Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурс в медицинские вузы 2020

Как будут принимать в медвузы в 2020?

Путин предложил поменять порядок приема студентов в медицинские вузы

Наиль Фаттахов/ Znak.com

Президент РФ Владимир Путин в рамках послания Федеральному собранию предложил в новом учебном году изменить порядок приема студентов на бюджетные места в медицинских вузах.

Упор будет сделан на целевой набор. По словам Путина, по специальности «Лечебное дело» целевыми планируется сделать 70% мест. По специальности «Педиатрия» —75%. Квоты будут формироваться по заявкам от регионов. В свою очередь, регионы должны будут обеспечить выпускников рабочими местами.

В целом Путин предложил ежегодно увеличивать количество бесплатных бюджетных мест в вузах. И в первую очередь в региональных учебных заведениях, чтобы студенты могли начать успешную карьеру на своей малой родине.

Ординатуру по дефицитным специальностям сделают на 100% целевой

Минобрнауки и Минздрав РФ сделают обучение по дефицитным специальностям в ординатуре на 100% целевым. Речь идёт о направлениях «лечебное дело» и «педиатрия».

Кроме того, изменятся правила приёма в вузы по этим специальностям: 70% бюджетных мест на «лечебном деле» станут целевыми, на «педиатрии» — 75%, пишет ТАСС.

Квоты на целевой приём в медвузы будут формироваться по заявкам регионов. При этом те должны будут гарантировать будущим выпускникам трудоустройство. Необходимо, чтобы специалисты приходили на работу именно туда, где их помощи ждут люди, подчеркнул глава РФ Владимир Путин во время послания Федеральному собранию.

Ранее лидер заявил о необходимости усиления контроля качества лекарственных препаратов на всех этапах. Он также потребовал от правительства исключить перебои с поставками жизненно важных медикаментов, писал NEWS.ru.

В Минобрнауки прокомментировали идею Путина о целевом приеме в медвузы

Минобрнауки РФ учло необходимость увеличения квот на целевую подготовку по медицинским специальностям, а также отмечает, что это увеличение не приведет к повышению бюджетного финансирования, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства.

Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию предложил в новом учебном году изменить порядок приема студентов в медицинские вузы в части выделения целевых квот. По его словам, по специальности «лечебное дело» 70% бюджетных мест станут целевыми, по специальности «педиатрия» — 75%.

Как уточнили в пресс-службе, квота приема на целевое обучение формируется с учетом предложений регионов и заинтересованных органов власти.

В ведомстве также отметили, что Минздравом и Минобрнауки при формировании предложений на 2020 год была учтена необходимость увеличения объемов целевого приема.

«В проекте акта об установлении квоты приёма на целевое обучение предусмотрено установление квоты приема на целевое обучение по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» в объеме 70% и 75% соответственно, и в отношении ординатуры стопроцентное целевое обучение по дефицитным специальностям», — сообщили в пресс-службе.

Кае добавили в Минобрнауки, квота приёма на целевое обучение устанавливается в рамках общего объёма контрольных цифр приёма, «а следовательно, увеличение квоты приёма на целевое обучение не приведёт к увеличению бюджетного финансирования».

Из-за пандемии число желающих поступить в медвузы вырастет

В связи с эпидемией коронавируса во всём мире меняется отношение к медикам. Все вспомнили о том, что врач — самая благородная профессия. Ежедневные флешмобы с аплодисментами в адрес тех, кто спасает жизни, подтверждают это. Специалисты уверены — всё происходящее подогреет интерес к профессии врача и скажется на конкурсе в медицинские вузы в 2020 году.

Напомним, акция «Да здравствуют работники здравоохранения!» началась в Испании 14 марта 2020 года. Под разными названиями, но с неизменным смыслом, она прокатилась по всему миру: каждый вечер жители открывают окна или выходят на балконы своих квартир, чтобы в течение двух минут поаплодировать медицинским работникам, которые сражаются с эпидемией, жертвуя своими жизнями.

Захотят ли сегодняшние школьники стать врачами? Для выпускников школ сегодня ситуация невероятно сложная. Они закончат свой последний учебный год в совершенно ином мире, не в том, в котором они начинали учёбу. Изменится очень многое, в том числе и потребность в тех или иных профессиях. Медицина — одна из немногих отраслей, которая не просто останется на плаву, но и, по мнению экспертов, наконец-то обретёт заслуженную высоту.

Сегодня в условиях пандемии происходит переоценка того, что есть врач. Люди другими глазами смотрят на вклад медиков в борьбу со смертельной опасностью и риски, которым они подвергаются. И это те реалии, которые мы должны признать.

генеральный директор ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства здравоохранения Российской Федерации, клинический фармаколог, доктор медицинских наук, профессор

Профессор Омельяновский убеждён, что школьниками в текущей ситуации профессия врача будет восприниматься как геройство — так устроена человеческая психология. Вполне вероятно, что это заставит пойти в медицинские вузы даже тех, кто ранее не помышлял о медицинском деле.

Романтические натуры могут пойти учиться на врача. Если у людей есть желание помочь другим, то это не самый плохой контингент в медвузе, — уверен Омельяновский.

Вместе с тем эксперты выразили общее мнение: если пандемия и связанное с ней повышение престижа профессии врача и подстегнут интерес абитуриентов, то незначительно. Конкурс в вузы, где есть медицинские факультеты, и без того огромный — от десятков до сотен человек на одно место. Почти 16% выпускников школ год назад пожелали стать врачами. Баллы для поступления, правда, значительно отличались в 2019 году: чтобы получить профессию медика, в МГУ им. Ломоносова нужно было набрать 458 баллов, а во Владивостоке — всего 189.

Тот факт, что пандемию вызвал вирус, способен подстегнуть интерес не только к специальности «Лечебное дело», но и к научным медицинским профессиям, а также к смежным наукам — медицине и фармакологии. Здравоохранение — одна из самых наукоёмких отраслей. В медицине всегда были практикующие врачи, стоящие непосредственно рядом с больным. Это — ремесло врача, в самом лучшем смысле слова. Была также и наука — передний край медицины, теоретические знания. И были специальности, расположенные на стыке ремесла и науки. Новая реальность может потребовать от врачей-ремесленников умения в обычной практике оперировать последними научными знаниями. Те же, кто занимается наукой или стоит между наукой и практикой, должны научиться максимально удобоваримо подавать новую информацию для всех остальных, чтобы полученное знание не оставалось «чисто теоретическим».

Вузы в этом году будут корректировать набор абитуриентов, считает Алексей Арбузов, эксперт по образовательным программам. Перемены в обществе, вызванные пандемией COVID-2019, затронут все системы, образования и здравоохранения — не в последнюю очередь. Сейчас никто не может назвать сроки, в которые продолжится обучение и пройдёт ЕГЭ, но, полагает Арбузов, проблем не будет.

Если ЕГЭ перенесут, то продлят срок приёма в вузы, благо сейчас принимают по результатам ЕГЭ, без вступительных экзаменов. У выпускников школ не должно быть проблем.

Общественная палата РФ, эксперт образовательных программ

Технические сложности у абитуриентов, скорее всего, не возникнут. Но будут психологические. Одна из них — волна людей, случайных в профессии врача. При этом даже если среди поступающих есть те, кто двинется в медицинские вузы только на волне героизации профессии, то уже на первых курсах лишние люди уйдут, считает директор Ассоциации народонаселения и развития Любовь Ерофеева.

Нет романтизма — не сможет работать врачом. Преодолеть все трудности работы без элемента радости от профессии невозможно. Но государству надо всерьёз задуматься о том, как поддержать престиж медиков. Врач не раб и не обслуживающий персонал, и это отношение серьёзно трансформируется. Но молодых специалистов следует поддержать ещё и в материальном плане, в том числе и помочь с жильём.

директор Ассоциации народонаселения и развития и акушер-гинеколог

Для медработников полное переосмысление их роли в социуме всего мира пойдёт в плюс, а государства перед угрозой пандемий должны научиться быть более гибкими — когда необходимо, разворачивать дополнительные ресурсы, и сворачивать их тогда, когда необходимость отпадает.

Увеличение интереса к профессии в любом случае хорошо для здравоохранения. Чем больше будет людей в медицине, тем лучше. Но, напомнила психолог Ольга Твардовская, есть немало и других интересных и важных специальностей — главное, чтобы все люди сегодня объединились созидательной целью. С точки зрения психологии выпускникам сегодня очень непросто. Они как никогда нуждаются в поддержке взрослых, особенно значимых взрослых — членов семьи, родственников и других близких людей. Независимо от того, какой вуз они выберут, поддержать нужно всех.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

Целевой приём 2020

Заседание общего собрания Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений» прошло в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М.Сеченова. В этом мероприятии принял участие министр здравоохранения РФ профессор Михаил Мурашко. Уточним, что Совет ректоров в последнее десятилетие является экспертной площадкой, где обсуждаются, а затем и внедряются в высшее медицинское образование России передовые технологии и методики. На этот раз речь шла о реализации задач, которые обозначил Президент РФ Владимир Путин в своём Послании к Федеральному Собранию.

Читать еще:  Курсы менеджеров вэд

Глава государства тогда поднял важные темы подготовки и привлечения кадров в систему здравоохранения, а также дал поручение увеличить количество бюджетных мест для целевого приёма в медицинские вузы.

Восприятие информационного поля

В своём вступительном слове М.Мурашко отметил, что за последние годы очень много сделано для доступности высокотехнологичной медицинской помощи, внедрения в практику современных методов диагностики и лечения, выстраивания трёхуровневой модели оказания медицинской помощи. Но факт остаётся фактом, жалоб на работу лечебных учреждений поступает с каждым годом всё больше. Среди отраслей социальной сферы здравоохранение уже опережает по их количеству образование.

Если проанализировать темы, по которым граждане высказывают недовольство: это доступность, качество медицинской помощи и лекарственное обеспечение. Негативные отклики провоцирует и сформировавшееся информационное поле.

– Это архиважный факт, который не учитывать сегодня нельзя, – уверен М.Мурашко. – Негативный настрой публикаций в интернете и СМИ влечёт за собой снижение доверия и восприятия достижений отечественного здравоохранения. Взять последнюю неделю. О чём больше всего было постов в социальных сетях? В своё время я, будучи главой Росздравнадзора, обращал внимание правоохранительных органов на хищения лекарственных препаратов. Как известно, фигурантами расследования по незаконному обороту дорогостоящих препаратов в Москве оказались трое сотрудников онкологического диспансера № 5. МВД утверждает, что похищенные лекарственные средства врачи продавали с помощью посредников, которые действовали под видом интернет-аптек и оптовиков. И сколько бы ни рассказывали коллеги о том, как много сделано по развитию онкологической службы, этот факт перечёркивает в восприятии людей их свершения.

Другой случай, который привёл министр, касался медбрата-анестезиста из Кировского областного госпиталя для ветеранов войн Сергея Вольфа. Его представили злодеем, который умышленно отключил 10 пациентов от аппарата искусственной вентиляции лёгких.

– Этот пост вчера практически весь день висел в топе, – продолжил глава Минздрава. – В результате кировские коллеги подняли всю документацию, медицинского работника пропустили через детектор лжи, однако, когда всё опровергли, как в старой пословице, «ложечка нашлась, а осадочек остался». Эта история также нанесла ущерб репутации отрасли. Подобные вещи – не редкость. При дефиците медицинских работников, жалобах на доступность и на качество медицинской помощи такие провокации формируют повышенный градус недовольства. Добавим от редакции, что сам медбрат записал видеообращение, в котором заявил, что его оклеветали, унизили и оскорбили, а также попросил Следственный комитет доказать его невиновность и наказать тех, кто его оклеветал.

Чтобы повысить обеспеченность врачами, их надо готовить…


О реализации поручений В.Путина, которые касаются организации целевого приёма в медицинские вузы страны, рассказала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семёнова. Цель, которая поставлена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, – повысить обеспеченность регионов врачами. Чтобы её достичь, надо больше готовить будущих докторов. Все медицинские вузы участвуют в реализации Постановления Правительства РФ № 1304 по улучшению работы первичного звена здравоохранения. В результате должна принципиально измениться укомплектованность врачами поликлиник и врачебных амбулаторий. Уже установлены квоты целевого приёма в медицинские вузы: лечебное дело – 70%, педиатрия – 75%. По некоторым дефицитным специальностям, которые готовятся в ординатуре, этот показатель доходит до 100%. Кроме того, будет предусмотрено больше бюджетных мест, под них выделено финансирование. Но и ответственность за невыполнение планов приёма будет усилена. Разрабатывается пошаговый план реализации этих мер, один из важных моментов – безусловное воз- вращение выпускника в лечебное учреждение, которое направило его на учёбу.

Начинается эта большая работа со сбора персональных данных в разрезе субъектов РФ обо всех поступающих по целевому приёму. В рамках медицинских кластеров предстоит оценить потребность территорий в молодых специалистах. После этого предоставить в Минздрав России предложения относительно того, смогут ли вузы увеличить объёмы подготовки по целевому приёму, какие ресурсы для этого потребуются. Безусловно, вуз должен иметь для увеличения количества бюджетных мест достаточный профессорско-преподавательский состав, необходимую инфраструктуру, учебные корпуса, материальную базу для занятий и общежития для проживания студентов. Какие-то открепительные документы, позволяющие молодому врачу не прийти работать в клинику, которая дала ему направление в вуз, приниматься в расчёт не будут. Если лечебное учреждение стало заказчиком целевой подготовки, оно обязано трудоустроить молодого врача. Все этапы его обучения, контроль за его распределением будет осуществляться в рамках Федерального проекта «Медицинские кадры России».

По словам Татьяны Владимировны, за последние годы вузы Минздрава и Минобразования увеличили внебюджетный приём студентов. Но сегодня приоритеты должны поменяться. Государство с 2011 г. в два раза повысило базовый тариф за обучение студентов, а в этом году на выполнение государственного задания по подготовке будущих врачей дополнительно выделяется 4,8 млрд руб. Поэтому вузам придётся переориентироваться на подготовку специалистов в рамках государственного заказа и бюджета.

– Минздрав России в соответствии с заявками органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с реальной потребностью подготовил и направил в Министерство науки и высшего образования предложения по стопроцентному целевому приёму уже в текущем году по 48 специальностям в ординатуре, – сообщила Т.Семёнова.

Заместитель министра также напомнила, что на данный момент на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий дополнительную ответственность руководите- лей образовательных организаций в ситуациях, когда они сами являются заказчиками студентов-ординаторов в рамках квоты целевого приёма для федеральных медицинских организаций.

Ректор Сеченовского университета Пётр Глыбочко задал вопрос Т.Семёновой: «Будут ли касаться установленные квоты всех вузов? Многие коллеги в регионах с радостью узнали, что на Госсовете решено увеличить количество бюджетных мест для подготовки специалистов здравоохранения (2024 г. – 144 тыс. бюджетных мест). Но не менее важная задача – повышение квалификации и обновление профессорско-преподавательского состава. Сеченовский университет в целевой аспирантуре ведёт подготовку научно-педагогических кадров. Активно занимается обучением иностранных студентов. Для этого в университет приглашены преподаватели со знанием английского языка. Кроме того, действует новая программа по подготовке врачей- исследователей. Поэтому планка для московских вузов по целевому приёму должна быть ниже, чем в территориях».

Эмпатия и эффективная коммуникация

В обсуждении вопросов качества подготовки кадров принял участие и М.Мурашко. Он считает, что молодым специалистам зачастую сложно добиться нормального взаимодействия с пациентом. По его словам, в рамках подготовки врачей необходимо больше вни- мания уделять обучению навыкам коммуникации, а также учитывать личностные особенности абитуриентов медицинских вузов. «Человек, приходящий в практическое здравоохранение, должен иметь способность к эмпатии и эффективной коммуникации с пациентом», – подчеркнул он.

Министр также обратил внимание, что навыки эмпатии и коммуникации с пациентами в настоящее время отходят на второй план при подготовке врачей. В России большое внимание, как правило, уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции – soft skills – отходят на второй план. Это, в свою очередь, считает М.Мурашко, рождает и значительную часть жалоб. Важно выявлять поведенческие компетенции, начиная ещё со студенчества. Кроме того, по словам министра, надо формировать среди врачей систему нематериальной мотивации. То есть врачи должны гордиться своей профессией.

– От нас ждут повышения доступности и качества медицинской помощи. Но российское здравоохранение вышло из старой модели, а новую никак не построит, – пояснил он. – Безопасность медицинской помощи является сегодня ключевым звеном, в том числе по снижению смертности, поэтому прошу в программу обучения обязательно включить вопросы безопасного обращения с лекарствами и медицинскими изделиями. Мы теряем – я не буду целенаправленно называть цифру, у нас есть оценочные данные по летальным исходам и неблагоприятным, есть официальная статистика по фонду – но на сегодняшний день, если мы посмотрим с тяжёлыми осложнениями, это фактически более 70 тыс. человек в год.

По словам министра, к смерти могут привести манипуляции даже с самыми простыми медикаментами и оборудованием. Он отметил, что неверное назначение и применение лидокаина приводит не менее чем к 25 летальным исходам в год. При неправильном использовании медицинских каталок для скорой помощи гибнут или получают тяжёлые увечья ежегодно как минимум один-два человека. Ещё в качестве одного аргумента в доказательство своих слов министр рассказал, как ранее посмотрел видео, в котором персонал оказывал экстренную помощь новорождённому. «Совершенно чётко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации».

Не всё просто и с подбором кадров руководителей в регионах. «Сегодня действительно проблематично найти главного врача, найти грамотного руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ. Они весьма часто меняются – в некоторых регионах за два года поменялось пять человек, – сказал М.Мурашко. – Тем не менее ни один из вновь приходящих управленцев не является лучше предыдущего».

Под эгидой Совета ректоров


Об организации приёма и обучения иностранных граждан говорила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Ирина Купеева. Сеченовский университет имеет, наверное, самый большой опыт такой работы, его представил первый проректор Андрей Свистунов. Особое внимание ныне уделяется внедрению цифровых технологий в обучение и практику. Поэтому об информационных системах в образовательной деятельности университетов доклад сделала проректор по учебной работе Сеченовского университета Татьяна Литвинова. Содокладчиком по этой теме был ректор Кубанского государственного медицинского университета Сергей Алексеенко.

Читать еще:  Медицинские курсы в москве с сертификатом

В завершение заседания прошло подведение итогов и награждение победителей VIII Фестиваля спорта студентов медицинских и фармацевтических вузов России «Физическая культура и спорт – вторая профессия врача» (2018- 2019 учебного года). Ещё один пункт повестки – награждение победителей Х открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных организаций Минздрава России на звание «ВУЗ здорового образа жизни».

В одном из ближайших номеров «Медицинская газета» опубликует положение о проведении XV Всероссийского фестиваля искусств студентов-медиков и медицинских работников с международным участием, который состоится в Курске 6-10 апреля 2020 г. Фестиваль организован Советом ректоров, ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ и «Медицинской газетой». Положение было одобрено на заседании. Здесь же прошло подведение итогов XIV фестиваля, состоявшегося в Смоленске. Все присутствующие высказали поддержку мероприятиям, которые проводились и будут проводиться под эгидой Совета ректоров. Серьёзное внимание, как показало заседание, Минздрав России будет и дальше уделять подготовке молодых врачей. Именно от их знаний, навыков и увлечённости своей профессией зависит будущее российского здравоохранения.

Поступление 2020: что нужно знать уже сейчас

Чем хороши региональные вузы и где выше шанс поступить на бюджет

В сентябре представители вузов подвели итоги приёмной кампании 2019 года. Они поделились наблюдениями и дали советы школьникам, которые будут поступать в 2020 году. Мы собрали самые интересные и полезные рекомендации для наших читателей в этой статье.

Как растёт средний балл

Средний балл ЕГЭ ежегодно повышается, поэтому абитуриентам стоит не просто ориентироваться на показатели прошлого года, а стремиться их превзойти. В 2019 году средний результат ЕГЭ вырос всего на полтора балла, однако в отдельных вузах, например, в МИСиС — на 6 баллов.

Какие предметы сдавать гуманитариям

Почти половина выпускников выбирают ЕГЭ по обществознанию, поскольку его легче сдавать. Однако этот экзамен принимается только на 40% бюджетных мест в вузах. Для сравнения, профильная математика требуется в 83% мест. Таким образом, гуманитарии сужают свой выбор в два раза, если не сдают профильную математику.

Если точные науки не даются, вдобавок к обществознанию стоит сдавать историю или иностранный язык. С дополнительными результатами по другим гуманитарным предметам шансы выбрать факультет по душе возрастают.

Где самый высокий конкурс

Традиционно высокий конкурс на медицинские специальности и направления подготовки в сфере экономики и СМИ. Половина медиков вынуждена учиться за свой счёт, а средний проходной балл на направления «Международные отношения» и «Связи с общественностью» в ведущих вузах превышает 90.

Почему деньги и связи не работают

В ведущих вузах высокий конкурс сохраняется и на внебюджетные места. Даже среди тех, кто готов сам платить за образование, идёт серьёзная борьба. Чтобы стать студентом платного отделения, преодолеть минимальный порог на экзамене уже недостаточно.

Времена целевого приёма, когда вуз гарантировал место заказчику, уходят в прошлое. Чтобы поступить в престижный вуз даже на целевое место, нужно выдержать конкурс. Университеты заинтересованы в более мотивированных и подготовленных студентах.

Зачем сдавать информатику и естественные науки

На специальности в области естественных наук, куда требуются ЕГЭ по биологии и химии, выделяют половину всех бюджетных мест. Вдобавок к этому вузы увеличивают количество бесплатных мест на специальности, связанные с IT. Не обязательно учиться на программиста, главное, чтобы в курсе обучения были «цифровые» модули.

В Нижегородском государственном университете на 30% мест требуется информатика, а физика — на 70%. У тех, кто сдаёт оба предмета, выбор в два раза больше.

Если успешно сдать информатику с физикой или химией, высоки шансы бесплатно подготовиться к востребованной профессии геолога или технолога химической промышленности.

Сколько ЕГЭ достаточно

Проректоры московских вузов отмечают, что абитуриенты стали выбирать университеты и направления подготовки более прицельно. Выпускники приходят с результатами трёх-четырёх ЕГЭ и подают документы на одно направление. У тех, кто успешно сдал экзамен по четырём предметам, больше возможностей для манёвра, но и трёх достаточно.

Абитуриентам, которые сдали 6 экзаменов, сложнее принять решение. Они мечутся и определяются с выбором только в ходе приёмной кампании. В такой ситуации легко ошибиться, поэтому лучше уже в начале 11 класса сосредоточиться на одном направлении и сдавать один-два экзамена по выбору.

Кого берут в инженеры

Инженерные профессии, например, в НИЯУ МИФИ выбирают выпускники с высокими баллами. Помимо результатов ЕГЭ при зачислении, учитывается опыт участия в конкурсах, хакатонах, проектах. Мало сдать ЕГЭ на 90 и более баллов, нужно заниматься техническим творчеством, чтобы получить бонус при поступлении.

О чём расскажут учебные планы

Чтобы не разочароваться в выбранной специальности, полезно сравнить учебные планы направлений подготовки в разных вузах или в разных подразделениях одного университета. Без этого документа невозможно понять, например, чем «Электроника и наноэлектроника» в НИУ МИЭТ отличается от «Информатики и конструирования электронных средств».

В сетке учебного плана видно, какие дисциплины, в каком порядке и объёме изучают студенты. Например, если выпускник заинтересовался направлением «экспериментальная психология» в МГППУ и хочет проводить социальные эксперименты, его ждёт неприятный сюрприз. Учебным планом психфака предусмотрено освоение доказательного научного подхода и методологии исследований, овладение математическим аппаратом, а ещё изучение анатомии и физиологии центральной нервной системы.

Изучив учебный план, абитуриент будет понимать, удастся ли погрузиться в любимые науки, или они только вскользь затрагиваются на старших курсах.

Что делать, если ожидания не оправдались

Если в процессе обучения студент заинтересовался смежной или, напротив, совсем другой сферой науки, можно продолжить образование в магистратуре.

В современной магистратуре выпускники разных программ осваивают новые области, например, на стыке бизнеса и IT или инновационных технологий и архитектуры.

В чём преимущество многопрофильного бакалавриата

Чтобы не разочароваться в выборе, можно сразу поступить на одну из программ многопрофильного бакалавриата Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Студентам, которые не решили, чем конкретно будут заниматься в области дизайна, журналистики или психологии, подойдёт модель свободных искусств — Liberal Arts.

На такой программе в дополнение к основному гуманитарному образованию (major) студент выбирает более узкую специальность (minor).

Как выбрать и вуз, и карьеру

Если абитуриент твёрдо уверен в выборе специальности, стоит присмотреться к перечню партнёров университета. Крупные вузы сотрудничают с отечественными и зарубежными компаниями, отправляют студентов на практику и помогают найти работу.

Вузы публикуют данные о количестве трудоустроенных по специальности выпускников, а на сайтах вакансий можно узнать о средней зарплате по окончании конкретного учебного заведения.

Чем сильны региональные университеты

Конкурс на некоторые специальности в НИЯУ МИФИ в 2019 вырос до 20 человек на место. Абитуриенты оказались перед выбором: идти в другой вуз или отправиться в региональное подразделение МИФИ. Некоторые выбрали филиалы в Сарове и Снежинске, где преподают специалисты из ядерных центров мирового уровня.

Получить качественное высшее образование за пределами Москвы и области предлагают десять федеральных университетов. Там студенты получают образование по современным программам, работают в оснащённых лабораториях, участвуют в международных исследовательских проектах и стажируются за границей.

Что даёт профнавигация

Вузы заинтересованы получить лучших абитуриентов, которые способны успешно и с интересом учиться. Поэтому место вузовских рекламных акций и презентаций занимает профнавигация. Задача навигации в мире профессий — дать выпускникам полную информацию о направлениях подготовки и помочь сориентироваться.

Мероприятия проходят разово или регулярно. Например, в Нижегородском госуниверситете им. Лобачевского школьники получают дополнительное образование и участвуют научно-технических конкурсах на базе Парка науки. МГППУ проводит университетские субботы — открытые мероприятия для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Абитуриенты узнают, как и чему учат в вузе, задают вопросы преподавателям.

В некоторых регионах ученики 8-11 классов могут посетить или даже поработать в университетских лабораториях, послушать лекции и пообщаться с профессорами. Проректор НГУ Никита Авралев рекомендует как можно раньше знакомиться с профессиями, областями науки, участвовать в проектах и олимпиадах.

Что запомнить

  1. Нужно ориентироваться на результаты ЕГЭ прошлого года, и при этом ставить планку ещё выше, так как средний балл постоянно растёт.
  2. Самый лёгкий и популярный экзамен ЕГЭ — обществознание — принимают на меньшую часть бюджетных мест. Вместе с «обществом» лучше сдавать профильную математику или хотя бы историю с английским — так больше выбор при поступлении.
  3. Больше всего бесплатных мест на направлениях, где требуется ЕГЭ по биологии и химии. Дополнительные бюджетные места выделяют на программы, где учат работать с цифровыми технологиями.
  4. Самый высокий конкурс на медицинских специальностях и на направлениях, связанных с экономикой, управлением и PR.
  5. В последние годы вырос средний балл ЕГЭ среди поступающих на внебюджетное отделение. Среди «целевиков» конкурс тоже стал выше.
  6. На инженерные специальности в ведущие вузы помимо высоких баллов ЕГЭ нужны индивидуальные достижения: дипломы конкурсов технических проектов, собственные разработки.
  7. Растёт спрос на сложные образовательные программы. Чтобы разобраться в отличиях и преимуществах обучения на разных программах, полезно изучить учебные планы направлений на сайте вузов.
  8. Если учёба не увлекает, можно либо перевестись на 1-2 курсе, либо окончить бакалавриат и поступить на другую программу в магистратуру.
  9. Тем, кто не может выбрать между несколькими программами гуманитарного профиля, стоит присмотреться к многопрофильному бакалавриату РАНХиГС. В течение одного срока обучения по модели свободных искусств в Академии можно освоить две программы.
  10. Полезно задуматься о карьере уже при поступлении и изучить список компаний-партнёров вуза, узнать о возможностях трудоустройства.
  11. Образование в филиалах ведущих столичных вузов не уступает по качеству. Если в региональном подразделении преподают высококлассные специалисты, стоит рассмотреть возможность учиться за пределами столицы. Другой достойный внимания вариант — обучение в одном из федеральных университетов.
  12. Готовиться к экзаменам лучше начинать за 1-2 года, а к поступлению в вуз — как можно раньше. Полезно участвовать в очных и онлайн-мероприятиях и конкурсах, которые проводят вузы. Так школьник скорее познакомится с разными специальностями и сделает более осознанный выбор направления.
Читать еще:  Курсы барменов стоимость

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Post navigation

Рейтинг медицинских вузов России по качеству образования на 2020 год

Медицина стабильно лидирует в списке «профессий мечты». Провести бо́льшую часть жизни в белом халате стремятся самые ответственные выпускники школ. Социологические исследования показывают, что стабильно высокий спрос на медицинские специальности проявляется не во всех субъектах страны. Среди выпускников Москвы и Санкт-Петербурга, например, стало меньше желающих сделать карьеру на докторском поприще, при этом внутри профессионального сообщества врачей в названных городах наблюдается стабильность.

Другое дело – регионы: у провинциальной молодежи по-прежнему велико желание получить одну из докторских профессий. И если для этого есть достаточный объем знаний или делается ставка на платное обучение, то на повестке дня остается один вопрос – в какой университет или Академию подавать документы.

Возможно, изначально думая о поступлении медвуз, юноши и девушки больше одержимы идеей быть зачисленными на 1 курс. Все же принципиальным фактором оценки учебного заведения должно быть качество образования. Люди, которые это понимают, стараются поступить в престижные ВУЗы – конечно, московские и петербургские. Сюда же стремятся победители Всероссийских, Международных Олимпиад и другой «золотой» контингент, имеющий право на поступление вне конкурса.

Справка: здравоохранение – это единственное направление образования негуманитарного характера, где средний балл по ЕГЭ превышает отметку «70». В России более 75 ВУЗов Минздрава предъявляют завышенные требования к качеству базовых знаний у абитуриентов. Это говорит о не снижающемся престиже профессии врача.

В сфере платного образования места распределились следующим образом:

  • 32 тыс. поступающих в 2016 году предпочли экономические специальности;
  • 20 тыс. человек склонились к менеджменту;
  • 15,5 тыс. – это будущие доктора.

Состав высшей медицинской школы России

В 2019 году в РФ прием абитуриентов осуществляют 89 высших учебных заведений и факультетов Минздрава – из них:

  • 48 головных государственных учреждений;
  • 4 филиала государственных ВУЗов;
  • 7 негосударственных аккредитованных учебных заведений;
  • 2 филиала негосударственных университетов.

В их числе 23 головных медвуза в 2015 году прошли полную процедуру аккредитации.

Как выглядят медицинские ВУЗы на фоне общего рейтинга от Эксперт РА

Применение фундаментальных принципов методологических исследований и непредвзятость в оценке – два веских основания, чтобы считать рейтинги медицинских ВУЗов RAEX (Эксперт РА) одними из самых достоверных. Мнение об образовательных учреждениях сферы здравоохранения складывалось из 3-х характеристик:

  • качества образования;
  • научно-исследовательской работы;
  • востребованности работодателями.

В группу респондентов, среди которых проводился опрос, включили выпускников, студентов, преподавателей, представляющих научную и академическую коллегию, работодателей.

В первой сотне по итогам 2016 года оказались 16 лучших медицинских ВУЗов. В результате рейтинг медицинских ВУЗов России 2019 по качеству образования и другим критериям выглядит следующим образом:

университет им. И. И. Мечникова (СЗГМУ, СПб)

академия им. Н. Н. Бурденко (ВГМА).

им. академика И.П. Павлова (РязГМУ).

университет имени В. И. Разумовского

Если судить по результатам рейтингов, составленных агентством Эксперт РА за последние 4 года, качество образования в медвузах незначительно, но улучшилось. В 2014 году, например, в ТОП-100 было 11 учреждений, выпускающих дипломированных врачей, а спустя 2 года список лидеров пополнился четырьмя новыми именами.

В первой «двадцатке» рейтинга лучших ВУЗов России, при составлении которого учитывалось только качество образования, одно учреждение с медуклоном – это Академия им. Павлова в Санкт-Петербурге (17 место).

Каким специальностям учат в лучших медвузах государства и какова стоимость образования, получаемого на коммерческой основе – представляем информацию по первой пятерке лидеров:

№1: Первый МГМУ им.И.М.Сеченова

№2: ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова

№3: РНИМУ им. Н.И. Пирогова

№4: КГМУ (г. Казань)

№5: СибГМУ (г. Томск)

Бюджет или коммерция – определят баллы ЕГЭ

Баллы, набранные по результатам ЕГЭ, по-прежнему являются критерием, определяющим качество знаний абитуриента. Заветные цифры принимают за то самое пороговое значение, перешагнуть которое – значит 1 сентября официально ступить за порог выбранного ВУЗа. Кандидатам, не добравшим необходимые «очки», придется выбирать между платным образованием в том же заведении, зачислением в другой университет с более лояльной бальной политикой или совершить очередную попытку поступить в «ВУЗ мечты», но уже через год.

Далее следует список 10 образовательных учреждений Минздрава, куда попасть чрезвычайно сложно из-за самого высокого проходного балла:

  1. Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
  2. РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
  3. СпбГПМУ.
  4. СПбГМУ им. академика И.П. Павлова
  5. НГМУ, г. Новосибирск.
  6. РязГМУ.
  7. ВолгГМУ.
  8. СибГМУ (г. Томск).
  9. КрасГМУ, г. Красноярск.
  10. РостГМУ, г. Ростов-на-Дону.

Лучшие среди платных медицинских университетов

Самый высокий уровень образования показывают образовательные заведения здравоохранения Москвы, Санкт-Петербурге, Краснодара, Казани, Воронежа, Самары, Нижнего Новгорода, Твери. В этих городах профессии врача обучают платно, при этом даже «на коммерцию» попадают абитуриенты с самыми высокими баллами ЕГЭ. Сведения были получены в результате мониторинга, проведенного по инициативе МИА «Россия сегодня» и НИУ «ВШЭ».

Представляем первую десятку ВУЗов, на платные отделения которых сложно попасть из-за завышенных конкурсных баллов:

  1. ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова
  2. ВГМА им. Бурденко.
  3. МГМСУ им. А.И. Евдокимова.
  4. КГМУ.
  5. СпбГПМУ.
  6. КубГМУ, г. Краснодар.
  7. Первый МГМУ им.И.М.Сеченова.
  8. СамГМУ.
  9. ТГМУ, г. Тверь.
  10. НижГМА, г. Нижний Новгород.

По традиции самыми востребованными специальностями с соответствующим конкурсом являются:

  • стоматология
  • лечебное дело
  • педиатрия
  • фармация.

Получить профессию врача заочно невозможно. В российских ВУЗах есть ряд факультетов, где приемлема такая форма обучения, но, во-первых, их количество постепенно сводится к нулю, во-вторых, обучают здесь не будущих терапевтов и стоматологов, а специалистов с условно-медицинским профилем – например, сестринскому делу с уклоном на менеджмент.

Насколько высоко ценится диплом российского медицинского ВУЗа за рубежом

Полномочиями на присуждение международных квалификаций в области медицины сегодня не наделен ни один орган в мире. Учитывая этот факт, низкий статус диплома российского ВУЗа и его неконвертируемость следует принимать, как ложное и ничем не подтвержденное суждение. Подобным мифом ранее, в советские времена, правительственные чиновники и заинтересованные структуры пытались перекрыть дорогу на запад квалифицированным специалистам.

О качестве образования в заведениях высшей школы, а также о престиже самого учреждения, не совсем правильно судить по присвоенным наградам и регалиям. Самый объективный оценочный фактор – это практикующие выпускники – их работа, карьера и достижения. Удерживать высокий статус можно только при постоянном присутствии на рынке и наличии прогресса по всем направлениям, в т.ч., по научно-исследовательской работе и сотрудничеству с «заграницей».

Законодательство США, например, разрешает принимать на работу врачей с дипломами ВУЗов, зарегистрированными в ВОЗ и в агентстве IMED-FAIMER (орган, уполномоченный государством). Работодателям должно быть все равно, какое заведение закончил соискатель – Гарвард или ГМУ в Краснодаре. Во главу ставится не место получения диплома, а профессионализм и личностные способности. Если название учреждения не числится в списке ВОЗ, на вакансию не стоит рассчитывать. Конкретно – наименование медвуза должно упоминаться в каталоге «Авиценна» (содержит обширный перечень образовательных заведений мира, работающих на здравоохранение и на другие направления деятельности) и в «WHO WorldDirectory of Medical-Schools».

По такому же признаку следует выбирать и учреждение для получения образования: если его название не значится в каталогах ВОЗ, оно теряет привлекательность у поступающих и не может претендовать на престижность.

Регистрация медвузов в ВОЗ осуществляется на основе заявки, поданной государственным органом, компетентным в решении подобных вопросов. В России такой инстанцией является Министерство здравоохранения РФ. Сама процедура регистрации выполняется автоматически, но процесс этот иногда искусственно затягивается по причинам, известным самим представителям международной организации. Примером тому служит медицинский факультет Санкт-Петербургского Госуниверситета: год его основания – 1995, а официально в списках ВОЗ он появился только в 2003, а в 2006, после запроса администрации, был внесен в перечень IMED.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector