Nastavniky.ru

Обучение онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шашки подсказки ходов онлайн

Ловушки в начале партии

Изучая законы шашечной игры, начинающий шашист не должен запоминать отдельные варианты. Главное — понять сущность применяемых приемов, развить комбинационное зрение, научиться находить сильнейший ход в той или иной позиции. Когда будет накоплен опыт в игре, можно перейти к изучению начал партии. Следует научиться избегать грубых просмотров. Не попадаться на простые комбинации. Если противник допустит ошибку, немедленно использовать ее. В предыдущей главе мы с вами рассматривали различные комбинации. Все они получались либо в середине игры, либо в окончании. Такие же комбинации встречаются и в самом начале партии. Проведению каждой такой комбинации обычно предшествует ловушка. В самом начале шашечной партии встречаются такие позиции, в которых с первого взгляда выгодное продолжение сразу же оказывается ведущим к проигрышу. Попасть в ловушку — это значит понести материальные потери или получить проигранную позицию. В этом разделе мы познакомим вас с ловушками в началах партий. Сначала мы покажем вам простые и постепенно перейдем к наиболее сложным ловушкам.

1. аЗ-b4 b6-а5 2. e3-d4 а7-b6 3. d2-e3 f6-g5 4. g3-h4? (Этот неосторожный ход приводит белых к потере шашки. Следовало играть 4. c1—d2.) (Диаграмма 1) 4. b6—c5! и, как бы белые ни побили, они проигрывают шашку. Например: 5. d4:b6 b8—а7 6. h4:f6 а7:аЗ, а следующим ходом черные забирают шашку белых f6.

1. сЗ—b4 b6-а5 2. еЗ—f4 а5:сЗ 3. d2:b4 f6—g5 4. g3—h4? (Ошибка. Белые попадаются на ловушку и теряют две шашки. Правильно играть 4. b2—сЗ.) (Диаграмма 2) 4. g5:e3 5. f2:d4 h6-g5! 6. h4:f6 g7:a5X.

1. c3-d4 f6-g5 2. d4-c5 b6:d4 3. e3:c5 d6:b4 4. a3:c5 e7-f6 5. d2-e3 g5—h4 6. b2—сЗ? (Этот ход ведет к проигрышу шашки. Обычно здесь играют 6. b2-аЗ.) (Диаграмма 3) 6. c7-d6! 7. c5:g5 h6:b4X.

1. c3-d4 d6-c5 2. b2-сЗ f6-g5 3. c3-b4 g7-f6 4. b4:d6 e7:c5 5. g3-h4 c7—d6 6. f1—g3 f6—e5? (Этим разменом черные хотят освободиться от связки и попадаются в ловушку. Надо было продолжать 6. b6—а5 7. d4:b6 а5:с7.) (Диаграмма 4) 7. d4:f6! g5:e7 8. h4-g5! h6:f4 9. g3:a5, и белые выигрывают две шашки.

1. e3-d4 d6-c5 2. f2-e3 f6-g5 3. g3-h4 g5-f4 4. e3:g5 h6:f4 5. a3-b4 с5:еЗ? (Правильно играть 5. с5:аЗ и после 6. d4—с5 b6:d4 7. c3:g3 шашек остается поровну. Ошибочный пятый ход черных проигрывает шашку.) (Диаграмма 5) 6. b4—с5! b6:d4 7. c3:g3, а черная шашка еЗ осталась в плену.

1. сЗ-b4 f6-g5 2. b4-а5 b6-с5 3. b2-сЗ g7-f6 4. g3-f4 g5-h4 5. h2-g3 f6—g5 6. c1—b2? (Один ошибочный ход, и черные прорываются в дамки. В самом начале партии старайтесь не открывать дамочные поля. Следовало играть 6. сЗ—d4.) (Диаграмма 6) 6. с7-b6! 7. а5:е5 c5-d4 8. еЗ:с5 g5:c1, и черные выигрывают.

1. g3-h4 b6-а5 2. f2-g3 с7-b6 3. еЗ—f4 d6-c5 4. сЗ-b4 а5:сЗ 5. d2:d6 е7:с5 6. b2—сЗ f8—е7? (Черные строят ударную колонну для нападения на белую шашку f4, но они не замечают внезапного и стремительного ответа противника. Правильно играть 6. b6—а5.) (Диаграмма 7) 7. сЗ—b4! с5—d4 (если 1. е7—d6, то последует 8. f4—g5 h6:f4 9. g3:a5, и у белых две лишние шашки) 8. f4—g5 h6:f4 9. g3:c3, и выигрыш шашки должен принести белым победу.

1. сЗ—b4 b6—а5 2. b4—с5 d6:b4 3. аЗ:с5 f6-g5 4. b2-сЗ g5-h4 5. a1-b2 g7-f6 6. b2-аЗ f6-g5 7. сЗ-b4 а5:сЗ 8. d2:b4 h8—g7? (Ход проигрывает партию. Белые проводят комбинацию и прорываются в дамки. Лучший ответ 8. с7—b6.) (Диаграмма 8) 9. c5-d6! е7:с5 10. b4:d6 с7:е5 еЗ—f4 g5:e3 12. f2:h8 с выигрышем.

1. сЗ—b4 b6—а5 2. b4—с5 d6:b4 3. аЗ:с5 с7-b6 4. g3-f4 b6:d4 5. еЗ:с5 f6-g5 6. d2-e3 d8-c7? (Открывая дамочное поле, черные позволяют белым провести комбинацию. Необходимо было продолжать 6. g7—f6.) (Диаграмма 9) 7. e3-d4! g5:e3 8. с5-b6 еЗ:с5 (не помогает 8. а7:с5, тогда 9. d4:d2X) 9.b6:h4 с выигрышем. Начинающие шашисты очень часто попадаются на эту комбинацию.

1. c3-d4 b6-а5 2. d4-c5 d6:b4 3. аЗ:с5 с7-b6 4. g3-f4 b6:d4 5. еЗ:с5 d8-c7? 6. d2-e3 с7-b6 7. e3-d4 f6-g5? (Этот ход приводит к молниеносному разгрому черных. Но следует заметить, что спасения в создавшейся позиции уже нет.) (Диаграмма 10) 8. b2-сЗ! g5:e3 9. сЗ-b4 а5:е5 10. f2:a5X. Ранее, если бы черные сыграли 7. b8— с7, то тогда последовало бы 8. c1—d2 с7— d6 9. b2-аЗ d6:b4 10. аЗ:с5 f6-g5, и белые провели бы ту же комбинацию: 11. d2—сЗ! g5:e3 12. сЗ-b4 а5:е5 13. f2:a5X. Также широко распространенный прием выигрыша.

1. сЗ-b4 f6-e5 2. g3-h4 e5-f4 3. e3:g5 h6:f4 4. b4-а5 g7-f6 5. b2-сЗ h8-g7 6. a1-b2 g7-h6 7. сЗ-b4? (Благодаря ошибке белых, черные проводят комбинацию. С этой идеей вы встречались при рассмотрении восьмой ловушки. Но тогда выигрывали белые, а теперь аналогичный удар приносит победу черным. Вместо проигрывающего хода 7. сЗ—b4? белым следовало продолжать 7. f2—g3.) (Диаграмма 11) 7. f4-e3! 8. d2:f4 f6-g5 9. h4:f6 e7:e3 10. f2:d4 d6—c5 11. b4:d6 c7:a1, и черные выиграли.

1. сЗ—d4 f6-g5 2. b2-сЗ b6-а5 3. d4—c5 d6:b4 4. аЗ:с5 с7-b6 5. а1-b2 b6:d4 6. еЗ:с5 g7-f6 7. g3-h4 f8-g7 8.сЗ—d4? (Решетчатая позиция белых позволяет черным провести комбинацию и прорваться в дамки. Правильный ход — 8. b2—аЗ.) (Диаграмма 12) 8. e7-d6! 9. с5:е7 g5-f4! 10. е7:еЗ h6—g5 11. h4:f6 g7:a1 с выигрышем.

11 c3-d4 f6-g5 2. g3-f4 g7-f6 3. b2—сЗ g5—h4 4. c1—b2 f6-e5 5. d4:f6 e7:g5 6. сЗ-b4 b6-с5 7. d2-c3 h8-g7? (Последний ход приводит к поражению черных. Белые осуществляют комбинацию с проходом в дамки. Необходимо было продолжать 7. f8— g7.) (Диаграмма 13) 8. f2—g3! h4:d4 9. c3:e5 g5:e3 10. e1-f2 d6:f4 11. b4:d6 c7:e5 12. f2:h8 с легким выигрышем. Совсем незаметная ловушка!

1. g3-f4 f6-e5 2. h2-g3 g7-f6 3. сЗ—b4 e5-d4 4. e3:c5 b6:d4 5. b4— a5 f6-g5 6. d2-e3 d6-c5 7. c1-d2 g5— h4 8. d2—сЗ? (Неосторожный ход приводит белых к поражению. У них был правильный ответ — 8. g1— h2.) (Диаграмма 14) 8. e7-d6! 9. сЗ:е5 h6-g5 10. f4:h6 d6:d2 11. e1:c3 с5-b4 12. аЗ:с5 с7-b6 13. a5:c7 b8:d2X. (Встретилось в партии Ю. Арендт — Е. Лысенко.)

1. c3-d4 f6-g5 2. g3-f4 g7-f6 3. b2-сЗ g5-h4 4. f4-g5 h6:f4 5. e3:g5 b6-с5 6. d4:b6 a7:c5 7. сЗ-b4 b8-а7 8. a1—b2? (Эта незаметная ошибка дает возможность черным провести комбинацию с проходом в дамки. Комбинация начинается тихим ходом, вынуждающим белую простую g5 уйти на бортовое поле h6.) (Диаграмма 15) 8. f6-е5! 9. g5-h6 f8-g7! 10. h6:f8 h8-g7 11. f8:h6 е5-f4 12. h6:b6 c7:a1, и черные выигрывают.

1. аЗ-b4 b6-а5 2. b2-аЗ с7-b6 3. a1-b2 d6-c5 4. b4:d6 е7:с5 5. g3—f4 f8—е7? (Черные попадаются в замаскированную ловушку. Надо было играть 5. f6—g5 с примерным равенством в позиции.) (Диаграмма 16) 6. сЗ-b4! a5:a1 7. f4-e5 f6:d4 8. c1-b2 a1:c3 9. d2:f8X. Такая же комбинация проходила после хода черных 5. b8-с7?

1. e3-d4 d6-e5 2. аЗ-b4 h6-g5 3. b4-с5 g5—f4 4. b2—аЗ? (Незаметная ошибка сразу ведет к проигрышу. Следовало продолжать 4. g3—h4.) (Диаграмма 17) 4. f6-g5! 5. d4:h4 b6:b2 6. a1:c3 (если 6. g3:e5, то получается то же самое) 6. е7— f6 7. g3:e5 f6:b2, и черные победили. (Так выиграл Б. Миротин у С. Воронцова.)

1. c3-d4 b6-а5 2. b2-сЗ с7-b6 3. g3-f4 f6—g5 4. d4—e5 b8—c7? (Ошибочный ход. После него белые осуществляют комбинацию и прорываются в дамки. Правильно 4. d6—с5.) (Диаграмма 18) 5. e3-d4! g5:c5 6.f2-еЗ! d6:f4 7. e3:g5 h6:f4 8. сЗ—b4 а5:сЗ 9. d2:b8. Выигрыш белым обеспечен.

1. аЗ-b4 h6-g5 2. b4-а5 g5-h4 3. сЗ-b4 f6—g5 4. b2—сЗ? (Ход — причина всех будущих неприятностей белых. Правильные ответы — 4. b4—с5 или 4. b2—аЗ.) 4. g7—h6 5. a1—b2. (Диаграмма 19) 5. b6-с5 6. b2-аЗ с7-b6! 7. а5:е5 g5-f4 8. b4:d6 е7:с5 9. e3:g5 h4:b2, и белые, отдав следующим ходом шашку d2, остаются в меньшинстве. (Так выиграл Е. Лысенко у Е. Свидерского.)

Читать еще:  Сделать коллаж из двух фото онлайн

1. c3-d4 d6-c5 2. b2-сЗ c7-d6 3. a1-b2 b8-с7 4. g3-f4 f6-g5 5.f2-g3 g5-h4 6. g1—f2 g7—f6? (Трудно поверить, что этот ход — причина всех неприятностей черных. Их дамочные поля прочно закрыты, но белые все же находят комбинационный способ прорваться на преддамочное поле. Лучший план черных связан с разменом 6. b6—а5 7. d4:b6 а7:с5.) (Диаграмма 20) 7. f4-e5! d6:f4 8. g3:g7 h8:f6 9. аЗ-b4! с5:аЗ 10. d4-c5 b6:d4 11. c3:g7. Теперь, чтобы не пустить белых в дамки, черные вынуждены отдать простую ходом 11. е7—f6, а с лишней шашкой белые обязаны победить. Мы рассмотрели с вами двадцать разных ловушек в начале партии. Все они заканчивались комбинацией. Иногда при ее помощи мы прорывались в дамки, в ряде случаев выигрывали шашку или несколько шашек. И это, как правило, приносило победу. Ловушки часто бывают незаметными, и прежде, чем сделать очередной ход, надо «семь раз отмерить его».

Ловушки и короткие партии

Впервые познакомившись с шашечной игрой, начинающий любитель не должен стараться запоминать отдельные варианты начал до тех пор, пока он не усвоит общие законы борьбы на шашечной доске. Лишь после того, как начинающий шашист накопит некоторый опыт в игре и сможет самостоятельно оценить ту или иную позицию, он сумеет перейти к изучению начал. Но уже с самых первых шагов играющий должен изучить наиболее распространенные ловушки в началах, чтобы самому на них не попадаться, а при случае запутать в сетях ловушки своего противника.

В самом начале партии, после сделанных 3-8 ходов, мы встречаемся с возможностью проведения различных комбинаций.
Проведению комбинации обычно предшествует ловушка.

Что же представляет собою ловушка? В практике разыгрывания начал нередко встречаются позиции, в которых с первого взгляда выгодное продолжение игры на самом деле опровергается противником и приводит к неизбежным материальным потерям или к проигранным позициям.

В этой статье мы познакомим вас с наиболее часто встречающимися ловушками в началах партий.

1. e3-d4 d6-c5 2. f2-e3 f6-g5 3. c3-b4?

Этот неосторожный ход немедленно приводит к проигрышу. Следовало продолжать 3. g3-h4 или 3. g1-f2.

3. . g5-h4 4. b4:d6 h4:f12 5. e1:g3 c7:h4, и черные выигрывают.

1. e3-d4 d6-e5 2. g3-h4 h6-g5 3. h2-g3? — ошибка, проигрывающая партию.

3. . g5-f4! 4. g1-h2 f4-e3 5. d2:d6 e7:g1, и выигрыш черных очевиден.

1. g3-f4 f6-e5 2. f2-g3 e7-f6 3. a3-b4 b6-c5? — черные попадаются на ловушку.

4. g3-h4 c5:a3 (если 4. . e5:g3, то 5. h2:f4 c5:a3 6. f4-g5 с выигрышем) 5. f4-g5 h6:f4 6. e3:c5, и белые остаются с лишней шашкой.

1. g3-h4 b6-a5 2. f2-g3 c7-b6 3. e3-f4 f6-e5? — решающая ошибка, следовало играть 3. . d6-c5

4. f4-g5 h6:f4 5. c3-d4 e5:c3 6. d2:b4 a5:c3 7. g3:a5, и белые добиваются выигрыша.

1. c3-b4 d6-e5 2. b4-a5 b6-c5 3. b2-c3?

На вид совершенно безопасный ход сразу же проигрывает партию.

3. . c5-d4 4. e3:c5 c7-b6 5. a5:c7 d8:b2 6. a1:c3 e5-f4 7. g3:e5 f6:b2

Осуществив проход на преддамочное поле, черные одерживают победу.

1. c3-d4 d6-c5 2. b2-c3 c7-d6 3. c3-b4 b6-a5 4. d4:b6 a5:c7 5. a1-b2 h6-g5 6. g3-h4?

Белые попадаются в ловушку. Следовало играть 6. g3-f4

6. . f6-e5! 7. h4:d4 d6-c5 8. d4:b6 c7:a1 и, пройдя в дамки, черные выигрывают.

1. c3-d4 d6-e5 2. b2-c3 e7-d6 3. a1-b2

Слабый ход, дающий возможность черным связать левый фланг противника. Гораздо сильнее 3. e3-f4

3. . d6-c5 4. g3-h4? — этот ход немедленно проигрывает партию.

4. . c5-b4 5. a3:c5 e5-f4 6. e3:e7 f8:b4 7. c3:a5 h6-g5 8. h4:f6 g7:a1, и черные выигрывают.

1. c3-d4 d6-c5 2. b2-c3 f6-g5 3. g3-f4 g7-f6 4. f4-e5?

Плохой ход , рассчитанный на ошибку черных. Сильнее продолжать 4. c3-b4

4. . f8-g7 ?? — проигрывает. Надо отвечать 4. . h8-g7!

5. a3-b4 c5:a3 6. c3-b4 a3:c5 7. e5-d6 c7:c3 8. d2:f8 и белые проходят в дамки.

1. c3-d4 d6-e5 2. d2-c3 e7-d6 3. g3-h4 h6-g5 4. e1-d2 b6-a5 5. a3-b4 ?

Белым оставался единственный ход — 5. f2-g3. Ход в партии дает возможность черным провести красивую комбинацию.

5. . g5-f4 6. e3:c5 c7-b6 7. d4:f6 b6:d4 8. c3:e5 a5:c7. Черные выигрывают. Эффектный финал!

1. e3-d4 d6-e5 2. a3-b4 h6-g5 3. b4-c5 g5-f4 4. b2-a3? — это проигрыш. Следовало играть 4. g3-h4.

4. . f6-g5 5. d4:h4 b6:b2 6. a1:c3 (если 6. g3:e5, то 6. e7-f6) 6. . e7-f6 7. g3:e5 f6:b2. Выигрыш черных не вызывает сомнения.

Рассмотренные нами ловушки подчеркивают необходимость всестороннего и критического анализа каждого хода в начале партии.

Шашки всем

И счастлив тот, кто сам поймет
Узоры сложных комбинаций
Этюда ювелирный ход
И бесконечность ситуаций!

    24
    Ноя

Как начать игру в шашки, чтобы быстро выиграть?

Знание простейших ловушек поможет Вам быстро выиграть уже в самом начале игры.

В этом материале рассмотрим, как правильно начать игру в шашки, и на что можно надеяться в самом начале шашечной партии. Эта информация рекомендуется в первую очередь начинающим игрокам, так как квалифицированные шашисты конечно же об этом знают.

Предположим, что партия в русские шашки только начинается. Сколько ходов может потребоваться одному из игроков, чтобы выиграть?

Одним ходом, конечно, не победить, но тогда как быстро при неверной игре соперника можно выиграть? Варианты, при которых соперник сам своими начальными ходами начнет отдавать свои шашки, не рассматриваем, так как это будет уже другая игра – поддавки.

Оказывается, выиграть в шашки можно уже после второго хода! Конечно, в дамки за такой короткий период игры не пройти и много шашек соперника съесть не удастся. А вот выиграть одну или две шашки у своего противника вполне реально.

Следует заметить, что, имея перевес даже в одну шашку уже в самом начале игры, Вы можете смело рассчитывать на победу, так как какую-либо позиционную компенсацию за эту шашку после нескольких начальных ходов соперник получить вряд ли сможет. Вам же в этой ситуации останется лишь внимательно и без лишнего риска доиграть эту партию до победы.

Перейдем к примерам.

Пример 1. Игра начинается так: 1.cd4 hg5 2.bc3 и уже вторым ходом черные могут совершить ошибку: 2…de5?

3.gf4! e:g3 4.h:h6 и у белых лишняя шашка.

Пример 2. 1.ef4 dc5 2.fe3 cd4?

Черные рассчитывают выиграть сразу две белые шашки после 3.c:e5? f:h4 x

Однако, у играющего белыми есть возможность выиграть шашку черных: 3.e:c5 b:d4 4.c:e5 f:d4 5.fg5! h:f4 6.g:c3 и довести игру до победы.

Играя черными, также можно рассчитывать на подобные ошибки соперника.

Пример 3. 1.cd4 hg5 2.dc5?

Это ошибка, кстати, довольно частая среди начинающих игроков и позволяющая черным выиграть шашку: 2…d:b4 3.a:c5 b:d4 4.e:c5 gf4! 5.g:e5 f:b6.

Пример 4. 1.gh4 fe5 2.hg3?

И здесь черные выигрывают шашку уже на втором ходу: 2…ed4! 3.e:c5 b:d4 4.c:e5 d:h2, практически обеспечивая себе в дальнейшем выигрыш этой партии.

Из рассмотренных примеров начинающие игроки должны сделать для себя очень важный вывод: для того, чтобы выигрывать, необходимо учиться видеть и проводить в игре простейшие тактические удары (хотя бы аналогичные рассмотренным выше).

Эти навыки помогут также избегать собственных ошибок и не позволять сопернику выигрывать Ваши шашки и проводить комбинации. О том, как научиться этому, Вы узнаете из различных материалов сайта, например здесь.

При создании ловушек, как, впрочем, и в течение всей игры в шашки надо соблюдать бдительность и вовремя разгадывать ответные замыслы соперника.

Вот еще интересный пример ловушки в дебюте: один из игроков создает ловушку другому, но сам же попадается в западню, подготовленную соперником.

Пример 5. 1.cd4 ba5 2.bc3 cb6 3.gh4 dc5 4.hg3 bc7?

Своим последним ходом черные подготовили ловушку: теперь белым нельзя 5.ab2? из-за 5…ab4! 6.c:a5 fg5 7.h:f6 x

Но, оказывается, белые также не прочь выиграть партию в самом начале игры и их ловушка уже сработала: 5.cb4! a:e5 6.ed4 c:e3 7.d:b8 x

Совет: стремясь быстро выиграть, не позволяйте сделать то же самое сопернику!

Читать еще:  Отформатировать фото онлайн бесплатно

Рассмотренные примеры достаточно просты. Таких ловушек в начале партии в русские шашки немало, но есть и более сложные. Один из примеров сложной ловушки, в которую может попасться даже не новичок, можно найти в этой партии (в комментариях к пятому ходу белых).

Поскольку начинающим игрокам не просто читать записанные ходы и воспроизводить ситуацию на доске в уме, предлагаем еще пару примеров ловушек в самом начале игры (более сложных и эффектных), но уже в формате видео.

Ловушка в начале игры — за белых

Ловушка в начале игры — за черных

Ловушки в начале игры — это еще один способ выиграть в шашки, который часто встречается в практической игре, особенно среди новичков. Тема ловушек в самом начале игры в шашки обязательно будет продолжена, следите за новостями.

Понравилась ли Вам информация данной статьи? Оцените полученную информацию или оставьте свои пожелания в форме, расположенной чуть ниже.

Шашки подсказки ходов онлайн

Правила

Правила игры в Русские шашки

Цель игры — съесть все шашки противника или «запереть» их (т.е. лишить возможности хода)

Игра ведется только по тёмным полям. Шашечная доска располагается между партнерами таким образом, чтобы слева от играющего находилось тёмное угловое поле. В начальной позиции у каждой стороны по 12 шашек, которые занимают первые три ряда с каждой стороны

Шашки делятся на простые и дамки. В начальном положении все шашки простые. При достижении последнего (восьмого от себя) горизонтального ряда, простая шашка превращается в дамку

Ходы делаются по очереди, передвижением своей шашки на незанятое поле. Пропуск хода не допускается. Первый ход всегда делает игрок, играющий белыми. Простая ходит только вперёд на одну клетку по диагонали. Дамка ходит по диагонали на любое поле, как вперёд, так и назад, причём через свои шашки она перескакивать не может

Если простая шашка находится рядом с шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перенесена через эту шашку на свободное поле, после этого, шашка соперника снимается с доски. Если при этом возникает возможность продолжить взятие других шашек соперника, то это взятие должно быть произведено. При бое через дамочное поле простая шашка превращается в дамку и продолжает бой по правилам дамки. За один ход шашку противника можно побить только один раз (правило турецкого удара). Согласно этому правилу, если при бое нескольких шашек противника шашка или дамка повторно выходит на уже побитую шашку, то ход останавливается. Побитые шашки противника снимаются только после завершения хода. Взятие шашки соперника является обязательным и производится как вперед, так и назад. При нескольких вариантах взятия, например, одну шашку или две, игрок выбирает вариант взятия по своему усмотрению.

Выигрыш

Партия считается выигранной в следующих случаях:

  • если один из участников покинул партию или заявил о том, что сдаётся;
  • если шашки одного из участников заперты и он не может сделать очередной ход;
  • если у одного из соперников побиты все шашки.

Показать полное описание Скрыть полное описание

Ничья

Партия считается закончившейся вничью в следующих случаях:

  • если один из участников предлагает ничью, а другой её принимает;
  • при невозможности выигрыша ни одного из соперников;
  • три (или более) раза повторяется одна и та же позиция (одно и то же расположение шашек), причём очередь хода каждый раз будет за одной и той же стороной;
  • если участник, имеющий три дамки (и более) против одной дамки противника, своим 15-м ходом (считая с момента установления соотношения сил) не возьмет дамку противника;
  • если в позиции, в которой оба участника имеют дамки, не изменилось соотношение сил (не было взятия, ни одна простая шашка не стала дамкой) на протяжении:
    • в 2-х и 3-х фигурных окончаниях – 5 ходов,
    • в 4-х и 5-и фигурных окончаниях – 30 ходов,
    • в 6-и и 7-и фигурных окончаниях – 60 ходов;
  • если участник, имея:
    • три простые,
    • три дамки,
    • две дамки и простую,
    • дамку и две простые,

    против одной дамки противника, находящейся на большой дороге (главной диагонали доски), за 5 ходов не возьмет дамку противника;

  • если в течение 15 ходов участников делали ходы только дамками, не передвигая простых шашек и не производя взятия.

Правила игры в Поддавки (Обратные шашки)

Поддавки это шашки с обратной целью игры — потерять все свои шашки: заставить противника их «съесть» или «запереть».

Правила игры в Диагональные шашки

Правила аналогичны правилам игры в русские шашки, но начальная расстановка — иная (большая диагональ свободна, сверху и слева от неё все клетки заняты черными шашками, снизу и справа — белыми).

Правила игры в Международные шашки

Для игры используется доска 10×10 клеток. Шашки расставляются на чёрных полях первых четырёх горизонтальных рядов с каждой стороны. Играющий белыми ходит первый, далее ходы делаются поочередно. Шашки делятся на простые и дамки. В начальном положении все шашки простые.

Простая шашка ходит по диагонали вперёд на одну клетку. При достижении любого поля последней горизонтали, простая шашка превращается в дамку.

Дамка ходит по диагонали на любое свободное поле как вперёд, так и назад.

Взятие обязательно, если оно возможно. Шашки снимаются с доски лишь после того, как берущая шашка остановилась.

При взятии применяется правило турецкого удара — если при бое нескольких шашек противника шашка или дамка повторно выходит на уже побитую шашку, то ход останавливается (то есть, запрещается дважды брать одну и ту же шашку, при этом можно пересекать дважды одно и то же пустое поле).

Если есть несколько вариантов взятия, нужно выполнить тот из них, который снимает максимальное количество шашек соперника (независимо от их качества — и простая, и дамка считается одной шашкой). Если всё ещё вариантов несколько, можно выбрать любой из них. Если имеется выбор боя дамкой или простой, то можно брать любой из них, соблюдая и в этом случае правило взятия наибольшего количества шашек.

Если простая шашка в процессе взятия достигает дамочного поля и может бить дальше в роли простой шашки, то она этим ходом продолжает бой и остаётся простой. В противном случае она превращается в дамку и останавливается. Право боя по правилам дамки она приобретает лишь со следующего хода.

Выигрыш

Партия считается выигранной в следующих случаях:

  • если один из участников покинул партию или заявил о том, что сдаётся;
  • если шашки одного из участников заперты и он не может сделать очередной ход;
  • если у одного из соперников побиты все шашки.

Партия считается закончившейся вничью в следующих случаях:

Ничья

  • если один из участников предлагает ничью, а другой её принимает;
  • при невозможности выигрыша ни одного из соперников;
  • три (или более) раза повторяется одна и та же позиция (одно и то же расположение шашек), причём очередь хода каждый раз будет за одной и той же стороной;
  • участники в течение 25 ходов делали ходы только дамками, не передвигая простых шашек и не производя взятия;
  • если участник, имея в окончании партии:
    • три простые,
    • три дамки,
    • две дамки и простую,
    • дамку и две простые,

    против одинокой дамки или одну дамку против одинокой дамки или простой шашки, своим 5-м ходом не добьётся выигранной позиции;

  • на доске остаются пять дамок или четыре дамки и одна простая шашка против двух дамок, а сильнейшая сторона своим 50-м ходом не добьётся выигранной позиции.

Шашечная нотация

По нотации, принятой в международных шашках, все чёрные поля имеют номера (от 1 до 50). Нумерация доски начинается со стороны чёрных и идёт справа налево. Для записи хода простой шашки или дамки обозначают сначала поле, где шашка или дамка стояла, затем ставят тире и записывают поле, на которое она ставится (например: 8-12). При записи взятия (боя) вместо тире ставится двоеточие (например: 12:21, 47:24:35).

Правила игры в Английские шашки (Чекерс)

Правила игры в Английские шашки (Чекерс) очень похожи на правила игры в Русские шашки, но имеют некоторые отличия:

  • первым ходит игрок, играющий черными шашками
  • простая шашка не может бить назад;
  • дамка может ходить только на одно поле в любом направлении;
  • дамка может бить только через одно поле в любом направлении;
  • бить можно произвольное количество шашек.

Если простая шашка в процессе взятия шашек соперника достигает поля последней горизонтали и ей предоставляется возможность дальнейшего взятия по правилам боя дамкой, то она превращается в дамку, останавливаясь на поле последнего ряда. Право взятия по правилам дамки она приобретает лишь со следующего хода.

Выигрыш

Партия считается выигранной в следующих случаях:

  • если у одного из соперников побиты все шашки;
  • если шашки одного из участников заперты и он не может сделать очередной ход;
  • если один из участников заявил о том, что сдаётся.

Ничья

Партия считается закончившейся вничью в следующих случаях:

  • если один из участников предлагает ничью, а другой её принимает;
  • три (или более) раза повторяется одна и та же позиция (одно и то же расположение шашек), причём очередь хода каждый раз будет за одной и той же стороной;
  • в течение последних 40 ходов не произошло изменения сил, то есть никому из игроков не удалось провести хотя бы одну шашку в дамки, и не было удалено с доски хотя бы одной шашки или дамки.

Обращаем ваше внимание на то, что игра будет сохранена в историю, и за нее буду начислены очки только в том случае, если было выполнено 3 и более перехода хода (например, 2 хода белых и один черных для режима «Русские шашки»).

Панель режимов

Панель режимов позволяет выбрать текущий режим игры.

Верхняя панель кнопок

Ход назад, Ход вперед — позволяет отменять и повторять ходы в игре с компьютером.

Предложить ничью позволяет отправить сопернику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).

Новая игра – начать новую игру с компьютером.

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Дополнительные кнпоки в совместной игре

Предложить ничью позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать цвет фигур;
  • Изменить уровень сложности компьютера;
  • Включить или выключить автоматический ход для ситуаций, когда по правилам игры существует единственно возможный ход;
  • Включить отображение взятых фигур и истории ходов;
  • Включить или выключить звук;
  • Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
  • Открыть черный список.

Описание — открывает описание игры.

Вопросы и отзывы — открывает гостевую книгу, в которой вы можете оставить отзыв или пожелание к игре.

История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.

Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Начисление очков идет по системе Эло.

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Правила игры в классические русские шашки

Ознакомившись с правилами игры в шашки что детально расписаны на этой страницы, вы сможете спокойно играть в классические русские шашки и поддавки. Правила игры в шашки очень просты, прочитав их один раз, вы научитесь играть в них на всю жизнь.

Игровая доска и шашки

В шашки играют на той же доске что и в шахматы, купить ее не составит труда она продается в сувенирных или спортивных магазинах. Кстати, доску и шашки можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Доску можно расчертить на бумаге, картоне или тонкой фанере, а фигурки (шашки) вырезать с толстого картона, резины, фанеры, или использовать монетки. Просто включите фантазию 🙂

Сколько клеток и рядов на доске для шашек?

В Русские и Английские шашки играют на доске с 64 клетками (8х8 рядов), ровно как черных, так и белых клеток. С левой стороны доски напротив клеток есть цифровая разметка от 1 до 8, а снизу под клетками алфавитная разметка A, B, C, D, E, F, G, H, все эти цифры и буквы нужны для записывания ходов в шашках и шахматах.

Сколько шашек в шашках?

Для игры в русские шашки в наборе должно быть ровно 24 шашки, 12 белых и 12 тёмных.

Как расставить шашки на доске?

Перед началом игры нужно правильно разместить доску на столе. Она должна лежать так, чтобы внизу слева со стороны игрока угловое поле было тёмным. Шашки расставляются на трёх ближайших рядах с тёмными полями.

Кто первый ходит в шашках?

Первыми ходят белые фигуры. Чтобы определить кто играет какими шашками, один с игроков берет в каждую руку по одной шашке, белую и тёмную, за спиной их перемешивает и вытягивает руки с зажатыми в кулаках шашками второму игроку, который должен выбрать руку с шашкой. Какой цвет шашек попадется теми и играет.

Как ходят и бьют шашки

Шашки ходят на одну клетку з ход и только по черным клеткам что находятся рядом по диагонали и ходят шашки только вперед, назад шашки не ходят. На изображении внизу показано что у белой шашки есть два варианта куда походить.

В русских шашках, шашки могут бить как вперед, так и назад.


Шашка может бить вперед и назад

За один ход шашка может побить сколько вражеских фигур сколько это возможно. Например, на нижнем изображении показано как шашка бьёт зразу две вражеские фигуры за один ход.

Обязательно ли бить шашки?

Да, бить вражескую шашку обязательно, если есть несколько вариантов взятия вражеских шашек, игрок сам определяет какую именно бить ему шашку. Бывает так, что игрок не увидел что ему нужно бить, тогда противник должен обязательно ему показать где он должен бить.

Как ходит и бьет дамка в шашках?

Дамка самая сильная фигура в шашках, чтобы ее получить простая шашка должна дойти до последней черной клетки на стороне противника, тогда шашку переворачивают чтобы обозначить ее как дамка. Когда простая шашка стает дамкой она продолжает ход по правилам дамки. Дамок у игрока может быть 12 штук. Их количество зависит от того сколько простых шашек игроку получится довести до последнего ряда противника.

Дамка ходит и бьет на любое расстояние по диагонали. Внизу пример как дамка бьет зразу две фигуры соперника.

Что делать если в шашках некуда ходить?

Игрок, который не может походить, проиграл. Часто бывают ситуации когда на доске есть еще шашки, но походить или бить они не могут, так как заблокированы шашками соперника, в таких ситуациях проигрывает тот, кто не может сделать свой ход.

Как играть в Поддавки?

Поддавки — это русские шашки только наоборот, это значит что правила в поддавках как в русских шашках, только побеждает здесь тот, кто первым сдаст свои шашки противнику или заблокирует их. В поддавки интересно играть и за их простоты и быстрых партий, они очень популярны на территории России, Украины и Белоруссии.

Теорию вы освоили, теперь примените свои знания правил шашек в игре против реальных людей, слабо!!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector