Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовительные курсы мархи для школьников

Программы и курсы

A Абитуриенту

Подготовительные курсы предназначены для тех, кто планирует свое поступление в МАРХИ или в другие высшие архитектурно-дизайнерские школы Москвы. Преподаватели МАРХИ разработали полтора десятка программ, которые учитывают различные предпочтения будущих студентов и готовят к прохождению вступительных испытаний. Длительность программ — от одного года до трех; учиться могут школьники 8 — 11 классов и выпускники. Все программы отличаются по содержанию, но ориентируются на требования вступительных экзаменов. На странице программы указаны авторы и преподаватели, дано подробное описание содержания, период записи, время проведения.

L Летние школы

Летние школы проводятся в течение (одного месяца в июле для школьников 7-9 классов и старше). Идеи, вдохновившие преподавателей Летней школы в 2014 году, пришли к нам одновременно с появлением новых друзей – сотрудников Ботанического сада МГУ «Аптекарского огорода». Посетив «Аптекарский огород» летом, осенью и весной, мы поняли, что молодым москвичам и гостям столицы, оставшимся в августе в Москве, очень не хватает покоя загородного сада, зелени и цветов. И все это можно найти в центре города, рядом с Садовым кольцом, около метро «Проспект мира» в Ботаническом саду МГУ. Предлагаем вам принять участие в Летней школе, узнать больше о растениях и научиться их рисовать. Вторая программа Летней школы связана с литературой и искусством и учит книжной иллюстрации. Преподаватели подготовительных курсов, закончившие МАРХИ, и много лет работающие иллюстраторами книг, поделятся своим опытом. Основой для рисования иллюстраций будут рисунки, выполненные с натуры и литературные произведения.

S Школьникам

Курсы, которые мы предлагаем школьникам 8 — 10 классов, имеют сходство с программами для подготовки абитуриентов. Их авторами являются преподаватели МАРХИ, которые представляют, что не хватает студентам для успешной учебы в институте. Большинство программ для школьников учат разным навыкам художественной визуализации. Создавая новую форму или придумывая пространственное решение, архитектор и дизайнер должен уметь изобразить идею, визуализировать. Чем разнообразнее и богаче навыки визуализации, тем шире авторская палитра, тем большими возможностями воздействия на зрителей обладает автор. Нельзя недооценивать роль цвета в восприятии формы. Свойства цвета исследовал В.Гете и многие его последователи физики, художники, архитекторы. Для архитекторов и дизайнеров цвет — важнейшее средство создания пространственного образа. Мы предлагаем школьникам несколько авторских программ, объединенным названием «Архитектурная графика». Описание программ и их авторы находятся на страницах отдельных курсов. С помощью макетирования и моделирования из бумаги и картона студенты начальных курсов МАРХИ изучают основы архитектурной композиции и учатся проектированию. Программа для школьников по макетированию создавалась в 90-х годах ХХ века группой преподавателей кафедры Основ архитектурного проектирования. Макетирование для школьников проще, чем курс Объемно-пространственной композиции в академической программе Бакалавр архитектуры. Но отлично развивает пространственное мышление и учит основам профессиональной визуализации, помогает в формировании профессионального сознания

P Профессионалам

Идея создания Центра дополнительного образования и разработки программ повышения квалификации для архитекторов, дизайнеров архитектурной среды, градостроителей, реставраторов, а также всех взаимодействующих с ними специалистов впервые была озвучена в 2013 году в «Концепции развития подготовительных курсов МАРХИ на 2014-2025 гг.» и предполагала создание условий для развития междисциплинарного и межпрофессионального взаимодействия. Первые программы разрабатывались совместно преподавателями МАРХИ и организациями – партнерами – МГУ (Московским государственным университетом), МГУКИ (Московским государственным университетом культуры и искусства), РГАИС Российской государственной академией по интеллектуальной собственности). Сотрудничество архитекторов с юристами, патентоведами, педагогами, биологами и другими специалистами способствует решению актуальных проблем, возникающих в процессе архитектурной практики и архитектурного образования. Более подробная информация о программах размещена на соответствующих страницах курсов. Несколько программ повышения квалификации размещены на Интернет — сайте Открытых курсов по архитектуре (www.open-marhi.ru). Этим материалом можно пользоваться без ограничений. Обязательно ссылайтесь на источник информации и упоминайте имена авторов программ.

T Учителям

Многие ведущие зарубежные университеты проводят курсы повышения квалификации учителей средних школ. Преподаватели университетов, ученые и студенты обладают высоким интеллектуальным потенциалом, который постоянно пополняется за счет практической работы и научных исследований. Преподаватели МАРХИ так же, как и зарубежные специалисты, считают необходимым обмениваться своими знаниями со школьными учителями. Впервые сотрудничество МАРХИ с учителями изобразительного искусства, МХК, биологии и физики ЦАО г. Москвы состоялся в 2009-2010 годах. Мы приобрели новый опыт, который лег в основу современных программ повышения квалификации. Это направление очень важно для совершенствования педагогических компетенций бакалавров и магистров архитектурно-дизайнерских специальностей. Тем более что некоторые выпускники архитектурных факультетов России работают в школе. Подробная информация о действующих программах, сроках их реализации, стоимости и другие данные можно изучить на соответствующих страницах. На Интернет — сайте Открытых курсов по архитектуре (www.open-marhi.ru) размещены прошедшие программы с примерами выполненных работ. Этим материалом можно пользоваться свободно, по своему усмотрению. Не забывайте ссылаться на источник информации и упоминать авторов программ.

D Дистанционное обучение

Многие программы обучения доступны в дистанционной форме. Технология освоения программ не вызывает трудностей. Мы предлагаем дистанционно учиться абитуриентам, профессиональным архитекторам, дизайнерам, ландшафтным архитекторам и другим специалистам, а также учителям. В отличие от очного обучения, дистанционно можно учиться в удобном режиме, находясь за много километров от Москвы. Обучение происходит в системе ASSA (Architectural Self-Serves Age), созданной в МАРХИ и имеющей международный сертификат. В системе собран цифровой методический фонд из фотографий, рисунков, чертежей и рекомендаций, которые помогают выполнить задания. Узнать о технологии обучения, сроках подачи заявлений, доступных курсах и записаться на них можно на сайте дистанционного обучения: www.distant-marhi.ru. Связь с администратором курсов: distant-marhi@mail.ru

Читать еще:  Подготовительные курсы кемгу кемерово

Московский архитектурный институт (Государственная академия) — МАРХИ имеет 250-летнюю историю и является ведущей архитектурной школой России.

Валидационный совет ЮНЕСКО – МСА по архитектурному образованию единогласно принял решение признать валидацию (2011 – 2016) учебной программы по архитектуре в МАРХИ, аккредитуя ее качество, соответствующим Хартии ЮНЕСКО – МСА по архитектурному образованию.

02.04.2020
Дистанционное обучение продлевается до 30 апреля.

31.03.2020
Нарушение авторских прав МАРХИ

21.02.2020
Расписание мероприятий на март в рамках проекта«Университетские субботы» в 2020 году.

01.11.2019
«Московское долголетие» МАСТЕР КЛАСС В МАРХИ.

Подготовительные курсы мархи для школьников

Московский Архитектурный Институт

oбъявляет прием на подготовительное отделение .

Прием заявлений на Подготовительное отделение
( старое название : Дневные подготовительные курсы )

с 19 по 26 сентября 2019 года ежедневно с 12 до 15 часов

кроме субботы и воскресенья

в аудитории 306, 3-й этаж, корпуса №3.

Проверочное испытание по рисунку 27 сентября 2019 года

Начало занятий 1 октября 2019 года

  • во-первых, дать возможность нашим слушателям основательно подготовиться к вступительным экзаменам, (пользуясь исключительно услугами преподавателей МАРХИ);
  • во-вторых, способствовать профессиональной ориентации, формированию в сознании нашего слушателя цельного представления о будущей профессии;

Мы готовы, используя и развивая интеллектуальные и творческие возможности наших слушателей, передать им тот опыт, который они нигде больше получить не смогут.

Одинаковый со студентами МАРХИ режим занятий, их ритм и система контроля знаний, ежедневный контакт с профессорами и преподавателями нашего ВУЗа, возможность участвовать в общественной и культурной жизни вуза, сделают их пребывание в стенах старейшего в стране архитектурного института яркой и плодотворной страницей их духовной жизни

На подготовительное отделение принимаются граждане Российской федерации, имеющие среднее или среднее специальное образование, по итогам вступительных испытаний по рисунку

Выпускники подготовительного отделения участвуют в конкурсе на общих основаниях. При условии выполнения требований программы обучения, уровень необходимых знаний и навыков выпускников предполагает полноценную подготовку для успешной сдачи вступительных экзаменов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (ПО)

Программа обучения на ПО рассчитана на девять месяцев или три триместра по три месяца (октябрь-декабрь, январь-март, апрель-июнь).

Занятия проводятся в дневное время, пять дней в неделю, с 9.30 до 15.00 или до 17.00, в зависимости от расписания, всего 24 часа в неделю – на протяжении первого и второго триместров.

В третьем триместре – занятия проводятся только по предметам, выносимым на вступительные экзамены, всего по –14 часов в неделю.

Все программы можно разделить на две группы:

1. Программы по предметам, как общеобразовательным, так и специальным, которые выносятся на вступительные экзамены.

2. Программы по предметам, которые следует рассматривать как начальный этап профессиональной подготовки

  • История искусств
  • Введение в профессию
  • Макетирование


Приемная Подготовительного отделения находится в 3 учебном корпусе, 3-й этаж, 306 комната
,

Краткосрочные очные курсы

Описание процесса работы на краткосрочных очных курсах на примере одного поступления, а также о преимуществах и недостатках дистанционной подготовки в целом.

Очень многие интересуются, как происходит работа на интенсивах по рисунку — занятиях, плотно идущих подряд в течение короткого времени (например, на школьных каникулах). Что конкретно означают слова «до-после» на работах. Какие есть преимущества и недостатки у таких курсов. И почему у меня в альбоме учеников выложены «не очень профессионально выполненные работы». Попробую данной статьей прояснить ситуацию, проиллюстрировав ее примером среднего прогресса человека, имеющего базу художественной школы. Автор работ — Софья Чумакова, Казань. Полгода целенаправленной подготовки к МАРХИ, около 4х месяцев дистанционной подготовки по черчению и композиции, 2 приезда в феврале и июне на интенсивные курсы, в общей сложности около двадцати очных занятий. Результат — с первой попытки поступление на бюджет гуза и коммерцию мархи в 2017 году.

Уровень «до», с которым ко мне обратилась Софа, можно оценить на первом коллаже. Это не начальная стадия рисунка, которую мы потом доработали и стало лучше! Такую голову, в такой проработке, автор делал как законченную. Для художественной школы и для многих институтов других городов это очень хороший уровень. Но если говорить в контексте экзамена в МАРХИ — это набросок. Нет построений, не прорисованы детали, лишь слегка проработан тон, без общего понимания светотени. Как итог не читается форма, не видно понимания внутренней конструкции. За такую работу на экзамене не дадут проходной балл.

На втором коллаже наглядно виден поэтапный процесс улучшения навыков построения и тона, последовательность отработки деталей и штриха в течение 10 дней каникул. Мы с учеником не рисуем «идеальную голову» все отпущенные дни занятий от начала до конца, а приходим в итоге к его максимальному уровню на данный момент через многие «черновые» работы. В первом случае мы всего лишь получили бы красивую картинку для инстаграма. Сев за новую работу самостоятельно, абитуриент бы уже не вспомнил, с чего надо начинать. Во втором случае — повторяя и закрепляя полученную информацию, учась на ошибках, прорабатывая на черновых работах принципиальные места «начисто», через количество и практику, человек приходит к результату, который можно дома развить в лучшую сторону самостоятельно. Т.е. получает на данном этапе не красивую картинку, а знания и инструменты, необходимые для работы.

Читать еще:  Подготовительные курсы в мед институт

Обычно первые пара занятий посвящены построениям. Мало кто успевает сходу осваивать тон. Но в случае с Софой, с первого же дня, у нас была возможность доводить работу до какого-то законченного вида, т.к. за счет занятий с проживанием, длительность активного времени работы была увеличена до 12-14 часов. На второй день, уже на следующей голове, идет повторение логики построений, параллельно с улучшением их качества. Успеваем подробнее разобраться в тоне на примере некоторых деталей. Т.е. мы не заучиваем устройство конкретной головы или тени на конкретной детали. Мы двигаемся от общего понимания принципов построения и светотени. В следующих работах мы набираем скорость, закрепляем уже освоенные навыки, успеваем разбирать все больше новых деталей. Постепенно отрабатываем слабые стороны, чтобы по приезду домой ученик мог работать самостоятельно, не останавливаясь на своих проблемных местах, которые обычно не дают довести работу до конца.

Второй коллаж ярко иллюстрирует возможный за 10 дней занятий переход от непохожих и «тушевочных» голов к более симметричным работам с аккуратным штрихом (последняя работа с этих курсов вынесена отдельно на первый коллаж с подписью «после»). А так же это наглядный пример того, что я не рисую за абитуриента красивую работу для саморекламы, переправляя все поверху с одной целью — «чтобы было красиво». Это не идеальные работы, претендующие на звание образца. Это процесс, как он есть. Промежуточная стадия. Без масштабной правки сверху рукой преподавателя, после которой это уже не работа абитуриента и которая не добавляет ему знаний. Пример повышения уровня рисунка за короткое время каникул.

К сожалению, у Софы не было самостоятельно выполненных работ по голове в промежутке между приездами в конце февраля и в середине июня, чтобы оценить реальный прогресс абитуриента, не скорректированный поправками преподавателя, после всего лишь одного блока занятий. Но примеры самостоятельных работ по приезду с краткосрочных курсов можно найти у других учеников у меня в альбоме, чтобы убедиться, что этот тип обучения работает не хуже еженедельных занятий. А отсутствие в данном случае достаточного количества практики при тем не менее успешном поступлении доказывает, что очень многое зависит не только от количества занятий и работ, времени на подготовку, но и от знаний.

Третий коллаж посвящен работам, выполненным Софой перед экзаменами в июне. По ним можно оценить качественный скачок в навыках абитуриента уже во время второго приезда. Естественно, что при достаточной работе дома разница была бы еще более заметна. Ведь при таком коротком периоде (полгода и меньше) и способе подготовки по голове (в виде краткосрочных курсов), замахиваясь на бюджет московского вуза, в идеале между приездами надо рисовать самостоятельно дома как минимум 2 законченные головы в неделю. Ведь рисунок — это такой предмет, в котором очень большую роль играет количество практики и набранная благодаря этому скорость, которая в конечном итоге помогает повысить сложность работы. Тем не менее, благодаря полученным знаниям, даже такого минимального количества занятий и выполненных работ, поступление честно и с первого раза оказалось возможным.

Если говорить в общем про подготовку в московские вузы, то до относительно недавнего времени была только одна рабочая схема поступления — ходить на занятия к московским частным репетиторам 2-3 раза в неделю (черчение и рисунок), 1-2 года подряд, а то зачастую и больше, с учетом вечерних или дневных подготовительных курсов (к сожалению, преподаватели из других городов не знакомы со спецификой наших экзаменов, если они, конечно, сами когда-то не закончили МАрхИ. Тем более для поступления не хватит уровня художественной школы). До сих пор такая схема подготовки является основной. И честно перешагнуть добросовестно готовящихся конкурентов можно только одним путем — стать лучшим, что достигается знаниями и практикой.

Дистанционная подготовка по композиции и черчению по скорости и количеству получаемых знаний не имеет себе равных, к тому же на данный момент это единственный способ получить индивидуальные консультации по запросу, еще и дешевле очных занятий с преподавателем. Она зарекомендовала себя как наиболее эффективная. Но подготовка по голове, к сожалению, не возможна без очных занятий. А значит, на них надо приезжать во время каникул. Ежедневные курсы, с одной стороны имеют свои плюсы — получается более продуктивная работа на занятиях, более быстрый скачок вперед, благодаря погружению в материал. У человека поднимается самооценка, вера в себя, желание работать, когда он уже видит результат в течение такого короткого времени.

С другой стороны — при обычных еженедельных занятиях можно приехать домой, отработать и переварить полученную информацию, и на следующем занятии продвинуться дальше. При ежедневной работе на каникулах такой возможности нет. Плюс в течение одной недели невозможно охватить и отработать все нюансы, даже при самых лучших способностях. А это значит, что одним приездом не обойтись. Более того, недостаток количества очных занятий, если хотите получить хоть какие-то гарантии (а для этого, как мы помним, надо быть лучшим), должен окупаться большим количеством самостоятельной работы дома. И на это лучше заложить побольше времени, побольше приездов на краткосрочные курсы. Возможно подготовиться и за год, и за полгода, у меня были не единичные такие случаи. Но все это происходит благодаря нервному и физическому перенапряжению абитуриентов. Очень сложно подготовиться нормально к трем совершенно новым творческим предметам, требующим разного склада ума, параллельно с 11 классом и его прелестями, подготовкой к выпускному, к двум егэ (а иногда и к трем, как обязывают в некоторых школах или родители) и т.д. Поэтому чем раньше начать целенаправленно готовиться к экзаменам, не теряя лишнего времени, тем лучше. Тем более при таком подходе вы не потратите больше, чем необходимо, т.к. чем больше вы знаете, чем больше работаете самостоятельно, тем меньше консультаций вам нужно и тем дешевле вам обходятся занятия, что недостижимо при общепринятой схеме подготовки.

Читать еще:  Курсы по журналистике бесплатно

У дистанционных занятий, пожалуй, есть только один существенный минус. Нужна сильная внутренняя самодисциплина. Вам придется самим планировать свое время, составлять свой график. Вы не подстрахованы тем, что 3 раза в неделю приходите и гарантированно выполняете работы на очных занятиях (и по одной домашней работе в последнюю ночь перед ними). В качестве подмоги и для наглядности в этом году планируется на сайте ввести личные кабинеты для каждого ученика, где можно будет прочитать мои индивидуальные рекомендации по поводу заданий и сроков их выполнения, а также сравнить с реальным количеством выполненной работы. Но никто не будет дергать вас за ручку и выпрашивать уделить подготовке побольше внимания. Искать способы себя мотивировать и трудиться для достижения цели вам придется самим, рассматривайте эту данность как этап перехода во взрослую жизнь.

Открытые курсы МАРХИ

Открытые образовательные курсы (ООК) по архитектуре – это новая форма образования, которая позволяет получить актуальные профессиональные знания всем, кто к ним стремится. ООК по архитектуре создаются преподавателями МАРХИ, которые хотят передать свои знания и опыт широкой аудитории, не ограниченной рамками только своего института, города и страны. Публикация в открытом доступе учебных курсов создают условия для конкуренции и обмена опытом между преподавателями русскоязычных архитектурных школ, и тем самым способствует повышению качества профессионального обучения.

В настоящее время Отрытые образовательные курсы публикуются почти в двухстах университетах по всему миру и объединены в Консорциум Открытых Образовательных Курсов (OpenCourseWare – OCW). Московский архитектурный институт опубликовал первые Открытые курсы в 2009 году. Их структура соответствует структуре принятой в международном Консорциуме OCW, поскольку многолетнее использование данной структуры доказало ее эффективность и является международным стандартом. Все публикуемые курсы отвечают принципу оригинальности, они были созданы преподавателями МАРХИ, соблюдают авторские права.

Для использования курсов не требуется специальная регистрация, предоставление документов об образовании, оплаты или других условий. Также не требуется подготовки непосредственно для пользования курсами, а форма публикаций соответствует задаче экономного использования Интернет – трафика. После окончания курсов не выдаются сертификаты об образовании.

Особенностью Открытых образовательных курсов Московского архитектурного института является их публикация в соответствии с тремя ступеням непрерывного профессионального образования – довузовского архитектурного образования, профессионального архитектурного образования и послевузовского образования архитекторов (повышение квалификации).

Все курсы публикуются на русском языке.

Инновационным в публикации ООК по архитектуре МАРХИ является разработка курсов повышения квалификации представителей смежных специальностей- инженеров, экономистов, технологов, представителей административных структур, всех, кто имеет отношение к архитектурной деятельности и нуждается в получении дополнительных знаний.

Специальный раздел открытых образовательных курсов по архитектуре предназначены для учителей средних школ, преподающих архитектуру, предметы художественного цикла, мировую художественную культуру, Москвоведение и другие смежные дисциплины. А также учащихся, заинтересованных в углубленном изучении данных предметов. Курсы, представленные в данном разделе, могут быть использованы для подготовки к проведению благоустройства пришкольных участков, оформлению школьных классов, залов, музеев, проведению конкурсов плакатов, классных газет и других видов работ, которые присутствуют в школьной жизни. Освоение данных курсов поможет выполнить все виды работ школьными коллективами на более высоком уровне.

В разделе «Другие курсы» представлены курсы культурологического направления. Их могут использовать представители социальной сферы — сотрудники туристических фирм, организаторы праздников, работники образования и все, кто интересуется искусством, культурой и архитектурой.

Ряд курсов, опубликованных в ООК МАРХИ доступны для освоения в очной или в дистанционной форме с помощью структур дополнительного образования МАРХИ.

В рамках сайта Открытых образовательных курсов проводится социологическое исследование, направленное на изучение эффективности публикации и перспектив развития открытых курсов. Свои отзывы и предложения можно направить администраторам сайта ООК с помощью анкеты, расположенной в каждом курсе в разделе «связаться с нами».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector