Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы журналистики спб для подростков

Курсы журналистики спб для подростков

30 сентября, 18:10
Гагаринская, 6/1, Конференц-зал

Первый учебный год в Школе современной журналистики Европейского университета начался открытой лекцией Юрия Сапрыкина, многолетнего главного редактора «Афиши», создателя проекта «Полка» и (в соавторстве) фильма «Сорокин трип».

Миллион зрителей – еще несколько лет назад такую аудиторию в России собирали только федеральные телеканалы, сейчас она есть у 30 с лишним русскоязычных блогеров в youtube. А еще существуют каналы в telegram, аккаунты в twitter, сторис в Instagram, страницы Вконтакте, подкасты. Спорт, обзоры онлайн-игр и сериалов, потребительские и общественно-политические темы – везде есть свои звезды, которые не зависят от СМИ и напрямую конкурируют с ними. Стоит ли журналистам делать ставку на собственные медиа-стартапы и в каких случаях они могут оказаться успешнее сотрудничества с изданиями и корпорациями?

30 сентября, 18:10
Гагаринская, 6/1, Конференц-зал

Первый учебный год в Школе современной журналистики Европейского университета начался открытой лекцией Юрия Сапрыкина, многолетнего главного редактора «Афиши», создателя проекта «Полка» и (в соавторстве) фильма «Сорокин трип».

Миллион зрителей – еще несколько лет назад такую аудиторию в России собирали только федеральные телеканалы, сейчас она есть у 30 с лишним русскоязычных блогеров в youtube. А еще существуют каналы в telegram, аккаунты в twitter, сторис в Instagram, страницы Вконтакте, подкасты. Спорт, обзоры онлайн-игр и сериалов, потребительские и общественно-политические темы – везде есть свои звезды, которые не зависят от СМИ и напрямую конкурируют с ними. Стоит ли журналистам делать ставку на собственные медиа-стартапы и в каких случаях они могут оказаться успешнее сотрудничества с изданиями и корпорациями?

6 сентября, Гагаринская, 6/1, Конференц-зал

За время «московских» протестов этим летом в соцсетях разошлись десятки фальшивых новостей, фотографий и документов. Многие вновь приняли их всерьез, обсуждали и распространяли, хотя подобные фейки уже не раз разоблачались, а о существовании российских «фабрик троллей» известно с 2013 года. Фейковые новости создают иллюзию доминирования определенных настроений, дискредитируют политиков и идеи, провоцируют на действия или наоборот вызывают ощущение, что «ничего нельзя сделать». Почему они продолжают работать? Какими критериями пользуются журналисты, чтобы отличать реальные новости от поддельных? Как обилие фейков влияет на редакционную политику и новостную журналистику? Появились ли новые способы манипуляций информацией, о которых пока говорится меньше?

Обсудим это с главным редактором «Фонтанки.ру» Александром Горшковым, политическим обозревателем Анной Пушкарской и политологом Маргаритой Завадской.

6 сентября, Гагаринская, 6/1, Конференц-зал

За время «московских» протестов этим летом в соцсетях разошлись десятки фальшивых новостей, фотографий и документов. Многие вновь приняли их всерьез, обсуждали и распространяли, хотя подобные фейки уже не раз разоблачались, а о существовании российских «фабрик троллей» известно с 2013 года. Фейковые новости создают иллюзию доминирования определенных настроений, дискредитируют политиков и идеи, провоцируют на действия или наоборот вызывают ощущение, что «ничего нельзя сделать». Почему они продолжают работать? Какими критериями пользуются журналисты, чтобы отличать реальные новости от поддельных? Как обилие фейков влияет на редакционную политику и новостную журналистику? Появились ли новые способы манипуляций информацией, о которых пока говорится меньше?

Обсудим это с главным редактором «Фонтанки.ру» Александром Горшковым, политическим обозревателем Анной Пушкарской и политологом Маргаритой Завадской.

Fake news, «фабрики троллей», бум социальных сетей, конкуренция с youtube и Instagram – во втором десятилетии XXI века медиа, пережившие диджитализацию, снова с трудом приспосабливаются к современности. Но вместе с новыми трудностями появляются и новые возможности – информацию можно доставлять прямо в телефон, анализ больших данных позволяет все узнать о своих читателях и зрителях, а рекламу можно настраивать для каждого из них персонально.

Как меняется в этих обстоятельствах профессия журналиста, что становится более востребованным, какие форматы и приемы помогают находить общий язык с аудиторией – об этом расскажет руководитель «Русской службы Би-Би-Си» в Москве Андрей Горянов, один из преподавателей новой Школы современной журналистики Европейского университета.

Андрей Горянов до прихода в «Русскую службу Би-би-си» в разные годы руководил интернет-изданием Slon.ru (в 2016 сменило название на Republic), журналом «Финанс», газетой «РБК daily Санкт-Петербург», финансовым отделом «Делового Петербурга». Самые громкие материалы на BBC Russia, вышедшие под руководством Горянова, – интервью с ведущей программы «Время» Екатериной Андреевой https://www.bbc.com/russian/features-46608471, https://www.youtube.com/watch?v=yrCYQE-el3I, о жизни группы «Война» в эмиграции https://www.bbc.com/russian/features-43267469

Fake news, «фабрики троллей», бум социальных сетей, конкуренция с youtube и Instagram – во втором десятилетии XXI века медиа, пережившие диджитализацию, снова с трудом приспосабливаются к современности. Но вместе с новыми трудностями появляются и новые возможности – информацию можно доставлять прямо в телефон, анализ больших данных позволяет все узнать о своих читателях и зрителях, а рекламу можно настраивать для каждого из них персонально.

Как меняется в этих обстоятельствах профессия журналиста, что становится более востребованным, какие форматы и приемы помогают находить общий язык с аудиторией – об этом расскажет руководитель «Русской службы Би-Би-Си» в Москве Андрей Горянов, один из преподавателей новой Школы современной журналистики Европейского университета.

Андрей Горянов до прихода в «Русскую службу Би-би-си» в разные годы руководил интернет-изданием Slon.ru (в 2016 сменило название на Republic), журналом «Финанс», газетой «РБК daily Санкт-Петербург», финансовым отделом «Делового Петербурга». Самые громкие материалы на BBC Russia, вышедшие под руководством Горянова, – интервью с ведущей программы «Время» Екатериной Андреевой https://www.bbc.com/russian/features-46608471, https://www.youtube.com/watch?v=yrCYQE-el3I, о жизни группы «Война» в эмиграции https://www.bbc.com/russian/features-43267469

В русскоязычной журналистике развивается новый жанр – исследование с цифрами, которые добывает и анализирует сам журналист. Его международное название — data journalism. Сегодня, в эпоху big data и цифровизации всего, отделы дата-журналистики есть у The Guardian, The New York Times и других ведущих изданий.

Дата-журналисты работают на стыке репортажей и расследований: выясняют уровень загрязнения питьевой воды, аккумулируют данные о военных потерях, потоках беженцев и о многих других сферах жизни – а результаты превращают в зрелищные картинки, карты и интерактивные проекты. Вместе с этим мода на данные в СМИ при недостаточной статистической подготовке журналистов вызвала вал ошибочных трактовок и дутых сенсаций – и теперь нужно учиться их распознавать.

Читать еще:  Курсы повышения квалификации по логистике

На встрече 29 мая увидим, какой бывает дата-журналистика в России и что она может, а также сравним подходы журналистов и исследователей и узнаем, как отличать корректное использование данных от фейка.

Дада Линделл, дата-журналистка РБК. Как работают с данными в новостях и спецпроектах

Алексей Кнорре, социолог, Институт проблем правоприменения ЕУСПб. Критический анализ данных: как не дать себя обмануть

Дарья Кузнецова, Владимир Кудрявцев, научные сотрудники Института проблем правоприменения ЕУСПб. Как исследовать правоохранительную систему

В русскоязычной журналистике развивается новый жанр – исследование с цифрами, которые добывает и анализирует сам журналист. Его международное название — data journalism. Сегодня, в эпоху big data и цифровизации всего, отделы дата-журналистики есть у The Guardian, The New York Times и других ведущих изданий.

Дата-журналисты работают на стыке репортажей и расследований: выясняют уровень загрязнения питьевой воды, аккумулируют данные о военных потерях, потоках беженцев и о многих других сферах жизни – а результаты превращают в зрелищные картинки, карты и интерактивные проекты. Вместе с этим мода на данные в СМИ при недостаточной статистической подготовке журналистов вызвала вал ошибочных трактовок и дутых сенсаций – и теперь нужно учиться их распознавать.

На встрече 29 мая увидим, какой бывает дата-журналистика в России и что она может, а также сравним подходы журналистов и исследователей и узнаем, как отличать корректное использование данных от фейка.

Дада Линделл, дата-журналистка РБК. Как работают с данными в новостях и спецпроектах

Алексей Кнорре, социолог, Институт проблем правоприменения ЕУСПб. Критический анализ данных: как не дать себя обмануть

Дарья Кузнецова, Владимир Кудрявцев, научные сотрудники Института проблем правоприменения ЕУСПб. Как исследовать правоохранительную систему

Курсы журналистов
Полный курс
в Санкт-Петербурге

Курсы, входящие в программу обучения «Курсы журналистов Полный курс. Полный курс»

Программа обучения:

Общая продолжительность курса: 26 академических часов.

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ВЫБОР ТЕМЫ

Журналистика и информация – как связаны? Источники информации, их разнообразие по типам. Работа с определением понятия newsmaker. Поиск и сортировка информации. Обсуждение, какие темы интересны для СМИ.

ПЛАН НОВОСТНОЙ ЗАМЕТКИ И ВЫБОР ЗАГОЛОВКА

Основы написания новостной заметки, используем формулу 5w+h. Заголовок как способ привлечения читательского внимания. Различные виды заголовков, отталкиваясь он жанра.

ПИШЕМ НОВОСТНУЮ ЗАМЕТКУ

Учащиеся работают с заданиями учителя — ищем материалы на тему, предложенную по курсу. Информацию, которую мы найдем нужно расположить в формате перевернутой пирамиды. Затем будет производиться оценка и обсуждение деталей работы.

РЕПОРТАЖ, ПЕРЕДАЧА АТМОСФЕРЫ СОБЫТИЙ

Учимся отбирать события и писать репортажи на их основе. Как интересно преподнести зрителю информацию. Что такое эффект присутствия и почему он важен. Поговорим о .

РЕПОРТАЖ, ПЕРЕДАЧА АТМОСФЕРЫ СОБЫТИЙ

Учимся отбирать события и писать репортажи на их основе. Как интересно преподнести зрителю информацию. Что такое эффект присутствия и почему он важен. Поговорим о том, как выбирать темы, подходящие для репортажей.

ОСОБЕННОСТИ НОВОСТНОЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ

Ученик осваивает теоретический материал: различие интернет и печатных СМИ. Рерайтинг, копирайтинг. Создание уникальных текстов, подборка для этого ключевых слов. Seo-оптимизация, освоение способа. Практика работы с большими текстами.

Аналитическая статья

Аналитические статьи и рецензии, их написание. Как проводить тщательный анализ фактов (достоверных и способных раскрыть тему) для написания статьи? Как внушить мысль о той или иной тенденции? Какие основные ошибки возникают в написании статьи? Подбираем аргументы к проблемной статье в пользу своей теории.

Художественные очерки

Как создать образ и заставить читателя сопереживать? Специфика жанра — создание образа. Виды очерков в журналистике: портретный, путевой, проблемный. Учимся выделять элементы, которые помогут передавать образ заложенный автором. Учимся добавлять в свои тексты индивидуальность с помощью выразительных средств.

Интервью

Как задавать правильные вопросы и получать яркие ответы? Интервью как метод сбора информации. Как подготовиться к интервью, как подобрать интересные вопросы, которые помогут максимально раскрыть собеседника? На практике выявляем типичные ошибки.

Рекламные тексты

Как продавать с помощью текста? Что из себя представляет рекламный текст? Специфика подбора заголовка в рекламном тексте, написание слогана и стилистическая обработка. Как оформлять рекламный текст? Проверяем написанные тексты на фокус-группе.

Создаем готовый медиа-продукт

Из полученных материалов в течение всего курса будем создавать цельный медиа-продукт. Выбираем формат СМИ, целевую аудиторию. Разбираем закон о СМИ, закон о рекламе, закон об авторском праве и Конституцию. Ограничения свободы слова и свободы мнения. Изучаем работу редактора, планируем номер. Получаем конечный продукт, который можно использовать в своем портфолио.

Курсы журналистики спб для подростков

Студия журналистики START-UP, Невский район

Информация

Описание: ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» объявляет набор в студию журналистики «START-UP».
В программе: интересные лекции, много практики и регулярный выпуск газеты для детей и юношества.
Возраст обучающихся: от 12 до 17 лет.

Записаться можно по тел. 8-962-659-58-90. Занятия бесплатные! Сайт: http://vk.com/club89440601

Другое

Действия

512 записей Показать все записи

Занятия в объединениях «Основы журналистики» и «Пресс-центр» переводится в дистанционный формат. О том, как это будет проводиться, в нескольких пунктах:

– Все задания будут публиковаться в данной группе, Показать полностью… поэтому, пожалуйста, следите за обновлениями
– Часть занятий будет проходить в формате видеоконференций через приложение Zoom. Его необходимо установить на свои компьютеры/планшеты/смартфоны. Для тех, у кого нет возможности присутствовать на конференции, записи занятий я буду выкладывать в группу. Однако, будет лучше, если вы сможете принять участие в конференции для более продуктивной работы
– Остальная часть занятий подразумевает выполнение практических заданий. Все выполненные задания вы загружаете на гугл-диск по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1fpzav-b0EcCBX0h-icm..
– Если нет возможности загрузить задания на диск, то их необходимо отправлять в комментарии под постом с заданием, однако лучше их сразу загружать
– Для мониторинга ситуации прошу вас (ваших родителей) пройти данный опрос https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfYCJv5oz6Dz..

Читать еще:  Курсы менеджер по подбору персонала в москве

Надеюсь на вашу активность и понимание! Мойте руки и не болейте

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ

Третий курс, ваше задание с 09.04. по 13.04 следующее:

1. Посмотреть внимательно видео-«лекцию» и разобраться с понятием лонгрида.

2. Выбрать тему для своего воображаемого лонгрида и подобрать к нему возможные мультимедиа материалы. С подробным описанием задания вы можете ознакомиться в видео. Выполненную работу загружайте на гугл-диск.

Удачи в мире новых медиа!

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

Наконец подошла очередь первого курса получить задание №3. Сперва очень хотелось бы похвалить вас за качественное и продуктивное выполнение первых двух упражнений!

Третье задание большое и на его выполнение у вас есть неделя. Показать полностью… Я попрошу вас создать концепцию вашего собственного издания. Это может быть что угодно: журнал о видео-блогерах или газета, посвященная таксам, которые живут в Санкт-Петербурге. Ваша фантазия никак не ограничивается!

С тем, что такое концепция и как ее делать, можно ознакомиться в инструкции, прикрепленной к данному посту.

Срок сдачи задания — 13.04. 16:00. Желаю удачи!

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

У нас состоялась первое занятие по видео-конференции, с записью которого вы можете ознакомиться в видеозаписях группы. Также к посту прикрепляю презентацию с занятия.

Третьему курсу необходимо по данной ссылке Показать полностью… пройти тест по теме «Аналитические жанры. Статья» до 16:00 среды, 08.04: https://forms.gle/u7L6xSAoTVHZw6kf9

Помимо этого, я прошу третий курс найти пример статьи на официальных сайтах российских СМИ (например, «Новая газета», «РБК», «КоммерсантЪ»), загрузить его на гугл-диск или отправить любым удобным способом. Срок сдачи — четверг, 18:00.

Задание для первого курса будет опубликовано чуть позже.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

Благодарю всех, кто выполнил предыдущее задание! Совсем скоро я заведу электронные дневники и буду выкладывать в группу рейтинг учащихся.

Тем временем, второе задание: Показать полностью…

1 курс. Написать репортаж «Сижу дома».
3 курс. Выполнить ряд писательских упражнений, которые совмещают в себе немного теории по аналитическим жанрам и уже немного затрагивают тему художественной публицистики. Не пишите все упражнения разом! Постарайтесь писать хотя бы по одному тексту в день, так будет продуктивнее.

Тележурналистика для подростков

В старших классах самое время определяться с будущей профессией и предпринимать первые шаги для того, чтобы сделать свою мечту реальностью.

Этот курс предназначен для подростков-школьников 12-15 лет и наша цель научить подростков основам телевизионного мастерства, первым навыкам работы телевизионного журналиста и ведущего.

Наши ученики узнают всё о телевизионном закулисье, смежных телевизионных профессиях, и прежде всего о специальности «журналист». Во время обучения слушатели научатся создавать собственные сюжеты, искать к ним темы, разрабатывать их, писать тексты, брать интервью, записывать собственные стендапы на камеру (работать в кадре), попрактикуются в роли ведущих тематических телепередач и ведущих программы «Новости», получат представление о техниках съемки и монтажа.

Анастасия Александрова: «В 13 лет мне нужно было занять свободное время, и мама предложила мне курсы журналистики в Академии телевидения «Кадр». Прошла кастинг, и в тот же день, если не ошибаюсь, начала заниматься с Татьяной Спиридоновой на индивидуальных занятиях. Каждый раз Таня меня хвалила. И по сей день хвалит. Закончила я 3 года обучения в академии. Положено 1 Было безумно интересно и хотелось продолжения. Последний год был во взрослой группе. По своей инициативе я начала практику на 78 | ТЕЛЕКАНАЛE , не окончив курс. Два месяца я училась писать сюжеты, сценарии, записывать закадровый и так далее. Сейчас у меня на канале авторская рубрика «Трудный возраст» про потерянное поколение, и про то, что все впереди. Останавливаться не собираюсь. Наоборот, идти только вперёд в этой сфере. Кстати мне 17 лет, и я заканчиваю 11 класс))»

Анастасия Александрова на телеканале 78!

Занятия помогут учащимся овладеть навыками сразу ряда телевизионных профессий (редактора, продюсера, ведущего), основная из которых – телевизионный журналист.

Программа курса

На каждом занятии используются различные формы обучения: сочетаются подача теоретического материала и практическая работа, работа с видеокамерой. Учащиеся научатся планировать съемку, писать сценарий и текст сюжета, работать в съемочной группе, обращаться с телевизионным оборудованием. В конце обучения учащиеся под руководством режиссера делают свой собственный сюжет на произвольную тему.

Тематика занятий

Учебно-тематический план (120 учебных часов)

Раздел 1. Тележурналистика (60 часов). Теория — 15 часов, практика — 45 часов.

Введение в тележурналистику. История и современность телевидения. Жанры. Телевизионный сюжет. Новости. Интервью. Ведущий телепрограммы. Видеопродакшн (процесс подготовки и производства видеоконтента). Работа со сценарием. Работа на съемках. Основы и типы монтажа

Раздел 2. Дополнительные предметы (60 часов практики)

Техника речи (в т.ч. занятия с логопедом). Сценическая речь. Актерское мастерство и сценическое движение. Мастер-классы.

Про жизнь енотов и о том, где можно встретить их в Санкт-Петербурге. Репортаж подготовили ученицы курса тележурналистики для подростков Арина Шашерина и Полина Голикова.

Календарно-тематический план по тележурналистике.

Блок 1

Теория: Знакомство с телевидением. История и современность ТВ. ТВ-звезды. Форматы ТВ. Жанры телевизионной информации (интервью, репортаж). Жанры аналитической публицистики (ток-шоу, пресс-конференция, беседа, обозрение). Жанры художественной публицистики (очерк, зарисовка, эссе). Социальные функции ТВ. Интернет-ТВ.

Практика: Съёмки на камеру — визитная карточка

Блок 2

Теория: Поиск тем. Инфоповод. Исследование темы, поиск источников. Поиск героев. Сбор информации, источники информации. Особенности работы над информационным сюжетом. Разработка общего замысла (концепции) сюжета. Обсуждение замысла с редактором. Мозговой штурм. Критерии отбора новостей. Вёрстка. Состав «телеторта». Подводки, отводки, шпигель, отбивка.

Практика: Съёмки на камеру СТДП и подводки.

Блок 3

Теория: Телеведущий. Специфика профессии. Речь, манеры, дикция. Ведение эфира. Прямой эфир. Телевизионные термины. Ведение эфира – тренинги и мастер-классы. Ведение новостного выпуска. Участие в ток-шоу. Принципы работы ведущего с аудиторией. Начитка текста – особенности и секреты.

Практика: Съёмки на камеру ведения.

Блок 4

Теория: Репортерские приемы. Композиционное построение – завязка, кульминация, финал. Разновидности концовок. Виды репортажей. Приемы и ходы. Угол подачи. Журналист меняет профессию. Стендап. Лайф ту тейп. Использование хроники, фильмов в сюжете. Структура специального репортажа. Портал-переход. Построение важнее красивого текста. Герой, микро-герой, эксперт, свидетель. Примеры специального репортажа. Эпизоды простые и сложные, сквозная линия, интрига.

Читать еще:  Курсы обучения энергетика

Практика: Съёмки на камеру прямого включения

Блок 5

Теория: Интервью как жанр. Подходы к интервью. Виды интервью. Формы организации интервью. Виды вопросов. Как расположить героя. Ясность и краткость. Трудные герои. Экспресс-опрос. Заповеди интервьюера. Как избежать односложных ответов.

Практика: Съёмки на камеру опроса.

Блок 6

Теория: Официальное и неофициальное интервью. Паузы. Корректность и уважение. Этические моменты. Эмоции. Логика, хронология или импровизация. Стратегия и тактика интервью. Завершение интервью.

Практика: Съёмки шоу с гостем

Блок 7

Теория: Композиция телевизионного сюжета. Основы сценарного мастерства. Прединтервью. Внимание к деталям. Как не допустить ошибок в сюжете. Не бояться «открыть окно». Схема «перевернутой пирамиды». Ядро, детали и бэкграунд. Определение угла подачи. Построение «вагончиков» из эпизодов. Боремся с вампирами (с тем, что отвлекает от основной идеи). Словарь мультимедийного журналиста. Обсуждаем современные термины кино и ТВ.

Блок 8

Теория: Как писать легко и просто. Филировка текста. Легкость слога. Суть и образы. Особенности журналистского языка – литературное редактирование, ляпы. С «милицейского» на русский. Как писать и говорить о цифрах. Алгоритм комплексной проверки текста. Съёмки за пределами студии. Связка – оператор-репортер. Выбор локаций, фона. Отвлекающие моменты. Лайвы. Съемка естественных эпизодов, двойных планов, фонового интершума.

Практика: Уличные съёмки

Блок 9

Теория: Съемочный процесс. Изучение темы. Определение точек съемки. Поиск героев, историй и микроисторий. Главный герой. Сложный пирог из нескольких героев. Подготовка к монтажу. Хронометраж. Правила и основные принципы монтажа. Монтаж в соответствии с концепцией сюжета. Значение интершума. Дубли. Типичные ошибки начинающих операторов.

Практика: Съёмки монтажных фраз

Блок 10

Теория: Итоговое занятие, просмотр и обсуждение снятых сюжетов. Вручение дипломов.

​Пресс-центр «Поколение»

Пресс-центр «Поколение»

В марте 1990 г. в секции «Журналистика» литературного клуба «Дерзание» был выпущен первый номер газеты «Поколение». В 1993 г. Ирина Михайловна Тарарина, член союза журналистов России, основала пресс-центр «Поколение». С 2006 г. коллективом руководит Светлана Николаевна Карпова.

Школа журналистики пресс-центра «Поколение» рассчитана на учащихся 8-11 класса. Обучать подростков писать материалы, думать над решением социальных проблем, быстро собирать информацию – задача нашего пресс-центра. В настоящую профессиональную и творческую работу учащиеся включаются с первых дней занятий.

Своеобразной творческой лабораторией является газета «Поколение». Весь процесс создания газеты: разработка тем, написание материалов, фотографирование, литературное редактирование, дизайн и верстка – все делается самими ребятами. Темы, которые поднимаются в газете «Поколение», самые разные: школьная жизнь, отношения между подростками, конфликт личности и общества. Практика показала, что полученных в пресс-центре знаний и навыков достаточно, чтобы выпускник мог работать в средствах массовой информации до получения высшего образования.

Пресс-центр «Поколение» помогает учащимся готовиться к творческим конкурсам для поступления в Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Российский государственный институт сценических искусств, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, Высшую школу печати и медиатехнологий.

Руководство

Светлана Николаевна Карпова – руководитель пресс-центра «Поколение», педагог дополнительного образования; Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области журналистики.

Образование: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, специальность – «журналистика» (1984); Санкт-Петербургский государственный университет, квалификация «практический психолог» (1995).

Реализует образовательные программы: «Основы журналистики для старших школьников», «Основы журналистики».

Опыт педагогической работы – 20 лет.

Педагоги

Дарья Юрьевна Егорова – педагог дополнительного образования.

Образование: Кубанский социально-экономический институт (2004).

Реализует образовательные программы: «Стилистика», «Стилистика для старших школьников», «Журналистика» (первая ступень).

Опыт педагогической работы – 8 года.

Мария Федоровна Ежелева – педагог дополнительного образования высшей категории, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Социально-педагогическая».

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет.

Реализует образовательные программы: «Стилистика», «Стилистика для старших школьников», «Основы журналистики».

Опыт педагогической работы – 12 лет.

Марина Владимировна Пчелинцева – педагог дополнительного образования первой категории.

Образование: Алтайский государственный университет, бакалавр, направление – «русский язык и литература»; Санкт-Петербургский государственный университет, магистратура, направление – «история русской литературы».

Опыт педагогической работы – 4 года.

Реализует образовательные программы: «Литература на современном этапе развития культуры», «Литература для старших школьников».

Илья Владимирович Петров – педагог дополнительного образования высшей категории.

Образование: РГПУ им. А.И. Герцена.

Реализует образовательную программу: «Основы макетирования и дизайна».

Опыт педагогической работы – 8 лет.

История

В марте 1990 г. в секции «Журналистика» клуба «Дерзание» был выпущен первый номер газеты «Поколение». В 1993 г. Ирина Михайловна Тарарина, член союза журналистов России, основала пресс-центр «Поколение». С 2006 г. коллективом руководит Светлана Николаевна Карпова.

За последнее время в пресс-центре были созданы новые курсы: «Журналистика (первая ступень)», разработанный для учащихся 6-7 классов; около шести лет преподается дисциплина «Дизайн периодических изданий», где подростки сами макетируют и верстают собственную газету. На курсе «Телерадиожурналистика» ребята снимают и монтируют видеосюжеты, создают телевизионные программы, а на выездах в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» делают радиопередачи.

На сегодняшний день в пресс-центре регулярно выходит газета «Поколение» с неизменным слоганом «газета для подростков, созданная самими подростками».

Достижения

Коллектив пресс-центра был удостоен множества наград городских («Невский Ангел», 2010 г.; Открытый Царскосельский форум школьной прессы (2009-2011 гг., 2019 г.), Открытый молодежный фестиваль-конкурс «Респект Media» (2019), всероссийских (Всероссийский конкурс «Издательская деятельность в школе», (2013, 2014 гг.), Всероссийский конкурс школьных СМИ и молодых журналистов «Невское перо» (2019 г.), Всероссийский конкурс школьных СМИ Schoolizdat 2.0 (2017,2018,2019 г.), Всероссийский фестиваль молодежной журналистики TIME CODE (2019 г), Фестиваль школьных СМИ Факультета журналистики МГУ в направлении «Школьный радиопроект» (2018 г.) и международных конкурсов (конкурс-фестиваль детско-юношеской журналистики «Пресс-весна на Днепровских склонах», 2008, 2010 гг.).

Учащиеся пресс-центра регулярно становятся победителями и призерами Всероссийского конкурса театральных рецензий старшеклассников «ПИШУ О ТЕАТРЕ», который проводит театроведческий факультет РГИСИ, Санкт-Петербургского городского фестиваля-конкурса детской прессы «Чтоб услышали голос поколения» (2009-2019 гг).

Контакты

191023, Санкт-Петербург, Невский пр., 39 (Главный корпус, каб. 315)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector