Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логопедический массаж дистанционные курсы для логопедов

Логопедия. Повышение квалификации
(29 программ)

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Анонс программ*

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Программы из раздела анонс не являются действующими и размещены на сайте для маркетингового исследования.

АНО «НИИДПО» приглашает дистанционно* пройти курсы повышения квалификации для логопедов. Наши эксперты-практики разработали программы, которые позволяют в короткие сроки получить актуальные и полезные знания и научиться применять их на практике.

Продолжительность повышения квалификации для логопедов – не более 250 часов. Курсы сформируют у вас новые компетенции, углубят, актуализируют и расширят имеющиеся знания и умения. Обучение доступно лицам с высшим и средним профессиональным образованием любого профиля. Осваивать программу курсов вы будете дистанционно – через Интернет. После успешного выполнения итогового тестирования Слушателям выдаются документы о дополнительном образовании – удостоверения.

Вам стоит пройти повышение квалификации по логопедии, если вы:

  • Уже работаете на должности логопеда, учителя, воспитателя логопедической группы и хотите профессионально расти и развиваться.
  • Ищете возможность получить знания и освоить передовые методики в сфере логопедии.
  • Планируете научиться оказывать эффективную помощь лицам с речевыми патологиями.

Программы по организации логопедической деятельности

Разработанные экспертами-практиками Института курсы позволяют сформировать и/или расширить знания Слушателей по определенным направлениям логопедической работы. Доступны как общие программы, например, по деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), так и более узкие, например, по специфике деятельности педагога-дефектолога в рамках ПМПК. Пройти логопедические курсы повышения квалификации будет полезно как действующим специалистам, так и тем, кто только планирует работать с детьми с речевыми нарушениями. Обучение рассчитано и на родителей детей с патологиями речи, а также взрослых с нарушениями речи

Программы по технологиям деятельности логопеда

Эти курсы повышения квалификации логопедов направлены на практическое освоение Слушателями конкретных методик, которые помогут им в работе над восстановлением, коррекцией и развитием речи. В Институте реализуются программы по:

  • артикуляционной гимнастике;
  • логомассажу;
  • логоритмике;
  • зондовому массажу и т. д.

Курсы рассчитаны на логопедов, педагогов, аниматоров, музыкальных работников, родителей детей с речевыми нарушениями, людей, чья работа связана с ораторским искусством (например, преподавателей и артистов). Большая роль в данных программах отводится практическим занятиям.

Программы по коррекции нарушений речи

Это курсы на базе высшего или среднего профессионального образования, направленные на коррекцию определенных патологий речи. Вы можете записаться на программы по работе с:

  • утратившими речь взрослыми;
  • детьми с нарушениями интеллектуальной сферы;

Также реализуются курсы по конкретным речевым нарушениям, например, алалии, заиканию, дислексии и другим.

Чтобы повысить квалификацию учителя-логопеда или другого специалиста по работе с лицами, страдающими от речевых патологий, свяжитесь со специалистами приемной комиссии Центра по телефонам: 8 (800) 707-52-87 и 8 (495) 150-17-11.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

Логопедический массаж. Базовый курс. (ФГОС)

Семинар проводит
автор метода «Логопедический массаж»
профессор
Дьякова Елена Александровна
Семинар предназначен для
  • логопедов,
  • дефектологов,
  • массажистов речевых отделений,
  • студентов дефектологических факультетов,
  • специалистов разного профиля, работающих в области коррекционной помощи детям с особыми нуждами,
  • родителей.
Семинар проходит
в течение 4-х дней и включает в себя
теоретическую часть и практику .

Программа семинара

Теоретико-практическая часть
  • системное понимание значения логопедического массажа в комплексном коррекционно-педагогическом воздействии;
  • специфика речевой работы логопеда в процессе логопедического массажа;
  • физиологическое обоснование логопедического массажа;
  • принцип составления массажных программ на основе результатов диагностики;
  • анализ функций орально-лицевых мышц в выполнении артикуляционных движений;
  • выбор техники логопедического массажа на основе дифференциальной диагностики;
  • использование разных приемов логопедического массажа в зависимости от формы речевой патологии;
  • показания, противопоказания, и ограничения;
  • отличие профессионально использования логопедического массажа от непрофессионального.
Практико-контактная часть (26+ акад. час)
«Постановка рук» в процессе логопедического массажа
  • пальпаторная техника основных анатомических ориентиров.
  • владение практическими навыками массажных движений разных мышечных групп, участвующих в процессе речеобразования:
  • область шеи и плечевого пояса,
  • группа жевательных мышц,
  • группа мышц окружности рта,
  • группа надподъязычных и подподъязычных мышц,
  • мышц языка,
  • мягкого неба,
  • уздечки языка.
Овладение разными техниками логопедического массажа
  • активизирующим,
  • расслабляющим,
  • инструментальным.
Знакомство с разными массажными комплексами, в зависимости от вида речевого нарушения
  • дизартрия,
  • заикание,
  • ринолалия,
  • укороченная уздечка языка,
  • нарушение прикуса,
  • профилактика в доречевой период.
Овладение системой приемов логопедического массажа как самостоятельной целостной логопедической технологией.
Данный курс является базовым и дает возможность участнику семинара начать практическое применение логопедического массажа сразу после окончания курса.

Сертификат

По окончании курса слушатели получают
Сертификат Международного Института Речевой Патологии
на 72 академ. часа
с правом практической работы по данной методике.

Узнать дату ближайшего семинара и записаться на семинар можно в разделе «Расписание семинаров»
На семинаре запрещено пользоваться
мобильными телефонами и диктофонами.
Видео, фото и аудиосъемка
категорически запрещена!
Просим Вас ознакомиться с обязательными условиями для участия в семинаре, а также с рекомендациями для каждого из Вас.
3 обязательных условия:

1. Короткие ногти и отсутствие яркого лака (терапевтические руки).
Участники, пришедшие на семинар без выполнения данного требования, не будут приняты на обучение, оплата за семинар будет возвращена в полном объеме.

2. Отсутствие интенсивного макияжа на лице.

3. Отсутствие колец на руках и украшений на шее (во время практической работы).

При себе необходимо иметь:
  • сменную удобную обувь;
  • легкую одежду сверху (которую можно снять в процессе проведения массажа);
  • 2 небольших махровых полотенца (40х75 см);
  • зеркало, которое можно поставить на стол и удобно держать в руках (размер — не пудреница; мобильный телефон в качестве зеркала использовать нельзя. пример зеркала);
  • медицинские перчатки (не хирургические, не стерильные, не опудренные), виниловые или нитриловые (не менее 10 пар);
Если у Вас остались вопросы,
свяжитесь с нами по телефону +7 915 11 88 903
или по email logomassage@gmail.com

До встречи на семинаре!

Учебные пособия

Рекомендуемые учебные пособия для курса «Логопедический массаж. Базовый курс»*:

Логопедические технологии. Логопедический массаж.

Автор: Е.А.Дьякова

Логопедический массаж при разных формах дизартрии.

Автор: Е.А.Дьякова

Авторская видео-лекция проф. Е.А.Дьяковой

Технология логопедического массажа

Практическое видео-пособие к учебному курсу.

Релаксационные техники: логопедический и точечный массаж

5 лучших образовательных центров, в которых есть дистанционные курсы логопеда

Многие люди сталкиваются с проблемами, связанными с речью. Это недостатки, которые исправляют с детства. Если не устранить вовремя, тогда можно столкнуться с рядом трудностей: отказ от престижной должности, невозможность продвижения по карьерной лестнице. Логопед востребован в основном среди детей, которым нужна помощь в разговорной речи. Хорошие родители тратят на ребенка большие суммы, благодаря этому профессия логопеда не только востребована, но и хорошо оплачивается. Заработная плата специалиста варьируется от места работы. Наибольший доход имеют частные практики с хорошей репутацией. Одно занятие стоит от 1 000 до 3 000 рублей. В среднем специалист зарабатывает от 60 000 до 100 000 рублей в месяц. В государственных учреждениях доход ниже. Поговорим, где можно пройти курсы логопеда по дистанционной системе обучения.

Читать еще:  Ветеринар дистанционное обучение

Где получить высшее профессиональное образование дефектологов: вузы, курсы

Логопедами становятся, как правило, педагоги, школьные психологи и медики, которые любят работать с детьми. При желании осваивают специальность после 11 класса, закончив вуз по профессии логопед или коррекционный педагог в ДОУ.

Как вариант всегда можно обратиться к курсам, которые не только помогут повысить квалификацию, но и полностью сменить профиль. Курсы логопеда доступны для освоения людям с профильным образованием (педагогика, психология). При этом, не важен уровень учебного заведения. Это может быть как среднее специальное, так и высшее профессиональное образование.

Учебные заведения по логопедическому направлению

Для того, чтобы стать логопедом, необходимо окончить учебное заведение. При наличии профильного образования можете обратиться к курсам. Они помогают в кратчайшие сроки освоить азы специальности. Обратите внимание, что коррекционная педагогика – это та отрасль, которая требует постоянного обучения и изучения. Постарайтесь не останавливаться на одних курсах. Их существует большое количество. Они различаются темой, направленностью и количеством академических часов.

Учебный центр Логопед Мастер

Специализированное учебное заведение создано для повышения квалификации специалистов логопедов и дефектологов. Курсы являются полностью авторской разработкой, лекционные и практические занятия не удастся найти ни на одном семинаре. Кроме теоретической части, преподаватели предоставляют возможность освоения практических занятий. Таким образом, после проведения курсов у специалиста будет возможность внедрить новые технологии, которые изучены.

Разработчики предлагают несколько тематических направлений курсов по логопедии:

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  2. Афазия.
  3. Дизартрия.
  4. Заикание.
  5. Звукопроизношение.
  6. Интонационная сторона речи.
  7. Логопедический массаж.
  8. Логопедическое обследование.
  9. Психологи в коррекционных классах.
  10. Логоритмика.
  11. Особые дети.
  12. Нейропсихология.

Срок реализации образовательной программы у каждой темы определяется в индивидуальном порядке. В среднем, это 72 академических часа. Максимальное время обучения – 216 часов. Стоимость колеблется от 3000 до 13500 рублей.

Виды обучения преподносятся в дистанционной форме. Разница заключается в количестве материала. Например, это может быть видеокурс или текстовый файл. В некоторых тематиках используется скайп для прямого общения с преподавателем.

Заканчивается курс экзаменационной письменной работой, которая представляет собой отчет о прослушанном материале. По окончанию занятий студентам на почту высылается свидетельство о прослушивании курсов.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Российская академия дополнительного образования

Учебный центр специализируется на работе со специалистами и профессионалами. Российская академия обучает на курсах повышения квалификации и переквалификации. Студенты – строители, медики, педагоги, инженеры . Основной упор на преподавателях. В центре работает квалифицированный состав из действующих ученых, кандидатов наук и профессоров.

Обучение осуществляют в дистанционном и очном режиме в зависимости от предпочтений студента. Образовательный процесс построен легко и непринужденно. Каждый обучающийся получает набор знаний, с которым в последствие сможет работать на профессиональной сфере.

Для специалистов логопедов Российская академия дополнительного образования подготовила расширенный курс лекций, направленный на работу с трудными детьми. «Коррекционная педагогика и специальная психология. Логопедия» это курс, который осваивают за 3-4 месяца. Стоимость обучения составляет 5600 рублей. По окончанию занятий студентам выдают свидетельства государственного образца.

Занятия происходят в дистанционной форме. Это означает самостоятельное изучение материала. Однако студент не остается один на один с учебой. За ним закреплен тьютер, который отвечает на имеющиеся вопросы. В конце обучения преподаватели организуют контрольное тестирование, на котором показываются имеющиеся знания у студентов.

Академия дополнительного профессионального образования

Профессиональная академия существует 9 лет на современном рынке. За это время она расширила список тем и возможностей. Раньше существовала в качестве узконаправленного центра для подготовки специалистов медицинского и педагогического образования. В настоящее время образовательная деятельность ведется по 27 направлениям.

Одна из сложных тематик – дефектология. На ней строится большинство тем, поскольку их сложно изучать самостоятельно. Для специалистов-логопедов представлены курсы:

  1. Логомассаж.
  2. Логопедагогика.
  3. Логоритмика.
  4. Организация и содержание логопедической работы.
  5. Запуск речи у неговорящих детей.
  6. Использование IT технологий в речевом развитии детей.
  7. Логопедия в здравоохранении.
  8. Воспитатель логопедической группы.
  9. Учитель начальных классов коррекционного образования.
  10. Технология постановки звуков.

Срок обучения по образовательным программам составляет 2-3 месяца. Стоимость реализации учебной дисциплины от 5 000 до 40 000 рублей. Разница в цене варьируется в зависимости от сложности выбранного курса и количества академических часов.

Прием на образовательную дисциплину осуществляется на свободных условиях. Важно лишь иметь педагогическое образование.

Курс лекций проводится в заочном режиме с применением дистанционных технологий. Это значит, что на контрольное тестирование необходимо приехать в учебный центр для экзаменов. В результате обучения выпускник получает свидетельство об освоении образовательной программы.

Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы

Образовательное учреждение основано в 2013 году. Его открыли на базе Московского института современного академического образования. Вырос спрос на повышение квалификации, профильное образование и переквалификацию. В результате возникла необходимость у специалистов укрепить знания. Большой наплыв студентов позволил академии отделиться от института, став самостоятельным образовательным учреждением.

Гуманитарная академия специализируется на работниках социальной сферы. Это отрасль, которая требует постоянно новых знаний, изучения инноваций. Кроме того, именно на социальной сфере и строится будущее страны.

По логопедии предлагается обучение по направлениям:

  1. Тяжелые нарушения речи.
  2. Логопедагогика.
  3. Консультативная работа с детьми с патологией в речевом общении.
  4. Клиническая логопедия.
  5. Логомассаж.
  6. Зондовый массаж.
  7. Логоритмика.
  8. Технология постановки звуков.
  9. Запуск совместной работы логопеда и родителей.

Срок реализации образовательной программы 2-3 месяца. Стоимость обучения варьируется от 4 000 до 9 000 рублей.

Слушатели курсов остаются довольны преподавателями, уровнем их квалификации, предоставляемым практическим и теоретическим материалом.

Форма обучения – заочная с применением дистанционных технологий. Перед тем, как приступить к освоению программы, можно ознакомиться с лекционным курсом по запуску речи. По окончанию программы студентам выдаются документы государственного образца.

Открытый университет непрерывного повышения образования

Учебный центр, который существует только в онлайн режиме. Он работает для специалистов-логопедов и дефектологов. Профильный центр предлагает широкий ассортимент курсовых занятий. При этом, стоит обратить внимание на деление по уровням. Для новичков предлагается базовый уровень знаний, для профессионалов более серьезный и сложный для освоения программы.

Стоимость курсов зависит от количества академических часов. Есть занятия, на которые отводятся только 2 часа. Они проводятся в дистанционной форме, но в онлайн режиме. За 1 день удастся освоить 1 тему. Например, курс под названием «Нейропсихология в работе логопеда». Его стоимость составляет 300 рублей.

Читать еще:  Курсы для школьников при мгимо

По окончанию курсов выдается сертификат. Он уже включен в конечную стоимость обучения. Преподаватели лекционных материалов – врачи-дефектологи, специалисты олигофренопедагоги, действующие логопеды.

Учебный центр не оставляет студента один на один с текстовыми документами и учебными материалами. По большей части, каждый лекционный курс снабжен видеоматериалом.

Обратите внимание, после процедуры регистрации, вы сможете стать членом логопедического клуба. В таком случае, будет предоставлена скидка на обучение 10-15%.

К чему быть готовым при обучении дистанционно

Работать с детьми сложно, поскольку процесс требует постоянного обновления знаний и подготовки. Как минимум, один раз в 3 года каждый должен пройти обучение на курсах повышения квалификации. Действующим логопедам, порой, сделать это сложно из-за семейных причин или обширной частной практики, которая не дает возможности отменить записи. Именно поэтому популярны дистанционные курсы с заочным форматом обучения. Они позволяют самостоятельно построить график, в который включена и работа, и образовательный процесс. Безусловно, это дополнительная нагрузка, но в таком случае удастся не потерять заработок и при этом получить важные практические знания.

Инновационные способы важны в работе логопеда. Часто дети замыкаются в себе, телефонах. Логопед должен знать причину этого и понимать, что такое современные гаджеты. В результате освоения образовательной программы повышается уровень программирования. В этом поможет видеосвязь, конференции и чаты.

Логопедическое образование – сложное и обширное. Невозможно выучиться за несколько лет. Профессионалы учатся всю жизнь для того, чтобы быть на одной волне с учениками, подростками, молодежью. Логопед – специалист, который внедряет современные технологии в работу. Дистанционная форма обучения помогает реализовываться, становится на уровень выше в профессиональной деятельности.

Логопедический массаж (72 часа)

Длительность программы: 72 ак.ч.

Стоимость с учетом максимальной скидки:
19 500 руб.

Начальные требования: нет.

По окончании обучения проводится: экзамен

  • удостоверение о повышении квалификации – при наличии логопедического, педагогического или медицинского образования;
  • сертификат – слушателям, не имеющих профильного образования.

Форма обучения: очно, заочно, дистанционно.

Хотите быть востребованным специалистом? Любите детей и получаете удовольствие от работы с ними? Тогда добро пожаловать на наши курсы логопедического массажа в Москве. Только в МИРК вы сможете пройти обучение без предварительной подготовки или профильного образования, за короткий срок овладеть новой профессией и навыками, необходимыми для построения карьеры. Вы готовы к успешному будущему?

Особенности курсов обучения логопедическому массажу

Специализированный массаж, направленный на устранение дефектов речи – это уникальная безболезненная техника. В её основе лежит мануальное и механическое воздействие для нормализации тонуса всех мышц лица и улучшения состояния нервной системы. Самые важные навыки, которые здесь необходимы – это правильная постановка рук и знание анатомо-физиологических основ массажа, чему и уделяется наибольшее внимание на занятиях.

  1. Перинатальная патология центральной нервной системы.
  2. Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции.
  3. Анатомо-физиологические основы логопедического массажа.
  4. Дизартрические нарушения речи.
  5. Обследование состояния звукопроизношения у детей.
  6. Дифференцированный логопедический массаж. Приемы расслабляющего массажа.
  7. Дифференцированный логопедический массаж. Приемы тонизирующего массажа.
  8. Логопедическое воздействие по преодолению недостатков артикуляционной моторики у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. Приемы логопедического массажа при укорочении уздечки языка.
  9. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
  10. Дифференцированный логопедический массаж.

Практическая часть, отработка навыков.

Записаться на обучение общей длительностью 72 академических часа могут все желающие, включая родителей малышей с нарушениями речи. Кроме того, в нашем институте есть заочное и дистанционное обучение логопедическому массажу, после окончания которого студенты за пределами Москвы получают сертификаты государственного образца. Оборудование, материалы и инструменты, необходимые для прохождения курса, предоставляются МИРК.

Почему наши студенты – самые успешные?

МИРК – это команда специалистов-практиков с огромным опытом преподавания. Они не только обучают инновационным методикам работы, но и сами их создают, поэтому у вас есть возможность овладеть уникальной информацией и навыками под присмотром профессионалов.

Мы делаем обучение максимально доступным, поэтому у нас нет начальных требований к слушателям и постоянно проходят акции для новых и постоянных клиентов.

Мы практикуем индивидуальный подход. Только у нас вы сможете самостоятельно выбрать подходящее время занятий и записаться на заочное или дистанционное обучение, находясь в любой точке мира.

Над программой занятий постоянно работает группа профессионалов, что позволяет не только дать студентам больше знаний за максимально короткий срок, но и включать в обучение актуальные тренды.

Даже если вы прошли курсы логопедического массажа дистанционно, вы получите сертификат государственного образца, действительный в любом регионе России. Кроме того, слушателям с профильным образованием этот курс засчитывается как повышение квалификации – после прохождения обучения они получают официальное удостоверение.

Логопедический массаж дистанционные курсы для логопедов

Логопедический клуб «Лого-Эксперт»

Информация

Описание: Повышайте квалификацию у ведущих экспертов коррекционного направления с наименьшими временными и финансовыми затратами на нашем образовательном портале http://logopedprofiportal.ru

-ЛОГОМАРАФОН — годовая система развития коррекционного педагога нового поколения, профессионала недосягаемого уровня с высоким доходом. https://logopedprofiportal.ru/logomarafon

-Выдача удостоверений и сертификатов о повышении квалификации.

-Дистанционные курсы повышения квалификации и вебинары от ведущих экспертов.

Другое

Действия

2 897 записей Показать все записи

Пока вы дома, самое время посмотреть вебинары и повысить свой профессиональный уровень.

Не проходите мимо — акция «Пока все дома», открывает для вас возможность приобрести вебинары и курсы с 20% скидкой.Показать полностью… Пока вы дома, самое время посмотреть вебинары и повысить свой профессиональный уровень.

Не проходите мимо — акция «Пока все дома», открывает для вас возможность приобрести вебинары и курсы с 20% скидкой.

Переходите прямо сейчас https://logopedprofiportal.ru/poka-vse-doma

Вы получите:
Запись вебинара
Именной электронный сертификат (4 ак.часа)
Полезные материалы от лектора.

Открыта возможность выгодно приобрести курсы и вебинары!
Торопитесь https://logopedprofiportal.ru/poka-vse-doma

до 15 апреля, времени осталось мало! Успейте, пока все дома!

Не смотря на все трудности, мы не должны забывать про праздники! Прошедший День Космонавтики — чем не повод весело развивать ребенка?

ЛЮДМИЛА ПЕТРАНОВСКАЯ О КАРАНТИНЕ: ШКОЛЬНИКИ И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Получилось, что все школьники теперь перешли на дистанционное обучение. Никто не был к этому готов! Дети никогда такого не видели, учителя тоже не успевают адаптироваться. Показать полностью… В итоге всё это превращается в хаос и нервотрёпку, когда на родителей и детей сваливается огромное количество заданий. От учителей требуют невесть чего и тоже держат в постоянном стрессе, и они, зажмурившись, кидаются всеми заданиями, которые нашли в своих папках и файлах. Родители всё это ловят и принимают как данность, что они каким-то образом должны, как сейчас модно говорить, мотивировать ребёнка на то, чтобы это всё сделать. В итоге через 2 недели уже в истерике все. Учителя падают с ног и хотят, чтобы их пристрелили.

Надо понимать, что для преподавателя дистанционное обучение — это очень тяжёлое и малоприятное мероприятие. За 2-часовой вебинар устаёшь сильнее, чем за целый день очной группы, потому что когда перед тобой живые люди, ты обмениваешься с ними живыми взглядами, улыбками, эмоциями, нет ощущения, что ты один, как дурак, сам с собой разговариваешь. Учителя и преподаватели ВУЗов сейчас делают это по 6-8 часов в день. Это адски тяжело. Сделать дистанционные курсы с такой скоростью качественными невозможно. Для того чтобы перенести живой курс в дистанционный, необходимо вытянуть всё, что живой человек вытягивает во время коммуникации. Хороший педагог вытягивает занятие на мимике, на тоне, на взглядах, на шутках, на перебросах спонтанными репликами с детьми. Сегодня этого нет, и это должно вытягиваться какими-то картинками, инфографикой, анимацией, демонстрационными экспериментами или чем-то ещё. Всё это требует большой работы, больших усилий и времени.

Читать еще:  Межрегиональный творческий конкурс российская школа фармацевтов

Ни у кого сейчас на это нет ресурсов. Реально дети получают дистанционное образование в формате говорящей головы. Говорящую голову слушать целый день сложно. У кого-то из преподавателей хватает харизмы, у кого-то нет. Но учителя не дикторы телевидения и не актёры театра! Нереалистично ставить задачу сохранения качества образования при таком экстренном и вынужденном переходе на дистанционное образование. Это невозможно сделать, надрываясь и обвиняя друг друга.

Спокойно принимайте факт, что все дети сейчас просядут с учёбой. Кто-то что-то пропустит, кто-то что-то не поймёт, кто-то что-то не сделает, какие-то темы окажутся неясными. Это нормально, это естественно, в сложившейся ситуации не может быть иначе. Давайте без фанатизма! Не надо требовать, чтобы дети делали абсолютно всё любой ценой. Если они просто слушают уроки и делают какую-то часть из того, что присылают, достаточно! Учителя сейчас просто не успевают проанализировать, что и в каком количестве присылать, и шлют всё, что у них есть по теме. Многие учителя говорят, что после дня дистанционного образования они просто падают и спят, потому что это очень тяжело.

Давайте снижать градус требований и градус переживаний. Все отстанут, все пропустят, у всех что-то не получится — ничего страшного, это не конец света. Речь идёт практически о двух месяцах, ещё будет время всё наверстать и повторить.

Такая рекомендация была бы хороша и учителям. Они люди подневольные, а руководство не всегда адекватно. Учителя превратились в говорящие головы, хотя было бы лучше подбирать какие-то интересные фильмы (с того же discovery), предлагать детям делать по ним тезисы, рисовать картинки. Ученики постарше могли бы рисовать ментальные схемы, опорные карты. Хорошо бы вместе обсуждать интересные исторические и художественные фильмы. Это сэкономило бы всем и силы, и время. Но учителя зависят от программы и плана, а мудрости сверху ожидать не приходится.

Сейчас и со стороны родителей, и со стороны педагогов должно быть внятное высказывание, о том, что не надо экстренно всё решать за счёт завышенных требований, угроз и невозможных условий. В некоторых странах объявили каникулы предварительно до лета. Отменили контрольные и проверочные работы, которых все так боятся. Если сделать то же самое, то большого удара по трудоспособности населения не будет, зато это сэкономит огромное количество нервов детям, родителям и учителям. Я думаю, что если об этом открыто говорить и настойчиво предлагать, то может быть хороший результат. Но даже если этого не случится, не надо нагнетать. Повторюсь: ничего страшного не произойдёт, если дети чего-то не выполнят.

Более того, я рекомендую следующее: если школьник учится из дома, а родитель должен работать (ходить на работу или работать из дома), а у этого родителя есть ещё тоддлер или другие обстоятельства, то в этой ситуации я бы написала письмо классному руководителю о том, что в силу определённых обстоятельств вы не можете обеспечить полноценный образовательный процесс своему ребёнку. Это нужно, чтобы вас не бомбардировали лишний раз, не требовали невозможного и не ругали ребёнка. Сообщить, что ребёнок будет учиться сам, как сможет, вы же можете только создать ему рабочее место и кормить — больше ничего. Вы понимаете, что это может привести к снижению объёма знаний и оценок, но вы не в претензии к школе по этому поводу.

Часто это приводит к снижению напряжения, родителя перестают бомбардировать постоянными вопросами о том, где домашнее задание за позапозапрошлую пятницу. Что касается совсем уж странных видов деятельности типа реферата по физкультуре, то проявляйте родительскую солидарность и предлагайте другие варианты решений. Пишите преподавателю, предлагайте, например, чтобы дети поприседали и попрыгали, а вы снимите это на видео. Понятно, что никто это не будет смотреть, но ребёнок проведёт время более приятно.

Более того, если ребёнок будет смотреть какие-то увлекательные вещи, больше играть в те же настольные игры, это даст ему больше, чем те задания, которые в панике присылают учителя.

Мне кажется, что сейчас самое подходящее время пересмотреть парадигму, в которой многие семьи жили последние годы. Очень много семей строили жизнь вокруг детей. Вокруг того, как ребёнок учится, куда он ходит, как он развивается, какой у него распорядок. Такой детоцентризм и в благополучное время часто имеет свои издержки, но во время кризиса он совершенно неуместен. От него надо потихонечку отходить и понимать, что впереди достаточно непростые времена, в эти времена наиболее ценными членами экипажа являются способные работать взрослые.

Задача сейчас — сохранить их состояние, их здоровье, их иммунитет, чтобы они были способны позаботиться и о детях, и о пожилых, и заработать на жизнь. Если раньше ваша жизнь была нарезанием кругов вокруг ребёнка, то сейчас самое время затормозиться и подумать: «Не стоит ли это прекратить?» Если раньше взрослые могли посвятить всю свою жизнь детским занятиям танцами, музыкой или ментальной арифметикой, то теперь стоит снизить градус требований и понять, что сейчас важнее сделать так, чтобы было удобно и нормально взрослым, чтобы они могли восстанавливаться, чтобы они могли высыпаться, чтобы они не развалились на части. Всё остальное можно отодвигать в сторону как не самое важное.

Людмила Петрановская (отрывок из онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам»)
*********************
А вы согласны? Как сделать дистанционное образование удобным для всех: для учителей, учеников, родителей?

Приглашаем вас на бесплатный вебинар, на котором мы рассматриваем меры, которые следует внедрить специалистам в ежедневную практику в связи с нарастающей угрозой коронавируса.

Тема вебинара: «COVID – 19: профилактика, диагностика и способы лечения инфекции».

Вебинар находится в записи на нашем портале.
Регистрируйтесь и смотрите прямо сейчас https://logopedprofiportal.ru/reg-19mart2020

Вы узнаете о вопросах, которые чаще всего беспокоят родителей детей с коронавирусом, а также вопросах, которые задают коррекционные педагоги.

Эксперт: Анна Андреевна Старшинова, начальник управления научными исследованиями «ФГБУ НМИЦ им. В.А. Алмазова», доктор медицинских наук, врач высшей категории, фтизиатр, пульмонолог.

Подробнее о вебинаре https://logopedprofiportal.ru/reg-19mart2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector