Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мгу курсы биология

Мгу курсы биология

Войдите в систему под своим аккаунтом любой социальной сети.
Зарегистрированным пользователям предоставляется больше услуг.

386 курсов подготовки
142 специальности

Стоимость платного обучения: до 36720 руб.

Очно-дистанционный подготовительный курс «Биология» является наиболее интенсивной формой подготовки абитуриентов к экзамену по биологии. Предназначен для тех, кто хочет и может много работать, чтобы быть уверенным в своих знаниях!

Курс сочетает в себе преимущества как очной, так и дистанционной формы обучения:

Слушатели курса посещают очные занятия на Биологическом факультете МГУ один раз в неделю (как и на очных курсах). Занятия ведут преподаватели Биологического факультета с большим опытом подготовки абитуриентов. Очные занятия проводятся в форме лекций, семинаров, устного опроса и контрольных работ.

Помимо очных занятий слушатели имеют постоянный персональный доступ к обучающему сайту. На этом сайте им предоставляются расширенные тексты всех прочитанных лекций с иллюстративным материалом, что позволяет абитуриенту во время посещения очных занятий сосредоточиться на сути разбираемого материала, а не на его конспектировании. Если в ходе прочтения материала у слушателя возникают вопросы, то ему не нужно ждать целую неделю, чтобы задать их преподавателю. Для этого на сайте существует форум, в котором возможно общение с преподавателями и другими слушателями курса. Кроме того, модуль учебной недели включает обучающее задание, рубрику «Это интересно!», проверочный тест и домашнее задание.

  • Интерактивные обучающие задания – позволяют слушателю лучше понять пройденный материал;
  • Рубрика «Это интересно!» – позволяет расширить биологический кругозор, что полезно при подготовке к олимпиадам по биологии;
  • Проверочные тесты – выполняются в режиме online. Позволяют слушателю оценить свои знания и выявить пробелы, над которыми необходимо дополнительно поработать. Результаты еженедельного проверочного тестирования доступны не только слушателю, но и преподавателям и родителям. Это позволяет лучше понять проблемы каждого слушателя и уделить ему внимание на следующем очном занятии. После изучения каждого из разделов биологии дополнительно проводится итоговое online-тестирование в формате ЕГЭ.
  • Домашние задания – основаны на вопросах ЕГЭ по биологии, олимпиад и дополнительных вступительных испытаний по биологии в МГУ.
  • В ходе самостоятельной работы с сайтом учащиеся могут использовать интерактивный глоссарий биологических терминов.
  • Родители слушателей могут следить за успехами своих детей и общаться с куратором курса в течение всего учебного года, используя электронный «Дневник».

Таким образом, работа с обучающим сайтом позволяет структурировать самостоятельную работу слушателя, а также дает возможности контроля качества усвоения материала преподавателям и родителям. Благодаря этому, преподаватели более точно и адресно планируют очные занятия, что существенно увеличивает их эффективность.
Еще одной отличительной особенностью курса является проведение в очной форме 9 этапных контрольных работ в формате экзаменов и олимпиад с последующим подробным анализом ошибок и недочетов.

Курсы по биологии для биологов

Людмила Сатина, старший преподаватель биофака МГУ о новой программе повышения квалификации — ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ о доп.образовании МГУ за 1 неделю в Пущино.

Освоение современного метода исследования в биологии – нетривиальная задача, стоящая перед каждым ученым. Но что делать, если знаний, полученных в университете или при работе в новой для себя лаборатории, недостаточно? В Пущине готовы восполнить этот пробел. Пробный бесплатный модуль специальной программы состоялся в конце марта в межфакультетский научно-образовательном центре МГУ.

Давно ушли в прошлое времена, когда для ошеломляющих открытий в биологии ученому достаточно было взгляда в микроскоп. Наука «вооружилась» сложным инструментарием, в каждой области появились свои методы раскрытия ранее неизведанного и создания ранее небывалого. Для того чтобы помочь заинтересованным освоить их в научно-образовательном центре организуется программа повышения квалификации. Посвящена она современным методам исследований в биологии.

Людмила Сатина, старший преподаватель биологического факультета МГУ им. Ломоносова, руководитель программы повышения квалификации:

«Программа рассчитана на очень широкий слой наших слушателей. В первую очередь, это педагоги школ, потому что очень часто ребята оказываются более продвинутыми, более знающими и имеющими возможность при подготовках к олимпиадам, к практическому туру, постичь много таких современных методов, которые не каждый педагог школы, может быть, знает. Поэтому для нас было бы интересно это учесть, чтобы мы могли предложить педагогам такого же рода программу по освоению современных методов исследования».

Прочитать и изучить или освоить и выполнить собственными руками? В этом споре чаша весов неизменно склоняется в сторону практики.

На предложенном пробном курсе свои силы в освоении разных методов испытывали школьники и проверяли магистранты. Впоследствии задания будут усложнены, но уже сейчас преподаватели готовы к главному – индивидуальному подходу, ведь даже у студентов одного возраста может быть разных уровень подготовки. Как оценивают участники, в Пущине может найтись много желающих освоить данную программу.
Василина Фарофонова, магистрант ПущГЕНИ:

Читать еще:  Курсы руководитель структурного подразделения

«По крайней мере, в рамках нашей организации – ИБФМ – все очень сильно разошлись в плане своей научной деятельности, соответственно, у каждой лаборатории свои методы, которые ей нужны для исследования того или иного объекта, ну и плюс, конечно, у каждой лаборатории свой бюджет, что тоже так или иначе влияет на методы. И, в принципе, если человек попал в ту сферу деятельности, где он использует либо не те методы, которые ему нравятся, либо ему просто любопытно – что еще вообще, в принципе, бывает, то этот курс для него».

Также студенты могут пополнить и свое портфолио. К выпускному и после выдачи диплома они получат соответствующий сертификат об уже повышенной квалификации. Но речь идет далеко не только о пущинских студентах и магистрантах.

Людмила Сатина, старший преподаватель биологического факультета МГУ им. Ломоносова, руководитель программы повышения квалификации:

«Это было бы интересно и для наших лабораторий научно-исследовательских институтов, потому что часто они зовут к себе студентов, студенты приезжают из вузов, где нет никакой или очень слабая подготовка именно практической части. Поэтому за короткое время, за неделю они могут освоить ряд методов, и тогда уже предстать перед очами своих завлабов совершенно в другом виде и знания, которые они получат, им пригодятся для выполнения квалификационных своих работ».

Так совпало, что к Людмиле Яковлевне обратились с предложением создать программу дополнительного образования для биологов и молодые ученые Пущина, организаторы известного в стране Биотурнира. Они были также озабочены привлечением новых сил в институты нашего города. Теперь активисты Биотурнира помогают в реализации созданной в Межфакультетском НОЦ МГУ программы повышения квалификации. Оказывается, рассказывать биологам о биологии – это очень интересно.

Ирина Филатова, сотрудник ИБФМ РАН:

«Очень интересно. Потому что они задают очень правильные вопросы. Порой такие вопросы, о которых сам не догадывался и почему-то пропускал мимо, упускал из внимания. И вот, они задают вопрос. И то стоишь и думаешь – а правда, почему вот так, а не иначе? Ищешь литературу, на следующий день имеешь возможность обсудить это с теми же ребятами, и это очень ценно».

Метод, который сегодня объясняет Ирина Филатова, посвящен ПЦР – полимеразной цепной реакции (за частоту использования его еще называют рабочей лошадкой в биологии).
Ирина Филатова, сотрудник ИБФМ РАН:

«Это основной рабочий метод, с помощью которого можно получить ДНК в необходимом количестве, использовать их уже для любых манипуляций, в том числе создания каких-то генно-инженерных конструкций. Также этот метод полезен для того, чтобы находить гены, идентифицировать микроорганизмы. То есть этот метод очень важен, если человек вообще хочет работать в области биологии, в том числе микробиологии или биотехнологии, а значит, идем в ногу со временем».

Четыре самостоятельных модуля программы (ведь любой из них можно освоить отдельно и получить свидетельство МГУ установленного образца) и пять задач в каждом. Молекулярно-биологические, физико-химические, спектральные и физиолого-микробиологические методы изучения биологических объектов – полная программа рассчитана на месяц. Каждое направление представлено очень широко, а подготовка – серьезна.

Людмила Сатина, старший преподаватель биологического факультета МГУ им. Ломоносова, руководитель программы повышения квалификации:

«База, на которой мы сейчас собираемся открыть программу дополнительного образования не с нуля организована. Не с нуля мы начинаем работу. Мы работали много лет, десятки лет со студентами биологического факультета. Они приезжают к нам на летнюю практику после 2, 3 курса. У нас подготовлена очень хорошая база для этих целей».

На практические занятия (к примеру, для подготовки к олимпиадам) в научно-образовательный центр МГУ постоянно приезжают школьники. А теперь и для их педагогов время, проведенное здесь, может стать не просто приятным, а еще и очень полезным.
Людмила Сатина, старший преподаватель биологического факультета МГУ им. Ломоносова, руководитель программы повышения квалификации:

«Часто бывает, что человек работал в какой-то другой области, хотя у него естественно-научное или медицинское образование есть. Но для того чтобы поменять немножко свое направление деятельности, ему зачастую может не хватать именно того, что мы можем предложить».

Профессиональное общение на таком уровне ценно не только для слушателей этих курсов. Программа дополнительного образования интересна и преподавателям, которые ее ведут.
Ирина Филатова, сотрудник ИБФМ РАН:

Читать еще:  Курсы повара щелково

«Знания. В первую, во вторую, в третью – в главную очередь – это знания. Знания новые. Когда рассказываешь людям, которые не знают. Когда рассказываешь людям, которые уже что-то знают. Все равно пытаешься добавить что-то, что открылось сейчас, что-то новое. Тем более, когда они задают каверзные вопросы – Боже мой, не ответить на них, ну как же так? Я же могу! Я же для этого и пришла, чтобы отвечать на вопросы и задавать эти вопросы самой себе в том числе».

Сотрудничество и взаимодействие для качественно новых шагов в биологических исследованиях – такова итоговая цель программы. Ведь кто знает, владения какими именно методами и инструментами не хватает современным вавиловым, пастерам и мечниковым?

Диана Ларионова, Александр Сущенко, «ТВС Пущино»

Как подготовиться к ДВИ по биологии в МГУ

Материал подготовлен при участии Анны Моисеевой, репетитора по биологии, преподавателя зоологии позвоночных на биофаке МГУ в 2016 году и члена приёмной комиссии биофака МГУ 2017 года.

На какие факультеты сдают ДВИ по биологии:

  • биологический факультет;
  • факультет психологии;
  • факультет почвоведения;
  • биотехнологический факультет.

Экзамен единый для всех факультетов, готовят и проверяют его на факультете биологии.

Как устроен экзамен

В последние годы формат дополнительного вступительного испытания по биологии в МГУ неизменен — это письменный экзамен, состоящий из четырёх теоретических вопросов. С программой ДВИ можно ознакомиться на сайте МГУ. Она состоит из четырёх тематических блоков:

Каждому блоку соответствует один вопрос экзамена. За каждый вопрос можно получить максимум 25 баллов, а за всю работу — максимум 100 баллов.

Как отвечать на вопросы

Полно и развернуто

Программа ДВИ совпадает со школьной программой, поэтому неизученные ранее темы абитуриенту не попадутся. Но определить круг тем — не значит обозначить их глубину, на один и тот же вопрос можно ответить с разной степенью понимания темы: упрощённо или более подробно.

Анна Моисеева: «Если школьник хорошо подготовлен, изучал дополнительный материал и смог эти знания правильно применить, он получит за ответ больше баллов. Но если в той информации, которая выходит за уровень школьной программы, будут ошибки, баллы, наоборот, снимут. Поэтому писать в ответе нужно только то, в чем вы точно уверены. Лучше ответить правильно в рамках школьной программы, чем ошибиться в дополнительном материале».

Связно и логично

Главное, на что обращают внимание проверяющие — на логику изложения ответов. «Почему?» — самый важный вопрос в биологии. Если абитуриент правильно перечислил все факты, упомянул все необходимые аспекты темы, но изложил их без логических связок, работа не будет оценена на высокий балл. Максимум за такой ответ можно получить 15-18 баллов.

Анна Моисеева: «Абитуриент, сдающий ДВИ, должен продемонстрировать понимание биологической логики: показать, откуда что берётся, почему так, а не иначе, на что опираются ученые, когда доказывают какой-то закон. Например, отвечая на вопрос о строение растений, нужно не просто перечислить его части, но сказать, что вот эта часть позволяет ему жить в таких-то условиях, вот эта часть помогает адаптироваться к таким-то условиям, благодаря вот этому у него есть такие-то свойства, благодаря такому-то свойству его используют в таких-то целях. То есть не просто перечислить факты, но изложить материал таким образом, чтобы каждый следующий пункт был связан с предыдущим и вытекал из него».

Следить за аккуратностью формулировок

Школьная программа содержит далеко не все знания, накопленные человечеством о биологии, поэтому на экзамене стоит избегать категоричных формулировок. Например, если абитуриент напишет, что в отряде членистоногих три класса — пауки, насекомые и ракообразные, это будет ошибкой, потому что в этом отряде на самом деле не три класса, а больше, но в школе проходят только три. Корректной будет формулировка: «К типу членистоногие относятся такие классы, как пауки, насекомые и ракообразные».

С примерами

Иллюстрировать ответ примерами обязательно, если их нет — балл будет ниже.

Анна Моисеева: «Отвечая на вопрос о строении лилейных растений, нужно упомянуть хотя бы 2-3 растения, относящихся к этому семейству. Рассказывая о разных отрядах животных, нужно перечислить по несколько представителей каждого отряда. Если нужно рассказать о функциональных группах организмов в экосистемах, можно придумать собственный пример пищевой цепочки и указать, какое растение и животное в этой цепочке какую функцию выполняет: продуцента, консумента или редуцента».

Рисунок не обязателен

Читать еще:  Курсы по математике для взрослых

Биологический рисунок — ценный способ изложения материала, во многих аспектах биологии сложно обойтись без схем и рисунков. Если абитуриент может нарисовать схему и что-то толково на ней обозначить, это хорошо, но обязательного требования рисовать рисунки или схемы нет.

Анна Моисеева: «Если рисунок будет нарисован правильно и к месту, это добавит абитуриенту баллов. Но помните, что в биологии важна точность, а не художественная техника или художественная ценность рисунка. Главное в таком рисунке не красота, а точность биологических деталей. Поэтому кривое изображение цветка, если на нем четко обозначены все его части, оценят по максимуму».

Если ответ ни на йоту не выдаётся за рамки школьной программы, но материал изложен чётко, логично, структурированно и с примерами, за него могут дать 100 баллов.

Как готовиться к ДВИ

Учить теорию

Это можно делать параллельно с подготовкой к ЕГЭ. Теоретический материал, который нужно выучить для сдачи обоих экзаменов, совпадает, поэтому школьник, готовясь к ЕГЭ по биологии, одновременно готовится и к ДВИ.

Есть нюанс: ответы на вопросы из раздела «Общая биология» приносят школьнику примерно 60% баллов ЕГЭ, еще 20% баллов дают раздел «Анатомия человека», а на долю зоологии и ботаники остаётся всего по 10%. Из-за этого школьники часто уделяют меньше внимания двум последним разделам, ведь объём материала там большой, а баллов они приносят не так уж много. На ДВИ каждый раздел «весит» одинаково — максимум 25 баллов из 100. Поэтому при подготовке нужно уделять одинаковое внимание всем разделам.

Развивать понимание биологической логики

Обычно при подготовке к ЕГЭ школьники учат факты и пропускают ту часть материала в учебнике, в которой изложена логика биологических процессов: почему так или иначе, что из чего вытекает, как одно связано с другим и почему. Готовясь к ДВИ, важно не только учить факты, но и стараться понять общие биологические принципы, логику биологических процессов. Это понимание может выручить при ответе на вопрос: даже если какой-то факт забылся, его можно реконструировать самостоятельно.

Анна Моисеева: «Я рекомендую писать подробный конспект по каждой теме только в том случае, если ученику так проще и быстрее запомнить материал. В остальных случаях это очень долго и бессмысленно, лучше это время потратить на понимание логики».

Учиться писать связные и логичные тексты

Одного понимания логики недостаточно, нужно уметь эту логику связно изложить в письменном виде. Этот навык нужно нарабатывать специально, отвечая письменно на разные вопросы из программы ДВИ или школьной программы.

Как отвечать на экзамене

ДВИ по биологии длится 4 часа, с собой в аудиторию можно взять ручку, питьевую воду и паспорт.

Анна Моисеева: «Чтобы успеть изложить весь материал, который вы знаете, не пытайтесь записать на черновик весь ответ целиком. У нас были случаи, когда школьники, много знающие по теме, просто не успевали переписать всё на чистовик. Используйте черновик для написания подробного плана. В процессе написания плана вы вспомните факты, подробности, восстановите логику биологического процесса, построите логические связи. Останется только аккуратно всё это изложить».

Можно ли подготовиться к ДВИ самостоятельно

Можно, как и к любому экзамену. Если до экзамена осталось немного времени, то лучше всего это делать с преподавателем: он даст весь нужный материал, сформирует понимание логики, научит связному и последовательному изложению фактов, посоветует пособия. Если преподавателя нет, всю эту работу придётся выполнять самостоятельно.

Анна Моисеева: «Для самостоятельной подготовки я рекомендую, например, пособие по подготовке к ЕГЭ Дмитрия Соловкова. Этот справочник хорош тем, что он выходит за рамки школьной программы, но ненамного. Чем не следует пользоваться, так это объёмными учебниками для поступающих в вузы. Такое количество информации просто не нужно для ДВИ, да и выучить такой объём очень сложно, а то и невозможно».

Для самопроверки можно использовать онлайн-ресурсы по подготовке к ЕГЭ.

Что нужно запомнить

  1. Чтобы сдать ДВИ по биологии, достаточно знать материал в объёме школьной программы, видеть связи, понимать биологическую логику и уметь ее связно изложить.
  2. Подготовку к ДВИ можно совмещать с ЕГЭ.
  3. Перед ДВИ нужно дополнительно отработать навык связного и логичного изложения материала в письменном виде.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector