пород;
  • с чистой и ровной поверхностью.

Липа, ольха, тополь, береза, каштан и осина – эти породы позволяют выжигать на них изображения разной сложности.

Но оптимальным выбором для новичка будет готовый набор для выжигания. В таком комплекте нет пирографа, но есть доски с нанесенным изображением. Также могут в наборе быть чистые доски и эскизы, которые пирографист будет самостоятельно переносить на основу (трафареты).

Выбор изображения

Первое требование – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром. На различных тематических сайтах таких работ очень много, определитесь с выбором и распечатайте тот эскиз, что вам понравится больше. Будет это обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть – сюжетная сцена, не так важно. Безусловно, начинать нужно с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая мастерство.

Виды пирографии (относительно изображений):

    • Негативная пирография. Она показывает рисунок, который окружает выжженная поверхность. Сам рисунок выделяется светлым четким рельефом в темном обрамлении. Добиться такого результата можно с помощью добавления фона или удаления картинки.

    • Контурное выжигание. Условно самый простой вид выжигания, которым и занимаются дети-пирографисты. Но не важно, сколько вам лет, учиться можно в любом возрасте. Начните осваивать контурное выжигание, впоследствии научитесь выполнять работы с рельефом, фоном, комбинированные и т.д.

На поверхность рисунок переводится с помощью копировальной бумаги, мелкие детали, линии нуждаются в тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерно, но есть работы, где в силу вступают законы светотени. Достичь интересных переходов тона можно нанесением светлых штрихов при снижении температуры либо уменьшении времени прожигания.

Подготовка рабочего места

Для начала вам нужен только пирограф и набор для выжигания (досочки и эскизы). Если же вы займетесь пирографией более серьезно, то в вашей мастерской появятся ножовка либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, кусачки, отвертка, наждачка, проволочная щетка для чистки пера, стальная линейка, карандаши, ластик, клейкая лента, копирка, шаблоны и т.д. Но новичку все это пока не нужно, а вот хорошая рабочая поверхность (стол), достаточный источник света (естественный или настольная лампа), полотенце (валик-опора под запястье) и респиратор пригодятся уже на старте работы.

Не лишним будет и вентилятор, он защитит ваши легкие от пыли, без которой процесс выжигания, увы, не обходится.

Мастер-класс по выжиганию

Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.

  1. Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).
  2. Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.
  3. Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.
  4. Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.
  5. Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.
  6. Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
  7. Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.

В данном видео-ролике показан процесс выжигания, начиная с перевода рисунка и заканчивая полной детализацией изображения.

Еще до начала выжигания убедитесь, что вы знаете, как работает пирограф. Паяльный элемент должен нагреться до нужной температуры (современные приборы оснащены датчиком-индикатором нагрева).

  • в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
  • чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
  • для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
  • насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).

Для первых работ рекомендуется выбирать простые изображения

Часто в учебниках по пирографии пишут, что выжигание по дереву – это нечто среднее между рисунком и гравировкой. Но все же гравировки в этом творчестве больше. Потому новички, которые быстро осваивают выжигание современными безопасными приборами, понимают, что маловесные и простые пирографы зачастую не могут реализовать все задумки мастера. И работы, которые были выполнены 20-40 лет назад, выглядят более убедительно, хоть пирографы тех времен и громоздкие, и не такие «беззубые».

Читать еще:  Мастер класс по украшениям

Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.

Оформление готовой работы

Мастер-класс выжигания по дереву не может быть полным без описания оформления работы.

Иногда естественная текстура дерева становится лучшим украшением

Какие варианты есть:

  • узорная рамка, которая является частью самого рисунка;
  • если вы выжигаете на спиле дерева, то и сам контур спила будет красивой рамкой, нужно только продумать способ фиксации работы на стене;
  • стандарт – рама, стекло;
  • специально заказанный багет;
  • самодельная рамка из ПВХ-плинтуса и т.д.

Действуйте пошагово, соблюдайте принцип «от простого к сложному», не бойтесь допускать ошибки и не будьте слишком критичны. Пирография – интересное и популярное направление, занятие которым из обычного хобби может стать способом заработка.

Выжигание по дереву: мастер класс по изготовлению цветочного орнамента для начинающих с подробными видео уроками по выжиганию

Выжигание по дереву, оно же пирография – это увлекательное домашнее хобби, которым вы можете заниматься вместе с ребенком. Оно не требует огромных затрат на приобретение инструмента и исходных материалов. Конечно, в случае если это хобби перерастет у вас во что-то большее и приносящее вам доход, тогда стоит потратиться на профессиональный пирограф. Для выжигания в домашних условиях вполне подойдет обычный паяльник или выжигатель, который вы сможете приобрести в любом специализированном магазине. За основу на первых порах можно взять фанеру, так она доступна по цене и чаще всего встречается в строительных магазинах. Сегодняшний мастер-класс для изучения техники выжигания по дереву расскажет Вам все нюансы этого мастерства.

Выбираем инструмент и материалы:

  • Прежде чем начать работать в технике пирография, нужно подготовить инструмент и исходные материалы. Про инструмент было написано выше, единственное, что хотим добавить, это то, что при выжигании паяльником придется использовать несколько его вариантов, разных по размеру наконечников. Нужно это для того, чтобы линии и штрихи на изображении были разных размеров. На первых порах можно использовать только один паяльник, чтобы набить руку и понять, как это работает. Выжигатели же так же, как и профессиональные пирографы, идут в комплекте с несколькими насадками на наконечник, что очень удобно, один выжигатель заменит несколько разных по диаметру инструментов.
  • Деревянная основа берется из мягких пород дерева, например, липа, ольха, тополь, иногда береза, с однородной структурой для более легкой работы. Ведь перед тем, как начинать выжигать дерево нужно отшлифовать мелкозернистой шкуркой, а это не очень то просто на твердых породах древесины. Кроме того, использование основы с однородной структурой не вызовет трудностей с расположением рисунка, не нужно думать, как вставить различные круги и срезы в композицию изображения. Наверное, поэтому, излюбленным материалом-основой для начинающих выжигателей является фанера, она имеет гладкую ровную поверхность и легко обрабатывается.

Рассмотрим мастер-класс по изучению выжигания по дереву

Изучаем изображение орнамента из цветов технике выжигания

Эта скромное, простое в изготовлении изображение орнамента из цветов в технике выжигания отличный старт для начинающих и для детей возраста старше 7 лет. Рисунок цветов взят на просторах интернета и просто распечатан на принтере.

Для изготовления картинки понадобится:

  • Небольшой отпил фанеры
  • Выжигательный аппарат по дереву
  • Бесцветный акриловый лак
  • Синтетическая кисть № 6
  • Простой карандаш, ластик
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Бумажная копирка

Фанера тщательным образом шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. Шкурка водится обязательно вдоль волокон древесины, делается это для того, чтобы в результате получить мягкую, матово-ровную поверхность фанеры.

На отшлифованную фанеру сверху кладется бумажная копирка, зафиксированная зажимами, на которую укладывается распечатанный на принтере орнамент из цветов. Острым простым карандашом, несильно надавливая, обводятся линии рисунка. После того, как все детали рисунка переведены на фанеру, копирка убирается.

Выжигатель подключается к электрической сети и нагревается до нужной температуры. Обычно, если наконечник раскалился до темно-красного цвета, значит аппарат по выжиганию по дереву полностью готов к работе. Раскаленным кончиком выжигателя выводятся первые линии орнамента, лучше начать с лепестков цветов.

Сначала выжигается контур всего орнамента, затем идет затемнение и утолщение линий вокруг цветов и листочков, чтобы придать им нужную объемность.

Фон вокруг цветочного орнамента заполняется вертикальными достаточно широкими линиями, штрихами, в некоторых местах точками. Все эти детали выжигаются параллельно друг другу. Не нужно сильно давить на выжигатель, дабы не получить слишком затемненный фон. В случае, если все таки фоновое пространство получилось слишком темным, слегка зашкурите его мелкозернистой шкуркой.

Рамку для цветочного узора можно оформить сухими арбузными или тыквенными семечками, которые клеятся по самому краю фанеры.

После того, как клей под арбузными семечками высох, вся композиция покрывается при помощи синтетической кисти №6 тонким слоем бесцветного акрилового лака. После высыхания первого слоя лака, цветочная композиция покрывается вторым тонким лаковым слоем.

Вот и все, цветочный орнамент в технике выжигания по дереву готов!

Ниже представлены выжженные работы по дереву, выполненные детьми. Эскизы для этого выбраны от наиболее простых до более сложных.

Видео по теме чтатьи

Предлагаем ознакомиться с небольшой подборкой видео уроков, на тему как изготовить выжженную картину самому в домашних условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector