Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вологодский многопрофильный лицей подготовительные курсы

«Первоклассный» кошмар

Запись детей в первый класс стала в последние годы настоящей головной болью для родителей.

Накануне начала приема заявлений вологжане осаждали престижные городские школы. В некоторых из них круглосуточное дежурство родители ввели за три дня до записи. Ночные вахты желающих записать ребенка в школу многим напомнили советские очереди за дефицитом.

Ночевки в машинах, стояния во дворах школ и постоянные проверки соответствия спискам давно уже стали нормой для тех, кто хочет устроить своих детей в элитные учебные заведения. И с каждым годом эта проблема становится все острее.

Озабоченные родители за несколько дней до начала приема составляют списки, по которым потом заходят на школьную комиссию для сдачи документов в первый класс. Родители-активисты называют это «самоорганизацией».

Но эта «самоорганизация» никому, кроме них самих, не нужна. Школы, лицеи и гимназии официально не принимают самодельные списки, работая с заявлениями в порядке живой или электронной очереди. И очень многие действительно подают документы через Интернет, на портале госуслуг.

Анна, мама будущей первоклассницы, ночь с 31 января на 1 февраля провела у дверей гимназии №2 в большой компании других родителей. «Чувствую себя любимицей моей страны. Стою в очереди на подачу заявления в школу. Чтобы попасть в гимназию, осталось продержаться до 8 утра. Я стою всего лишь с 9 вечера. Многие и того дольше. Термос кофе, складной стул (кстати, он у меня у одной, остальные стоят) и сто одежек — очередной тест на родительскую профпригодность. Сегодня провести ночь на свежем воздухе пожелали 61 человек. И это только пока. Удачи нам», — написала Анна в час ночи на своей страничке в одной из соцсетей.

Рейтинг дорогого стоит

На ажиотаже некоторые школы даже неплохо зарабатывают. В родительской среде бытует мнение: если ребенок неплохо покажет себя на курсах подготовки первоклассников, организованных при школе, его возьмут без очереди. Но это не так. По словам директора гимназии №2 Натальи Степановой, при поступлении сейчас отменены все экзамены и тестирования, а прием заявлений ведется по мере их поступления.

Курсы, по словам многих директоров, это лишь еще одна возможность подготовить и адаптировать ребенка к школе. Но, как правило, чем выше престиж заведения, тем выше и плата за подготовку. Если в большинстве школ месяц занятий стоит в среднем 1 тысячу рублей, то в востребованных — от 2,5 до 3,5 тысячи рублей.

В той же гимназии №2 по результатам занятий на курсах подготовки был составлен рейтинг детей, рекомендованных для обучения. Как рассказывают родители и педагоги, он составляется по итогам тестирования в рамках курсов.

Именно те родители, чьи дети были в этом рейтинге, и дежурили целую неделю у ворот гимназии со списком. Они внимательно следили, чтобы больше никаких бумажек никто не составлял, а дети со стороны записывались только после «рейтинговых». В итоге после 50-ти «рейтинговых» детей в порядке очереди записались ещё человек 20. Заявления приняли у всех.

В результате для поступления в гимназию №2 70 человек подали заявления в порядке живой очереди, и немногим меньше родителей воспользовались порталом госуслуг. По словам директора, в 1-й класс будут зачислены только 60 из них.

Бизнес на регистрации

Похожая ситуация повторилась и в школе №1, и в школе №8. Но, по отзывам родителей первоклассников, сложности с зачислением были и в рядовых школах. С началом «нулевых» в России выросла рождаемость. Проблемы, которые последние 12-13 лет испытывали родители с детскими садами, теперь перекочевали в переполненные школы.

Попытки сократить поток первоклашек предпринимаются (нижняя граница возраста сейчас — 6 лет и 6 месяцев), но поступающих все равно много. В Вологде известны случаи, когда детям, приписанным к школе, отказывали в поступлении из-за отсутствия места. Тогда родителям приходилось обращаться в городское управление образования, где им помогали подобрать соседнюю школу.

Кстати, по закону «Об образовании» первоочередное право при зачислении принадлежит детям, живущим на закрепленной за образовательным учреждением территории. Федеральный норматив призван дать ребенку возможность получать образование в зоне шаговой доступности. Для поступления нужны два документа: свидетельство о рождении и справка по месту жительства.

Казалось бы, все просто, но в действительности ситуация только усложнилась. Родители стали… покупать регистрацию через газеты и сайты бесплатных объявлений. По неофициальным данным, люди, предоставляющие прописку на своей площади, просят от 1 до 5 тысяч рублей.

«Нам не уйти от очередей в приоритетные и престижные школы, — рассказывает одна из сотрудниц управления образования. — Но я бы ориентировала родителей не на вывеску образовательного учреждения, а на первого учителя. Взрослые никак не хотят понять, что прежде чем выбрать школу, нужно выявить наклонности ребенка. Зачем гуманитарию лицей? Зачем математику гимназия? Время подумать, что лучше для ребенка, у родителей еще есть».

Куда пойти учиться?

Список самых востребованных школ Вологды не так велик.

Основа популярности — хорошая репутация. Ученики этих заведений выделяются среди сверстников широким кругозором и уровнем знаний. Заметную роль играют участие и победы в различных олимпиадах, а также высокий процент поступления выпускников в престижные вузы.

Программа построена на углубленном изучении иностранных языков. Большое количество часов отведено под специализацию, в результате даже лингвистически не слишком одаренные дети неплохо знают хотя бы один язык. Кроме того, многие родители отмечают, что и остальные предметы преподаются на достойном уровне. Как результат — почти 100%-ное поступление выпускников в различные вузы.

В школе используется одна из лучших систем электронных дневников. Каждый шаг ребенка — расписание, задания и оценки — известен в ежедневном режиме. Среди минусов школы родители называют жесткую систему обучения. Проблемы отстающих — это проблемы отстающих. И если вы не владеете иностранным языком или не можете себе позволить регулярного репетитора, вам нужно взвесить все «за» и «против» поступления в эту школу: учиться будет трудно.

Вологодский многопрофильный лицей

Список определения выпускников заведения (выложенный на сайте ВМЛ) вызывает уважение. Это практически все престижные вузы России, и, по словам родителей, поступают туда ребята без особых проблем. Переход на профиль обучения проходит накануне 5 класса, когда ребята уже успевают себя проявить. Лицеисты — практически лидеры олимпиадного движения в нашем регионе, многие из ребят становятся победителями и призерами всероссийских олимпиад и конкурсов.

Но нужно понимать, что устроен лицей как филиал… вуза. Задания — серьезные, зачеты — регулярные, в конце каждого года — несколько переводных экзаменов. Больничный чреват длинным хвостом отработок и пересдач.

Электронный дневник здесь оставляет желать лучшего. Более того, некоторые учителя могут позволить себе неделями не заполнять и бумажный журнал, и в конце четверти вы с удивлением обнаружите наличие «неудов». По словам педагогов, главное, чтобы ребенок показывал высокие результаты хотя бы в одном из предметов. Но при поступлении в 10-й класс эти «тройки» вам обязательно припомнят.

Родители учебного заведения высоко оценивают систему электронного дневника. Информация об успехах ребенка поступает практически без задержек. Выпускники с легкостью занимают бюджетные места во многих вузах.

В лицее — широкий выбор профильного обучения, как в рамках гуманитарных, так и точных наук. К плюсам можно отнести возраст приема (начиная с 5 класса) и его расположение практически в центре города.

даст вашему ребенку высокий уровень знаний в гуманитарных науках и, как результат, возможность поступления в вуз. Кроме того, если у ребенка не ладится с учебой в самой гимназии, он, как правило, легко поступает в любую другую престижную школу. Среди плюсов учебного заведения родители также называют удобство расположения школы относительно транспортной городской сети, высокий уровень контроля за детьми, среди минусов — серьезную нагрузку для семейного бюджета. Уровень благотворительных родительских взносов очень высок.

— настоящая «Мекка» для будущих биологов и химиков. В последнее время высоко ценятся и выпускники физико-математического класса. К тому же, как отмечают родители, школа дает и хороший языковой уровень. На твердую пятерку оценивают родители и сайт школы — легко найти любую необходимую информацию, электронный дневник работает хорошо. Среди минусов называют закрепление за школой микрорайона (по мнению родителей, прием детей «без фильтра» понижает уровень работы на уроке) и большой размер школы (свыше 1000 учеников).

Читать еще:  Курсы на педагога не имеющим пед образование

Школа ежегодно выпускает не менее 2 медалистов и обладателям красных аттестатов. Среди учеников есть стипендиаты президентских премий по поддержке талантливой молодежи. Ежегодно несколько учащихся награждаются стипендией Главы города и областной премией для одаренных детей.

БОУ «Вологодский многопрофильный лицей»

Вологодский многопрофильный лицей является центром работы с одарёнными детьми, формирующим интеллектуальную элиту Вологодчины.

Лицей является школой полного дня. Учебный процесс организован в двух учебных здания.

В лицее одновременно занимаются более 550 обучающихся, работает 131 педагог, в том числе 4 доктора наук и 16 кандидатов наук. По результатам аттестации 67% педагогических работников имеют высшую и 17% первую квалификационные категории. Победителями конкурса лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стали 12 работников лицея.

В лицее активно внедряются современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. В 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» лицей стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Образовательное учреждение является инновационной площадкой Департамента образования Вологодской области по введению индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Педагогический коллектив лицея добился значительных результатов в образовательном процессе. Успеваемость лицеистов ежегодно составляет 100%, качество знаний стабильно высокое, что подтверждается результатами единого государственного экзамена. С момента введения ЕГЭ 31 обучающийся лицея получил максимальные 100 баллов: по математике, русскому языку, литературе, истории, физике, химии, информатике и ИКТ. Практически все выпускники лицея продолжают обучение в лучших вузах Вологодской области, Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России в соответствии с профилем, по которому обучались в учреждении. По окончании ВУЗа многие из них продолжают свое обучение в аспирантуре. С 1994 года по 2013 год 21 выпускник лицея защитил кандидатскую диссертацию.

Лицей является одним из лучших образовательных учреждений России по успешности выступления на всероссийских и международных олимпиадах школьников. С 2003 года в лицее подготовлено 14 победителей Международных олимпиад по физике, химии, биологии; 94 победителя заключительного этапа, 64 победителя федерального окружного этапа, 553 победителя областного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Зейфман Алексей дважды являлся абсолютным чемпионом и завоёвывал золотые медали на международных олимпиадах школьников по химии в Германии (2004 г.) и Тайвань (2005 г.).

Речистов Григорий завоевал серебряную медаль на международной олимпиаде по физике в Корее (2005 г.).

Толстов Иван был награжден золотой медалью на международной естественнонаучной олимпиаде в Бразилии (2006 г.).

Толстикова Александра, Новожилов Игорь завоевал 4 золотые медали на международной естественнонаучной олимпиаде в Тайвань (2007 г.).

Новожилов Игорь завоевал 2 серебряные медали на международных олимпиадах по химии в Англии и Молдове (2009 г.); Дубов Александр – серебряную медаль на международной олимпиаде по физике в России (2009 г.); Семенов Владимир – золотую медаль на международной естественнонаучной олимпиаде в Азербайджане (2009 г.).

Пашментов Дмитрий завоевал бронзовую медаль на международной Менделеевской олимпиаде школьников в России (2011 г.); Фомичев Денис – серебряную медаль на международной естественно-научной олимпиаде юниоров в ЮАР (2011 г.).

Блинов Роман завоевал серебряную медаль на международной Менделеевской олимпиаде школьников в Казахстане (2012 г.).

В 2013 году на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников Вологодский многопрофильный лицей показал лучшие среди образовательных учреждений Вологодской области результаты, подготовив 20 победителей и 57 призёров по физике, химии, математике, информатике, биологии, экологии, географии, астрономии, истории, русскому языку, английскому языку, литературе, праву, обществознанию.

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2013 года лицеисты завоевали 6 дипломов победителей и 8 дипломов призеров по информатике, химии, истории, русскому языку, литературе, праву, обществознанию, экономике.

Помимо участия в олимпиадах различного уровня лицей на протяжении девяти последних лет для обучающихся 4-8 классов проводит Малую областную олимпиаду школьников по математике, русскому языку, английскому языку, литературе, физике и химии. Олимпиада традиционно привлекает к себе большое внимание. В 2013 году в ней приняли участие 472 обучающихся из 42 образовательных учреждений Вологодской области.

В лицее действует центр дистанционного образования, в котором ежегодно учатся несколько сотен обучающихся из всех уголков Вологодской области. Главными задачами центра являются: выявление одаренных детей в сфере естественно-математических и гуманитарных дисциплин; создание условий для развития их способностей; оказание помощи обучающимся в глубоком изучении различных учебных дисциплин.

В рамках деятельности центра дистанционного образования в 2012-2013 учебном году проводилась IX заочная олимпиада по 10 предметам (математика, русский язык, физика, химия, литература, биология, история, обществознание, английский язык, право). В олимпиаде приняли участие 1151 обучающийся 4–11 классов образовательных учреждений Вологодской области и 25 субъектов Российской Федерации.

Большое внимание в лицее уделяется сохранению и укреплению здоровья обучающихся, внедрению здоровьесберегающих технологий. Ученики получают горячее питание, на базе лицея функционирует профильный лагерь «Математик», где ребята имеют возможность отдохнуть в летнее время.

В лицее организована работа 14 кружков, ансамблей, студий, клубов, спортивных секций, функционирующих на принципах личностного подхода, гуманизации межличностных отношений. В 2009 году Вологодский многопрофильный лицей стал дипломантом 1 степени IV Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.

По итогам 2012 года 16 лицеистов удостоены премии Правительства Российской Федерации для поддержки талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в 2013 году на присуждение премии выдвинуты 13 кандидатов.

Адрес учреждения: г. Вологда, ул. Пролетарская, д. 18

Контактный телефон: (8172) 72-74-96, 76-05-16

Правила отбора

Как объясняет директор ВМЛ Елена Бахтенко (на фото), не все ученики рекомендованы педагогами лицея для обучения в классе с гуманитарным профилем. | Фото из архива «Премьера»

Противостояние с руководством вологодского многопрофильного лицея (ВМЛ) закончилось в пользу родителей четвероклассников: им принято решение перевести в пятые классы практически всех своих учеников.

«Многим из детей будет непросто учиться в следующем учебного году по программам с углубленным изучением предметов», — прогнозируют члены приемной комиссии.

Для большинства родителей учеников 4-х классов вологодского многопрофильного лицея эта история началась весной этого года. «Нам сообщили, что будет изменен порядок перевода детей в 5-е классы. И вместо двух классов с гуманитарной направленностью и одного с физико-математической будет набран только один «гуманитарный класс», — говорят мамы и папы, которые тогда не приняли всерьез намерения руководства лицея.

Причина в том, что каждый из них перед зачислением ребенка в 1 класс подписал с директором ВМЛ договор, где был срок действия договора — «до окончания срока обучения». Поэтому родители, посоветовавшись с юристами, не могли поверить, что руководство лицея сможет нарушить свои обязательства.

В то же время администрация ВМЛ, еще в ноябре прошлого года заявив о сокращении гуманитарного профиля на общешкольном собрании, надеялась, что родители поймут их доводы. Ведь классы с углубленным изучением гуманитарных предметов не должны набираться по остаточному принципу, и в них тоже должен вестись отбор сильнейших. Но диалога не получилось, и противостояние вылилось в обращение мам и пап к президенту, губернатору, в Министерство образования, прокуратуры города и области, а также к уполномоченным по правам ребенка и человека в Вологодской области.

Позиция родителей: «Лицей обязан предоставить обучение по договору»

Даже когда в лицее появились списки рекомендованных и «резервистов» класса с гуманитарным профилем, папы и мамы более десятка детей, оставшихся вне списков, были уверены, что происходящее — некая прихоть руководства лицея. Некоторые спокойно выжидали и даже не искали для своих «отсеянных» чад другие школы: «А мы придем 1 сентября и скажем, что не видели списков».

Надо отметить, что попытки отбора в класс с гуманитарным профилем предпринимались и в прошлом году, и тогда администрация лицея также натолкнулась на непонимание необходимости отсева учеников. Люди отказывались забирать документы и переводить детей в другие школы. В этом году история повторилась, и мамы и папы, не дожидаясь общения с педагогами, обратились с заявлениями во все вышестоящие инстанции.

Параллельно некоторые проходили тестирования в другие школы. «Два года я водила дочку на подготовительные курсы, а потом 4 года она училась в лицее практически до вечера. Когда ее сверстники играли во дворе, моя дочка сдавала экзамены в конце каждого года, — делится одна из мам девочек, не попавших в список зачисленных и резервистов. — Результаты у девочки хорошие — она учится на 4 и 5. Когда я привела ее на тестирование в одну из лучших школ города, у дочки был практически 100%-ный результат. Учителя, называя ее одаренной, удивлялись, как ее могли выгнать из лицея».

Читать еще:  Государственные курсы иностранных языков 1

Многие посчитали отбор в класс несправедливым из-за наличия кандидатур детей, которые, по мнению мам и пап, не показывали особых успехов в изучении гуманитарных предметов. Свои аргументы родители высказали на встрече с завучами и директором лицея Еленой Бахтенко. По словам мам и пап, порой общение шло нервно, и администрации не удалось доказать, что их детям не место в классе с гуманитарным профилем.

Позиция лицея: «Нужно вести отбор учеников в класс с гуманитарным профилем»

Администрация лицея понимает свои сложности в правовом поле, но аргументирует свое решение оставить только один класс с гуманитарным профилем желанием изменить систему зачисления в пятые классы лицея. Как объясняет директор ВМЛ Елена Бахтенко, не все ученики рекомендованы педагогами лицея для обучения в классе с гуманитарным профилем: «Одна треть учеников четвертых классов — с низким уровнем подготовки для обучения по углубленным программам, и, к сожалению, учителям придется ориентироваться не на сильных учеников, и слабые будут тянуть коллектив класса назад. У этих детей — низкая мотивация и слабые знания».

Фразу о том, что у 8 четвероклассников — недостаточный уровень подготовленности, и педагогам нужно обратить на них внимание, занесли в решение приемной комиссии. «После педагогических советов по классам мы принимаем решение по зачислению, и после этого будет издан приказ об организации приема заявлений для обучения по программам основного общего образования с углубленной подготовкой, так как родители детей писали заявления по поступлению не в лицей, а в первый класс. Эти документы имеются в личных делах».

Количество зачисленных будет определяться приказом. Пока 40 детей (38 — четвероклассников ВМЛ, 2 — из Вологды и Вологодской области) рекомендованы к зачислению в 5-е классы. Прием будет закончен 1 августа, и, возможно, в августе будет сделан добор.

«Родители плохо представляют себе, что такое углубленная программа в лицее, которая формировалась в течение десяти лет. Я надеюсь, что многие родители нас услышали и примут решение в пользу детей, которым показано обучение по программам общеобразовательных школ», — сообщила Елена Юрьевна.

Завуч гуманитарного отделения Елена Баринова рассказала, что набор нынешних четвероклассников на гуманитарное отделение тревожит: «Департамент образования и Центр оценки качества проводили внешнюю проверку знаний четвероклассников по русскому языку и математике. В целом ребята хорошо справились с работами, но есть «троечки» и слабые «четверочки». Вот таким ребятам мы и рекомендуем перевод в общеобразовательную школу и школу с углубленным изучением хотя бы одного предмета, так как в лицее изучаются углубленно русский язык, литература, история и иностранный язык».

С сентября 2013 года вступает в силу новый закон «Об образовании», где прописано наличие процедур отбора в классы с углубленным изучением предметов. «Основа существования лицея — наличие программ и условий — отбор на уровне педагогов и на уровне учеников. Все дети, поступающие в такие классы, должны проходить процедуру отбора. И определять обучение должны не амбиции родителей, а процедура отбора».

Впрочем, есть и родители, которые решили перевести детей на профили, которых пока в лицее нет. Например, в лицей №32, на информационно-технологический профиль. Но их — единицы.

По словам Елены Бахтенко, осенью этого года будут разработаны региональные нормативные акты, которые регламентируют поступление детей, нормативная документация образовательных учреждений, и на следующий год лицей перейдет на другие механизмы формирования классов с профильным изучением предметов.

«Сформировалась неправильная позиция родителей, что все дети могут обучаться в классах с гуманитарным профилем. Это не так, так как многие из поступающих будут неспособны обучаться, но ряд родителей не проявляют здравого смысла. Нам повезло с родителями, многие из которых помогают педагогам и сопровождают детей, но часть считают, что поступление в лицей гарантирует уровень знаний. К сожалению, в нынешнем правовом поле мы сделать ничего не можем, но в следующем году мы это сделаем. Мне жалко педагогов, мне жалко пятиклассников, которые будут учиться рядом с очень слабыми учениками», — сообщила директор лицея.

Вологодский многопрофильный лицей подготовительные курсы

Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей» было создано 22 августа 2003 года на базе двух учебных заведений: ГОУ «Вологодский естественно-математический лицей» и МОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия «Гармония» — и предназначено для обучения одаренных детей Вологодской области.

Цель учебного заведения – создание благоприятных условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Учебный процесс организован в двух учебных здания (на ул.

Ярославская, д. 12а и на ул. Пролетарской, д. 18). В каждом из зданий имеется столовая, обеспечивающая 3-х разовое питание, медицинский кабинет, спортивный зал и библиотеку.

Обучающимся из районов Вологодской области бесплатно предоставляется благоустроенное общежитие на 30 мест (ул. Горького, д. 113 б).

Лицей не реализует основных программ профессионального обучения и не занимается инклюзивным образовании детей-инвалидов. Организация групп продленного дня не производится.

В лицее одновременно занимаются более 500 учащихся. Обучение ведется с первого по одиннадцатый класс по следующему графику. Сотрудники лицея работают в соответствии с установленным режимом.

Язык обучения для всех обучающихся лицея — русский.

Обучение бесплатное, стипендии обучающимся не предоставляются. Меры социальной поддержки предоставляются семьям обучающихся в соответствии с действующим законодательством.

Отбор учащихся осуществляется на конкурсной основе в пятый — десятый классы. На свободные места обучающиеся принимаются в течение учебного года.

Начальная школа лицея готовит учеников для естественнонаучного и гуманитарного отделений. Помимо базовых традиционных дисциплин, в учебный план включены такие общеразвивающие предметы, как риторика и конструирование.

Средняя и старшая школы лицея осуществляют обучение на двух отделениях в условиях ранней профилизации. Каждое отделение предлагает набор профильных дисциплин, элективных и индивидуальных занятий. Учебный год заканчивается переводными экзаменами, отражающими степень усвоения учащимися базовых и профильных курсов.

В лицее активно внедряются современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. В настоящее время лицей является инновационной площадкой Департамента образования Вологодской области по введению индивидуальных образовательных маршрутов учащихся; базовой общеобразовательной организацией Вологодской области.

Педагогический коллектив лицея добился значительных результатов в образовательном процессе. Успеваемость лицеистов ежегодно составляет 100%, качество знаний стабильно высокое, что подтверждается результатами единого государственного экзамена. С момента введения единого государственного экзамена 31 обучающийся лицея по результатам ЕГЭ получил 100 баллов: по математике, русскому языку, литературе, истории, физике, химии и информатике. Практически все выпускники лицея продолжают обучение в лучших вузах Вологодской области, Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов в соответствии с профилем, по которому обучались в учреждении. По окончании ВУЗа многие из них продолжают свое обучение в аспирантуре. С 1994 года 21 выпускник лицея защитил кандидатскую диссертацию.

Документ об окончании:

аттестат государственного образца

Человек в классе:

№6950 от 10 июня 2011 года, серия РО №004243

№3179 от 24 ноября 2011 года, серия 35АА №000380

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму

Новости

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму

Условия приёма

Зачисление в лицей производится приказом директора на основании заявления родителей (законных представителей).
Заявление (не путать с заявлением на вступительные испытания) подается лично родителями (законными представителями) 27-29 июня 2018г. с 9.00 до 16.00 по адресу: г. Вологда, ул. Пролетарская, 18, каб. 112.
Организационное собрание для родителей детей, поступивших в лицей, состоится в августе 2018 г. Информация будет размещена на сайте лицея дополнительно.

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму

Материально-техническая база

Лицей расположен в двух зданиях: начальная школа находится в двухэтажном здании, реконструированном и приспособленном для школы из здания бывшего детского сада (ул. Ярославская 12, а); основная и старшая школа находится в двухэтажном кирпичном здании (построено в 1983 году) по ул. Пролетарская ,18.

Общая площадь на одного обучающегося составляет: в начальной школе 6,1 кв.м.; в основной и старшей школе 10,3 кв.м.

Читать еще:  Курсы при колледже мид

В лицее имеются 2 библиотеки, 2 спортивных зала, 2 компьютерных класса, 2 кабинета психолога, 35 учебных кабинетов. Все кабинеты лицея оснащены необходимым оборудованием. Соответствие оборудования кабинетов Примерному перечню составляет от 75% до 100%.

Площади спортивных залов: 267,3 кв.м. (ул. Пролетарской, 18), 63,3 кв.м. (ул. Ярославская, 12 а).

Для создания условий безопасности образовательного процесса имеется автоматическая пожарная сигнализация, смонтирована система оповещения, установлена кнопка «Тревожной сигнализации» для использования в чрезвычайных ситуациях. Пропускной режим обеспечивается дежурными по зданию круглосуточно. В лицее регулярно проводится учеба по охране труда, разработаны инструкции, регламентирующие действия педагогов и обучающихся в различных ситуациях. Дважды в год проводятся тренировки по отработке действий персонала и учащихся при эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В лицее имеются два медицинских кабинета, оснащенные необходимым оборудованием. Приобретен комплекс медицинский диагностический КМД «Здоровый ребенок». Медицинские осмотры обучающихся проводятся по графику детской поликлиники; профосмотры работников лицея — 1 раз в год, все работники лицея имеют медицинские книжки. Регулярно проводится безопасная иммунизация обучающихся. Организована лечебная физкультура спецгруппы.

Две столовые полностью обеспечивают потребности учащихся в горячем питании, предоставляя завтраки, обеды и полдники. Для проживающих в интернате организовано 3-х разовое бесплатное питание, а для льготных категорий обучающихся 2-х разовое питание. Обеспечен питьевой режим. Лицей имеет автобусы на 16 и 34 посадочных места. Осуществляется подвозка обучающихся от интерната до места обучения. Квалификация водителя соответствует требованиям (категория D и непрерывный водительский стаж по перевозке детей более 3-х лет).

Обучающимся из районов Вологодской области предоставляется благоустроенное общежитие на 30 мест (ул. Горького, д. 113 б). Обучающиеся проживают в 14 комнатах по 2-3 человека.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

Обеспеченность образовательного процесса компьютерной техникой находится на достаточно высоком уровне. В 2015/2016 учебном году в лицее использовался 181 персональный компьютер (в том числе 105 ноутбуков) с лицензионным программным обеспечением. Из них в образовательном процессе задействовано 154 ПК, 54 из которых располагается в здании на ул. Ярославской, а 100 – на ул. Пролетарской.
Из цифровых лабораторных комплексов «Архимед» 13 комплектов используются для проведения занятий по физике, по 6 для химии и биологии.
Установленная система видеоконференцсвязи позволяет организовать видеоконференции с максимальным количеством участников 4 и проводить занятия для обучающихся образовательных учреждений области, а так же участвовать в различных семинарах.

Скорость доступа в сеть Интернет увеличена в 2015-2016 уч. году с 10 до 20 Мбит/сек (ул. Пролетарская 18) и с 8 до 10 Мбит/сек (ул. Ярославская, 12а). Данная скорость подключения обеспечивает комфортное использование Интернет-ресурсов и сервисов персоналом и обучающимися лицея. В обоих зданиях организован доступ в сеть Интернет посредством беспроводных технологий. Доступ к сети Интернет в интернате лицея организован через технологию Wi-Fi. Скорость подключения – 4 Мбита/сек.

Основная задача библиотеки – качественное комплектование книжного фонда. Фонд библиотеки составляет 32600 экземпляров. В том числе учебники и учебные пособия – около 16000 экземпляров, книги и журналы – более 19 000 экземпляров.
За учебный год библиотеку посетили 589 читателей, количество книговыдач составило 11481.

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму

Вологодский многопрофильный лицей подготовительные курсы

В этом курсе речь пойдет о замечательных математических объектах. Они возникают часто и оказываются чрезвычайно полезными при решении многих, внешне не похожих друг на друга задач. Однако графы интересны и сами по себе. В математике даже есть специальный раздел, который так и называется: «Теория графов». Мы обсудим некоторые начальные идеи этой теории и покажем, как графы применяются при решении задач.

  • привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике;
  • развитие логического мышления;
  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
  • создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
  • развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • повышение математической культуры ученика;

Максимальный балл за курс: 120

Критерии оценки курса: ( зачёт/незачёт (минимальное количество баллов на зачёт — 96))

Четность. Делимость чисел.

Понятие чётности очень важно для развития математической культуры школьника. Идейно это понятие простое и обычно не вызывает трудностей. Задачи же, связанные с чётностью, могут варьироваться от очень простых до очень сложных. Эти задачи позволяют на простом материале ввести школьника в разнообразный круг математических идей. Кроме того, тема «Чётность» является как бы введением в более общую тему «Делимость чисел», которая близко примыкает к школьной программе. Но, несмотря на простоту ряда задач, их решение требует каких-то логических умозаключений, что тоже позволяет развить математическую культуру. С другой стороны, в предлагаемых задачах в зачаточной или более серьёзной форме встречаются более далёкие от школьной программы, но часто встречающиеся на олимпиадах идеи, такие как инвариант, периодичность, раскраски, математическая индукция и др.

Определение четного и нечетного числа. Запись четного и нечетного числа в общем виде. Свойства четности суммы. Свойства знака произведения. Аналоги четности: чередование, разбиение на пары. Инварианты, связанные с четностью. Раскраска.

Делители и кратные чисел. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и др. Деление с остатком. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

  • привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике;
  • развитие логического мышления;
  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
  • создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
  • развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • повышение математической культуры ученика;

Максимальный балл за курс: 120

Критерии оценивания курса: (зачёт/незачёт (минимальное количество баллов на зачёт — 96))

Системы уравнений и способы их решения

  • повышение математической культуры учащихся в рамках курса;
  • пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике;
  • расширение и углубление математических знаний по предмету;
  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • выявить интересы и склонности, способности школьников и формировать практический опыт в различных сферах познавательной деятельности;
  • подготовка учащихся к продолжению образования.
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики;
  • ознакомление учащихся с терминологией, помочь понять ее и правильно использовать;
  • формирование важнейших умений и навыков на фоне развития умственной деятельности;
  • умение анализировать конкретные ситуации, замечать существенное, выявлять общее и делать выводы, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения.
  • вооружить конкретными знаниями, необходимыми для изучения других школьных предметов, для применения в практической деятельности, для выбора будущей профессии и продолжения образования;
  • вырабатывать умения аргументированных суждений по различным вопросам программы, приобретать опыт в анализе конкретных ситуаций и формировать практические навыки принятия решений, аналитически проверенных средствами математики.

Задачами данного курса являются:

  • повышение уровня математического и логического мышления учащихся;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;
  • выявление и развитие математических способностей;
  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебры и начал анализа;

Курс имеет практикоориентированную направленность, формы занятий разнообразны: лекции, практикумы, мастерские, тренинги и др. Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий.

Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется на большом количестве упражнений, доступных учащимся. В то же время это не означает монотонной и скучной деятельности, так как программа наполнена заданиями, разнообразными по форме и содержанию, позволяющими применять получаемые знания в многообразии ситуаций.

  • краткость изучения материала.
  • практическая значимость для учащегося.
  • нетрадиционные формы изучения материала.

Максимальный балл за курс: 100 баллов

Критерии оценивания курса: Для получения зачета по данному курсу обучающемуся необходимо набрать не менее 70 баллов из 100 возможных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector