Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название курса по математике

Курс по выбору «Математика на каждом шагу»

Разделы: Математика

Пояснительная записка

Данный курс по выбору (по математике) разработан в рамках дополнительных образовательных услуг. Направленность курса «Математика на каждом шагу» – научно-техническая. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность курса заключаются в том, что данный курс достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8 классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность.

Цель курса по выбору «Математика на каждом шагу» — познакомитьобучающихсяв научно-популярной форме с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков; предоставить им возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в сделанном выборе.

Курс рассчитан на базовый уровень овладения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики. Математика в нем предстает как элемент общей культуры человечества.

Чтобы обучающиеся имели возможность самостоятельно создавать, а не только анализировать уже готовые математические модели, включены прикладные задачи, которые требуют для своего решения, кроме вычислений и преобразований, еще и измерения.

Эти задачи отличаются интересным содержанием, а также правдоподобностью описываемой в них жизненной ситуации. В них производственное содержание сочетается с математическим.

Включение в курс по выбору «Математика на каждом шагу» примеров и задач, относящихся к вопросам техники, производства, сельского хозяйства, домашнего применения, убеждают обучающихся в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, способны создавать уверенность в полезности и практической значимости математики, ее роли в современной культуре. Такие задачи вызывают интерес у обучающихся, пробуждают любознательность, формируют положительную мотивацию, понимании единства мира, осознании положения об универсальности математических знаний.

Данный курс имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей. В этом и заключаются отличительные особенности данного курса от уже существующих.

С целью повышения познавательной активности, формирования способности самостоятельного освоения материала обучающиеся имеют возможность познакомиться с научно – популярной литературой по проблеме применения математики.

Основная цель курса по выбору – формирование представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни.

  • расширить представление о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту;
  • формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
  • способствовать пониманию значимости математики для общественного прогресса;
  • убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для применения в практической деятельности;
  • расширить сферу применения математических знаний учащихся (фигуры на плоскости и в пространстве, приближенные вычисления, совершенствование измерительных умений, применение функций, векторов и др.);
  • формировать навыки перевода прикладных задач на язык математики;
  • развивать мышление;
  • ориентировать на профессии, которые связаны с математикой.

Программа курса по выбору «Математика на каждом шагу»предназначена для обучающихся 8 классов.

Ожидаемые результаты. Хотя при изучении программы не ставится цель выработки каких – либо специальных умений и навыков, при достаточно полном рассмотрении вопросов несомненно появится прогресс в подготовке обучающихся; те, кому интересна математика и ее приложения, познакомятся с применением методов и идей математики в практической жизни, видят все их многообразие, приобщатся к научно – исследовательской деятельности. Таким образом, данный курс сможет помочь ученику найти свое призвание в профессиональной деятельности, требующей использования и применения математики.

Итогом реализации данного курса станет участие в конкурсах, фестивалях, создание и защита тематических исследовательских проектов под общим названием «Математика в моей жизни».

Учебно-тематический план курса

Программа курса «Математика на каждом шагу»рассчитана на 2 часа в неделю, всего 17 учебных часов.

Содержание курса

Царица наук — математика (6 ч)

Рассматривается связь математики с другими предметами, изучаемыми в школе. Показываются не только связи с родственными по содержанию дисциплинами, но и межцикловые связи. Обращается внимание на связи математики и предметов, рассматривающих одни и те же понятия, такие как функция, вектор, сила, симметрия, скорость, перемещение, проценты, масштаб, проектирование, фигуры на плоскости и в пространстве и другие. Показываются связи с такими науками, как экономика, биохимия, геодезия, сейсмология, метеорология, астрономия, как правило, не изучаемые в школе.

В разделе рассматриваются задачи с физическим, химическим, экономическим и другим содержанием. Они даются в виде упражнений как предметные и прикладные для показа практической значимости вводимых математических формул, понятий.

Профессия и математика (6 ч)

Раскрывается применение математических знаний в различной профессиональной деятельности человека. Показывается комплексный подход в использовании математических закономерностей в современном производстве и его структурных частях: технике, технологии, экономике, организации труда и других.

Читать еще:  Курсы управленцев при президенте

Рассматриваются прикладные задачи с профессиональной направленностью, в которых математические методы успешно применяются при планировании и организации производства, определении условий экономного использования сырья, рабочих ресурсов, для определения доходов и убытков предприятий и др.

С целью усиления понимания необходимости математических знаний в профессиональной деятельности планируется приглашение родителей учащихся на занятия кружка, их выступления о выбранной профессии.

Домашний быт и математика (6 ч)

Показать роль математики в быту. Геометрия и окружающие человека домашние предметы. Применение математических формул и преобразований в домашней практике для вычисления необходимых отношений и величин, связанных с домашним строительством, кулинарией, рукоделием, домашней экономикой. Решение прикладных задач, в которых человеку нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных измерений и дающие возможность вычислить искомую величину. Выполнение приближенных вычислений. Умение пользоваться таблицами и справочниками в домашней практике.

Итоговое занятие (1 ч)

Подведение итогов. Творческий отчет обучающихся 8 классов, защита презентаций по теме: «Математика в моей жизни».

Методическое обеспечение курса по выбору

Список тем сообщений и презентаций:

Царица наук — математика

  • Музыка и математика
  • Математическая природа музыки
  • Математика в архитектуре и живописи
  • Математика- это интересно
  • Математика в музыке
  • Математика в спорте

Профессия и математика

  • Математика в моей профессии
  • Математическая статистика в нашей жизни

Домашний быт и математика

  • Математика вокруг нас
  • Математическое моделирование окружающей среды

Список использованной литературы

  1. Балк М. Б., Петров А. В. О математизации задач, возникающих на практике // Математика в школе. 1986. № 3.
  2. Борисов В. А., Дубничук Е. С. Математика и профессия // Математика в школе. 1985. № 3.
  3. Дорофеев Г. В. Математика: 9: Алгебра. Функции. Анализ данных// Математика в школе. 2001. № 9.
  4. Дорофеев Г. В., Седова Е. А. Процентные вычисления. Учебное пособие для старшеклассников. М.: Дрофа, 2003.
  5. Кипкаев С. В., Кукин Г. П. Прикладные задачи по геометрии: Задачи на освещение // Математика в школе. 2002. № 8.
  6. Кожевников Т. В. Использование физического материала для обучения геометрии в 9 классе // Математика в школе. 1990. № 2.
  7. Колягин Ю. М., Пикан В. В. О прикладной и практической направленности обучения математике // Математика в школе. 1985. № 3.
  8. Петрова В. А. Элементы финансовой математики на уроках // Математика в школе. 2002. № 8.
  9. Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся. Волгоград. Изд-во ВГИПК РО, 2005, с. 8.
  10. Фрейденталь Г. Математика в науке и вокруг нас. М.: Мир, 1997.
  11. Широков А. Н. Геометрия вселенной// Математика в школе. 2003. № 8.
  12. Шапиро И. М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. М.: Просвещение, 1990.

Название курса: Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по математике, которые имеют более высокий. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.edu.cap.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Название курса: Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по математике, которые имеют более высокий.» — Транскрипт:

3 Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по математике, которые имеют более высокий уровень. Присутствие таких курсов в учебном плане учащегося повышает вероятность того, что выпускник после 9-го класса сделает осознанный и успешный выбор профиля, связанного с математикой. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры. Изучение спецкурса способствует процессу самоопределения учащихся, помогает им адекватно оценить свои математические способности, обеспечивая системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения знаний.

4 воспитывать активность, творческую инициативу, умения коллективно- познавательного труда. воспитывать активность, творческую инициативу, умения коллективно- познавательного труда. реализовать интерес к данному предмету активизировать умственные и волевые усилия учащихся, развивать внимание развивать навыки исследовательской работы подготовить учащихся таким образом, чтобы они смогли в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с построением графиков и их чтением расширить кругозор учащихся

5 углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету; выявить и развить их математические способности; обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования; обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

6 Р абота элективного курса строится на принципах: н научности; д доступности; о опережающей сложности; в вариативности; с самоконтроля.

7 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. О том, что учащийся должен будет представить учебный проект по теме курса, нужно проинформировать его заблаговременно, познакомив с формами такого рода деятельности. Для того чтобы урок – презентация получился интересным, виды проектов должны соответствовать уровню и интересам учащихся, а также должны быть интересными по форме и содержанию. Для того чтобы урок – презентация получился интересным, виды проектов должны соответствовать уровню и интересам учащихся, а также должны быть интересными по форме и содержанию. Работы могут быть как индивидуальные, так и парные, групповые. Данный урок можно провести в виде конкурса, где победителей определят сами учащиеся. Работы могут быть как индивидуальные, так и парные, групповые. Данный урок можно провести в виде конкурса, где победителей определят сами учащиеся. Рейтинг – таблица Уроки самооценки и оценки товарищей Презентация учебных проектов

Читать еще:  Курсы по математике для школьников 6 класс

8 В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который представляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изучаемый материал. В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который представляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изучаемый материал. В свою очередь учитель может провести обучающие самостоятельные работы, которые позволят оценить уровень усвоения вопросов курса. Формой итогового контроля может стать обучающая самостоятельная работа, собеседование или тестовая работа. Формой итогового контроля может стать обучающая самостоятельная работа, собеседование или тестовая работа.

9 должны приобрести умения строить графики функций более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности; должны приобрести умения строить графики функций более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности; точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при строении графиков; точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при строении графиков; правильно пользоваться математической символикой и терминологией; правильно пользоваться математической символикой и терминологией; применять рациональные приемы преобразований; применять рациональные приемы преобразований;

10 должны знать: должны знать: понятие функции: способы задания функций; методы построения графиков функций понятие модуль числа; методы построения графиков с модулями; математически определенные функции могут описывать реальные зависимости и процессы; приводить примеры таких зависимостей и процессов. должны уметь: должны уметь: уметь находить область определения функции; уметь находить множество значений функции; строить графики функций по точкам: уметь строить графики с помощью преобразований; уметь строить графики с модулем; уметь читать и строить кусочные функции уметь находить значение функции по графику

11 1. Общие сведения о функциях. (1ч) 2. Преобразование графиков.(3 ч) 3. Квадратичная функция.(3 ч) 4. Степенная функция.(2 ч) 5. Дробно-линейные функции.(2 ч) 6. Кусочные функции и функции с модулем.(3 ч) 7. Функции в экономике(2 ч) 8. Заключительное занятие(1 ч)

12 ۞ Беседа, лекция ۞ Творческое исследование ۞ Сообщения учащихся ۞ Практикум ۞ Тренажер ۞ Конкурсы ۞ Презентации

13 п/п Тема Кол-во часов Виды деятельности учащихся 1 Общие сведения о функциях. 1 Беседа, лекция, практикум 2 Преобразование графиков3 Практикум Тренажер Творческое исследование 3 Квадратичная функция.3 Беседа, лекция Творческое исследование Презентации Практикум 4 Степенная функция.2 Практикум Самостоятельная работа 5 Конкурс «Счастливый случай»1 Внеурочное занятие 6 Дробно-линейные функции.2 Беседа, лекция, практикум Творческое исследование 7 Кусочные функции и функции с модулем 3 Беседа, лекция, практикум Творческое исследование Тренажер 8 Функции в экономике 2 Практикум 9 Заключительное занятие 1 Тренажер Учебно-тематический план.

14 Графики функций у=х у=2х у=2х+4 Последовательное построение у=х, у=2х, у=2х+4

15 y = x ) y=x; 2) y = x; 3) y=x+2; 4) y=x+2-3 5) y=x способ: цепочка функций (последовательное построение с использованием преобразований графиков) 1 способ: Исследуемая функция допускает другую форму записи На каждом промежутке строим график соответствующей функции Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля

16 Литература для учащихся 1. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Алгебра 8. Алгебра 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. Москва. «Просвещение». 2001год. 2. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре 8-9. Москва. «Просвещение». 2001год. Литература для учителя 1. Виленкин Н.Я. «Функции в природе и технике» 2. Гельфанд И.М, Глаголева Е.Г. и др. «Функции и графики» 3. Калнин Р.А. «Алгебра и элементарные функции» 4. Фаддеев Д,К. «Алгебра 7-9» 5. Сивашинский И.Х. «Элементарные функции и графики» 6. Доморяд А.П. «Математические игры и развлечения»

Математика

Авторская методика решения задач

Достижение успехов в школе и ВУЗе

Устранение «боязни задач» и страха перед экзаменами

От 579 рублей за академический час

Техника решения задач (5-9 класс)

для учеников
5-9 класс

12 занятий
по 90 минут

Программа предусматривает устранение пробелов в знаниях по математике. А уникальная технология подачи материала позволяет легко решать любые текстовые задачи и уравнения. Для такого школьника не существует «страшных формул».

Техника решения уравнений (7-11 класс)

для учеников
7-11 класс

12 занятий
по 120 минут

После прохождения курса у ребенка формируется устойчивая система знаний по математике. Это позволяет успешно учиться, меньше тратить времени на домашние задания, а также сдавать ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

Читать еще:  Курсы по обучению продажам

Геометрия (7-11 класс)

для учеников
7-11 класс

12 занятий
по 90 минут

Геометрия – это предмет, который не получится выучить за один день. Поэтому не нужно ждать того момента, когда предстоит сдавать ОГЭ или ЕГЭ. Начинайте готовиться заранее!

Тригонометрия (10-11 класс)

для учеников
10-11 класс

12 занятий
по 90 минут

Ученики получат навыки доказательств тригонометрических тождеств, решения уравнений и неравенств. При прохождении курса развиваются эффективные умения решать не только стандартные задачи, но и задачи повышенной трудности.

Функции и параметры (10-11 класс)

для учеников
10-11 класс

8 занятий
по 90 минут

Программа позволяет в совершенстве овладеть приемами решения основных задач с параметрами. Это критерий знаний основных разделов математики в школе. Такие задания обязательно есть в ЕГЭ.

Степени и Логарифмы (10-11 класс)

для учеников
9-11 класс

8 занятий
по 90 минут

Логарифмы и степени – сложная тема в школьном курсе математики. Большинству учеников тяжело даются такие задания. Но после прохождения нашего курса они с легкостью начнут решать любые задачи с логарифмами и степенями!

Отзывы учеников

Что говорят наши ученики
о Президентской школе?

Мы благодарим весь коллектив школы за очень серьезное отношение к обучению и воспитанию детей! Прекр.

Аня, мама Изосимова Глеба

Здравствуй, дорогая Президентская школа!

Наверное, никогда не поздно сказать тебе спасиб.

Рекомендуемые курсы для вашего возраста

Дистанционное обучение

Майский интенсив

Развитие интеллекта

Курс по подготовке к ВПР

Русский язык

Математический интеллект

Наш подход в обучении

Развивается память, внимание, мышление и воображение.
У детей повышается мотивация к учебе, снижается утомляемость. Учтены психофизические и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Технология «ИнтеллекТ» включает в себя
систему развивающих упражнений, в основе которых заложен тезаурус (основные понятия) базовых предметов школьной программы.

Акцент в наших программах делается не на том,
ЧТО нужно приобрести, сформировать и развить в ходе учебного процесса, а на том, КАК приобрести эти знания, КАК поэтапно сформировать практические умения и навыки.

Практически каждое упражнение одновременно является
и развивающим, и диагностическим (определяет уровень
развития внимания, мышления, памяти в данной области).

Школьная математика: обзор программы с 1 по 11 классы

Школьные занятия по математике с первого по 11-ый класс предполагает 2000 учебных часов. Кроме этого в старших классах и школах с особой технической специализацией предусматривается введение дополнительных факультативных занятий по математике.

Школьная математика преподается в рамках особой программы, которая и является нормативным документом, определяющим основное содержания математического курса для школьников. Курс разбит на небольшие блоки для начальной (1-3 классы), средней (5-8 классы) и старшей школы. Это необходимо для постепенного изучения всех тем, нужных ученику.

По условиям программы, все учащиеся, которые покидают общеобразовательные заведения для продолжения обучения в среднеспециальных учреждениях, должны обладать тем же объемом знаний по школьной математике, что и ученики, заканчивающие все 11 классов. Несмотря на многие реформы в сфере образования, занятия по математике в школах продолжают идти по отработанному алгоритму. Такая константность отчасти обусловлена тем, что школьная математика, обрастая новыми данными, позволяет объединять их и преподносить вместе с ранее изученной информацией.

Темы уроков по математике в школьной программе

Основное место в математическом школьном курсе отведено следующим темам:

  • величины и числовые системы;
  • решение неравенств и уравнений;
  • математические выражения и их тождественные преобразования;
  • изучение систем координат;
  • геометрические преобразования, фигуры и их функции;
  • начальный математический анализ;
  • изучение векторов.

Заключительные темы уроков по математике представляют собой ознакомление с основами решения уравнений и действиями с отрицательными и положительными числами.

Темы уроков по математике — описание

Школьная математика и изучение числовых систем предполагает обучение на протяжении всего периода посещения школы. С течением времени и на почве реформирования системы школьного образования числовые величины стали изучаться в большем объеме и с младших классов. В настоящий момент эта тема может быть дополнена темой комплексных чисел.

Что касается ознакомления с величинами, то они предметно не выделены в отдельный блок. Однако на протяжении многих лет учащиеся школ сталкиваются с различными величинами при выполнении математических задач и упражнений.

Значительная часть тем уроков по математике посвящается решению неравенств и уравнений. Стоит отметить, что относительно недавно уравнения в школах начинали решать с 7-го класса, а сегодня школьники овладевают этим навыком уже в 5-6-ом классе.

Выполнение тожественных преобразований начинает отрабатываться в школе при наличии необходимой базы знаний. Но в современных школах наибольшую важность приобрел вопрос изучения геометрии. После ряда длительных обсуждений этот курс был дополнен изучением геометрических преобразований и стал частью школьной математики. Элементы математического анализа появились в школьной программе совсем недавно. Это нововведение было продиктовано прикладной значимостью темы. В связи с появлением разнообразной вычислительной техники, в последних классах общеобразовательных школ сегодня преподается информатика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector