Маркетинг высшая школа экономики
Маркетинг
- 11 недель
от 4 до 6 часов в неделю
понадобится для освоения
3 зачётных единицы
для зачета в своем вузе
Курс является базовым и посвящен изучению основных понятий, современных концепций маркетинга, а также современных маркетинговых инструментов.
О курсе
В рамках курса мы расскажем Вам о том, как проводить маркетинговые исследования, разработать маркетинговый план, сегментировать рынок и выбирать целевые аудитории, правильно продвигать товар, в том числе и в интернете. Цель освоения курса «Маркетинг» заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике. Курс «Маркетинг» включает выполнение практических заданий, например, разработка концепции продукта и маркетингового плана.
Требования
Курс подходит для широкого числа слушателей без специальной подготовки.
Программа курса
1) Введение в маркетинг
- концепции маркетинга
- определение маркетинга
- основные функции маркетинга
- этапы развития маркетинга (эволюция)
- рыночная ориентация: ориентация на клиентов, конкурентов, кросс-функциональное взаимодействие
- концепция заинтересованных сторон в маркетинге
2) Маркетинговая стратегия и СТП
- сегментирование: определение сегмента, критерии сегментации, признаки сегмента
- таргетирование: поиск целевой аудитории
- позиционирование: конкурентное преимущество, Value Proposition, УТП
- определение маркетинговой стратегии
3) Поведение потребителей
- принятие решения о покупке
- факторы, влияющие на покупку
- потребитель / покупатель
- воронка продаж
- Consumer Journey
- лояльность — удовлетворенность
4) Маркетинговые исследования
- МИС (маркетинговая информационная система, определение)
- методы маркетинговых исследований: определение, качественные и количественные методы
- синдикативные исследования (Marketing Index, Retail Audit)
- планирование исследования (этапы)
5) Анализ внешней среды
- PEST-анализ
- SWOT-анализ
- анализ конкурентов, бенчмаркинг
- оценка рынка, емкости рынка, прогнозирование
6) Маркетинговое планирование
- план маркетинга
- Marketing Mix от 4P к 7P: обзор элементов маркетинга
- ценовая стратегия
- дистрибуция и каналы распределения
7) Продуктовая стратегия компании
- ядро продукта
- ЖЦТ
- вывод нового продукта на рынок
8) Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации
- стимулирование сбыта
- маркетинговые коммуникации:
- реклама
- PR
- прямые продажи
- интернет продвижение, SMM
- др.
- определение бренда
- модель «Лестница Аакера»
- колеса бренда, модель точек контакта бренда
10) Метрики маркетинга
11) Маркетинг на особых рынках
- услуги: особенности услуг, модель SERVQUAL
- промышленный маркетинг — b2b маркетинг
- маркетинг роскоши
- High-tech маркетинг
Результаты обучения
После освоения курса «Маркетинг» студенты будут владеть следующими знаниями и компетенциями:
- знать основные концепции и положения маркетинга;
- понимать основные функции маркетинга в компании’
- уметь разрабатывать маркетинговый план;
- знать процесс принятия потребителем решения о покупке;
- проводить качественные и количественные маркетинговые исследования;