Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образование в области маркетинга

Маркетолог

Маркетолог (От англ. marketing — продажа, торговля на рынке.) — специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. В более широком смысле маркетолог – это любой специалист, работающий в области маркетинга. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Маркетинг – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

Особенности профессии

Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу.

Эта профессия появилась в России сравнительно недавно, после перестройки, когда насыщение отечественного рынка товарами сочеталось с падением благосостояния. Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода.

Но и теперь профессия маркетолога не теряет своей актуальности, т.к. конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится всё жестче. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, какова потенциальная ёмкость рынка, проанализировать деятельность конкурентов и пр.

Маркетолог, как уже говорилось, занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри. Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – её может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.

Аналитик – занимается сбором данных и их анализом.

Маркетолог-экономист – занимается вопросами ценообразования. При этом он учитывает данные о себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.

Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды, от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.

Event-менеджер занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании, выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий.

BTL-менеджер – организует промоакции компании, например, дегустаций.

Бренд-менеджер – высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний, анализирует рынок и конкурентную среду, определяет планы продаж и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегии, направленные на получение прибыли, завоевание и удержание рынков.

Отношение к маркетингу имеют также мерчендайзер и промоутер.

Мерчендайзер – отвечает за мероприятия по продвижению товара непосредственно в торговых точках (выкладывает товар на полки определённым образом, размещает рекламные материалы и пр.). При этом он учитывает типичное поведение человека, пришедшего за покупками, особенности распределения покупательского внимания и т.д.

Промоутеры – привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации, и т.п.

Обучение на Маркетолога

Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем экономических и финансовых ВУЗов Москвы.

Помимо базового образования полезны курсы, тренинги и программы по стандартам выполнения отчетов, презентаций и т. д. Пройти их можно в одном из вузов, проводящих программы дополнительного образования.

Если же маркетолог претендует на управленческие позиции, то степень MBA (Master of Business Administration (Мастер делового администрирования) предпочтительнее сертификатов многочисленных курсов, семинаров и тренингов.

Профессия маркетолог

Помните, прозрачные пластмассовые баночки с драже, орешками и мармеладом, которые однажды появились на прилавках магазинов? С позиционированием вот вам лекарство на все случаи жизни – от лени, стресса, неразделенной любви и так далее. И народ ринулся их покупать – весело же, забавно.

Самое интересное, что за полгода-год до потребительского бума эти же самые драже и мармеладки продавались вразвес. Но повышенного интереса не вызывали. Пока один мудрый маркетолог не предложил Идею. И процесс продаж пошел.

Эта ситуация, яркий пример классного маркетингового хода. Когда одно грамотное решение сформировало спрос.

В наше время при изобилии самых разнообразных товаров и услуг, именно от таланта маркетолога зависит успех практически любого предприятия.

Описание

В широком смысле слова маркетолог (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) это специалист, который, изучая рынок и исследуя нужды и вкусы потребителей, занимается продвижением продукции.

Работая в определенной организации, маркетолог анализирует спрос на производимую продукцию, оценивая шансы и предлагая стратегию успешного продвижения этой продукции. Он также отслеживает действия конкурентов, исследуя особенности их продукта (или услуги), ценовой политики и стратегии продвижения. Маркетолог проводит мониторинг всей отрасли и, проанализировав полученные результаты, предоставляет руководству компании рекомендации о целесообразности и наиболее оптимальных вариантах продвижения товара (или услуги).

Образовательный портал GeekBrains — это прекрасная возможность для всех желающих быстро и качественно освоить новую профессию в сферах IT, веб-дизайна и маркетинга. GeekBrains отлично подойдёт тем, у кого каждая минута на счету, т.к. обучение ведётся в онлайн режиме.

Вначале портал фокусировался именно на программировании, однако постепенно расширил список предлагаемых квалификаций и превратился в полноценный онлайн-университет. Теперь на GeekBrains можно обучиться не только направлениям IT сферы, но и освоить навыки дизайна, маркетинга и даже управления.

Портал будет интересен как «чайникам», которые хотят научиться, например, веб-дизайну с нуля, так и продвинутым слушателям и даже профи, желающим повысить свою квалификацию.

Сфера деятельности маркетолога охватывает изучение и анализ потребностей и предпочтений покупателей, исследование востребованности товара или услуги, оценку рынка определенных товаров или услуг, мониторинг всей отрасли, поиск оптимальных путей продвижения продукции, составление прогноза и разработку рекомендаций.

Проще говоря, именно маркетолог транслирует вам мысль, что вы должны купить именно этот смартфон, посмотреть именно этот фильм или воспользоваться услугами именно этого туроператора. При удачном маркетинге это срабатывает и, более того, мысль сделать тот или иной выбор кажется вам вашей собственной.

Если конкретнее, то в обязанности маркетолога может входить:

1) разработка всей рекламной кампании продукции

Сюда входят рекламные слоганы, вирусная реклама, онлайн-реклама, публикации в различных средствах массовой информации, сюжеты рекламных видео на телевидении или YouTube, тексты аудиороликов на радио и прочее. Вся реклама, включая баннеры и флаеры, должна согласовываться с маркетологом, а он выбирает самую выигрышную.

2) систематизация и анализ данных, касающихся эффективности рекламы

Маркетологу приходится постоянно работать с цифрами. К примеру, маркетолог должен знать, как рассчитать ROMI (return on marketing investment), то есть рентабельность инвестиций в маркетинг. Помимо этого он должен грамотно оценивать, насколько выросла узнаваемость торговой марки, сработала ли рекламная кампания.

Маркетолог регулярно использует данные Google Analytics и Яндекс.Метрики, чтобы отслеживать и анализировать посещаемость сайта и действия пользователей.

В тех случаях, когда клиенты звонят в компанию, специалист должен работать с коллтрекингом. Задача маркетолога определить, какая именно реклама сработала и привела покупателя в организацию.

Читать еще:  Гуу маркетинг магистратура

3) составлять портрет клиента

Маркетолог должен внимательно изучить клиентов компании, чтобы определить целевую аудиторию. Для этого проводятся исследования рынка, опросы, анализ данных о посещениях сайта, а также профилей подписчиков, например, в Instagram.

4) анализ рынка и конкурентов

Маркетолог проводит анализ текущей ситуации на рынке, исследует динамику спроса на продукцию, ценовую политику и стратегию продвижения.

5) поиск точек роста

Естественно, маркетолог тщательно изучает собственную продукцию. Для этого проводятся такие исследования, как SWOT-анализ (сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы), QFD (Quality Function Development — функция развертывания качества, позволяющая собрать воедино производственные, технические и потребительские характеристики с целью создания востребованного товара), PEST-анализ (метод анализа внешней среды, который помогает оценить возможности роста и риски, причем на несколько лет вперед)

6) разработка стратегии продвижения контента

Маркетолог контролирует все публикации, посвященные бренду, в средствах массовой информации, ведение всех блогов компании и, конечно же, контент сайта.

Разумеется, это лишь отдельные аспекты деятельности маркетолога. Сфера деятельности такого специалиста очень широка, она зависит от многих факторов и, прежде всего, от специализации маркетолога.

Невозможно недооценить роль маркетолога в судьбе компании. Для успешной деятельности в этой сфере человек должен, прежде всего, иметь аналитический склад ума. При этом нужно быть готовым к постоянной работе с цифрами. Кроме того, важны такие качества, как организаторские способности, стрессоустойчивость, ответственность, внимательность, коммуникабельность, умение убеждать, и, конечно же, творческий потенциал (то есть способность генерировать идеи).

Как записаться на обучение в онлайн университет GeekBrains? Для начала нужно оставить заявку на сайте. Специальный менеджер по обучению поможет вам определиться с выбором подходящего направления и подскажет ваши дальнейшие действия.

В процессе обучения вы также не останетесь одни: в GeekBrains существует система наставничества. В каждой группе есть люди, которые с удовольствием вас поддержат, помогут вам освоить материал, разобрать сложности в домашних заданиях и ответят на все ваши вопросы.

Дневник маркетологаЛучший блог маркетолога по версии Яндекс

Запись в категории «Маркетинг»

Блок вопросов о маркетинговом образовании

«Приветствую читатель. Мне на почту и в соц. сети приходит много вопросов из области того как маркетологу правильно начать свою деятельность. В принципе, это не удивляет — тематика блога на то и направлена — помочь новичку в маркетинге начать самостоятельное плавание. Я решил сделать рубрику Вопросы о маркетинге, в которой буду размещать различные проблемные вопросы читателей и отвечать на них.»

Ну что ж, начало рубрики вопросы о маркетинге положено. Как все будет? Постараюсь раз в неделю, например, по вторникам публиковать здесь по одному вопросу или блоку связанных вопросов читателей. Здесь же буду давать краткий, но содержательный ответ.

Итак, приступим. Первый вопрос, а точнее их целый блок — из области «образование в маркетинге».

Имеет ли смысл получать образование именно в области маркетинга, либо это потраченное зря время и деньги? Если да, то, в каком ВУЗе? Имеет ли смысл посещать платные курсы и семинары? Если да, то, какие?

Никто не спорит, что образование нужная и важная вещь, особенно в современном быстроменяющемся мире. Но давайте немного подумаем, что такое высшее образование.

По сути, это смесь из теории, помноженной на опыт других специалистов, приправленная различными кейсами. В принципе, ничего другого. Причем, как показывает практика последних лет, теория одна и та же (наша система образования не позволяет часто вносить коррективы в программу), опыт тоже неизменный (а где преподавателю-теоретику получать новый опыт?), да и кейсы оставляют желать лучшего.

Высшее образование в области маркетинга.

Вопрос нужно ли вам такое образование? Если только ради корочки, то идите работать и заработайте на купленный диплом, еще и денег останется. Опыт, вот лучшее образование. У меня, например, нет маркетингового образования (моя специализация — управление), но я работаю маркетологом в довольно крупной розничной сети.

Но как же устраиваться на работу без образования, чтобы это самый опыт получать? Ответ тут прост — ставьте пониже планку. Новичку нет смысла претендовать на должность директора по маркетингу с окладом в несколько сотен тысяч рублей. Проще надо быть. Стажер или помощник — вот самые нормальные должности для первого опыта, а через год полтора два — да хоть в директора. А для получения должности стажера достаточно прочитать несколько десятков, содержащих теорию книг по маркетингу.

Вот подборка наиболее интересных и простых для понимания книг из области маркетинга:

  • «Малозатратный маркетинг» Рос Джей
  • «Маркетинговые войны» Джек Траут
  • «Клиенты навсегда. 6 секретов завоевания покупателей» Филипп Хузер
  • «Маркетинг без бюджета» Игорь Манн

Какой ВУЗ выбирать, в случае если уж решились? Любой, с кафедрой маркетинга. С этой целью добавил небольшую статью о том, где учат на маркетолога. Ознакомьтесь, возможно будет понимание как выбрать нужный ВУЗ.

Однако, поверьте, по окончанию учебного заведения все полученные знания можно будет засунуть… В общем продолжать не буду, и так все понятно. Плюс к этому страна большая, да и выбрать есть из чего. Поэтому рекомендовать конкретное заведение не буду — сами решайте, какому альма-матер готовы отдать 5 лет своей жизни.

Платные курсы и семинары

Курсы, семинары, вебинары (причем как платные, так и бесплатные), в принципе вещь полезная, но…

  • во-первых, нужно разнообразие спикеров, не стоит уделять внимание только одному;
  • во-вторых, не стоит злоупотреблять теми спикерами, кто пишет книги. По опыту, на семинаре обычно озвучивается 60-70% того, что написано в книге этого же автора (а книга в разы дешевле);
  • в-третьих, ищите разные тематики, не углубляйтесь в одну тему – в следующий раз будет мало нового.

И еще из самообразования – читайте больше книг, как минимум 3-5 в месяц. Разных авторов, разные точки зрения на одну и ту же тему, на разные темы. Читайте блоги. Следите за новостями в выбранной теме. Экспериментируйте, только ошибки, полученные опытным путем, приведут вас к успеху.

Собственно и все. Читатель, как думаешь данная рубрика имеет право на жизнь? Напиши в комментах, очень интересно узнать мнение.

Маркетинг в сфере образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Солопенко Алена Олеговна, Плужникова Ирина Ивановна

В статье рассмотрена сущность маркетинга в сфере образования . Обоснована необходимость использования маркетинга услуг образовательных учреждений. Выявлено влияние маркетинга на конкурентоспособность образовательных учреждений. Обоснованы основные направления маркетинговой деятельности образовательных учреждений.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Солопенко Алена Олеговна, Плужникова Ирина Ивановна

Текст научной работы на тему «Маркетинг в сфере образования»

МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Солопенко А.О. , Плужникова И.И.

1Солопенко Алена Олеговна — студент, кафедра подготовки педагогов профессионального образования и предметных методик;

Плужникова Ирина Ивановна — кандидат технических наук,

Читать еще:  Кафедра маркетинга и рекламы рггу

кафедра экономики управления и права, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье рассмотрена сущность маркетинга в сфере образования. Обоснована необходимость использования маркетинга услуг образовательных учреждений. Выявлено влияние маркетинга на конкурентоспособность образовательных учреждений. Обоснованы основные направления маркетинговой деятельности образовательных учреждений. Ключевые слова: маркетинг, сфера образования, образовательные услуги.

В настоящее время слово «маркетинг» можно встретить абсолютно везде. Услышать из уст, не только специалиста, но и общественности. Но не так давно это слово было необычным для нашей страны, иностранным. Сегодня мы не говорим о том, нужен ли нам маркетинг образования, а говорим о том, как это все эффективно организовать.

Маркетинг в сфере образования довольно уникальное и перспективное явление. И имеет небольшие отличия от привычного нам термина.

На сегодняшний день, ученые предлагают нам два вида маркетинга.

Первый, маркетинг, который ориентирован на образовательную услугу. Он меняется, когда деятельность образовательных учреждений направлена на создание каких либо новых образовательных услуг или изменение в лучшую сторону уже созданных.

Второй, маркетинг, который ориентирован на потребителей. Здесь происходит осуществление изучения рыночной сферы, если деятельность образовательных учреждений направлена на исполнение потребностей, которые исходят от самого рынка.

Все руководители, которые смогут овладеть основами маркетинговой деятельности, могут обеспечить постепенный подъем образовательного учреждения на рынок образовательных услуг и способствовать повышению эффективности управления.

Однако существует ряд проблем применения системы маркетинга в области высшего образования. Прежде всего, необходимо, чтобы как в обществе, так и среди руководства самих вузов пришло понимание необходимости маркетинговых исследований. Это является обязательным условием высокой рыночной позиции вузов в условиях жесткой конкуренции, которая особенно быстро набирает обороты в последние годы. Как отмечают руководители вузов, в быстро меняющейся среде образовательное учреждение не может себе позволить пассивное следование за изменениями, иначе оно станет неконкурентоспособным. В этой связи маркетинг должен быть динамичным сам и ускорять развитие вуза.

Рассмотрим, каким способом можно эффективно организовать маркетинговую деятельность во всех учебных заведениях, а сами образовательные услуги сделать более интересными и ценными для потенциальных потребителей.

С точки зрения маркетинга в функции образовательного учреждения может входить:

1. Предоставление обучающимся образовательных услуг, передача всех необходимых знаний, умений и навыков;

2. Производство и оказание всех сопутствующих образовательных услуг, а также оказание помощи, которая поможет сформировать личность будущего специалиста;

3. Предоставление информации потенциальным и реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними условий будущей работы [2, с. 54].

Все образовательные учреждения, которые осуществляют предложение образовательных услуг на рынок, носят решающий характер в становлении маркетинга в сфере образования.

Особую роль среди субъектов маркетинга образовательных услуг играет личность учащегося, студента, слушателя. Это не просто материальный носитель образовательных услуг, не только их пользователь в процессе труда, но и их единственный конечный потребитель.

Личность отличается от остальных потребителей образовательных услуг тем, что использует образовательный потенциал не только для создания материальных и других благ, не только для получения заработка, но и для самообразования. Личность обучающегося должна быть в центре внимания информационных потоков и коммуникаций, других маркетинговых действий, а также обязательным и уважаемым участником всех сделок в данной сфере. С учетом этого определяются значимость и роли других потребителей образовательных услуг, среди которых фирмы, предприятия, учреждения и организации, включая в этом качестве и органы управления. Выступая как промежуточные потребители образовательных услуг, они формируют рыночный спрос на них.

Многолетняя практика на рынке образовательных услуг показала, что образовательные учреждения выступают в роли субъектов, формирующих предложение, оказывающих и продающих образовательные услуги. Образовательные учреждения как субъекты, формирующие и осуществляющие предложение образовательных услуг на рынок, играют решающую роль в становлении маркетинга в сфере образования.

Товары и услуги являются объектами маркетинга, но уже долгое время сюда относят и идеи. Другими объектами можно назвать — организации, территории, и даже отдельно взятых граждан.

Со всеми этими объектами непрерывно связан маркетинг в сфере образования. Для обучающихся имеет большую роль где расположено образовательное учреждение. Также немало важный аспект, это престиж и статус образовательного учреждения.

Кроме того в образовании часто применяется маркетинг товаров, к ним относятся товары, которые рассматриваются как инвестиции для образования — учебное оборудование и аппаратура. Но и товары, которые являются продуктами практической деятельности образовательных учреждений, всего персонала и всех обучающихся.

Все эти разновидности маркетинга обладают своими индивидуальными особенностями и требуют особенных подходов.

Однако не следует забывать, что маркетинг в образовании — это по большей части маркетинг образовательных услуг между потенциальных потребителей.

Потребитель — это человек, который покупает образовательные услуги, то есть родителей обучающихся и самих обучающихся, которым исполнилось восемнадцать лет. Все они имеют возможность регулярно производить оплату за получение данных образовательных услуг. [4]

Получение услуги образовательного характера можно сравнить с покупкой другого иного продукта. Это дает возможность говорить о маркетинге образовательных услуг, как о деятельности, которая направлена на создание спроса на образовательные услуги и на удовлетворение этого спроса, но также и на увеличение конкурентоспособности всех образовательных услуг.

В современном мире услуги по подготовке и повышению квалификации специалистов, также как и общеобразовательные услуги, оказываются при любых обстоятельствах в комплексе с созданием духовных

ценностей, преобразованием личности обучающегося, а в конечном счете — с повышением внутреннего потенциала общества.

Потенциальные потребители образовательных услуг формируются маркетолагами при помощи сегментирования, при помощи разделения рынка на отдельные категории потребителей, имеющих общие характеристики или уровень потребностей.

На основании сегментирования рынка специалисты по маркетингу разрабатывают соответствующие запросам всех потенциальных потребителей образовательные программы с разным объемом часов. Этот процесс в маркетинге называется «позиционирование».

Собственно образовательные услуги часто дополняются сопутствующими услугами, передачей материальных или материализованных продуктов, обладателями или производителями которых выступают учебные заведения. Это информационные, консультационные, экспертные, инжиниринговые услуги.

Вместе с образовательными услугами реализуется интеллектуальная собственность всех работников и коллективов образовательных учреждений — изобретения, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг — наименования, логотипы, товарные знаки.

После того как предложение сформулировано и деятельность по оказанию услуг организована, специалисты по маркетингу планируют и проводят мероприятия по продвижению этих услуг. Главная цель данных мероприятий заключается в информировании, разъяснении преимуществ и выгод услуг соответствующим потенциальным потребителям.

Перспективен маркетинг научных и учебных школ, личностей выдающихся ученых и педагогов, преподавателей. В этом случае он может тесно сливаться с маркетингом идей или педагогических технологий.

Крупные образовательные учреждения также активно проводят маркетинг организаций, создаваемых при них или с их участием, включая совместные предприятия. Объектами маркетинга становятся также услуги гостиниц, общежитий, предприятий питания при учебных заведениях, услуги их спортивных и оздоровительных центров.

Все это и подразумевается под термином «образовательные услуги и продукты», которые можно представить как комплекс объектов маркетинга в сфере образования.

Необходимо отметить, что образовательные услуги помимо традиционных черт присущих услугам, а именно не материальность, не осязаемость, не способность к хранению, обладают только им присущими особенностями: — высокая стоимость образовательных услуг, -относительная длительность их исполнения, -отсроченность выявления результативности и зависимость результатов от условий будущей работы и жизни выпускника,

Читать еще:  Дополнительное образование в сфере маркетинга

-необходимость дальнейшего сопровождения услуг, -зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания потенциальных обучающихся.

Рассмотрим, какие преимущества и выгоды может предложить потребителям платных образовательных услуг образовательное учреждение осуществляющее

маркетинговую деятельность. Отметим основные из них: -позитивный имидж учреждения среди населения, -квалифицированный профессорско-преподавательский состав с большим опытом работы, -высокий уровень сервиса, -инновационность образовательных программ, -удобный график посещения занятий, -приемлемая стоимость обучения, -гибкая ценовая политика,

-наличие положительных отзывов от получателей услуг в Интернете,

-предоставление дополнительных возможностей в ходе обучения [8].

Все преимущества и выгоды могут рассматриваться в качестве основных аргументов для привлечения потребителя. Довести эту информацию можно при помощи рекламы.

Наиболее доступным видом рекламы для образовательных учреждений является издание печатной продукции (например: листовок, буклетов, брошюр, календарей). Кроме этого, услуги также могут рекламироваться на стендах при входе в учебное заведение и устно на собраниях. Эффективной рекламой также является, реклама на официальном сайте учебного заведения в Интернете.

Итак, маркетинг образовательного учреждения должен определяться долгосрочными коммерческими и другими интересами всех субъектов рынка, а также возможностью создания благоприятного и широкого социального резонанса, эффекта в виде воспроизводства национального интеллектуального потенциала.

Кроме того он должен обеспечивать собственное производство и развитие, решая проблемы персонала для осуществления маркетинговой деятельности в образовании.

1. Артемьев А.А. Интеграция подготовки кадров для строительной отрасли // Интеграция производства, строительной науки и образования: Сборник научных статей I Региональной научно-практической конференции. Тверь: ТвГТУ, 2014. С. 50-522.

2. Литвинова Н.П., Шереметова В.В., Пилипенко В.И., Андреев В.И. Маркетинг образовательных услуг. Издание второе, переработанное и дополненное. Санкт-Петербург, 2015. 108 с.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. М.: Интерпракс, 2015. -240 с.

4. Плужникова И.И. Использование маркетинга в продвижении образовательных услуг / Е.Д. Гредасова, И.И. Плужникова // Интеллектуальный потенциал XXI века: сб. статей Международной научно-практической конференции. Уфа; Омега сайнс, 2018.

5. Плужникова И.И. Использование образовательных инноваций в системе образования СПО / Д.В. Шевлякова, И.И. Плужниковаа // Word science: problems and innovations: сб. статей XIX Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС Наука и Просвещение, 2018.

6. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.mcpg.ru/cgibin/rus/tour/article.cgi?art=1010403/ (дата обращения: 13.09.2015).

7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, 2012. 31 декабря.

8. Хисамутдинов С. Роль образовательного маркетинга в удовлетворении потребностей личности // Развитие личности, 2013. № 2.

Маркетинг в сфере образования

Образовательное учреждение является предприятием, оказывающим образовательные услуги. Сегодня сфера образования характеризуется появлением множества платных образовательных учреждений, начиная от коммерческих ВУЗов, и заканчивая частными школами. Каждой образовательной организации необходимо занять свое особое место на рынке. А значит, есть необходимость разработать эффективную маркетинговую стратегию. Однако сейчас нет единого стандарта для организации всех предприятий с учетом маркетинговых принципов. К разработке и применению конкретного маркетингового решения следует подходить индивидуально, учитывая специфику деятельности предприятия и, безусловно, особенности рынка, на котором они функционируют.

Организация управления маркетингом в образовательном учреждении

Целью маркетинга в образовательной сфере образования — укрепление отношений между образовательным учреждением и потребителем. Для потребителя важно наличие хорошей репутации у предприятия, а само образовательное учреждение желает установить долгосрочные отношения с потребителями. Задача маркетинга в сфере образования заключается не только в привлечении новых потребителей, но и в адаптации к поведению конкурентов.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Образовательные учреждения, успешно применяющие принципы маркетинга в своей деятельности, строят работу следующим образом:

  1. Высшее руководство должно найти поддержку и понимание у линейных руководителей ключевых ценностей и целей в достижении миссии образовательного предприятия.
  2. Тщательное проведение анализа сильных и слабых сторон главных ресурсов и сил учреждения.
  3. Изучение внешней среды образовательного учреждения: политических, экономических, демографических, культурных, социальных, правовых факторов и условий.
  4. Анализ и оценка ближайшего окружения, или микросреда: финансовых и административных ресурсов, усилий преподавательского и административного состава, ожиданий и потребностей учащихся.
  5. Оценка платежеспособности ключевых целевых сегментов, особенностей стратегии конкурентов, изучение их ценовых и рекламных подходов и приемов.

Отличие маркетинга образовательных услуг от маркетинга товаров

Главной и конечной целью образовательной организации является позитивное воздействие на поведение целевого сегмента и достижение лояльности к учебному заведению.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Достигнуть это можно, изменив их взгляды и представления посредством доведения до них определенной информации, применения комплекса коммуникаций маркетинга. Принципиальное отличие маркетинга образовательных услуг от маркетинга товаров состоит в том, желаемые результаты оказания услуг формируются и формулируются одновременно с двух сторон – получателем и исполнителем. Маркетинг товарного рынка же строится на изучении запросов целевой аудитории, которые и закладываются в основу позиционирования выпускаемых товаров. Образовательная услуга формируется и разрабатывается под предпочтения целевого потребителя. Услуги нельзя стандартизировать, или «поставить на потто» в массовом масштабе. Это не только невозможно делать, но и подчас невыгодно. Разработку услуг всегда следует производить индивидуально, ориентируясь на характер своего заказчика.

Комплекс маркетинга в сфере образования

Основное место в маркетинговом процессе образовательных услуг принадлежит разработке комплекса маркетинга. Для сферы услуг маркетинг — микс принято расширять до «семи Р» за счет появления трех дополнительных «Р»: персонал, физическое окружение и процесс.

Рассмотрим каждый элемент маркетинг – микса:

  • Продукт – некая образовательная программа, разработанная учебным заведением для удовлетворения потребностей в получении образования или профессиональной переподготовке .
  • Цен является компонентом, формирующим прибыль. Покупатель образовательных услуг т готов платить высокую цену тогда, когда производитель наглядно продемонстрирует дополнительные характеристики образовательной программы, отличные их от программы конкурентов, или же дополнительные особенности в форме качества обслуживания или квалификации персонала организации.
  • Каналы распределения – это способы предоставления услуги, или путь, по которому услуга движется от производителя к потребителям.
  • Продвижение – это разного рода личные и неличные коммуникации, которые использует образовательное учреждения для продвижения своих услуг.
  • Персона: квалификацию и профессионализм преподавателей можно назвать одним из важнейших факторов, влияющих на конкурентоспособность образовательной услуги.
  • Физическое окружение – это среда, в которой производится предоставление услуги, а также некие осязаемые объекты, применяемые в процессе обслуживания.
  • Процесс – это процедуры, последовательности действий и механизмы, обеспечивающие оказание образовательных услуг.

Маркетинг образовательных услуг — это деятельность, которая направлена на удовлетворение общественных потребностей, то есть определенная совокупность различных приемов, инструментов и методов организации работы.

Можно сказать, что сегодня маркетинг образовательных услуг только начинает активно развиваться. Многие учебные заведения создают отделы по продвижению образовательных услуг на существующий рынок.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector